Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603.

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603.


Скачать 366.62 Kb.
Название Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603.
страница 1/2
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет

Кафедра эксплуатации

машинно-тракторного парка

Методические указания

по выполнению курсового проекта по дисциплине

"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования"

Специальность 190603 - Сервис транспортных

и технологических машин и оборудования в АПК

Ставрополь

2007

УДК 631.3:072.004

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603.65 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в АПК. - ФГОУ ВПО Ставропольский ГАУ. - Ставрополь, 2007. - 29 с.

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

Методические указания одобрены методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства. Протокол № от г.

Составители - доцент Л.И.Высочкина,

профессор В.Ю. Фролов

доцент Б.В.Малюченко,

ст. преподаватель А.А. Тенеков
Рецензент - кандидат технических наук, доцент Ставропольского

госагроуниверситета Лебедев А.Т.

© Высочкина Л.И.,

Фролов В.Ю.,

Малюченко Б.В.,

Тенеков А.А.

2007.

© ФГОУ ВПО Ставропольский госагроуниверситет, 2007.

ВВЕДЕНИЕ



Одно из условий успешной эксплуатации сельскохозяйственной техники – постоянное поддержание её работоспособности, что обеспечивает выполнение сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки.

Эта проблема ещё больше обострилась по мере перехода к рыночным отношениям в агропромышленном секторе экономики, проведением земельной реформы, широким распространением на селе новых организационных форм хозяйствования.

Переход к рынку, повлекший за собой нарушение сложившихся производственных, хозяйственных, экономических связей между предприятиями, регионами и «ближним» зарубежьем, вызвал значительное падение уровня производства, нарушение функционирования всех сфер народного хозяйства России, что естественным образом нашло отражение и в отрасли сельского хозяйства.

Значительную роль в повышении эффективности использования машинно-тракторного парка играет его своевременное и высококачественное техническое обслуживание в соответствии с планово-предупредительной системой, с применением средств и методов технического диагностирования.

Данные методические указания разработаны для студентов факультета механизации сельского хозяйства по выполнению курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования" по специальности 190603.65 – Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в АПК. С учетом интересов студента возможна также углубленная разработка одного из разделов курсового проекта в соответствии с данными методическими указаниями.






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Цель курсового проекта - закрепление студентами теоретического материала, приобретение ими практических навыков самостоятельного проектирования вопросов технической эксплуатации машин.

Курсовой проект предусматривает решение следующих задач:

- анализ показателей использования машинно-тракторного парка за последние три года;

- разработка годового плана технических обслуживаний тракторов, автомобилей, определение суммарной трудоемкости обслуживания;

- определение необходимого количества технических средств для проведения технического обслуживания;

- расчет потребного количества мастеров-наладчков;

- технико-экономическая оценка проекта.

Объем и структура курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки примерным объемом до 35-45 страниц рукописного текста и графического материала на 3-х листах формата А1.

Структура и объем пояснительной записки следующие:

- Титульный лист - 1 стр.

- Задание на выполнение курсового проекта - 1 стр.

- Введение - 1…2 стр.

- Основная часть проекта - 30…40 стр.

- Выводы и предложения - 1 стр.

- Литература - 1-2 стр.

- Приложения – (при необходимости).

Методические указания к выполнению

разделов основной части курсового проекта

Введение

Введение содержит задачи технической эксплуатации, необходимость возрождать инженерную деятельность, и создавать материально-технические условия, необходимые для поддержания и восстановления потребительских свойств машин путем обеспечения основных показателей их состояния:

  • техническая исправность и экологическая безопасность машин;

  • безотказность техники, особенно в пиковые периоды полевых работ;

  • обеспечение номинальных энергетических показателей и нормированных значений их использования;

• топливно-энергетическая экономичность, нормируемая по объему выхода сельхозпродукции;

• ресурсосбережение при использовании техники по назначению, сокращение качественных и количественных потерь сельхозпродукции.

1 Анализ показателей использования машинно-тракторного

парка хозяйства

Для анализа показателей машиноиспользования необходимы следует подсчитать следующие показатели [5]:

1.1 Плотность механизированных работ, усл.га/га

(1.1)

где F - общая площадь пашни, га;

- объем выполненных механизированных работ за год, усл. эт.га.

1.2 Энергонасыщенность, кВт/100 га

(1.2)

где ∑ Nен - общая сумма мощностей двигателей, установленных на машинах, кВт;

1.3 Металлоемкость, кг/кВт

(1.3)

где m – суммарная масса парка машин, кг.

1.4 Энерговооруженность труда, кВт/чел.

(1.4)

где Н – общее число рабочих, занятых в этом производстве.

1.5 Удельные эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторного парка, руб./усл.га

(1.5)

где Sоб - общие прямые эксплуатационные затраты, руб;

1.6 Нагрузка на один трактор

, га/трактор; (1.6)

, га/усл. тр. (1.7)

, усл. га./усл. тр. (1.8)

1.7 Коэффициент технической готовности тракторов по маркам:
, (1.9)

где - количество тракторо-дней нахождения в исправном состоянии, тр-дн.;

- количество дней в году, дн.;

- количество тракторо-дней на техническом обслуживании или ремонте, тр.-дн.

1.8 Количество эталонных тракторов:

(1.10)

где - коэффициент перевода физических тракторов данной марки в эталонные (по своему значению этот коэффициент численно равен эталонной часовой выработке трактора, т.е. )

1.9 Расход топлива на условный эталонный гектар для каждого типа тракторов

, кг/усл.га. (1.11)

где - суммарный объем тракторных работ в условных эталонных гектарах, усл. га.;

- общий расход топлива тракторами данного типа, кг.

1.10 Затраты труда на единицу механизированной работы

, чел. ч./усл. га. (1.12)

где - общие затраты труда на все виды работ, выполняемые тракторным парком.
Показатели работы тракторов должны быть отражены на листе графической части (Приложение 4) форматом А1.

2 Разработка годового плана проведения периодических технических

обслуживаний
2.1 Разработка годового плана технических обслуживаний тракторов
Система технического обслуживания машин включает следующие элементы: приемку и эксплуатационную обкатку, ежесменное, периодические и специальное обслуживание, хранение.

Для разработки плана периодических технических обслуживаний необходимо иметь следующие исходные данные:

  • количество машин каждой марки и их техническое состояние к началу планируемого года;

  • планируемую среднегодовую наработку машины;

  • наработку (расход топлива) от последнего вида технического обслуживания;

  • периодичность различных видов ТО;

  • трудоемкость различных видов ТО по маркам машин.

Для сельскохозяйственных предприятий наиболее применим индивидуальный метод планирования видов ТО (аналитический или графический). Число технических обслуживаний на планируемый год аналитически определяется, начиная с высших видов ТО, по формуле [1]:
(2.1)

где Ni - число планируемых ТО i-го вида;

Qг - планируемая среднегодовая наработка машин;

Qп - наработка от начала эксплуатации (от последнего капитального ремонта);

Пi - периодичность i-го вида ТО;

- число ТО высших номеров по сравнению с i-ым видом;

- число обслуживаний, проведенных от начала эксплуатации или

предшествующего капитального ремонта.
Определение среднегодовой наработки тракторов в целях планирования ТО, осуществляют на основании данных первичного учета их работы (кг топлива, усл.эт.га, м.-ч.). Когда известна наработка от последнего вида технического обслуживания или текущего ремонта, тогда расчет нужно вести следующим образом.

Количество текущих ремонтов (Nтр) определяется по формуле

(2.2)

где Птр - периодичность проведения текущих ремонтов;

Qтр – наработка трактора от последнего текущего ремонта до планируемого периода.

(2.3)

где NТО-3 - количество технических обслуживаний ТО-3;

ПТО-3 - периодичность проведения ТО-3;

QТО-3 – наработка трактора от последнего технического обслуживания №3

до планируемого периода..

(2.4)

где NТО-2 - количество технических обслуживаний ТО-2;

ПТО-2 - периодичность проведения ТО-2;

QТО-2 – наработка трактора от последнего технического обслуживания №2

до планируемого периода.

(2.5)

где NТО-1 - количество технических обслуживаний ТО-1;

ПТО-1 - периодичность проведения ТО-1;

QТО-1 – наработка трактора от последнего технического обслуживания №1

до планируемого периода.
Число сезонных технических обслуживаний (СО) принимают равным удвоенному числу тракторов. Число ежесменных технических обслуживаний (ЕТО) определяют по числу нормо-смен или умножением дней рабочих в году на коэффициент сменности. Аналитический способ расчета дает возможность оперативно определить трудоемкость проведения технического обслуживания, но не имеет полных данных для построения плана-графика ТО тракторов на планируемый период. В этом случае целесообразно применять графический способ.

При графическом способе число технических обслуживаний определяют по интегральным кривым расхода топлива каждым трактором в отдельности (Приложение 5). Начало кривой соответствует расходу топлива данным трактором на 1 января планируемого года от начала эксплуатации нового трактора или капитального ремонта. Например, трактор № 14 израсходовал с начала эксплуатации 3800 л, а трактор № 15 – новый.

По оси абсцисс строят шкалу времени (декада, месяц, квартал), а по оси ординат – шкалу расхода топлива в литрах от нуля до капитального ремонта и шкалу чередования видов обслуживания и ремонта в соответствии с установленной для данной марки трактора периодичностью. В конце каждого месяца отмечают ординату планируемого расхода топлива за этот месяц (декаду, квартал). Полученные точки соединяют линиями, которые образуют интегральную кривую расхода топлива.

К
8
алендарный срок проведения ТО определяют, проводя горизонтальную линию от соответствующей отметки на шкале периодичности до пересечения с интегральной кривой расхода топлива и опуская из точки пересечения перпендикуляр на шкалу календарного времени года, то есть на ось абсцисс. Принятое при этом допущение состоит в том, что расход топлива в течение месяца предполагается равномерным. Поэтому при необходимости составляют месячный план-график ТО тракторов.

Составление годового плана-графика для тракторов хозяйства или бригады (отделения) сводится к заполнению таблицы, куда заносят данные по тракторам каждой марки. Сезонные обслуживания приурочивают к проведению очередного ТО и также показывают в плане-графике.
2.1 Разработка годового плана технических обслуживаний автомобилей
Для составления годового плана технических обслуживаний автомобилей необходимо иметь фактические показатели их работы за последние три года. Из этих данных по каждому автомобилю берется пробег за три предшествующих года, который суммируется и делится на три.

(2.6)

где - среднегодовой пробег автомобилей i-той марки за 3 предшествующих планируемых года, км;

ni - число автомобилей i- той марки, шт;

Li – суммарный пробег автомобилей i –той марки за три предшествующих года, км.
При планировании технического обслуживания автомобилей необходимо учитывать пробег от последнего обслуживания (ремонта)

(2.7)

где Lср – среднегодовой пробег автомобиля с учетом пробега от последнего ТО или ремонта, км;

LТО - пробег автомобиля от последнего ТО или ремонта, км.
Количество капитальных ремонтов Nкр определяется по формуле

(2.8)

где Пкр - периодичность проведения капитальных ремонтов, км;

Lкр – пробег автомобиля от последнего капитального ремонта до

планируемого периода, км.

Количество технических обслуживаний Nто-2 определяется по формуле

(2.9)

где ПТО-2 - периодичность проведения ТО-2, км;

NТО-2 - количество видов ТО-2, шт.;

LТО-2 - пробег автомобиля от последнего ТО-2 до планируемого периода, км.
Количество обслуживаний ТО-1 (NТО-1) определяется по формуле

(2.10)
где ПТО-1 - периодичность проведения ТО-1, км;

LТО-1 – пробег автомобиля от последнего ТО-1 до планируемого периода, км.
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания
Расчет трудоемкости всех видов обслуживания для различных типов машин является одним из основных элементов процесса планирования, показатели трудоемкости ТО необходимы для расчета потребности в трудовых ресурсах, в оборудовании, в средствах обслуживания машин. Для тракторов трудоемкость ТО определяется [1]по формуле

, (2.11)

где ЗТО – общая трудоемкость ТО, ч;

NТО-1, NТО-2, NТО-3, NСО – число видов ТО по маркам тракторов;

m – число марок тракторов;

ЗТО-1, ЗТО-2, ЗТО-3, ЗСО – трудоемкость различных видов ТО, соответственно, по маркам тракторов, ч.
4 Определение численности рабочих для проведения технических

обслуживаний
Число рабочих (мастеров-наладчиков), занятых техническим обслуживанием и устранением отказов в поле вычисляется по формуле
(2.12)

где Зоб - суммарная трудоемкость выполнения всех видов ТО и устранения

отказов в поле, ч;

Фр – фонд рабочего времени мастера-наладчика, ч.
Зоб = ЗТО + Зуо (2.13)
где Зуо – трудоемкость устранения отказов тракторов в поле, ч.
Зуо = (0,25…0,36)ЗТО [1]. (2.14)
5 Разработка организационно-технологической карты
О
10
рганизационно-технологическая карта составляется [7] на один из видов технического обслуживания трактора в целом или одну из его систем (Приложение 6). Это документ, в котором указываются последовательность выполнения операций, содержание операций, исполнители, оборудование, приспособления приборы и инструменты, необходимые при выполнении операций, продолжительность выполнения работ и технические условия.

Основными исходными нормативно-техническими документами по составлению операционно-технологических карт на техническое обслуживание являются «Техническое описание и инструкция по эксплуатации», которую прикладывают к трактору и разработанные ГОСНИТИ и согласованные с заводами-изготовителями технологии технического обслуживания трактора. Например, «Трактор - Т-150К. Техническое обслуживание». – М.: ГОСНИТИ, 1985.

Организационно-технологические карты на техническое обслуживание составляются с целью такой организации работ, при которой все операции технического обслуживания выполняются в полном объеме, с высоким качеством и при минимальных затратах труда и простое трактора на техническом обслуживании.

При составлении организационно-технологических карт разработчик должен учесть условия, в которых выполняется техническое обслуживание, а оно может выполняться в полевых условиях, на стационарном пункте технического обслуживания (приспособленном, построенному по типовому проекту и т.д.) с применением различных приборов, оборудования, приспособлений и инструментов. Здесь необходимо учесть обеспеченность хозяйства кадрами соответствующей квалификации. При этом необходимо учитывать, что техническое обслуживание № 1, 2 и 3 должны выполнять специализированные звенья, в которые могут входить: для проведения ТО-1 и ТО-2 – мастер, слесари, электрик и трактористы-машинисты; для проведения ТО-3 – инженер-механик, мастер-диагност, электрик, слесарь-регулировщик топливной аппаратуры, слесари, трактористы-машинисты.

6 Организация хранения машин
Общие правила хранения машин и перечень операций по их техническому и технологическому обслуживанию при хранении в сельскохозяйственных предприятиях агропромышленного комплекса установлены ГОСТ 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения»

Различают три вида хранения – межсменное, кратковременное и длительное. На межсменное хранение ставят машины, перерыв в использовании которых составляет 10 дней, на кратковременное – при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 месяцев и на длительное – при перерыве в использовании более 2 мес.

М
11
ашины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ.

Существует три основных способа хранения машин: в закрытых помещениях, под навесом и на открытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и более дорогой) – закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специальных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины, прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т.п., чаще всего хранят на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием или под навесом, а отдельные детали, сборочные единицы и агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.), снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

Расчет размеров открытой площадки с твердым покрытием выполняется следующим образом [1].

Общая площадь определяется по формуле

(3.1)

где - процент резервной площади, =5%;

Кср- средний коэффициент использования площади полос, на которых установлены машины Кср= 0,62…0,92;

F1 - площадь размещения всех машин с учетом их габаритных размеров.

F2 - площадь проезда между рядами машин.

F3 – площадь, занимаемая ограждениями и зелеными насаждениями.

(3.2)

где Li- длина машин, м;

Bi- ширина машин, м;

n - число машин, шт.;

(3.3)

где S - длина площадки для хранения, м;

bmax- наибольшая ширина машины, м;

bср - средняя ширина проезда между полосами, м;

- коэффициент, учитывающий размеры агрегатов и радиусы их поворотов (=2-2,5);

Р - число полос размещения машин;

B - ширина площадки, необходимая для размещения машин, м.

(3.4)
(3.5)

где Lср - усредненная длина машин, м;

а - расстояние между машинами (0,7 м);

m - показатель способа размещения машин (m=1 - при однорядном, m=2 - при двухрядном);

b1, b2, b3 - ширина выездных полос около рядов, м.

(3.6)

где S - длина площадки, на которой устанавливают машины, м.

(3.7)

где - соотношение ширины и длины площадки для размещения машин, (принимается 2:3).


13
(3.8)

где с - ширина полосы для размещения ограды и озеленения (с=2…4 м).
Общую длину площадки для хранения машин находим из выражения

(3.9)

Ширину площадки для хранения находим из выражения

. (3.10)

Ограждения для машдворов могут быть различными: из бетонных плит высотой до 2 м по всему периметру; из проволочной сетки на железобетонных столбах. С внешней стороны ограждения выполняют обваловку (делают ров глубиной 0,45 м), а с внутренней - высаживают зеленые насаждения в один или два ряда для защиты территории машдвора от снежных наносов.

Годовая трудоемкость выполнения работ на машдворе рассчитывается по формуле [1]
Тг = Тхр + Ттр + Т дб+ Тпо + Тка + Трб, (5.12)

где Тхр – трудоемкость комплекса работ по техническому обслуживанию при хранении, ч;

Ттр - трудоемкость работ по текущему ремонту сельскохозяйственных машин, ч;

Тдб - трудоемкость работ по досборке новых комбайнов и сельскохозяйственных машин, ч;

Тпо - трудоемкость работ по переоборудованию машин, ч;

Тка - трудоемкость работ по комплектованию и настройке машинно-тракторных агрегатов, ч;

Трб- трудоемкость работ по разборке списанных машин, ч.
Трудоемкость технического обслуживания при хранении (Тхр) складывается из трудоемкости работ по технологическому обслуживанию машин при подготовке их к хранению, при снятии с хранения и трудоемкости технического обслуживания в процессе хранения. При расчете Тхр для конкретной марки машин необходимо учитывать коэффициент охвата хранением (коэффициент повторности постановки на хранение).

При определении трудоемкости текущего ремонта Ттр сельскохозяйственных машин число машин и трудоемкость работ могут быть найдены двумя методами.

П
14
ервый вариант. Число машин, подлежащих ремонту, определяется по коэффициенту охвата ремонтом. В этом случае трудоемкость работ определяется на основании нормативов годовой трудоемкости проведения текущего ремонта по маркам машин.

Второй вариант. Число машин, подлежащих ремонту, определяется по завершении их использования на основании данных технического состояния при подготовке к хранению, а трудоемкость рассчитывается с учетом сложности ремонта и с использованием укрупненных норм времени на проведение работ.

Расчет трудоемкости работ по хранению сельскохозяйственных машин также ведется на основании укрупненных нормативов. Общая трудоемкость досборки новых и разборки списанных машин рассчитывается с использованием соответствующих типовых нормативов, а при их отсутствии устанавливается в размере 1,5 …2 ч на 100 машино-часов тракторных полевых работ. Трудоемкость комплектования агрегатов, переналадки машин для тракторных агрегатов планируется из расчета 3…5 ч на 100 машино-часов тракторных полевых работ, для зерновых комбайнов – 6 ч., кукурузоуборочных – 16 ч и на одну машину за сезон работы; на модернизацию, изготовление приспособлений – 3,5 ч на 100 машино-часов работы трактора и комбайнов.

Число рабочих машинного двора можно также установить согласно Положению о машинном дворе колхозов, совхозов и других предприятий агропромышленного комплекса.

Для машинных дворов, на которых базируется вся техника хозяйства, численность бригады (звена) определяется исходя из соотношения: один рабочий на 6…8 тракторов;

для машинных дворов, на которых базируется сельскохозяйственная техника одного отделения (бригады) и вся сложная техника других отделений (бригад) соотношение составляет 1:10;

для машинных дворов, на которых сосредоточена только сложная техника, а остальные сельскохозяйственные машины размещаются при хранении в секторах хранения отделений (бригад) хозяйств, указанное соотношение составляет: один рабочий на 18…20 тракторов.
7 Технико-экономическая оценка проекта
Основными критериями технико-экономической оценки технического обслуживания машин являются затраты труда, эксплуатационные затраты денежных средств на проведение ТО и годовая экономия по сравнению с исходным вариантом.

Исходные данные [8] для расчета экономической оценки проекта приведены в таблице 1.

Годовая экономия затрат труда определяется по формуле

Эг = Т1 – Т2, (4.1)

где Т1 – затраты труда на проведение ТО в исходном варианте, ч;


15
Т2 – затраты труда на проведение ТО в проектируемом варианте, ч.
Таблица 1 - Исходные данные для технико-экономического обоснования проектируемых мер технической эксплуатации

Показатели

Обозначения

Варианты

Отклонения, %

исходный

проектируемый

1

2

3

4

5

  1. Суммарная трудоемкость работ технического обслуживания, ч

В том числе на устранение неисправностей

в поле


Т1, Т2
Туп1, Туп2










2. Состав обслуживающего персонала, чел

Ч1, Ч2










3. Часовые тарифные ставки, руб.

Сч










4. Коэффициенты, учитывающие доплату:

- за вспомогательное время;

- премии, отпуск, соцстрахование;

- за совмещение профессий, %


К2

К1

Рсп










5. Балансовая стоимость пункта (станции) ТО, руб.

в том числе

- оборудования, руб.;

- машин АТО-А, руб.


Сбп
Сб об

Сб а










6. Нормы амортизационных отчислений, на ремонт и обслуживание, %,

- зданий

-оборудования

- мобильных АТО



Аз

Ао

Ам










7. Комплексная цена топлива, руб./кг

Цк










8. Удельный расход топлива, кг/усл. га

gусл.га










9. Стоимость доставки машин на пункт ТО

Зхп










10. Коэффициент технической готовности

машин

Ктг










11. Суммарный годовой объем механизиро-

ванных работ, усл. га

год










12. Процент повышения производительно-

сти МТП от внедрения проекта ТО

Рпт










13. Условно постоянные затраты на эксплуатацию МТП в расчете на 1 усл. га (без оплаты труда и расхода топлива), руб.


Зуп










14. Условно постоянные затраты на ТОРХ в расчете на 1 усл. га

Зуп











16

Снижение затрат труда в % определяется по формуле
. (4.2)
Эксплуатационные затраты определяются по каждому варианту технического обслуживания (исходного и проектируемого), Для варианта обслуживания техники в сельском хозяйстве эти затраты можно рассчитать по формуле
Э = Зп + За + Зрто + Зтсм + Зпр + Зхп + Зпс, (4.3)
где Зп - заработная плата с начислениями работников, руб.;

За - амортизационные отчисления на здания и оборудование ПТО ТО,

руб.;

Зрто - затраты на ремонт и ТО оборудования, здания, руб.;

Зтсм - затраты на ТСМ при проведении ТО машин, руб.;

Зпр - стоимость отопления, освещения, электроэнергии на работу

оборудования и другие прочие затраты, руб.;

Зхп - затраты на перемещение машин на пункт (станцию) ТО, руб.;

Зпс - затраты на содержание передвижных средств ТО и ремонта

(АТО, МПР и др.), руб.
Годовую экономию эксплуатационных затрат определяют по формуле
Эг =( Эисх - Эпр) + Эд , (4.4)

где Эисх, Эпр - затраты исходного и проектируемого варианта, руб.;

Эд - дополнительная годовая экономия, руб.
Дополнительная годовая экономия определяется по формуле
Эд = Эторх + Этсм + Эпт, (4.5)
где Эторх – экономия от снижения затрат денежных средств на техниче-

ское обслуживание , текущий ремонт и хранение, руб.;

Этсм - экономия от уменьшения расхода топлива, руб.;

Эпт – экономия от повышения производительности МТП, руб.
П
17
о данным НИИ и практики внедрения прогрессивных форм технического обслуживания МТП известно, что экономия от снижения затрат на ТО, ремонт в поле и хранение в расчете на 1 усл. га (Рторх) составляет 25…30%, экономия от уменьшения расхода топлива составляет 20% [8].

При внедрении прогрессивной формы технического обслуживания простой машинно-тракторного парка из-за технических неисправностей и время нахождения на ТО сокращается, в результате чего сменная продолжительность рабочего времени увеличивается, что приводит к повышению производительности МТП.

Исследователями и практикой установлено, что увеличение производительности МТП (Рпт) составляет 5…10% [8].
Экономия от снижения затрат на ТОРХ определяется по формуле

(4.6)

где - суммарный годовой объем механизированных работ, усл. га;

Зуп – условно постоянные затраты на ТОРХ в расчете на 1 усл..га,

руб.
Экономия от снижения затрат на ТО, ремонт в поле и хранение в расчете на 1 усл. га составляет

(4.7)

Затраты на ТО, ремонт и хранение определяются

(4.8)

где - суммарная балансовая стоимость всех тракторов или автомобилей, руб.;

- норма отчислений на ТО, ремонт и хранение, %
Условно постоянные затраты на ТОРХ в расчете на 1 усл..га определяют

(4.9)

Снижение расхода топлива определяется по формуле
(4.7)

где gусл.га – удельный расход топлива, кг/усл.га.
Экономия от снижения расхода топлива определяется по формуле
(4.8)

где Цк – комплексная цена 1 кг топлива, руб.
Экономия от повышения производительности машинно-тракторного парка определяется по формуле [8]
(4.9)
где Зуп – условно-постоянные затраты на эксплуатацию МТП в расчете

на 1 усл. га (без оплаты труда и расхода топлива), руб.
Результаты расчетов необходимо отразить в таблице 2 и сделать выводы и предложения.

18

Таблица 2 - Технико-экономическая оценка проекта




Показатели

Варианты

Отношение проектируемого к исходному, %

исходный

проектируемый

1. Количество тракторов (машин)

2. Трудоемкость технического обслуживания, текущего ремонта и хранения (ТОРХ), ч.

3. Годовая экономия затрат труда, ч.

4. Эксплуатационные затраты на ТОРХ, руб.

5. Снижение эксплуатационных затрат, руб.

6. Экономия ТСМ, руб.

7. Дополнительная экономия, руб.

в том числе: - экономия от ТОРХ, руб.

- экономия от уменьшения расхода ТСМ, руб.

- экономия от повышения производительности

МТП, руб.












19


ПРИЛОЖЕНИЯ




Приложение 1

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

ВПО Ставропольский государственный аграрный университет




К защите допущен:

К.т.н.,

доцент _____________Л.И.Высочкина

"____"_____________200 г.



ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРОВ В АО "РОДИНА" НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ЭМ2.ТЭМО.00.00.00 ПЗ



Студент ____________________





Д.Д. Петров

"____"___________200 г.


Руководитель

к.т.н., доцент _________________





Л.И. Высочкина

"____"___________200 г.



21
200 г.
Приложение 2

Приложение 3
Показатели использования тракторов за последние три года


Наименование показателей

Годы

200…г.

200…г.

200…г.

1. Коэффициент использования МТП










2. Коэффициент технической готовности










3. Расход топлива, кг/усл. га










4. Затраты на ТО и ремонт, руб.










5. Годовая наработка на 1 эталонный трактор, усл. га










6. Количество отработанных тракторо-дней










7. Количество отработанных тракторо-смен










8. Коэффициент сменности










9. Годовой объем механизированных работ, усл. га











ПРИЛОЖЕНИЕ 5
  1   2

Похожие:

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по дисциплине «Техническая механика»
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Е. Ф. Чубенко метрология, стандартизация и сертификация
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 190603. 65 Сервис и техническая эксплуатация транспортных средств, технологических...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных и практических...
Методические указания предназначены для студентов специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания к контрольным заданиям для студентов агробиологических...
«Механизация с/х», «Технология обслуживания и ремонт машин в апк», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания для студентов специальности 190602/150900 «Эксплуатация...
Сквозная производственная практика студентов факультета дсм: методические указания для студентов специальности 190602/150900 «Эксплуатация...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания к курсовому и дипломному проектированию предназначены...
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию предназначены для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Иностранный язык (английский)
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта для студентов...
ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей. Специальность 190604. 51 Техническое обслуживание...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Конспект лекций для студентов, обучающихся по специальности 150413...
«Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных машин и установок»
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методическое пособие для самостоятельной работы студентов 2 курса...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов второго курса, получающих...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Методические указания по выполнению практических работ для студентов...
Мдк. 05. 04 Механизация и электроснабжение горных работ, электропривод и автоматизация горных машин и комплексов
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов...
...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Рабочая программа дисциплины оп 09 Охрана труда для специальности...
Фгос спо по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине \"Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования\" предназначены для студентов факультета механизации сельского хозяйства, обучающихся по специальности 190603. icon Заболоцкая Т. И., методист гбоу спо «пгк». Методические рекомендации...
Фгос спо по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск