Скачать 6.51 Mb.
|
Утверждены Постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 28 августа 2013г № 63 НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЕРКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВВЕДЕНИЕ Настоящий документ «Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Озеркинское сельское поселение» (далее нормативы) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Марий Эл от 05.10.2006 № 52-З «О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл». Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных и расселенческих особенностей сельских поселений в границах территории Республики Марий Эл на расчетный срок до 2030 года. Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Озеркинское сельское поселение» (далее – сельское поселение), независимо от их организационно-правовой формы. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Марий Эл, нормативно-правовыми актами сельского поселения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Назначение и область применения 1.1.1. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципального образования (генеральных планов поселений) с учетом перспективы их развития и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории сельского поселения, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования. 1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях. 1.1.3. При разработке документов территориального планирования сельского поселения (генеральных планов поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 18 настоящих нормативов. 1.2. Термины и определения 1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1. 1.3. Нормативные ссылки 1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2. 1.4. Общая организация и зонирование территории сельского поселения 1.4.1. Пространственная организация территории сельского поселения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 18.06.2004 № 15-З «О статусе, границах и территориях муниципальных образований в Республике Марий Эл», Законом Республики Марий Эл от 28.12.2004 № 62-З «О составе и границах территорий сельских, городских поселений в Республике Марий Эл». 1.4.2. При разработке генеральных планов сельских поселений и населенных пунктов, входящих в их состав, и определении перспектив их развития необходимо исходить из оценки экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала территории сельского поселения. При этом следует: - учитывать административный статус поселений, их историко-культурное значение, роль в системе расселения, роль в системе формируемых центров обслуживания, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности; - исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории сельского поселения, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов социально-демографической ситуации; - предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды сельского поселения, прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия; - определять рациональные пути развития с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем и функциональное зонирование по развитию трех основных зон (интенсивной, экстенсивной с ограниченной хозяйственной и градостроительной деятельности). 1.4.3. Сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
Примечание: 1. Сельские населенные пункты – поселки, села, деревни, прочие. 1.4.4. Территорию для развития сельского поселения необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде. 1.4.5. Сельское поселение размещается в зоне незначительной урбанизации системы расселения Республики Марий Эл – зона В. 1.4.6. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального или регионального значения). 1.4.7. С учетом преимущественного функционального использования территория сельского поселения может разделяться на следующие функциональные зоны: - жилые; - общественно-деловые; - производственные; - смешанные (жилой, общественно-деловой и производственной застройки); - инженерной инфраструктуры; - транспортной инфраструктуры; - сельскохозяйственного использования; - рекреационного назначения; - особо охраняемых территорий; - специального назначения; - размещения военных и иных режимных объектов; - иные виды зон. 1.4.8. В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами, жилой застройки иных видов и другие объекты в соответствии с п. 2.1.4 настоящих нормативов. 1.4.9. В состав общественно-деловых зон могут включаться: - зоны делового, общественного и коммерческого назначения; - зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; - зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; - общественно-деловые зоны иных видов. 1.4.10. В состав смешанной зоны жилой и общественно-деловой застройки могут включаться кварталы с преобладанием жилой застройки с размещением в них объектов общественно-деловой зоны. 1.4.11. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: - производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; - коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; - зона инженерной инфраструктуры – зона размещения сооружений и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, связи и др.; - зона транспортной инфраструктуры – зона размещения сооружений и коммуникаций речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта. 1.4.12. В состав смешанной зоны жилой и производственной застройки могут включаться зоны с преобладанием жилой застройки с размещением в них производственных объектов в соответствии с требованиями п. 2.1.4 настоящих нормативов. 1.4.13. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. 1.4.14. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых скверами, парками, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.4.15. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.4.16. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и производства и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах. 1.4.17. Зоны размещения военных и иных режимных объектов предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим. Порядок использования территорий указанных зон устанавливается федеральными органами исполнительной власти, либо региональными органами исполнительной власти по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с требованиями специальных нормативов и правил землепользования и застройки. 1.4.18. Планировочную структуру сельского поселения следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, объектов культурного наследия(памятников истории и культуры). 1.4.19. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4.20. Санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех функциональных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Производственные зоны» (подраздел «Санитарно-защитные зоны») настоящих нормативов. 1.4.21. В районных подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера, в том числе в районах сейсмичностью 7 и более баллов, при функциональном зонировании территории городских округов и поселений необходимо учитывать требования, приведенные в разделе «Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящих нормативов. 1.4.22. В районах, подверженных радиационному загрязнению территорий городских округов и поселений, при функциональном зонировании необходимо учитывать возможность поэтапного изменения режима использования эти территорий после проведения необходимых мероприятий по дезактивации почвы и объектов недвижимости в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» (подраздел «Радиационная безопасность») настоящих нормативов. 1.4.23. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны и подзоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки сельского поселения с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами. 1.4.24. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по: - красным линиям; - границам земельных участков; - границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; - границам муниципальных образований; - естественным границам природных объектов; - иным границам. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон. 1.4.25. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. 1.4.26. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. 1.4.27. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков. 1.4.28. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий поселений, а также населенных пунктов в их составе необходимо принимать функциональное зонирование, установленное в п.п. 1.4.10-1.4.27 настоящих нормативов. В составе баланса существующего и проектного использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и регионального значения), муниципальной собственности, частной собственности, земли, на которые собственность не разграничена в соответствии с данными соответствующих кадастров. Функциональное зонирование и примерная форма баланса территории в границах сельских поселений, а также населенных пунктов, входящих в их состав приведены в рекомендуемом приложении 3 настоящих нормативов. |
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования... «Микряковское сельское поселение» (далее нормативы) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской... |
Градостроительного проектирования Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Байкаловское сельское поселение не могут... |
||
Постановление от 12 ноября 2013 года №42 о местных нормативах градостроительного... Анизации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 20 ст.... |
Собрание депутатов муниципального образования «Зеленогорское сельское поселение» №20 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования |
||
Иркутская область местные нормативы градостроительного проектирования Проект местных нормативов градостроительного проектирования Чунского районного муниципального образования выполнен в соответствии... |
Иркутская область местные нормативы градостроительного проектирования Проект местных нормативов градостроительного проектирования Чунского районного муниципального образования выполнен в соответствии... |
||
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального... Общие ориентиры пространственного развития населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Городской округ «Ногликский»... |
Градостроительного проектирования муниципального образования муромцевское сельское поселение Муниципальным унитарным предприятием архитектуры и градостроительства Судогодского района |
||
Ростовская область егорлыкский район администрация шаумяновского сельского поселения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана муниципального образования "Шаумяновское сельское поселение"... |
Настоящий документ «Нормативы градостроительного проектирования муниципального... Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», с учетом Постановления Правительства Вологодской... |
||
Конкурсная документация Озеркинское сельское поселение Горномарийского муниципального Республики Марий Эл |
388 местные нормативы градостроительного проектирования муниципального... Обществом с ограниченной ответственностью «СтройДизайнПроект» при участии управления строительства и архитектуры администрации Вязниковского... |
||
Региональные нормативы градостроительного проектирования карачаево-черкесской республики Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны в соответствии с государственным контрактом №92 от... |
Правила и область применения содержание правила и область применения... Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования муниципального района «троицко-печорский» |
||
Нормативы градостроительного проектирования Нормативы градостроительного проектирования муниципальных районов Красноярского края |
Муниципального образования запорожское сельское поселение муниципального Об утверждении правил содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Запорожское сельское поселение... |
Поиск |