Скачать 1.47 Mb.
|
Группа Е 64 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ Транспортирование, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию РД 16 363-87 Срок действия с 01.01.1988 г. до 01.01.1993 г. Взамен РТМ 16 800 723-80. Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на силовые масляные трансформаторы, автотрансформаторы и реакторы (в дальнейшем именуемые трансформаторами) общего назначения классов напряжения 110-750 кВ и устанавливает правила транспортирования, разгрузки и хранения, монтажа и ввода в эксплуатацию. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. РД устанавливает основные технические требования, а также технологию выполнения особо важных технологических операций по транспортированию, разгрузке, хранению, монтажу и вводу в эксплуатацию силовых трансформаторов и является неотъемлемой частью комплекта эксплуатационной документации. Допускается другой документ по ГОСТ 11677-85. Дополнительные и специальные требования, согласованные с Минэнерго СССР, к трансформаторам, имеющим конструктивные особенности, приводятся в эксплуатационной документации на конкретный трансформатор. 1.2. При производстве работ по транспортированию, разгрузке, хранению, монтажу и вводу в эксплуатацию трансформаторов необходимо выполнять специальные, организационные требования по обеспечению и контролю качества их выполнения. Работы должна выполнять квалифицированная бригада специалистов, имеющая опыт производства таких работ в строгом соответствии с проектом производства работ (ППР), составленным по действующим нормативам. В период производства работ ответственный исполнитель обязан: 1) своевременно, сразу после завершения работ, оформлять техническую документацию на монтаж трансформатора, оговоренную в настоящем РД; 2) при монтаже трансформаторов мощностью 100 МВА и более вести журнал монтажа, в котором отмечать результаты всех выполненных операций по подготовке и монтажу трансформатора. В журнале должны быть подписи исполнителей за выполнение скрытых работ, а также отдельных ответственных операций, оговоренных в эксплуатационной документации или ППР. После завершения монтажа журнал передается эксплуатирующей организации. 1.3. Если при проведении работ по транспортированию, разгрузке, хранению, монтажу и вводу в эксплуатацию возникнут затруднения по выполнению требований, настоящего РД, заказчику следует обратиться на предприятие-изготовитель трансформатора. 2. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ 2.1. Приведенные в данном разделе указания не являются исчерпывающими, а служат лишь дополнением к общим действующим правилам и инструкциям по технике безопасности, «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок», местным инструкциям и правилам, которыми следует руководствоваться при подготовке к монтажу, монтаже, испытаниях и включении трансформаторов. 2.2. Необходимо принять меры по удалению азота перед проникновением человека в бак трансформатора, транспортируемого без масла и заполненного азотом. Удаление азота производится одним из следующих способов: 1) путем заливки в бак трансформатора масла через нижнее запорное устройство до полного вытеснения азота (масло должно быть в соответствии с приложением 1); 2) вакуумированием бака трансформатора до остаточного давления 50,5 кПа (380 мм рт. ст.) с последующим запуском осушенного воздуха, либо воздуха, пропускаемого через силикагелевый воздухоосушитель, заполненный сухим силикагелем Масса силикагеля должна быть не менее 5 кг. Этот способ применяется для баков, выдерживающих указанное выше остаточное давление в транспортном состоянии; 3) продувкой бака сухим чистым воздухом, либо естественной вентиляцией при открытых верхних и нижних люках. При этом, во избежание увлажнения изоляции трансформатора, должны быть выполнены условия разгерметизации в соответствии с разд. 6. 2.3. Необходимо установить непрерывный контроль за людьми, выполняющими работы внутри бака трансформатора. 2.4. В период разгерметизации трансформатора с подачей в бак осушенного воздуха необходимо выполнять следующие требования: 1) обеспечить людей, выполняющих работы внутри бака и у открытого люка, достаточно теплой (в зависимости от температуры окружающей среды) и чистой спецодеждой; 2) не допускать нахождения людей внутри бака более 4 ч в сутки и 20 ч в месяц. 2.5. В процессе выполнения работ по монтажу необходимо также руководствоваться указаниями мер безопасности, приведенными в инструкциях на применяемое технологическое оборудование. 2.6. Необходимо обратить особое внимание обеспечению пожарной безопасности при производстве монтажных работ. Противопожарные мероприятия должны быть разработаны с учетом общих и местных правил и инструкций с привлечением специалистов по противопожарной безопасности. При разработке мероприятий следует иметь ввиду, что трансформаторы являются пожароопасным оборудованием, поскольку трансформаторное масло и промасляная изоляция трансформаторов являются горючим материалом и могут воспламениться при выполнении пожароопасных работ (сварка, прогрев, подсушка, сушка). Кроме приведенных указаний по пожарной безопасности необходимо выполнить ряд организационно-технических мер: 1) оборудовать монтажную площадку надежной телефонной связью и средствами пожаротушения в соответствии с противопожарными мероприятиями, согласованными с пожарной охраной; 2) назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность; 3) получить письменное разрешение пожарной охраны на производство огнеопасных работ и организовать постоянное наблюдение за пожарной безопасностью на все время проведения огнеопасных работ; 4) производить сварочные работы на баке трансформатора только после заливки его маслом до уровня выше места сварки на 200— 250 мм во избежание воспламенения паров масла. При производстве сварочных работ по устранению течи масла необходимо в трансформаторе создать вакуум, обеспечивающий прекращение течи масла и безопасное производство сварочных работ. 2.7. На время проведения монтажных работ необходимо заземлить бак трансформатора. При заполнении трансформатора маслом, либо его сливе, необходимо заземлить выводы обмоток во избежание появления на трансформаторе электрического заряда. 2.8 При проведении прогрева трансформатора необходимо руководствоваться инструкцией по прогреву трансформаторов. 2.9. Перед разгерметизацией трансформаторов, находящихся под избыточным давлением, необходимо давление в баке выровнять с атмосферным давлением. 3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И РАЗГРУЗКА 3.1. В зависимости от габаритных размеров и массы трансформаторы отправляются потребителю в следующем состоянии: 1) с установленным собственным, либо транспортным расширителем, полностью залитые маслом; 2) с демонтированным расширителем, не полностью залитые маслом; 3) без масла с устройством, автоматически поддерживающим в баке трансформатора избыточное давление газа в пределах 5—50 кПа (0,05—0,5 кгс/см2) в соответствии с инструкцией на установку. 3.2. Перевозка трансформаторов по железной дороге осуществляется на платформах и транспортерах площадочного, колодцевого или сочлененного типа соответствующей грузоподъемности. Перевозка трансформаторов от места разгрузки с железной дороги до места установки осуществляется на автотрейлерах. Схему погрузки и расчет крепления трансформатора заказчик разрабатывает самостоятельно. Допускается перевозка трансформаторов речным или морским транспортом, а также на специально оборудованных санях при условии выполнения специальных технических требований, согласованных с Главтехуправлением Минэнерго СССР (эксплуатационной циркуляр № Э 4/73). 3.3. Перечень составных частей трансформатора, демонтированных на время транспортирования, а также способ транспортирования и упаковки указываются в эксплуатационной документации на трансформатор. Составные части транспортируются, как правило, следующим образом: 1) вводы 66—750 кВ и составные части к ним в упаковке предприятия-изготовителя вводов; 2) устройство РПН и трансформаторы тока в баках трансформаторов или в собственных баках, кожухах, обеспечивающих сохранность изоляции; 3) вводы на напряжение до 35 кВ, электродвигатели и насосы, приборы, мелкие детали и запасные части, промаркированные в соответствии с чертежами — упакованными в ящики; 4) расширитель, охладители, радиаторы, адсорбционные, термосифонные и маслоочистительные фильтры, демонтированные трубы — испытанные, с очищенными и промытыми внутренними поверхностями, промаркированные в соответствии с чертежами, в герметичном состоянии, без дополнительной упаковки; 5) цилиндры вводов и другие изоляционные детали, имеющие установочные метки, транспортируются в баке трансформатора или отдельных баках, оснащенных маслоотборным устройством, заполненных маслом. 3.4. Эксплуатационная документация на трансформатор направляется заказчику с комплектующими деталями в месте номер 1. 3.5. Непосредственно после прибытия к месту назначения необходимо произвести осмотр трансформатора и составных частей. При осмотре особое внимание следует обратить на: 1) состояние крепления трансформатора на платформе или транспортере. Контрольные метки на баке трансформатора и на площадке транспортера должны совпадать; 2) наличие избыточного давления в баке трансформаторов, транспортируемых с установкой автоматической подпитки; 3) состояние бака, пломб, уплотнений и запорной арматуры. На баке трансформатора не должно быть вмятин или каких-либо других повреждений; Все уплотнения и пломбы на запорной арматуре и пробках должны быть исправны. На баке и транспортере не должно быть следов утечки масла; 4) состояние вводов 66—750 кВ, транспортируемых отдельно, трансформаторов тока и составных частей системы охлаждения, руководствуясь соответствующими инструкциями; 5) состояние всех прочих составных частей. Составные части не должны иметь механических повреждений. При наличии повреждения трансформатора или составных частей должен быть составлен акт, подписанный представителем заказчика и организации, занимающейся транспортированием трансформатора и составных частей. 3.6. Разгрузку трансформаторов необходимо производить краном соответствующей грузоподъемности. Места и схемы стропления указаны в эксплуатационной документации. 3.6.1. Допускается разгружать трансформаторы на шпальную клеть способом стягивания с транспортера тракторами через полиспасты по металлическим балкам (рельсам), установленным под днище трансформатора согласно чертежу погрузки. При отсутствии в чертеже таких указаний металлические балки (рельсы) следует устанавливать рядом с балками жесткости дна трансформатора. Количество устанавливаемых металлических балок (рельсов) и их прочность должны обеспечивать сохранность трансформатора при разгрузке. При транспортной массе трансформатора до 60 т необходимо устанавливать не менее 2 балок, при транспортной массе до 120 т — не менее 3 балок, при транспортной массе до 220 т — не менее 4 балок, при транспортной массе более 220 т — не менее 6 балок. 3.6.2. Подъем трансформатора следует производить гидравлическими домкратами. Домкраты должны устанавливаться в местах, определенных конструкцией и указанных в габаритном чертеже трансформатора. Установка домкратов в других местах недопустима. Подъем и опускание производить поочередно сначала одной, а затем другой стороны трансформатора. При этом наклон трансформатора не должен превышать 3%. Запрещается поднимать трансформатор домкратами со всех сторон одновременно. 3.6.3. При разгрузке трансформатора с транспортера сочлененного типа необходимо руководствоваться специальной инструкцией по погрузке и разгрузке с данного транспортера. 3.6.4. Разгрузка трансформаторов, перевозимыx на транспортерах сочлененного типа, производится под руководством персонала, обслуживающего (сопровождающего) транспортер. 3.6.5. Трансформатор может быть установлен сразу при разгрузке на собственные каретки или на шпальную клеть. Перед установкой необходимо произвести осмотр кареток и катков, проверить наличие смазки на осях катков и при необходимости смазать солидолом. После подъема трансформатора на нужную высоту установить каретки в соответствии с габаритным чертежом. 3.6.6. При необходимости перекатки трансформатора на собственных каретках необходимо закрепить канаты на специальные приспособления на баке и с помощью электролебедки или трактора с полиспастом произвести перекатку. Скорость перекатки должна быть не более 8 м/мин. Перекатку производить плавно, без рывков. 3.6.6.1. Пути, по которым производится перекатка трансформаторов, должны быть выполнены в соответствии с проектом и приняты заказчиком по акту. Они должны быть горизонтальными (уклон не более 1%), прямолинейными (отклонение от прямолинейности в горизонтальной плоскости не более 0,1%), смещение стыкуемых рельсов относительно друг друга в вертикальной плоскости нe более 1 мм, в горизонтальной — не более 2 мм, зазор между стыкуемыми рельсами не должен превышать 5 мм. Применяемые рельсы должны быть типа не менее Р 50 и обеспечивать под нагрузкой (при перекатывании) прогиб не более 3 мм. 3.6.6.2. Допускается производить перекатку в направлении продольной и поперечной осей трансформаторов, имеющих 4 каретки, а также вдоль поперечной оси трансформаторов, имеющих более 4 кареток по путям с уклоном до 2%. 3.6.6.3. При перекатке трансформатора на собственных каретках сила трогания составляет 1 кН (100 кгс), сила перекатки 0,6 кН (60 кгс) на 1 т массы трансформатора. Направление тяговой силы при перекатке должно совпадать с направлением перемещения трансформатора. При необходимости изменения направления перекатки для поворота кареток поднимать трансформатор следует гидравлическими домкратами. При этом реборды катков должны быть расположены в соответствии с указаниями габаритного чертежа. 3.6.7. Разгрузку маслонаполненных вводов, устройств РПН, встроенных трансформаторов тока и составных частей системы охлаждения следует производить в соответствии с инструкциями на них. 3.6.8. Работы при выгрузке следует производить с соблюдением требований безопасности и мер, обеспечивающих сохранность трансформатора и составных частей. 3.7. Не позднее, чем через 10 дней после прибытия трансформатора, необходимо произвести предварительную оценку состояния его изоляции. 3.7.1. У трансформаторов, транспортируемых с установленным расширителем, полностью залитых маслом, необходимо проверить: 1) уровень масла по маслоуказателю расширителя; 2) пробивное напряжение масла из бака трансформатора и бака контактора устройства РПН; 3) тангенс угла диэлектрических потерь (tg ) масла из бака трансформатора; 4) влагосодержание масла из бака трансформатора и бака контактора устройства РПН; При этом уровень и характеристики масла должны быть в соответствии с приложением 2. 3.7.2. У трансформаторов транспортируемых без расширителя, полностью залитых маслом, произвести: 1) внешний осмотр; 2) проверку наличия избыточного давления или вакуума в баке трансформатора; 3) проверку пробивного напряжения масла в баке трансформатора и баке контактора устройства РПН; 4) проверку тангенса угла диэлектрических потерь масла в баке трансформатора; 5) проверку влагосодержания масла в баке трансформатора и баке контактора устройства РПН. Характеристики масла должны быть в соответствии с требованиями приложения 2: Проверка наличия избыточного давления или вакуума производится по характерному шипящему звуку при ослаблении какой-либо из заглушек на баке трансформатора. При отсутствии избыточного давления или вакуума следует создать в баке избыточное давление газообразного азота по ГОСТ 9293-74 или сухого воздуха до 25 кПа (0,25 кгс/см2) Допускается создание избыточного давления с помощью воздушного компрессора через силикагелевый воздухоосушитель или с помощью установки для осушки воздуха, либо подкачкой в бак масла, отвечающего требованиям в соответствии с приложением 1. Трансформатор считается герметичным, если спустя 3 ч давление снизится не более, чем до 23 кПа (0,23 кгс/см2) (при неизменной температуре окружающей среды) При большем снижении давления необходимо восстановить герметичность. 3.7.3. У трансформаторов, транспортируемых без масла, с автоматической подпиткой, необходимо произвести: 1) внешний осмотр; 2) проверку наличия избыточного давления внутри бака трансформатора; 3) проверку пробивного напряжения остатков масла в баке трансформатора и масла в баке контактора устройства РПН; 4) проверку влагосодержания остатков масла в баке трансформатора и масла в баке контактора устройства РПН. Избыточное давление в баке трансформатора, характеристики остатков масла и масла бака контактора должны соответствовать требованиям приложения 2 При отсутствии избыточного давления необходимо проверить герметичность бака трансформатора в соответствии с п. 3.7.2. 3.8. Для трансформаторов с системой охлаждения вида М и Д при отсутствии замечаний по герметичности допускается оценку влагосодержания масла бака трансформатора производить качественно (проба на потрескивание). 3.9. В случае обнаружения, при проверке отклонений от норм и требований следует поставить в известность изготовителя трансформатора и принять меры по устранению причин, вызывающих ухудшение изоляции трансформатора, и к ускорению монтажа. 3.10. Работы, проводимые по транспортированию, и результаты проверки состояния изоляции необходимо оформлять протоколом и учитывать при решении вопроса возможности введения трансформатора в эксплуатацию. |
Трансформаторы силовые сухие серии тсн, тсзн Трансформаторы силовые сухие серии тс(З)Н с обмотками, изготовленными из проводов с изоляцией «nomex» класса нагревостойкости н (180... |
Инструкция по эксплуатации трансформаторов рд 34. 46. 501 Требования Инструкции распространяются на силовые трансформаторы (отечественные и импортные) и автотрансформаторы, регулировочные... |
||
Руководящий документ нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности,... |
Обслуживание силовых трансформаторов Предисловие Силовые трансформаторы широко распространены и используются в различных отраслях народного хозяйства |
||
Техническое задание По заказу муп «Подольская электросеть» поставщик поставляет электрооборудование силовые трансформаторы тмг160/6/0,4, тмг-400/6/0,4,... |
Техническое задание По заказу муп «Подольская электросеть» поставщик поставляет силовые трансформаторы тмг 160-6/0,4, тмг 250-6/0,4, тмг 1000-6/0,4 |
||
Российской Федерации Руководящий нормативный документ типовая технологическая... Инструкция предназначена для персонала электростанций, предприятий электрических сетей, ремонтных предприятий и организаций Минэнерго... |
Российской Федерации Руководящий нормативный документ типовая технологическая... Инструкция предназначена для персонала электростанций, предприятий электрических сетей, ремонтных предприятий и организаций Минэнерго... |
||
Техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации Россия,... Настоящая инструкция распространяется на стационарные, заполненные трансформаторным маслом, понижающие трехфазные двухобмоточные... |
Руководящий документ Нормы времени и нормативы численности на выполнение работ по организации и проведению противоградовой защиты |
||
Книга рассчитана на подготовленного читателя, знакомого с теорией... Книга предназначена для студентов и аспирантов энергетических вузов и инженерно-технического персонала трансформаторных заводов,... |
Руководящий документ Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных... |
||
Инструкция по безопасности при использовании газокислородных смесей в доменных печах рд 11-46-94 Руководящий документ, регламентирующий деятельность надзора в металлургической промышленности |
Оао «объединение внипиэнергопром» рд-5-вэп руководящий документ по применению осевых сильфонных Приложение Типичные направляющие, применяемые в установках с осевыми компенсаторами |
||
Руководящий документ отрасли нормы технологического проектирования Разработан ленинградским отраслевым научно-исследовательским институтом связи (лониис) и ОАО «Гипросвязь спб» |
Типовая технологическая карта монтаж силовых трансформаторов с естественным... Елены инструкцией "Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно... |
Поиск |