Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова


Скачать 115.82 Kb.
Название Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Инструкция к тесту

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Интерпретация результатов теста:

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

  • «человек–природа» Ч-П – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

  • «человек–техника» Ч-Т – все технические профессии;

  • «человек–человек» Ч-Ч – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

  • «человек–знак» Ч-З – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

  • «человек–художественный образ» Ч-Х – все творческие специальности.
Таблица для отметки ответов.


























































10а







10б




11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а




16б




17а




17б

18а




18б




19а




19б




20а







20б




Ч-П


Ч-Т


Ч-Ч


Ч-З


Ч-Х




Краткое описание типов профессий:

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;

  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);

  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;

  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;

  • умение переключать и концентрировать внимание;

  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;

  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошее распределение и переключение внимания;

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

  • усидчивость, терпение;

  • логическое мышление.


IV. «Человек-художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;

  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

  • доброжелательность, отзывчивость;

  • выдержка;

  • умение сдерживать эмоции;

  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

  • способность владеть речью, мимикой, жестами;

  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

  • умение убеждать людей;

  • аккуратность, пунктуальность, собранность;

  • знание психологии людей.

Классификация профессий

Человек-человек


Профессии: Няня, дефектолог, воспитатель, вожатый, методист, преподаватель, тренер, врач, милиционер, адвокат, прокурор, судья, юрисконсульт, администратор торгового зала, гид-переводчик, культорганизатор, экскурсовод, бармен, бортпроводник, буфетчик, гардеробщик, горничная, кассир, контролер сберкассы, официант, парикмахер, повар, приемщик ателье, продавец, проводник, приемщик заказов, регистратор, социальный работник, телефонистка, швейцар, мастер участка, цеха, секретарь, предприниматель, организатор малого бизнеса, менеджер, журналист, корреспондент, психолог, следователь, социолог

Человек-техника


Профессии: Испытатель электромашин, кабельщик, машинисты, обмотчик электромоторов, сборщик электромашин, слесарь КИП и А, термообработчик проводов и кабелей, электрик, электромонтер, электромеханик, инженер, монтажник, оператор процессов, сборщик микросхем, слесари, радиоинженер-схемотехник, радиоинженер-тополог, инженер электросвязи, аппаратчик, бурильщик скважин, вышкомонтажник, газосварщик, газорезчик, моторист, трубоукладчик, арматурщик, бетонщик, взрывник, каменщик, кровельщик, маляр, отделочник, плотник, стекольщик, столяр, штукатур, шлифовщик, жестянщик, литейщик металлов и сплавов, модельщик выплавляемых изделий, строгальщик, термист, формовщик машинной и ручной формовки, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и КИП, токарь, фрезеровщик, формовщик, осмотрщик вагонов, техник-путеец железнодорожных путей, техник-электрик, водитель, матрос, моторист-рулевой, судовой электромеханик, судоводитель, авиамеханик, авиационный техник, бортрадист, техник-механик, бортинженер, пилот, вязальщица, обувщик, часовщик, швея

Человек-природа


Профессии: Агроном, обработчик-сортировщик овощей, обработка соков, овощевод, озеленитель, оператор по очистке, сушке, буртованию зерна, садовод, семеновод, ботаник, геоботаник, физиолог растений, ветеринарный фельдшер, зверовод, кроликовод, оператор животноводческих комплексов, оператор машинного доения, оператор кормоцехов, оператор птицефабрик, охотовед, пчеловод, рыбовод, тренер лошадей, чабан, гидробиолог, дрессировщик, зоотехник, зооинженер, зоолог, энтомолог, ихтиолог, биохимик, вирусолог, генетик, микробиолог, физиолог, цитолог, эколог, эмбриолог, лесник, садовник, наладчик с/х машин и тракторов, тракторист-машинист, мастер орошения, агрометеоролог, климатолог, метеоролог, рыбовод, гидролог, ихтиолог, океанолог, взрывник, замерщик, маркшейдер, техник-топограф, ботаникогеограф, геоморфолог, горный инженер, физикогеограф, аппаратчик по производству муки, вальцовщик, дозаторщик, машинист зернопогрузочных машин, тестовод, пекарь, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, машинист поточной автоматической линии, мастер цельномолочной и кисломолочной продукции, маслодел-мастер, сыродел-мастер, аппаратчик производства пищевых продуктов, формовщик колбасных изделий, обжарщик колбасных изделий, варщик колбасных изделий, коптильщик колбасных изделий, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза, аппаратчик нейтрализации, оператор выращивания дрожжей, техник микробиологического производства, инженер-технолог

Человек-знаковая система


Профессии: Библиотекарь, делопроизводитель, корректор, машинистка, наборщик, паспортист, почтальон, радиооператор, стенографистка, архивариус, библиограф, востоковед, историк, лингвист, нотариус, патентовед, переводчик, философ, банковский служащий, изготовитель трафаретов и плат, кассир, лаборант, оператор связи, печатник, табельщик, таксировщик, учетчик, агент по ценным бумагам, астроном, аудитор, брокер, бухгалтер, математик, метролог, налоговый инспектор, провизор, статистик, стандартизатор, фармацевт, физик, финансовый инспектор, химик, экономист, аэрофотосъемщик, дефектоскопист, диспетчер управления движением, чертежник, штурман, картограф, конструктор, маркшейдер, оператор ЭВМ, техник ЭВМ, инженер-программист, инженер-технолог АСУ, математик-программист, программист WEB-сайтов

Человек-искусство


Профессии: Артист, вокалист, дирижер, искусствовед, киновед, режиссер, композитор, концертмейстер, музыкант, музыкант-педагог, художник, декоратор-оформитель, маляр, лепщик, архитектор, дизайнер, реставратор, скульптор, вышивальщица, гравер, закройщик, кондитер, косметолог, кулинар, кружевница, парикмахер, портной, скорняк, гончар, стеклодув, витражист, резчик по дереву, ювелир, эмальер, печатник, наборщик, фотограф, ретушер, модельер

Похожие:

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon «Дифференциально диагностический опросник» (ддо)
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Инструкция к тесту: «Предположим, что после соответствующего обучения...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Методика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы
Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Инструкция по заполнению анкеты по актуализации справочника востребованных...
Мониторинга востребованности и изменения профессий с учетом отраслевой и региональной специфики Национальное агентство развития квалификацийпо...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Инструкция к тесту
Дифференциально-диагностический опросник (ддо), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Рабочая программа подготовки рабочих разработана в соответствии с...
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Рабочая программа подготовки рабочих разработана в соответствии с...
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Рабочая программа подготовки рабочих разработана в соответствии с...
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Рабочая программа подготовки рабочих разработана в соответствии с...
Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Приказ от 29 октября 2001 г. N 3477 об утверждении перечня профессий...
Утвердить согласованный с Министерством труда и социального развития Российской Федерации Перечень профессий профессиональной подготовки...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Методическая разработка сценария классного часа профориентационной...
Задачи: 1 дать учащимся представление о начальных этапах профессионального выбора; 2 научить составлять план действий в выборе специальности....
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Согласовано
Рф от 05. 03. 2004 №30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел "Торговля...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Должностная инструкция повара доу
Рф от 05. 03. 2004г №30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел "Торговля...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Большинская средняя общеобразовательная школа
Рф от 05. 03. 2004г №30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел "Торговля...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon Инструкция : "Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора"
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности...
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова icon «День без турникета» 2016 содержание
Кемеровская область, богатая запасами каменного угля, то изучение востребованных профессий для нашего региона связано со специальностями...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск