И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г


Скачать 96.92 Kb.
Название И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа



МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»

УТВЕРЖДЕНО

директором МКОУ «Каширская

коррекционная общеобразовательная

школа – интернат»

И.Н. Пичугиной

приказом от «25» 08. 2014г.

№ 50/11

Дополнительная образовательная программа кружка «Шаг в будущее»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 17 лет

Срок реализации 1 год

Программу составила воспитатель II квалификационной категории Евстигнеева Евгения Ивановна

Кашира 2014 год
Пояснительная записка.

Данная программа дополнительного образования предназначена для развития трудовых навыков и формирования навыков самообслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с современной концепцией развития российского образования  в нашей стране нет необучаемых детей, а есть дети с разными возможностями  обучения.  Проблема воспитания детей с множественными нарушениями развития является актуальной на современном этапе в связи с увеличением численности детей данной категории. Такие дети имеют грубые нарушения познавательной деятельности, речи, моторики. Однако в процессе систематического и целенаправленного обучения и воспитания есть возможность  повысить их приспособленность к жизни. Одно из важнейших мест в социально-бытовой реабилитации и адаптации детей с множественными нарушениями занимает обучение хозяйственно-бытовому труду и навыкам самообслуживания. Этой дисциплине отводится важное место в воспитательном процессе, направленном на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как овладев навыками и умениями обслужить себя и организовать окружающий быт,  ребёнок обретает уверенность в своих силах, становится самодостаточным, имеет возможность для самореализации.

Основной целью данной программы является обеспечение продвижения ребёнка на пути к его социализации и адаптации. Главная задача программы – овладение навыками личной гигиены, самообслуживающего и общественно – полезного труда, формирование положительного отношения к труду. Необходимо воспитывать у детей потребность трудиться. Кроме того решаются задачи развития психомоторики, формирования положительного эмоционального отношения к окружающему, становления  навыков  коммуникации; воспитания волевых качеств,   желания трудиться, веры в свои силы и возможности. Только при таком комплексном  целевом подходе можно осуществить действенную практическую подготовку детей к жизни.

В реализации данной программы участвуют ученики от 11 до 17лет, не имеющие медицинские противопоказания к занятиям общественно – полезным трудом и к занятиям по самообслуживанию.

Срок реализации 1год.

Формами организации являются индивидуальные занятия, практические работы, игровые тренинги, самостоятельные работы под контролем воспитателя, коллективный общественно-полезный труд и другие, в зависимости от психофизического состояния и индивидуальных возможностей обучающихся.

Ожидаемые результаты выражаются в социально-бытовой адаптации обучающихся, в формировании базовых навыков по труду, в возможности овладения самообслуживанием, умением организовать окружающий быт, обретением возможной самостоятельности, обретением способности быть полезным в школе и дома.

Тематический план.



Перечень разделов.

Тематика.

Теория, кол-во часов, дата проведения.

Практические занятия, кол-во часов, дата проведения.

I. Общественно-полезный труд и ознакомление с профессией – уборщик служебных помещений(27ч.)

1. Отработка навыков уборки школьной территории.


2.Отработка навыков уборки спальни.


3. Отработка навыков уборки класса.

4. Отработка навыков мытья посуды.

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. (1час)

02.09.14.


Вводное занятие. Беседа по Т.Б. (1час)

16.09.14.

Вводное занятие. Беседа по Т.Б. (1час)

23.09.14.

Отработка навыков уборки территории(5 часов)

11.11.14.

10.02.15.

10.03.15.

07.04.15.

12.05.15.


Отработка навыков уборки спальни

(6часов)

25.11.14.

23.12.14.

27.01.15.

24.03.15.

28.04.15.

26.05.15.

Отработка навыков уборки класса

(6часов)

07.10.14.

16.12.14.

20.01.15.

17.02.15.

21.04.15.

19.05.15.


Отработка навыков мытья посуды(2часа)

14.10.13.

03.02.14.





5. Знакомство с профессией -уборщик служебных помещений




Экскурсия по школе, наблюдение за работой уборщиц(2часа)

24.02.15.

17.03.15.




II. Самообслуживаю- щий труд и знакомство с профессией кастелянши и машиниста по стирке белья (10часов)



1.Отработка навыков ухода за одеждой.


2.Отработка навыков ухода за одеждой.


3.Отработка навыков ухода за обувью.

4.Знакомство с профессиями кастелянша и машинист по стирке белья.



Вводное занятие. Беседа по Т.Б.(1час)

09.09.14.
Беседа: «Сезонная одежда и обувь» (1час)

16.09.14.



Стирка белья(3часа)

02.12.14.

31.03.15.

05.05.15.
Чистка одежды (1час)

14.04.15.


Чистка обуви (2часа)

30.09.14.

03.03.15.
Экскурсия в прачечную и кастелянную(2часа)

21.10.14.

18.11.14.

III. Ознакомление с учреждениями – помощниками(где можно получить услугу первой необходимости); воспитание культуры поведения в обществе.



  1. Знакомство с профессиями: почтальон; продавец; парикмахер; приёмщик одежды, обуви; закройщик; официант и т. д.




Беседы о профессиях, экскурсии в магазин (продуктовый, промышленный, строительный, мебельный) , на почту, в ателье

(8часов)

21.10.14.

9.12.14.

23.12.14.

13.01.15.

28.01.15.

16.04.15.

22.04.15.

20.05.15.



Содержание программы.
I.Общественно – полезный труд.

1. Отработка навыков уборки школьной территории. На занятиях учащиеся знакомятся с хозинвентарём для уборки территории: метла, грабли, лопата, ведро, носилки. Их назначение и устройство, правила эксплуатации. Правила подготовки инвентаря к работе и хранению. При работе использовать спецодежду: халат, перчатки, специальную обувь. На каждом занятии проводить беседу по правилам безопасности. В уборке территорий на улице выделяют два периода – зимний и летний. В летний период с детьми проводится уборка территории от листьев, сучьев, мусора. Сгребание мусора граблями, сбор в кучи и переноска на носилках. Также, проводится подметание дорожек. В зимний период проводится расчистка дорожек от снега и наледи. Необходимо использовать инвентарь в соответствии с сезоном.

Ожидаемый результат: технически правильное использование в работе уборочного инвентаря.
2. Отработка навыков уборки спальни.

Беседы по технике безопасности. Продолжать знакомство с уборочным инвентарём: веник, совок, швабра, ведро, тряпка для пола, тряпка для пыли. Во время каждой генеральной уборки проводим удаление пыли с подоконника, тумбочек, шкафов; мытьё стен, полов, дверей, плинтусов; чистка ковра.

Ожидаемый результат: сформированность умения пользоваться уборочным инвентарём в повседневной жизни.

3. Отработка навыков уборки класса.

Мытьё полов, стен, дверей, плинтусов, батарей. Протирание парт, тумбочек, подоконника, шкафов. Перед каждой генеральной уборкой беседа по технике безопасности.

Ожидаемые результаты: сформированные трудовые навыки и умение применить их в повседневной жизни.
4. Отработка навыков мытья посуды.

Напомнить детям приёмы мытья посуды, развивать умение работать по инструкции, воспитывать аккуратность. Отработка навыков мытья посуды до автоматизма.

Ожидаемые результаты: умение применить в жизни полученные навыки.
5. Знакомство с профессией уборщика служебных помещений.

Наблюдение с детьми за работой уборщиц. Отметить, какой это нелёгкий труд. Подвести детей к тому, что не надо сорить.

Ожидаемые результаты: уважение к данной профессии.
II. Самообслуживающий труд.

1.Отработка навыков ухода за одеждой. Стирка белья.

Продолжить знакомство детей с последовательностью стирки белья (показ всех приёмов). Вспомнить с учащимися принадлежности для стирки белья: мыло или порошок, таз, верёвки, прищепки. На каждом занятии беседа по правилам безопасности (осторожно обращаться со стиральным порошком: не брать в рот, не вдыхать, не использовать больше нормы).

Ожидаемый результат: сформированность умения у учеников выполнять стирку белья в определённом порядке.
2. Отработка навыков ухода за одеждой .

Продолжать знакомить учащихся со средствами по уходу за одеждой , воспитывать желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, формировать бережное отношение к одежде . Формирование умения следить за чистотой своей одежды, умение чистить одежду щёткой, действуя по словесной инструкции.

Ожидаемый результат: сформированные до автоматизма навыки по уходу за одеждой.
3.Отработка навыков ухода за обувью.

Продолжать знакомить школьников со способами ухода за обувью. Формирование умения следить за чистотой своей обуви, умение чистить обувь губкой, действуя по инструкции.

Ожидаемый результат: сформированные до автоматизма навыки по уходу за обувью.
4. Знакомство с профессиями кастелянши и прачки.

Продолжать знакомить детей с профессиями. Воспитывать культуру поведения во время экскурсий. Развивать интерес к данным профессиям.

Ожидаемый результат: уважение к данным профессиям.

III. Ознакомление с учреждениями – помощниками.

Знакомство с профессиями: почтальона, продавца, парикмахера, приёмщика одежды,обуви, закройщика, официанта и т. д. Выяснить с детьми, что есть учреждения, где можно получить услуги первой необходимости. Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ожидаемый результат: умение выбрать профессию для себя.

Список используемой литературы.

А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская «Подготовка младшего обслуживающего персонала», г.Самара, издательство «Современные образовательные технологии»,2013год

«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН.

«Рабочая программа воспитателя 1 – 4 классы» Автор – составитель Е.М. Матвеева, г.Волгоград, издательство «Учитель», 2012год

Приложения









Похожие:

И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Итоговый отчёт о функционировании смк ОАО «нтц промтехаэро» за 2014...
Ны 4 заседания: 19. 03. 2014 г. (протокол заседания кск №1 от 19. 03. 2014г.), 28. 05. 2014г. (протокол заседания кск №2 от 28. 05....
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon «31» декабря 2014г утверждаю приказом №257
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 года №761н «Об утверждении Единого...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного...
Минобрнауки России от 02. 08. 2013г. №683 и профессиональных стандартов: «Каменщик», утвержденного приказом Министерства труда и...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Согласовано Утвержден Заседанием у правляющего совета Приказом заведующей...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Образовательная программа переподготовки водителей транспортных средств
...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Рабочая программа учебной дисциплины оД б
Организация перевозок и управление на транспорте, входящей в состав укрупненной группы 23. 00. 00 Техника и технология наземного...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Программа профессиональной подготовки «Отделочник»
Спо) (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon В управленческой структуре школы-интерната стратегические вопросы...
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Лангепасский нефтяной техникум
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21. 02. 01 Разработка...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Состав комплекта
«Оператор комплекса горизонтального направленного бурения в строительстве». Утвержден и введен в действие Приказом Министерства труда...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Пояснительная записка Федерального государственного образовательного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ №373...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Гпоу «юргинский технологический колледж» Отделение технология продукции общественного питания
Коммерция (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014г. №539 и в соответствии c программой...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon На годовой отчет по результатам внешней проверки бюджетной отчетности...
З ч. 11, ст. 9 ч п. З, а так же плана работы на 2014год Контрольно- ревизионным управлением Чебаркульского муниципального района...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon «31» декабря 2014г утверждаю приказом №257
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 в составе раздела «Квалификационные...
И. Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г icon Положение по проведению открытого чемпионата Ярославской области...
Соревнования проводятся 24 мая 2014г в спорткомплексе «5 Звезд» на скалодроме «Top-Drive» (ул. Свободы, дом 91), вход со двора ул....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск