Литература. Техника безопасности


Скачать 134.98 Kb.
Название Литература. Техника безопасности
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новониколаевская СОШ»

Гайского района Оренбургской области

Творческий проект

Кукла - трансформер

(социальный заказ)
img_6177

Выполнила: Сакалова Амина,

ученица 11-го класса

«Новониколаевская СОШ»

Руководитель: Хмеленко Г.А.

учитель технологии

2012г.

Содержание


  1. Выбор и обоснование проекта.

  2. Актуальность.

  3. Цель. Задачи.

  4. Из истории куклы.

    1. Кукольный словарь.

    2. Что должна олицетворять кукла – трансформер?

  5. Выявление основных параметров и ограничений.

  6. Последовательность изготовления.

    1. Описание изделия.

    2. Технологическая карта.

  7. Экономическое обоснование.

  8. Экологическое обоснование.

  9. Эргономика.

  10. Оценка проделанной работы.

  11. Реклама: «Кукла Дуся дома».

  12. Литература.

  13. Техника безопасности.



  1. Выбор и обоснование проекта


По соседству со школой, в которой я учусь, находится Детский сад «Солнышко». Мы давно сотрудничаем с Детским садом: показываем воспитанникам кукольные спектакли, ухаживаем за зелеными насаждениями, выполняем различные поделки для малышей.

Недавно воспитатель детского сада Куковинец Людмила Викторовна попросила нас сшить для детей младшей группы накидки для парикмахера, халаты для врача и медсестры, фартуки для дежурных. Людмила Викторовна посетовала на то, что в небольшой игровой комнате не хватает места для инструментов по рисованию, и приучить малышей порядку проблемно.

Я решила помочь справиться с этой проблемой.

В прошлом году мы выполняли проект по эмблеме ТО «Рукодельница» и рассматривали разные варианты эмблемы, одной из них была кукла, в карманах которой находились бы инструменты для рукоделия. Этот вариант не подошел для эмблемы, но эта идея очень понравилась мне и нашему учителю по технологии Хмеленко Галине Алексеевне. А еще меня вдохновил пингвиненок, висящий у меня дома возле зеркала. Сделан он из искусственного меха с кармашком впереди. В этот кармашек можно складывать расчески, всевозможные заколки и тому подобное. На основе этих идей у меня возникло желание сделать куклу с такими кармашками,

которые могли бы отстегиваться и меняться местами. А для того, чтобы кукла развивала детей, я решила ее оформить съемными разноцветными деталями.
dscn0334c:\documents and settings\alex5\рабочий стол\к\01a89f7b311d.jpg


  1. Актуальность

Я решила выполнить этот социальный заказ, ведь в настоящее время приобрести детскому саду какие либо игрушки, методические пособия, развивающие игры очень затруднительно. А как приятно видеть радость на лицах детей, играющих с твоим творением. К тому же « для детей раннего дошкольного возраста (3-5 лет) характерна способность к самостоятельным действиям, ребенок в этом возрасте испытывает острую потребность в реализации этой новой способности. Игра в этом возрасте может стать средством коррекции поведения, выполняя определенную воспитательную функцию» (Л.С.Выгодский).

Именно поэтому, я хочу сделать свою куклу развивающей и интересной для маленьких детей. Мне хочется внести свой небольшой вклад в жизнь и воспитание будущего поколения.

  1. Цель. Задачи.

Цель: Выполнить куклу – трансформер для детей раннего возраста

Д /с «Солнышко».

Задачи:


  • Исследовать кукольную историю.

  • Выбрать оптимальную форму изделия из нескольких вариантов идей.

  • Выявить основные параметры и ограничения, предъявляемые к изделию.

  • Выбрать необходимые материалы, приспособления и оборудование для изготовления куклы.

  • Выявить экономическую стоимость изделия.

  • В процессе изготовления куклы необходимо строго соблюдать правила безопасной работы.

  • Дать оценку проделанной работе.

  • Создать рекламу изделия.


c:\documents and settings\uchitel\мои документы\сорокина 1\крт\206.gif


  1. Из истории куклы

Кукла… Попробуйте найти более древнюю игрушку! А сколько у неё назначений! Через века и поколения пронесла народная память традиционные образы кукол. В стародавние времена в куклы играли не только дети. Были куклы, применявшиеся в ритуальных обрядах. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом с ним и в играх и во сне.

Каждый народ имеет свои истоки кукольного творчества. Вспомним хотя бы примитивные поделки из дерева и глины, изображающие людей, которые находят археологи в разных странах. Но ребенок мог играть и щепочкой, обернутой тряпочкой, с куколкой, сплетенной из соломы.

У каждого народа кукла имела свое значение. У народов Средней Азии, например, считалось, что кукла приносит хороший урожай, если с ней играют до самого замужества.

В русской деревне тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Тряпичных кукол начинали «вертеть» лет с пяти. Куклы делались с большим старанием, так как по ней судили о мастерстве хозяйки.

С веками кукла преображалась, ширился круг её использования. Сейчас существуют и детские игрушки, и куклы для украшения интерьера, и сувенирные, и театральные, и многие другие.
6843бабушкакукла дед фома77detбезымянныйimg_3154


  1. КУКОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

Fashion doll - деревянные и тряпичные куклы (реже глиняные) наряженные в модные наряды, демонстрирующие таким образом последние тенденции моды.

Bebe Jumeau - французская кукла-ребенок с головой из неглазированного фарфора - очаровательная малышка с огромными глазами и толстенькими ножками.

Авторская кукла — это кукла, выполненная художником вручную и в одном экземпляре.

Антикварная кукла – кукла, которой более 100 лет.

Винтажная кукла – кукла, которой более 50 лет.

Кукла театральная — Все виды театральных кукол делятся на две большие группы: верховые куклы, которые находятся выше актера, управляющего ими, и низовые, которыми кукловоды управляют сверху (марионетка).

Мимирующая кукла — кукла из мягких материалов: трикотина, резины (типа латекса) и т. п. Пальцы актера, находящиеся непосредственно в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.

Кукла – трансформер – кукла способная трансформироваться, т. е. менять свой облик и функции.


  1. Что должна олицетворять кукла - трансформер?



творчество



красота

праздник



потребность



многофункциональность
5.Выявление основных параметров и ограничений.


кукла
Основные требования, которые я предъявляю к своей работе.

Кукла должна быть:

  • выполнена качественно;

  • выглядеть эстетично;

  • удобна в эксплуатации;

  • соответствовать интерьеру детской комнаты;

  • кукла должна нести развивающий характер;

  • расходы на изготовление панно должны быть минимальными;

  • материалы, используемые в работе должны быть

экологически безопасными;

  • при работе необходимо соблюдать технику безопасности.

c:\documents and settings\alex5\рабочий стол\к\uzdm-motors2.jpg

  1. Последовательность изготовления куклы.

6.1. Описание изделия

  • Основой куклы служит фанера размером 36/72, которую вырезали мальчики на уроке технологии.

  • Лицо и конечности сшиты из сорочечного материала телесного цвета. Элементы лица выполнены в технике «лоскутная аппликация». Волосы выполнены из замшевых полосок, разрезанных поперек.

  • Конечности куклы набиты поролоном.

  • Платье выполнено из шерстяного материала «шотландка» в мелкую клетку.

  • На платье у куклы расположены съемные карманы (портфель), которые могут меняться местами.

  • Карманы, горловина и штанишки куклы отделаны кружевом в стиле «винтаж».

img_6211

  • Для развития моторики пальцев на изделии имеются съемные элементы,

выполненные из маленьких лоскутов.
img_6205


  • К платью пришиты пуговицы для съемных элементов и липкая лента для крепления карманов.

  • Т.к. дети очень любопытны, кукле были сшиты штанишки, к которым крепятся ножки с пинетками.



img_6207img_6206


При соединении деталей кроя буду применять швейные иглы и нитки, с соответствующими номерами, напёрсток, портновские ножницы; в процессе присоединения крепления: шило, проволока.

Стачивание элементов изделия производится на швейной машине «Чайка»; влажно – утюжильные работы производятся с помощью гладильной доски, утюга, проутюжильника.

При работе с различными инструментами и приспособлениями, при машинных работах и работе с тканью, при влажно – утюжильных работах необходимо соблюдать технику безопасности.

6.2.Технологическая карта


Последовательность

Материалы и оборудование

Вырезка фанеры размером 36/72.

В центре головы проделать отверстие и вдеть металлическую петельку.

Фанера, лобзик, шило, проволок, карандаш.

Раской деталей изделия.

Выполнение оформления лица лоскутной пластикой и прикрепление волос.

Конечности «набить» поролоном.

Ткань, лекала кроя, карандаш, линейка, портновский мел, ножницы, игла и нить, паролон , шв. машина «Чайка».

Присоединение элементов крепления.

Игла, нить, липкая лента, шв. машина «Чайка».

К ногам пришить пинетки, набить их поролоном и присоединить к шортикам

Готовые выкройки, паролон, пинетки, шортики, нить, игла, ножницы

Сшить карманы (1 большой и 2 поменьше) и съемные элементы(облачко, сердце, лист, подсолнух, цветок)

Лекала, лоскуты ткани, ножницы, игла и нить, шв. машина «Чайка».

Присоединить элементы к основе.

Съемные детали, карманы.

Окончательная отделка изделия.







  1. Экономическое обоснование




название

источник

цена

Фанера

Из школьных запасов

0 руб.

Ткани (платье, лицо, конечности)

Из «бабушкиного сундука»

0 руб.

Лоскуты ткани (губы, глаза, нос)

Остатки материала, отходы

0 руб.

Пинетки (1 пара)

Остались от племянницы

0 руб.

Липкая лента (50 см)

Куплена в магазине

10 руб.

Нитки (1 катушка)

Куплена в магазине

12 руб.

Пуговицы, заколки для волос

«Домашние запасы»

0 руб.

Итого

На создание этого проекта я потратила

22 руб.



  1. Экологическое обоснование

Почти все материалы для создания куклы были взяты из дома, либо позаимствованы в школе, а некоторые служили бросовым материалом. Их должны были выбросить, но я использовала их с пользой для дела и дала им вторую жизнь.
c:\documents and settings\alex5\рабочий стол\к\3eeb54999f661d0863e643ebb9e8b0e5_big.jpgc:\documents and settings\alex5\рабочий стол\к\ekologiya.jpg

9.

Ученые выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т. п.

Физиологическое воздействие некоторых цветов.

Оранжевый — это теплый и активизирующий цвет. Он часто ассоциируется с солнцем, огнем, радостью и экспрессивностью. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным и свободным. Оранжевый настраивает на оптимизм, открытость и общительность. Он помогает обрести эмоциональное равновесие, доверие к миру и чувство единения с ним.

Желтый — это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию. Желтый связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям и дисциплиной, способствует концентрации внимания и ясности мыслей.

Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, активизирует общение, создаст гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку. Этот цвет полон оптимизма и радости.

Синий помогает обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество. Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением. Он очищает душу, вдохновляет на творчество, духовный поиск и служит проводником в таинственный мир интуиции.

Фиолетовый цвет хорош при занятиях творческим трудом. Художники и поэты, философы и музыканты, изобретатели — люди творческих профессий находятся под влиянием фиолетового цвета

Вывод: цвета, выбранные мной для оформления куклы, помогут раскрепоститься, будут вдохновлять детей на самостоятельность, творчество и самореализацию.



  1. Оценка проделанной работы


Я получила колоссальное удовольствие от работы над проектом, ведь так приятно осознавать, что потом твое творение принесет огромную пользу маленьким детишкам.

Вот что приобрели малыши, получив в подарок от меня

куклу – трансформер:

  1. У малышей появился новый уголок для рисования.

  2. Кукла плоская, поэтому не занимает свободное пространство игровой комнаты.

  3. Все принадлежности (карандаши, кисточки, альбомы) имеют теперь свое определенное место.

  4. Дети приучаются к порядку.

  5. Малыши развивают с помощью съемных деталей моторику пальцев.

  6. Съемные карманы и детали позволяют малышам менять облик куклы.

  7. Ребята с удовольствием учатся завязывать шнурки на пинетках у куклы.

  8. Ложась спать в тихий час, девочки могут прицеплять свои заколочки и резиночки к волосам куклы.

  9. И, наконец, у малышей появилась новая подружка, с таким редким и простым для произношения именем «Дуся»!

c:\documents and settings\uchitel\мои документы\сорокина 1\крт\украшения\рисунок1.gif


11.


img_6177

В нашей группе, вот дела: Дуся появилась,

Хоть и куколка она, но в деле пригодилась.

img_6182

Наряд у Дуси не простой - карманы в два ряда.

Если ты порисовал, то альбом и карандаш

Положи скорей туда!
img_6186

img_6190


Картинки – чудо на наряде.

Можно снять их опять
Пристегнуть на место надо, чтобы пальчики размять
.


img_6193


img_6195

img_6200
Дети куклу Дусю любят, если надо- приголубят.

Места много не занимает и к порядку приучает.

img_6196

Вы справились с заказом нашим,

«Спасибо» мы за Дусю скажем.

img_6199
Стало детям всем известно:

Все, что взял – клади на место!

12.Используемая литература:


  1. Молотобарова О.С., Кружок изготовления игрушек – сувениров. Пособие для руководителей кружков шк. и внешкольных учреждений. – М: Просвещение,1983.

  2. Перевертень Г.И., Самоделки из текстильных материалов: Кн. Для учителя по внеклас. работе. – М: Просвещение, 1990.

  3. Чижикова Л.П., Кружок конструирования и моделирования одежды. Пособие для руководителей кружков шк. и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение,1990.

  4. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – М: ТЦ «Сфера». 2000.

  5. Мягкие игрушки своими руками /Сост. В.В. Онищенко. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

  6. Рукоделие. – К: Изд–во «Довира», 1994.

c:\documents and settings\uchitel\мои документы\сорокина 1\крт\an1_stopkaknig.gif

13.Инструкция по технике безопасности
При работе с иголками и булавками

1.Шейте с напёрстком.

2. Храните иголки и булавки в определённом месте, не оставляйте их на рабочем столе, не берите иголки и булавки в рот.

3.Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4. Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами

1. Храните ножницы в определённом месте (коробочке).

2.Кладите их сомкнутыми краями от себя.

При работе на швейной машине

1.Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

2. Волосы убирайте под косынку, концы косынок не должны свисать.

3.Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

5. перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

При работе с утюгом

1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на спец. подставку.

4. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. Отключайте утюг только за вилку.

6. Во время утюжки обязательно стойте только на резиновом коврике.

c:\documents and settings\uchitel\мои документы\сорокина 1\крт\j0284133.gif

Похожие:

Литература. Техника безопасности icon 6001 техника безопасности и руководство по работе техника безопасности
Несоблюдение правил по технике безопасности может привести к непредвиденным поломкам, возгоранию или поражению электрическим током....
Литература. Техника безопасности icon Регламент по монтажу документ, регламентирующий требования, относящиеся...
Тема: «Техника безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при эксплуатации строительных подъёмников,...
Литература. Техника безопасности icon Лекция №28. Тема: «Техника безопасности при электрогазосварочных...

Литература. Техника безопасности icon Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности...
Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности при производстве работ по
Литература. Техника безопасности icon «Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже...
Лекция №25. Тема: «Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при...
Литература. Техника безопасности icon Техника безопасности
В этом руководстве содержатся важные инструкции по технике безопасности. Внимательно прочтите эти инструкции и следуйте им в процессе...
Литература. Техника безопасности icon Техника безопасности
В этом руководстве содержатся важные инструкции по технике безопасности. Внимательно прочтите эти инструкции и следуйте им в процессе...
Литература. Техника безопасности icon Всн-604-iii-87 Техника безопасности линейно-кабельных сооружений doc
Рп пр. Москвы №2260-рп о мерах по обеспечению безопасности труда на объектах строительства doc
Литература. Техника безопасности icon Руководство по эксплуатации бкр 471. 000РЭ
Техника безопасности. Предупреждения
Литература. Техника безопасности icon Тест по профессии «Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения...
Инструкция по безопасности труда в бурении, добыче, подготовки нефти, содержащей сероводород не более 6%об
Литература. Техника безопасности icon Которые вносятся в нормы пожарной безопасности
Нпб 154-2000 "Техника пожарная. Клапаны пожарных кранов. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний", утвержденные...
Литература. Техника безопасности icon Памятка для родителей «Техника безопасности учащихся в период зимних каникул»
Памятки и инструкции по техники безопасности для родителей и учащихся перед зимними каникулами
Литература. Техника безопасности icon Инструкция функциональные части уничтожителя техника безопасности / инструкция
Ваша безопасность и безопасность других важны для нас, пожалуйста, следуйте всем инструкциям по технике безопасности. Внимательно...
Литература. Техника безопасности icon Литература, рекомендованная к курсу «Управление инновациями» Основная литература
Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. – Спб.: Политехника, 2002
Литература. Техника безопасности icon Квалификационные тесты по физиотерапии (полный список)
Организация физиотерапевтического отделения (кабинета). Аппаратура, техника безопасности
Литература. Техника безопасности icon 2. Техника безопасности Виды инструктажа
Вентиляция в помещениях, связанных с пайкой и лужением должна быть приточной и вытяжной

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск