Скачать 1.06 Mb.
|
г. Борисоглебск Родительский портфель кандидата в замещающие родителиПрограмма «Школа приемных родителей» Уважаемые родители! Сегодня наступил еще один этап в достижении Вашей мечты – быть родителями, а, главное, мечты маленького ребенка – быть сыном или дочкой, иметь свой дом и любящих родителей. Путь родителя сложен и многогранен, он требует терпения, ответственности за себя и своих близких, уважения, доверия и любви! Мы рады приветствовать Вас в нашей Школе приемных родителей и постараемся помочь в осуществлении Вашей Мечты! Добро пожаловать! Родительский портфель кандидата в замещающие родителиУважаемые родители!
На страницах Рабочей тетради Вы встретите оценочную шкалу готовности к принятию ребенка в семью. Отметьте на векторах шкалы свой уровень готовности к принятию ребенка после изучения темы Я хочу принять ребенка 0_________________________ 100 Я готов(а) принять ребенка 0_________________________ 100 Родительский портфель кандидата в замещающие родителиУважаемые родители! На страницах Рабочей тетради Вы встретите оценочную шкалу готовности к принятию ребенка в семью. Отметьте на векторах шкалы свой уровень готовности к принятию ребенка после изучения темы Я хочу принять ребенка 0_________________________ 100 Я готов(а) принять ребенка 0_________________________ 100 ЗАНЯТИЕ 1 «Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей» Определение понятий «мотивация», «потребности» Мотивация (от lat. "movere") – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности. Процесс мотивации (мотивирования) основывается на потребностях человека, которые и выступают основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребность определяется как ощущение недостатка в чем-либо, которое носит индивидуализированный характер при всей общности проявления. Врожденные потребности, которые являются общими для всех людей (по-другому – первичные потребности) получили название – нужда. Например, нужда в еде, сне и т. п. Приобретенные (или вторичные) потребности связаны с существованием человека в группе, обществе, носят более персонифицированный характер и формируются под воздействием среды. Например, потребность в достижении результата, в любви, в уважении и т. п. Пока существует потребность, человек может испытывать дискомфорт, и именно поэтому будет стремиться найти средства удовлетворения существующей потребности (то есть снять стресс). Устраненная (или же удовлетворенная) потребность исчезает, но только на время. Большинство потребностей могут возобновляться, меняя при этом форму проявления, переходя на другой уровень иерархии потребностей. Потребности – это основной источник активности человека, как в практической, так и познавательной деятельности. Мотив – это то, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями, эмоциями, позицией человека. Один и тот же мотив может быть порожден в зависимости от ситуации как внешним воздействием (стимулом – внешняя мотивация), так и внутренней мотивационной структурой (внутренняя мотивация). Например: интерес как мотив может быть порожден природный любопытством и/или умелыми действиями другого человека. Выделяют следующие виды мотивации: · внешняя (не связана с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами) и внутренняя мотивация (связана не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности); · положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной; · устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления. Таким образом, мотивация – это процесс побуждения человека к какому-либо действию. Мотивы деятельности могут быть как конструктивными, так и деструктивными, что зависит как от самого человека, так и от внешних условий. Мотивационные аспекты приемных родителей Изучив понятие "мотивация" и выяснив, от чего она может зависеть, перейдем к тем мотивам, которые движут людьми, когда они хотят усыновить ребенка. Стимулы для такого поступка должны быть достаточно сильными и весомыми, ведь очень нелегко взять на воспитание чужого ребенка и любить его, как родного. Успешность или не успешность существования приемной семьи во многом зависит от мотива, которым руководствовались семьи, создавая ее. Условно все мотивы, движущие людьми, можно условно разделить на конструктивные и деструктивные. Рассмотрим, в чем же заключается данная мотивация. Деструктивные аспекты мотивации Деструктивные мотивы относят к негативным мотивам, они показывают, что родители еще не готовы к усыновлению ребенка. Что же к ним относят.
Таким образом, все эти мотивы носят негативный или деструктивный характер. На их основе хорошую семью построить не удастся, так как ребенок, которого бросили, нуждается в любви и заботе близких, а если он становится лишь средством достижения каких-либо родительских целей, то счастье это ни ребенку, ни родителям не принесет. Принятие чужого ребенка в семью – это очень важный и ответственный шаг, который не должен основываться лишь на приведенных выше мотивах. Конструктивные аспекты мотивации Безусловно, детям нужна семья, которая бы их любила. Приемная семья лучше детского дома только тогда, когда ребенок желанный, и усыновление происходит в результате позитивной мотивации приемных родителей.
Таким образом, наиболее благоприятный прогноз хорошего функционирования приемной семьи в случаях, когда родители берут ребенка, потому что хотят его любить, заботиться о нем, дать ему семью, подготовить его к взрослой жизни. В других случаях, надо всякий раз свой мотив сверять со своей способностью любить ребенка и готовностью сделать все, чтобы ребенок рос в благополучных условиях, не чувствуя себя при этом жертвой обстоятельств. Основные потребности ребёнка
К чему приводят нереализованные потребности? Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности (эти явления очень сложно контролировать сознательно, поскольку они инстинктивны, поэтому в дальнейшем у ребенка может быть масса проблем). Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни. Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т.д.); неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Для того, чтобы найти кого-то, кто “примет меня таким, какой я есть”, человек будет позволять манипулировать собой, он легко попадет под влияние недостойных личностей. Второй вариант развития событий – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность мышления, отсутствие стремления к личностному росту и развитию. Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь». Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем. Личностные качества необходимые приемным родителям Существует ряд исследований, свидетельствующих, что на формирование личности ребенка значительное влияние оказывают личностные качества родителей. Благополучно ребенок развивается у родителей, обладающих такими качествами как эмпатичность, открытость, эмоциональность, коммуникативность, альтруистичность, уравновешенность, гибкость, уверенность в своих силах, адекватная самооценка, способность к развитию и изменению. Эмпатичность – способность к сопереживанию, позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать. Открытость родителя в общении с ребенком формирует между ними неформальные доверительные отношения. Эмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя. Коммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь. Альтруистичность - качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь. Уравновешенность есть способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка. Гибкость позволяет находить решения, адекватные текущей ситуации. Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем. Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах. Если человек утвердился в желании усыновить ребенка, спешить все же не – необходимо еще раз взвесить все за и против. Нужно внимательнейшим образом проанализировать свои побуждения, определить, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение. Принятие ребенка в семью может быть только взаимовыгодным и обязательно должно быть продиктовано желанием помочь лишенному родительской заботы ребенку. Задание для самостоятельной работы: Попробуйте ответить на вопросы:
|
Судебные органы Тульской области Мониторинг сми за период с 19 по 26 июля 2012 г В США мальчик из тулы стал жертвой приемных родителей (Тульская аналитическая служба (tasnews ru), Тула, 26-07-2012) 18 |
Программа, содержание, методики проект разработан по заказу министерства... М. Б. Насырова (Введение, Программа педагогического всеобуча для родителей: 10 – 11 классы), к п н., доцент Н. М. Михайлова (Программа... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования организации,... «Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного... |
Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике... Положения о приемных. Прием осуществляется в соответствии с графиком начальниками отделов, помощниками председателей судов, помощниками... |
||
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений... Государственное образовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей... |
Программа летнего отдыха-2013 «Галактика» «Специальная (коррекционная), общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |
||
Техническое задание на оказание услуг по очистке приемных резервуаров... Предмет оказания услуг: очистка приемных резервуаров очистных сооружений, кнс, нефтеловушек на площадках электродепо |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,... |
||
Рабочая программа внеклассных занятий для детей школьного возраста... «Оленегорская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» |
Программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства в отрочество» Вы держите в руках необычную книгу. Это программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства — в отрочество» |
||
«Специальная (коррекционная) школа- интернат №2 для детей-сирот и... Гбоуао «скши №2для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с овзviii вида» |
Министерство образования иркутской области Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная... |
||
Государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот... ... |
Программа для родителей Для родителей у нас, как и всегда, отдельная... Наш новый химический хит! Заполняем пропуски в «Таблице Менделеева» и проводим множество опытов на любой вкус. Готовим растворы,... |
||
Программа развития школы на 2009-2015 годы «Создание единого учебно-воспитательного... Ргоу «канашская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени в. И.... |
Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»... Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года |
Поиск |