ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете (лаборатории) Бендерского политехнического филиала
ПГУ им. Т.Г. Шевченко
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об учебном кабинете (лаборатории) Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко разработано в соответствии с Законом ПМР «Об образовании», типовым Положением «Об организации СПО (Приказ МП ПМР № 812 от 21.07.2010г.) и НПО (Приказ МП ПМР № 813 от 21.07.2010г.), «Порядком реализации среднего (полного) общего образования в организациях начального и среднего профессионального образования» (Приказ МП ПМР № 199 от 06.02.2014г., приложение № 9 и 10), Федеральным государственным образовательным стандартом высшего, среднего и начального профессионального и Положением О БПФ ПГУ им. Т.Г. Шевченко.
1.2. Учебный кабинет (лаборатория)- это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная, внеклассная работа со студентами и методическая работа по дисциплине.
1.3. Учебный кабинет (лаборатория) позволяет сконцентрировать в одном месте имеющиеся средства обучения, аппаратуру, приспособления и оборудование, предусмотреть рациональное размещение и их хранение.
1.4. Оснащение кабинета (лаборатории) включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических и лабораторных занятий по дисциплине, технические средства обучения.
1.5. Учебный кабинет (лаборатория) облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в занятие, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы, успешное формирование умений и навыков в соответствии с содержанием учебных программ.
1.6. Занятия в кабинете (лаборатории) должны служить:
активизации мыслительной деятельности студентов:
формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по дисциплине, их практическому применению:
развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу:
воспитанию высокоорганизованной личности.
Перечень создаваемых в филиале учебных кабинетов и лабораторий определяется действующими учебными планами по специальностям/профессиям реализуемых в БПФ и соответствующей материальной базой. При этом по дисциплинам общеобразовательного, гуманитарного, социально-экономического, математического и естественнонаучного циклов формируются общефилиаловские кабинеты и лаборатории, по общепрофессиональным дисциплинам – межкафедральные кабинеты и лаборатории, по специальным и профилирующим дисциплинам - узкопрофессиональные кабинеты и лаборатории.
1.8. Заведующий кабинетом (лабораторией) назначается и освобождается приказом директора, непосредственно подчиняется заместителям директора по УПР и УМР и строит работу в соответствии с должностной инструкцией заведующего учебным кабинетом (лабораторией);
1.9. Общее руководство и контроль за деятельностью учебного кабинета (лаборатории) осуществляет зав. кафедрой, который осуществляет контроль за работой кабинета (лаборатории) по вопросам приобретения, изготовления, обновления дидактического, раздаточного и наглядного материалов, применения ТСО, использования имеющихся средств на занятиях.
1.10. Заведующий кабинетом (лабораторией) является материально - ответственным лицом, обеспечивает практическую работу кабинета (лаборатории), сохранность и учет материальных ценностей;
1.11. За заведование кабинетом (лабораторией) устанавливается доплата в соответствии с действующим положением «О порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и доплат)».
1.12.Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.
П. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)
2.1 Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания наиболее благоприятных условий для использования различных форм приемов и методов обучения.
2.2. Развитие творческой инициативы ППС по вопросам комплектования, пополнения и обновления имеющейся учебной базы по дисциплине.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)
3.1. Расширяет возможности и облегчает проведение занятий по дисциплине, позволяет проводить разнообразную внеклассную работу, кружковую и факультативную.
3.2. Создает условия для организации дополнительных занятий и занятий с отстающими путем использования накопленного дидактического материала, для повторных упражнений, различных заданий по разделам и темам.
Оказывает помощь преподавателю в методической работе, создает условия для работы по изготовлению самодельных наглядных пособий, гарантирует их хранение и реализацию каждого нового пособия в процессе обучения.
Создает условия для привлечения студентов к работе по оформлению кабинета (лаборатории), изготовлению таблиц, макетов, стендов, воспитывает бережливость и аккуратность у студентов.
3.5. Создает условия для эффективного использования технических средств обучения.
3.6. Позволяет систематизировать имеющийся дидактический, раздаточный и наглядный материалы, приборы и учебное оборудование по разделам и темам программ.
3.7. Позволяет вести активную работу по изучению передовою опыта, научным достижениям, истории развития науки по дисциплине.
Рекомендации к оснащению учебного кабинета (лаборатории)
4.1. Наличие в кабинете (лаборатории) нормативных документов (Государственные образовательные стандарты, календарные планы, положения, комплект фондов оценочных средств, инструктивные карты, инструкции по т/б и др.), регламентирующих деятельность по реализации ГОС и ФГОС.
Укомплектованность кабинета (лаборатории) учебным оборудованием, учебно-методическими материалами, предусмотренных Типовым перечнем учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ГОС и образовательным программам. Наличие в кабинете книжного фонда:
словарей;
научно-популярной литературы:
сборников дидактических материалов;
основных работ по методике преподавания:
методические руководства к действующим учебникам;
сборник упражнений, диктантов, тестов;
рекомендации по оборудованию кабинета;
4.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой дисциплины. Наличие памяток о работе с учебником, дополнительной и справочной литературой.
4.5. Наличие и обеспеченность студентов комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований государственного образовательного стандарта. Размещение и хранение учебного оборудования в соответствии с требованиями научной организации труда:
- книг и другой литературы в определенном порядке;
- раздаточного материала (распределенного по темам, пронумерованного и разложенного в коробках, папках и т.д.);
таблиц и демонстрационных карточек:
звуковых видеопособий, диафильмов, слайдов, наличие их списка.
4.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета (лаборатории): наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал должен содержать:
рекомендации для студентов по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.):
материалы, используемые в учебном процессе. Наличие в кабинете мебели, приспособлений и аппаратуры, столов и стульев для студентов, стол преподавателя, классной доски, демонстрационных стендов для оформления выставок, экспозиций книг, лучших работ и т.д. наличие технических средств обучения.
4.7. Соблюдение Правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (лаборатории) (средства пожаротушения, аптечка). Наличие материалов для творческой самостоятельной работы студентов:
задания и памятки;
рефераты, сочинения студентов;
образцы ранее выполненных лабораторных и творческих работ.
4.8. Наличие расписания работы учебного кабинета (лаборатории) по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультации и др. Наличие документации по технике безопасности:
правила по технике безопасности;
журналы вводного и периодического инструктажа;
порядок хранения реактивов, оборудования.
4.9. Рациональное оформление интерьера в соответствии с эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями, озеленение, состояние мебели.
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)
5.1. Паспорт учебного кабинета (лаборатории), оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др. (Приложение 1).
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
План работы кабинета (лаборатории) на учебный год.
Правила техники безопасности при работе в учебном кабинете (лаборатории) и журнал инструктажа студентов по технике безопасности.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАВ. КАБИНЕТОМ (ЛАБОРАТОРИИ)
Заведующий кабинетом (лаборатории) обязан выполнять требования должностной инструкции заведующего кабинетом (лаборатории).
Заведующий кабинетом (лаборатории) имеет право самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами филиала и функциями, указанными в настоящем Положении.
Требовать от преподавателей, проводящих занятия, выполнения трудовой дисциплины и сохранность учебной и материальной базы кабинета (лаборатории).
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)
Выполняется на основании Положения «О смотре конкурса учебных кабинетов, лабораторий и мастерских БПФ» - один раз в год.
По результатам смотра подводятся итоги и определяются призовые места.
Приложение № 1
к Положению «Об учебном кабинете (лаборатории) Бендерского политехнического филиала ПГУ
им. Т.Г. Шевченко
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
Бендерский политехнический филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор БПФ
ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко», к.э.н.
______________ Д.А. Поросеч
«___» ____________ 20___ г.
Паспорт
кабинета/лаборатории
________________________________________________________________________________ наименование кабинета/лаборатории ________________________________________________________________________________
БЕНДЕРЫ, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 . План кабинета/лаборатории
2. Обозначение и краткая характеристика кабинета/лаборатории
3. Инвентарь
4. Оборудование кабинета/лаборатории
5. Инструмент
6. Контрольно-измерительный инструмент
7. Контрольно-измерительные приборы
8. Перечень методических разработок и лабораторно-практических работ.
9. Перечень наглядных пособий.
10. Перечень технической литературы.
11.Перечень учебных видеофильмов, презентаций и др.
Обозначение и краткая характеристика кабинета/лаборатории
Инвентарь
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
Оборудование
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструмент
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
12
|
|
|
|
Контрольно-измерительный инструмент
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
Контрольно-измерительные приборы
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень методических разработок,
лабораторных и практических работ
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень наглядных пособий
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень литературы
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебных видеофильмов и презентаций
№
|
Наименование
|
Количество
|
Примечание
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Заведующий кабинетом/лаборатории ____________________ Ф.И.О.
|