Скачать 134.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская СОШ» Гайского района Оренбургской области Творческий проект Кукла - трансформер (социальный заказ) Выполнила: Сакалова Амина, ученица 11-го класса «Новониколаевская СОШ» Руководитель: Хмеленко Г.А. учитель технологии 2012г. Содержание
По соседству со школой, в которой я учусь, находится Детский сад «Солнышко». Мы давно сотрудничаем с Детским садом: показываем воспитанникам кукольные спектакли, ухаживаем за зелеными насаждениями, выполняем различные поделки для малышей. Недавно воспитатель детского сада Куковинец Людмила Викторовна попросила нас сшить для детей младшей группы накидки для парикмахера, халаты для врача и медсестры, фартуки для дежурных. Людмила Викторовна посетовала на то, что в небольшой игровой комнате не хватает места для инструментов по рисованию, и приучить малышей порядку проблемно. Я решила помочь справиться с этой проблемой. В прошлом году мы выполняли проект по эмблеме ТО «Рукодельница» и рассматривали разные варианты эмблемы, одной из них была кукла, в карманах которой находились бы инструменты для рукоделия. Этот вариант не подошел для эмблемы, но эта идея очень понравилась мне и нашему учителю по технологии Хмеленко Галине Алексеевне. А еще меня вдохновил пингвиненок, висящий у меня дома возле зеркала. Сделан он из искусственного меха с кармашком впереди. В этот кармашек можно складывать расчески, всевозможные заколки и тому подобное. На основе этих идей у меня возникло желание сделать куклу с такими кармашками, которые могли бы отстегиваться и меняться местами. А для того, чтобы кукла развивала детей, я решила ее оформить съемными разноцветными деталями.
Я решила выполнить этот социальный заказ, ведь в настоящее время приобрести детскому саду какие либо игрушки, методические пособия, развивающие игры очень затруднительно. А как приятно видеть радость на лицах детей, играющих с твоим творением. К тому же « для детей раннего дошкольного возраста (3-5 лет) характерна способность к самостоятельным действиям, ребенок в этом возрасте испытывает острую потребность в реализации этой новой способности. Игра в этом возрасте может стать средством коррекции поведения, выполняя определенную воспитательную функцию» (Л.С.Выгодский). Именно поэтому, я хочу сделать свою куклу развивающей и интересной для маленьких детей. Мне хочется внести свой небольшой вклад в жизнь и воспитание будущего поколения.
Цель: Выполнить куклу – трансформер для детей раннего возраста Д /с «Солнышко». Задачи:
Кукла… Попробуйте найти более древнюю игрушку! А сколько у неё назначений! Через века и поколения пронесла народная память традиционные образы кукол. В стародавние времена в куклы играли не только дети. Были куклы, применявшиеся в ритуальных обрядах. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом с ним и в играх и во сне. Каждый народ имеет свои истоки кукольного творчества. Вспомним хотя бы примитивные поделки из дерева и глины, изображающие людей, которые находят археологи в разных странах. Но ребенок мог играть и щепочкой, обернутой тряпочкой, с куколкой, сплетенной из соломы. У каждого народа кукла имела свое значение. У народов Средней Азии, например, считалось, что кукла приносит хороший урожай, если с ней играют до самого замужества. В русской деревне тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Тряпичных кукол начинали «вертеть» лет с пяти. Куклы делались с большим старанием, так как по ней судили о мастерстве хозяйки. С веками кукла преображалась, ширился круг её использования. Сейчас существуют и детские игрушки, и куклы для украшения интерьера, и сувенирные, и театральные, и многие другие.
Fashion doll - деревянные и тряпичные куклы (реже глиняные) наряженные в модные наряды, демонстрирующие таким образом последние тенденции моды. Bebe Jumeau - французская кукла-ребенок с головой из неглазированного фарфора - очаровательная малышка с огромными глазами и толстенькими ножками. Авторская кукла — это кукла, выполненная художником вручную и в одном экземпляре. Антикварная кукла – кукла, которой более 100 лет. Винтажная кукла – кукла, которой более 50 лет. Кукла театральная — Все виды театральных кукол делятся на две большие группы: верховые куклы, которые находятся выше актера, управляющего ими, и низовые, которыми кукловоды управляют сверху (марионетка). Мимирующая кукла — кукла из мягких материалов: трикотина, резины (типа латекса) и т. п. Пальцы актера, находящиеся непосредственно в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы. Кукла – трансформер – кукла способная трансформироваться, т. е. менять свой облик и функции.
творчество красота праздник потребность многофункциональность 5.Выявление основных параметров и ограничений. кукла Основные требования, которые я предъявляю к своей работе. Кукла должна быть:
экологически безопасными;
6.1. Описание изделия
выполненные из маленьких лоскутов.
При соединении деталей кроя буду применять швейные иглы и нитки, с соответствующими номерами, напёрсток, портновские ножницы; в процессе присоединения крепления: шило, проволока. Стачивание элементов изделия производится на швейной машине «Чайка»; влажно – утюжильные работы производятся с помощью гладильной доски, утюга, проутюжильника. При работе с различными инструментами и приспособлениями, при машинных работах и работе с тканью, при влажно – утюжильных работах необходимо соблюдать технику безопасности. 6.2.Технологическая карта
Почти все материалы для создания куклы были взяты из дома, либо позаимствованы в школе, а некоторые служили бросовым материалом. Их должны были выбросить, но я использовала их с пользой для дела и дала им вторую жизнь. 9. Ученые выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т. п. Физиологическое воздействие некоторых цветов. Оранжевый — это теплый и активизирующий цвет. Он часто ассоциируется с солнцем, огнем, радостью и экспрессивностью. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным и свободным. Оранжевый настраивает на оптимизм, открытость и общительность. Он помогает обрести эмоциональное равновесие, доверие к миру и чувство единения с ним. Желтый — это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию. Желтый связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям и дисциплиной, способствует концентрации внимания и ясности мыслей. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, активизирует общение, создаст гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку. Этот цвет полон оптимизма и радости. Синий помогает обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество. Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением. Он очищает душу, вдохновляет на творчество, духовный поиск и служит проводником в таинственный мир интуиции. Фиолетовый цвет хорош при занятиях творческим трудом. Художники и поэты, философы и музыканты, изобретатели — люди творческих профессий находятся под влиянием фиолетового цвета Вывод: цвета, выбранные мной для оформления куклы, помогут раскрепоститься, будут вдохновлять детей на самостоятельность, творчество и самореализацию.
Я получила колоссальное удовольствие от работы над проектом, ведь так приятно осознавать, что потом твое творение принесет огромную пользу маленьким детишкам. Вот что приобрели малыши, получив в подарок от меня куклу – трансформер:
11. В нашей группе, вот дела: Дуся появилась, Хоть и куколка она, но в деле пригодилась. Наряд у Дуси не простой - карманы в два ряда. Если ты порисовал, то альбом и карандаш Положи скорей туда! Картинки – чудо на наряде. Можно снять их опять Пристегнуть на место надо, чтобы пальчики размять. Дети куклу Дусю любят, если надо- приголубят. Места много не занимает и к порядку приучает. Вы справились с заказом нашим, «Спасибо» мы за Дусю скажем. Стало детям всем известно: Все, что взял – клади на место! 12.Используемая литература:
13.Инструкция по технике безопасности При работе с иголками и булавками 1.Шейте с напёрстком. 2. Храните иголки и булавки в определённом месте, не оставляйте их на рабочем столе, не берите иголки и булавки в рот. 3.Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. При работе с ножницами 1. Храните ножницы в определённом месте (коробочке). 2.Кладите их сомкнутыми краями от себя. При работе на швейной машине 1.Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины. 2. Волосы убирайте под косынку, концы косынок не должны свисать. 3.Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины. 4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой. 5. перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия. При работе с утюгом 1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра. 2. Включайте и выключайте утюг сухими руками. 3. Ставьте утюг на спец. подставку. 4. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 5. Отключайте утюг только за вилку. 6. Во время утюжки обязательно стойте только на резиновом коврике. |
6001 техника безопасности и руководство по работе техника безопасности Несоблюдение правил по технике безопасности может привести к непредвиденным поломкам, возгоранию или поражению электрическим током.... |
Регламент по монтажу документ, регламентирующий требования, относящиеся... Тема: «Техника безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при эксплуатации строительных подъёмников,... |
||
Лекция №28. Тема: «Техника безопасности при электрогазосварочных... |
Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности... Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности при производстве работ по |
||
«Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже... Лекция №25. Тема: «Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при... |
Техника безопасности В этом руководстве содержатся важные инструкции по технике безопасности. Внимательно прочтите эти инструкции и следуйте им в процессе... |
||
Техника безопасности В этом руководстве содержатся важные инструкции по технике безопасности. Внимательно прочтите эти инструкции и следуйте им в процессе... |
Всн-604-iii-87 Техника безопасности линейно-кабельных сооружений doc Рп пр. Москвы №2260-рп о мерах по обеспечению безопасности труда на объектах строительства doc |
||
Руководство по эксплуатации бкр 471. 000РЭ Техника безопасности. Предупреждения |
Тест по профессии «Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения... Инструкция по безопасности труда в бурении, добыче, подготовки нефти, содержащей сероводород не более 6%об |
||
Которые вносятся в нормы пожарной безопасности Нпб 154-2000 "Техника пожарная. Клапаны пожарных кранов. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний", утвержденные... |
Памятка для родителей «Техника безопасности учащихся в период зимних каникул» Памятки и инструкции по техники безопасности для родителей и учащихся перед зимними каникулами |
||
Инструкция функциональные части уничтожителя техника безопасности / инструкция Ваша безопасность и безопасность других важны для нас, пожалуйста, следуйте всем инструкциям по технике безопасности. Внимательно... |
Литература, рекомендованная к курсу «Управление инновациями» Основная литература Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. – Спб.: Политехника, 2002 |
||
Квалификационные тесты по физиотерапии (полный список) Организация физиотерапевтического отделения (кабинета). Аппаратура, техника безопасности |
2. Техника безопасности Виды инструктажа Вентиляция в помещениях, связанных с пайкой и лужением должна быть приточной и вытяжной |
Поиск |