Вождение автомобилей высокой проходимости


Скачать 0.93 Mb.
Название Вождение автомобилей высокой проходимости
страница 1/9
Тип Книга
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ
БАМ
В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ


ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ



МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974

УДК 656.13.052.56:629.113.028

ПРЕДИСЛОВИЕ




Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974. 96 г.
В книге рассмотрены основные элементы конструкции полноприводных автомобилей с точки зрения влияния на их проходимость по профильным препятствиям и слабым грунтам. Процессы, происходящие при взаимодействии элементов ходовой части с грунтом автомобиля высокой проходимости при его движении по бездорожью, преподнесены в книге в упрощенной форме. Освещены вопросы влияния давления воздуха в шинах на сопротивление движению и силу тяги у автомобилей высокой проходимости на различных грунтах. Даны рекомендации по вождению автомобилей высокой проходимости в различных условиях бездорожья. Описаны приемы преодоления различных препятствий автомобилем с обычной схемой шасси и с шасси, имеющими схему расположения колес, отличающуюся от принятой на автомобилях массового производства.
В книге рассмотрены также особенности применения лебедки для самовытаскивания и оказания помощи другим автомобилям. Даны отдельные рекомендации по подготовке автомобилей высокой проходимости к поездке по бездорожью и обслуживанию их после нее.
Книга рассчитана на широкий круг эксплуатационников и, в первую очередь, на водителей автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Табл. 9, рис. 27.
31803-1541 049(01)-74 31-75

Издательство «Транспорт», 1974-
Народ нашей страны ударными темпами строит Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль (БАМ), трасса которой проходит через тайгу, болота, реки и горные хребты. На чрезвычайно сложной как с географической, так и с климатической точки зрения стройке широко используются грузовые автомобили высокой проходимости.

Большая армия водителей, в основном молодых, уже сейчас трудится на таежных трассах строительства. Не все они имеют соответствующий опыт вождения автомобилей высокой проходимости в сложных условиях. Цель настоящей книги — помочь им овладеть техникой вождения автомобилей в различных условиях бездорожья.

Автомобили высокой проходимости получили высокую оценку при эксплуатации на стройках в тяжелых условиях.

С 1956 г. Московский автозавод имени Лихачева впервые в мире начал массовый выпуск колесных автомобилей высокой проходимости. Этим первым массовым автомобилем был ЗИЛ-157. До создания ЗИЛ-157 было принято считать, что возможности движения колесных машин, в том числе автомобилей повышенной проходимости, по бездорожью крайне ограничены. Эти автомобили, даже имеющие привод на все колеса, раньше никогда не могли конкурировать по проходимости с гусеничными машинами.

Экспериментальные работы, предшествующие созданию автомобиля ЗИЛ-157, показали, что проходимость колесных машин может быть коренным образом улучшена. Для этого спаренные (двускатные) шины обычного дорожного типа, размер которых выбран по пределу грузоподъемности на твердой дороге, необходимо заменить специальными односкатными шинами большого профиля и применить систему регулирования внутреннего давления в них.

ЗИЛ-157 стал первым автомобилем не повышенной, а высокой проходимости. Его возможности движения по пескам были не хуже, чем у гусеничной машины, а проходимость по различным грунтам и снегу несравненно выше, чем у автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-151.

Другие заводы страны также начали применять специальные шины большого профиля и систему регулирования давления воздуха в них на автомобилях со всеми ведущими колесами. Сейчас отечественная автомобильная промышленность выпускает широко известные модели полноприводных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375.

На базе накопленного опыта созданы конструкции отечественных колесных четырехосных автомобилей, по проходимости почти не уступающих гусеничным машинам. Такое коренное улучшение проходимости колесных автомобилей основано на изменении характера взаимодействия колеса с грунтом.

Применение специальных шин большого профиля с регулируемым внутренним давлением позволило на слабых грунтах существенно понижать внутреннее давление в них и доводить его до состояния, при котором шины работают со значительной деформацией. В результате площадь контакта колес с грунтом увеличилась в несколько раз. Соответственно снизилось удельное давление колес на грунт, уменьшилась глубина колеи и сопротивление движению. При качении колеса на деформированной шине улучшился характер уплотнения грунта в колее и сцепление колес с грунтом, что явилось решающим элементом в улучшении тяговых показателей и проходимости автомобиля.

Чтобы полнее и правильнее использовать технические возможности автомобилей высокой проходимости, водителям полезно разобраться в основах механики взаимодействия колес с различными видами грунтов.

Это поможет понять, от чего зависят сопротивление движению и сцепные качества колес. Необходимо знать, как влияют отдельные элементы конструкции автомобиля на его проходимость и, в первую очередь, как влияет давление воздуха в шинах. Следует научиться правильно применять систему регулирования давления воздуха в шинах автомобилей высокой проходимости, усвоить навыки и приемы вождения этих автомобилей в различных условиях бездорожья и по препятствиям. Все это необходимо для повышения техники вождения в сложных условиях.

Рейсы на большие расстояния по бездорожью часто, помимо знаний, требуют от водителей выносливости, смелости, решительности, способности в нужный момент использовать полную мощность двигателя для разгона автомобиля до скоростей, необходимых для безостановочного преодоления труднопроходимого участка, не взирая на тряску и трудности управления автомобилем. В то же время водители автомобилей высокой проходимости должны проявлять достаточную осмотрительность и уметь определить критический момент, вслед за которым последует застревание, с тем чтобы своевременно прекратить движение и отвести автомобиль назад для повторного движения или смены направления. Такая отработка четкого взаимодействия в системе водитель — грунт — автомобиль происходит по мере накопления водителем опыта работы в условиях бездорожья.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Вождение автомобилей высокой проходимости icon Автопарк белгородских спасателей пополнился новыми автомобилями от фонда «Поколение»
Ноября руководитель фонда, депутат Госдумы РФ андрей Скоч вручил сотрудникам гу мчс по Белгородской области ключи от двух оперативных...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Обрабатывающий центр с чпу rover 20 производство Biesse (Италия)
Основание станка выполнено из электроплавленной стали, усиленно ребрами жесткости для обеспечения высокой стабильности станка и высокой...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Документация об электронном аукционе
Поставка запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи на базе автомобилей газ-28120в, газ-2250со, газ-32214, газ-322174,...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Книга «Структура глобальной катастрофы»
В результате делается вывод о высокой вероятности глобальных катастроф в ближайшем столетии, отягощенной высокой степенью их недооценки....
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Sony Cyber-shot™ rx100 — камера с первой в мире1 однодюймовой матрицей...
Компактная камера с большой матрицей и высокой светосилой объектива обеспечивает превосходное качество съемки
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Розничные цены в Euro, самовывозом со склада поставщика, включая ндс
Рама с пескоструйной обработкой и двумя слоями порошковой краски: эпоксидная антикоррозионная грунтовка и верхний слой из полиэстер...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon 1 Подъемник передвижной электрогидравлический для грузовых автомобилей...
Пг-50 предназначен для подъема грузовых автомобилей собственной массой до 50 тонн при выполнении работ по техническому обслуживанию...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Инструкция по эксплуатации Авто проигрывателя cd(cd-mp3)/кассет/ресивера
Устанавливайте уровень сигнала так, чтобы вы могли слышать внешние звуки, иначе вождение может стать небезопасным для вас
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Руководство по эксплуатации и каталог запчастей Цены со склада Продавца, включая ндс 18%, Евро
Рама с пескоструйной обработкой и двумя слоями порошковой краски: эпоксидная антикоррозионная грунтовка и верхний слой из полиэстер...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Технические требования к закупаемой продукции, поставщикам и договорным условиям
«Поставка автотранспорта повышенной проходимости для нужд филиала Таджгидропроект»
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Техническое задание на поставку автомобиля повышенной проходимости
Порядок доставки товаров (самовывоз, доставка собственными силами, отправка груза)
Вождение автомобилей высокой проходимости icon О проведении запроса цен на закупку
Сделка 902 Оказание услуг Микроавтобусом повышенной проходимости вместимостью 8 мест (типа уаз 2206)
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Лабораторный комплекс на базе 2-х автомобилей «Форд-Транзит», доработанных...
...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Программа «Автомногоборье»
«на прочность», быстрота передвижения. Вождение автомобиля входит в тройку необходимых умений современного молодого человека, обеспечивающих...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon Инструкция к мотоциклу Lifan lf200gy-5 Руководство по эксплуатации
Внимательно прочитайте руководство. Правильная эксплуатация и уход обеспечат вам безопасное вождение, сведут до минимума неисправности...
Вождение автомобилей высокой проходимости icon I. Обзор и прогноз мирового рынка автомобилей
Iii. Компания Major в системе продаж иностранных автомобилей и запчастей в России

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск