Скачать 96.92 Kb.
|
МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО директором МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат» И.Н. Пичугиной приказом от «25» 08. 2014г. № 50/11 Дополнительная образовательная программа кружка «Шаг в будущее» Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 17 лет Срок реализации 1 год Программу составила воспитатель II квалификационной категории Евстигнеева Евгения Ивановна Кашира 2014 год Пояснительная записка. Данная программа дополнительного образования предназначена для развития трудовых навыков и формирования навыков самообслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с современной концепцией развития российского образования в нашей стране нет необучаемых детей, а есть дети с разными возможностями обучения. Проблема воспитания детей с множественными нарушениями развития является актуальной на современном этапе в связи с увеличением численности детей данной категории. Такие дети имеют грубые нарушения познавательной деятельности, речи, моторики. Однако в процессе систематического и целенаправленного обучения и воспитания есть возможность повысить их приспособленность к жизни. Одно из важнейших мест в социально-бытовой реабилитации и адаптации детей с множественными нарушениями занимает обучение хозяйственно-бытовому труду и навыкам самообслуживания. Этой дисциплине отводится важное место в воспитательном процессе, направленном на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как овладев навыками и умениями обслужить себя и организовать окружающий быт, ребёнок обретает уверенность в своих силах, становится самодостаточным, имеет возможность для самореализации. Основной целью данной программы является обеспечение продвижения ребёнка на пути к его социализации и адаптации. Главная задача программы – овладение навыками личной гигиены, самообслуживающего и общественно – полезного труда, формирование положительного отношения к труду. Необходимо воспитывать у детей потребность трудиться. Кроме того решаются задачи развития психомоторики, формирования положительного эмоционального отношения к окружающему, становления навыков коммуникации; воспитания волевых качеств, желания трудиться, веры в свои силы и возможности. Только при таком комплексном целевом подходе можно осуществить действенную практическую подготовку детей к жизни. В реализации данной программы участвуют ученики от 11 до 17лет, не имеющие медицинские противопоказания к занятиям общественно – полезным трудом и к занятиям по самообслуживанию. Срок реализации 1год. Формами организации являются индивидуальные занятия, практические работы, игровые тренинги, самостоятельные работы под контролем воспитателя, коллективный общественно-полезный труд и другие, в зависимости от психофизического состояния и индивидуальных возможностей обучающихся. Ожидаемые результаты выражаются в социально-бытовой адаптации обучающихся, в формировании базовых навыков по труду, в возможности овладения самообслуживанием, умением организовать окружающий быт, обретением возможной самостоятельности, обретением способности быть полезным в школе и дома. Тематический план.
Содержание программы. I.Общественно – полезный труд. 1. Отработка навыков уборки школьной территории. На занятиях учащиеся знакомятся с хозинвентарём для уборки территории: метла, грабли, лопата, ведро, носилки. Их назначение и устройство, правила эксплуатации. Правила подготовки инвентаря к работе и хранению. При работе использовать спецодежду: халат, перчатки, специальную обувь. На каждом занятии проводить беседу по правилам безопасности. В уборке территорий на улице выделяют два периода – зимний и летний. В летний период с детьми проводится уборка территории от листьев, сучьев, мусора. Сгребание мусора граблями, сбор в кучи и переноска на носилках. Также, проводится подметание дорожек. В зимний период проводится расчистка дорожек от снега и наледи. Необходимо использовать инвентарь в соответствии с сезоном. Ожидаемый результат: технически правильное использование в работе уборочного инвентаря. 2. Отработка навыков уборки спальни. Беседы по технике безопасности. Продолжать знакомство с уборочным инвентарём: веник, совок, швабра, ведро, тряпка для пола, тряпка для пыли. Во время каждой генеральной уборки проводим удаление пыли с подоконника, тумбочек, шкафов; мытьё стен, полов, дверей, плинтусов; чистка ковра. Ожидаемый результат: сформированность умения пользоваться уборочным инвентарём в повседневной жизни. 3. Отработка навыков уборки класса. Мытьё полов, стен, дверей, плинтусов, батарей. Протирание парт, тумбочек, подоконника, шкафов. Перед каждой генеральной уборкой беседа по технике безопасности. Ожидаемые результаты: сформированные трудовые навыки и умение применить их в повседневной жизни. 4. Отработка навыков мытья посуды. Напомнить детям приёмы мытья посуды, развивать умение работать по инструкции, воспитывать аккуратность. Отработка навыков мытья посуды до автоматизма. Ожидаемые результаты: умение применить в жизни полученные навыки. 5. Знакомство с профессией уборщика служебных помещений. Наблюдение с детьми за работой уборщиц. Отметить, какой это нелёгкий труд. Подвести детей к тому, что не надо сорить. Ожидаемые результаты: уважение к данной профессии. II. Самообслуживающий труд. 1.Отработка навыков ухода за одеждой. Стирка белья. Продолжить знакомство детей с последовательностью стирки белья (показ всех приёмов). Вспомнить с учащимися принадлежности для стирки белья: мыло или порошок, таз, верёвки, прищепки. На каждом занятии беседа по правилам безопасности (осторожно обращаться со стиральным порошком: не брать в рот, не вдыхать, не использовать больше нормы). Ожидаемый результат: сформированность умения у учеников выполнять стирку белья в определённом порядке. 2. Отработка навыков ухода за одеждой . Продолжать знакомить учащихся со средствами по уходу за одеждой , воспитывать желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, формировать бережное отношение к одежде . Формирование умения следить за чистотой своей одежды, умение чистить одежду щёткой, действуя по словесной инструкции. Ожидаемый результат: сформированные до автоматизма навыки по уходу за одеждой. 3.Отработка навыков ухода за обувью. Продолжать знакомить школьников со способами ухода за обувью. Формирование умения следить за чистотой своей обуви, умение чистить обувь губкой, действуя по инструкции. Ожидаемый результат: сформированные до автоматизма навыки по уходу за обувью. 4. Знакомство с профессиями кастелянши и прачки. Продолжать знакомить детей с профессиями. Воспитывать культуру поведения во время экскурсий. Развивать интерес к данным профессиям. Ожидаемый результат: уважение к данным профессиям. III. Ознакомление с учреждениями – помощниками. Знакомство с профессиями: почтальона, продавца, парикмахера, приёмщика одежды,обуви, закройщика, официанта и т. д. Выяснить с детьми, что есть учреждения, где можно получить услуги первой необходимости. Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Ожидаемый результат: умение выбрать профессию для себя. Список используемой литературы. А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская «Подготовка младшего обслуживающего персонала», г.Самара, издательство «Современные образовательные технологии»,2013год «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН. «Рабочая программа воспитателя 1 – 4 классы» Автор – составитель Е.М. Матвеева, г.Волгоград, издательство «Учитель», 2012год Приложения |
Итоговый отчёт о функционировании смк ОАО «нтц промтехаэро» за 2014... Ны 4 заседания: 19. 03. 2014 г. (протокол заседания кск №1 от 19. 03. 2014г.), 28. 05. 2014г. (протокол заседания кск №2 от 28. 05.... |
Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»... |
||
«31» декабря 2014г утверждаю приказом №257 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 года №761н «Об утверждении Единого... |
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного... Минобрнауки России от 02. 08. 2013г. №683 и профессиональных стандартов: «Каменщик», утвержденного приказом Министерства труда и... |
||
Согласовано Утвержден Заседанием у правляющего совета Приказом заведующей... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
Образовательная программа переподготовки водителей транспортных средств ... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины оД б Организация перевозок и управление на транспорте, входящей в состав укрупненной группы 23. 00. 00 Техника и технология наземного... |
Программа профессиональной подготовки «Отделочник» Спо) (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий... |
||
В управленческой структуре школы-интерната стратегические вопросы... Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),... |
Лангепасский нефтяной техникум Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21. 02. 01 Разработка... |
||
Состав комплекта «Оператор комплекса горизонтального направленного бурения в строительстве». Утвержден и введен в действие Приказом Министерства труда... |
Пояснительная записка Федерального государственного образовательного... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ №373... |
||
Гпоу «юргинский технологический колледж» Отделение технология продукции общественного питания Коммерция (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014г. №539 и в соответствии c программой... |
На годовой отчет по результатам внешней проверки бюджетной отчетности... З ч. 11, ст. 9 ч п. З, а так же плана работы на 2014год Контрольно- ревизионным управлением Чебаркульского муниципального района... |
||
«31» декабря 2014г утверждаю приказом №257 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 в составе раздела «Квалификационные... |
Положение по проведению открытого чемпионата Ярославской области... Соревнования проводятся 24 мая 2014г в спорткомплексе «5 Звезд» на скалодроме «Top-Drive» (ул. Свободы, дом 91), вход со двора ул.... |
Поиск |