Приложение № 8
к договору №
от ___________ г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ОАО «Востсибнефтегаз»
от «18» июня 2015 г. №434
Введено в действие «18» июня 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ПАО «Востибнефтегаз»
|
организация экстренной медицинской помощи на производственных объектах
№ П3-09 Р-0127 ЮЛ-107
ВЕРСИЯ 1.00
(с изменениями, внесенными приказом ПАО «Востсибнефтегаз» от 04.09.2015 г. № 633) (изменения от 10.07.2015)
(с изменениями, внесенными приказом ПАО «Востсибнефтегаз» от 04.09.2015 г. № 633) (изменения от 04.09.2015)
г. Красноярск
2015
СодержаниЕ
СодержаниЕ 2
Вводные положения 3
Введение 3
Цели 3
Задачи 3
Область ДЕЙСТВИЯ 3
Период действия и порядок внесения изменений 4
1.Термины и определения 6
2.ОБозначения и Сокращения 8
3.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА/процедуры 10
4.Организация медицинского обеспечения производственных объектов 11
5.Требования к оснащению здравпунктов 12
6.Уровни оказания экстренной медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях 14
7.план экстренного медицинского реагирования 18
7.1.Цель и задачи ПЭМР 18
7.2.Тестирование ПЭМР 20
7.3.ПОДГОТОВКА ПЛАНА ЭКСТРЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ 22
8.ссылки 25
Приложения 27
Вводные положения
Введение
Положение ПАО «Востсибнефтегаз» «Организация экстренной медицинской помощи на производственных объектах» (далее - Положение) устанавливает единые требования к организации экстренной медицинской помощи на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз».
Настоящее Положение соответствуют требованиям:
Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
ISO 9001:2008;
ГОСТ ISO 9001-2011;
ISO 14001:2004;
OHSAS 18001:2007;
Положения Компании «Организация на объектах Обществ Группы экстренной медицинской помощи» №П3-09 Р-0127.
Цели
Настоящее Положение разработано с целью установления единых требований к организации экстренной медицинской помощи на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз».
Задачи
Основными задачами Положения являются:
установление требований к организации работы по обеспечению экстренной медицинской помощью на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз» работников ПАО «Востсибнефтегаз» и работников Подрядных (Субподрядных) организаций;
определение требований к оснащению здравпунктов;
установление требований к содержанию плана экстренного медицинского реагирования.
Область ДЕЙСТВИЯ
Настоящее Положение является обязательным для исполнения работниками:
отдела социально-бытового обеспечения управления делами ПАО «Востсибнефтегаз»;
управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ПАО «Востсибнефтегаз»;
группы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ПАО «Востсибнефтегаз»;
иных структурных подразделений ПАО «Востсибнефтегаз»,
задействованными в процессе организации экстренной медицинской помощи на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз».
Структурные подразделения ПАО «Востсибнефтегаз» при оформлении договоров с провайдерами медицинских услуг, выполняющими работы (оказывающих услуги) на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз», обязаны включить в текст договора отдельные условия настоящего Положения, соответствующие предмету заключаемого договора и обязательствам провайдеров.
Структурные подразделения ПАО «Востсибнефтегаз» при оформлении договоров с арендаторами, Подрядными (Субподрядными) организациями, выполняющими работы (оказывающих услуги) на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз» и арендующих имущество ПАО «Востсибнефтегаз», обязаны включить в условия договоров пункт о неукоснительном выполнении требований настоящего Положения. Положение включается в состав договора в качестве неотъемлемого приложения.
Организационные, распорядительные и локальные нормативные документы и иные внутренние документы не должны противоречить настоящему Положению.
Период действия и порядок внесения изменений
Настоящее Положение является локальным нормативным документом постоянного действия.
Настоящее Положение утверждается и вводится в действие в ПАО «Востсибнефтегаз» приказом ПАО «Востсибнефтегаз».
Положение признается утратившим силу в ПАО «Востсибнефтегаз» на основании приказа ПАО «Востсибнефтегаз».
Изменения в Положение вносятся приказом ПАО «Востсибнефтегаз».
Изменения в Положение вносятся в случаях: изменения законодательства РФ, изменения организационной структуры или полномочий руководителей и т.п.
Инициаторами внесения изменений в Положение является: отдел социально-бытового обеспечения управления делами ПАО «Востсибнефтегаз», а так же иные структурные подразделения ПАО «Востсибнефтегаз» по согласованию с вышеуказанным отделом социально-бытового обеспечения управления делами ПАО «Востсибнефтегаз».
Ответственность за поддержание настоящего Положения в ПАО «Востсибнефтегаз» в актуальном состоянии возлагается на начальника отдела социально-бытового обеспечения управления делами ПАО «Востсибнефтегаз».
Контроль за исполнением требований настоящего Положения возлагается на заместителя генерального директора по персоналу и социальным программам ПАО «Востсибнефтегаз».
1.Термины и определения
ЗДРАВПУНКТ – структурное подразделение организации, осуществляющей на договорной основе медицинскую деятельность на территории ПАО «Востсибнефтегаз» и предназначенное для оказания первичной медико-санитарной помощи при травмах, острых заболеваниях, профессиональных отравлениях и для проведения плановой лечебно-профилактической работы.
КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ – медицинская помощь оказываемая пострадавшим при несчастных случаях, отравлениях и острых заболеваниях в медицинском учреждении стационарного типа.
МеДИЦИНСКАЯ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА – комплекс мероприятий, проводимых ПАО «Востсибнефтегаз» для тестирования и отработки навыков выполнения плана экстренного медицинского реагирования.
МЕДИЦИНСКАЯ ЭВАКУАЦИЯ – комплекс мероприятий по транспортировке пострадавшего/больного, у которого значительно нарушены жизненно-важные функции организма (нарушение сознания, дыхания, кровообращения, тяжелые травматические повреждения) в медицинское учреждение стационарного типа для оказания квалифицированной медицинской помощи.
МЕДИЦИНСКИЙ ПОМОЩНИК – работник ПАО «Востсибнефтегаз»/Подрядной (Субподрядной) организации, который прошел обучение оказанию первой помощи пострадавшим при травме или остром заболевании по утвержденной программе курса подготовки медицинских помощников.
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЗДРАВПУНКТА – врач, фельдшер или медицинская сестра здравпункта, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ – комплекс мероприятий при отсутствии у человека сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных кровотечениях, инородных телах верхних дыхательных путей, травмах различных областей тела, ожогах, эффектах воздействия высоких температур, теплового излучения, отморожениях и других эффектах воздействия низких температур, отравлениях, осуществляемый лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с законодательством РФ, и имеющими соответствующую подготовку.
ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ – медицинская помощь, которую оказывает работник здравпункта с медицинским образованием (высшим или средним), включающая в себя оказание экстренной медицинской помощи и эвакуации, мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому контролю.
ПЛАН ЭКСТРЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ – система взаимодействия различных структурных подразделений ПАО «Востсибнефтегаз»/Подрядной (Субподрядной) организации, медицинских учреждений и других заинтересованных служб (служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, аварийная служба газовой сети, полиция, служба «Антитеррор»), выполняющих взаимосвязанные функции по реализации эвакуации больных/пострадавших при необходимости оказания экстренной медицинской помощи.
ПРАВИЛО «ЗОЛОТОГО ЧАСА» – промежуток времени, когда организм попавшего в критическое положение человека способен поддерживать стабильное состояние и в этот период пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь с более высоким уровнем выживаемости и минимально возможными осложнениями.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ – здание, строение, сооружение и прилегающие к ним территории, предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные объекты, как стационарные, так и временно образованные или мобильно-передвижные, находящиеся на производственной территории (лицензионном участке) ПАО «Востсибнефтегаз».
ПРОИСШЕСТВИЕ – любое незапланированное событие, случившееся в рабочей среде Общества, которое привело или могло привести к несчастному случаю на производстве, пожару, взрыву, аварии, дорожно-транспортному происшествию, негативному влиянию на окружающую среду, ущербу ПАО «Востсибнефтегаз» или любому подобному событию.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ – медицинская помощь, оказываемая пострадавшим при несчастных случаях, отравлениях и острых заболеваниях в специализированных медицинских учреждениях стационарного типа, в которых используются высокотехнологичные методы лечения.
учебно-тренировочное занятие – процесс практического обучения работников производственных объектов ПАО «Востсибнефтегаз», с целью отработки навыков ликвидации аварий и пожаров на производственных объектах ПАО «Востсибнефтегаз».
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР – образовательное учреждение, оказывающее услуги по обучению работников по программе «Курс подготовки медицинских помощников».
2.ОБозначения и Сокращения
ГО и ЧС – гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
ГГОиЧС – группа по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ПАО «Востсибнефтегаз».
ДМС – добровольное медицинское страхование.
ДСРиКК – Департамент социального развития и корпоративной культуры ОАО «НК «Роснефть».
ЖКТ – желудочно-кишечный тракт.
КОМПАНИЯ – группа юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая ОАО НК «Роснефть», в отношении которых последнее выступает в качестве основного или преобладающего (участвующего) общества.
МКБ – международная классификация болезней.
МП – медицинская помощь.
Общество — Публичное акционерное общество «Восточно - Сибирская нефтегазовая компания» (ПАО «Востсибнефтегаз»).
Общество группы (ОГ) — хозяйственное общество, прямая и (или) косвенная доля владения ОАО «НК «Роснефть» акциями или долями в уставном капитале которого составляет 20 процентов и более.
УПБОТОС – управление промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ПАО «Востсибнефтегаз».
ОТ – случай ограничения трудоспособности.
ПБОТОС – промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды.
ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ПОДРЯДЧИК) – физическое или юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда, заключаемому с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
ПП – первая помощь.
ПЭМР – план экстренного медицинского реагирования.
РСП – руководитель структурного подразделения ПАО «Востсибнефтегаз».
СМП – скорая медицинская помощь.
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ (СП) - структурное подразделение ПАО «Востсибнефтегаз» с самостоятельными функциями, задачами и ответственностью в рамках своей компетенции, определенной Положением о структурном подразделении.
СУБПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (СУБПОДРЯДЧИК) – организация, привлекаемая подрядчиком для выполнения работ на объектах ПАО «Востсибнефтегаз».
УТЗ – учебно-тренировочное занятие.
ФАТ – случай смерти.
ЦИТС – центральная инженерно-технологическая служба ПАО «Востсибнефтегаз».
ЭКГ – электрокардиограмма.
ЭМП – экстренная медицинская помощь.
3.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА/процедуры
Таблица 1
Паспорт процесса/процедуры
наименование процесса/процедуры
|
Организация экстренной медицинской помощи на производственных объектах
|
результат (ВЫХОД) процесса/процедуры
|
Квалифицированная экстренная медицинская помощь пострадавшим/заболевшим работникам, соответствующей требованиям, установленным нормативных правовых актов
|
Потребители результата процесса/процедуры
|
Работники Общества;
Работники Подрядных (Субподрядных) организаций, находящиеся на производственных объектах Общества.
|
Вход и его поставщик
|
Заболевший/пострадавший работник, нуждающийся в экстренной медицинской помощи.
|
Владелец процесса/процедуры
|
Заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам ПАО «Востсибнефтегаз».
|
менеджер процесса/процедуры
|
Начальник ОСБО
|
Исполнитель
|
ОСБО
|
Ресурсы процесса/процедуры
|
Здравпункты Общества;
Здравпункты Подрядной/Субподрядной организация
|
Управляющее воздействие
|
OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования
ISO 14001:2004 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению
Положение Компании «Организация на объектах Обществ Группы экстренной медицинской помощи» №П3-09 Р-0127
|
Показатели эффективности
|
Оказание экстренной медицинской помощи в установленный срок.
|
риски процесса/процедуры
|
Несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим/заболевшим работникам.
|
идентификационный номер в Системе РЛНД
|
П3-09 Р-0127 ЮЛ-107
|
4.Организация медицинского обеспечения производственных объектов
Медицинское обеспечение производственных объектов Общества организуется на основании договоров с медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, с учетом расположения здравпунктов на территориях производственных объектов Общества, отдалённых от медицинских учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь.
Количество и тип здравпунктов для ПАО «Востсибнефтегаз» определяется Обществом, для Подрядных (субподрядных) организаций - Подрядными (Субподрядными) организациями (по согласованию с ПАО «Востсибнефтегаз»), с учетом удаленности от медицинских учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь, количества работников на производственном объекте, производственных рисков, особенностей применяемого метода работ (вахта), метеоусловий, транспортной доступности и т.д. в целях соблюдения временных интервалов между «Уровнями оказания экстренной медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях», установленными разделом 5 настоящего Положения.
К работе в здравпунктах привлекаются врачи или фельдшеры, имеющие диплом о медицинском образовании и действующие сертификаты специалиста, с опытом работы не менее 5 лет, являющиеся работниками медицинского учреждения, имеющего соответствующую лицензию и договорные отношения с Обществом/Подрядной (Субподрядных) организацией.
Квалификационные требования и обязанности медицинских работников здравпунктов изложены в Приложении 1 к настоящему Положению.
В здравпунктах, расположенных на удалённых производственных объектах, со сроками эвакуации пострадавших более 4-х часов, обязательно организовывается круглосуточная работа врача.
Медицинские помещения здравпункта должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10.
Медицинские работники здравпунктов должны вести медицинскую документацию и представлять отчеты по установленной форме (в соответствии с Приложением 4 к настоящему Положению).
При отсутствии здравпункта на территории производственного объекта, медицинская помощь оказывается муниципальной службой скорой помощи, территориальными центрами медицины катастроф, МЧС в зависимости от масштаба экстренной медицинской ситуации в соответствии с ПЭМР.
5.Требования к оснащению здравпунктов
Для организации здравпункта, следует использовать административно-бытовые здания или, при проведении полевых работ, сертифицированные передвижные медицинские модули.
Здравпункт должен иметь четкое обозначение (вывеску) с отражением распорядка работы и контактной информацией для экстренного вызова медицинских работников здравпункта.
В здравпункте должна присутствовать визуальная информация о медицинских работниках здравпункта, контактная информация и график работы, размещённая на информационной доске.
Рекомендованная структура помещений, перечень медицинского оборудования, медикаментов и расходных материалов здравпунктов определены требованием СанПиН 2.1.3.2630-10, Приказа Минздрава России от 13.11.2012 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». Базовый перечень медицинского оборудования, медикаментов и расходных материалов представлен в Приложении 13 к настоящему Положению.
Лекарственные препараты и расходные материалы следует хранить в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
Медицинским работникам здравпунктов следует регулярно проверять сроки годности лекарственных препаратов и вести соответствующую базу данных (в произвольной форме).
Медицинское оборудование должно быть всегда готово к использованию. Необходимо проводить регулярные проверки состояния медицинского оборудования в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации (Письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»). Результаты проверок оборудования должны быть документально оформлены (Приложение 5 к настоящему Положению).
В здравпункте должна быть сформирована укладка для оказания скорой помощи, укомплектованная в соответствии с Приказом Минздрава России от 07.08.2013 №549н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи». Укладка для оказания скорой медицинской помощи должна быть снабжена описью содержимого с указанием количества и сроков годности лекарственных средств, медицинской техники и расходных материалов.
Здравпункты и медицинские работники здравпунктов должны быть обеспечены дублированными эффективными средствами связи, включая стационарный телефон, мобильный телефон, электронную почту и интернет. При отсутствии технической возможности оснащения здравпункта стационарным и мобильным телефоном необходимо предоставить медицинским работникам радио - или спутниковую телефонную связь.
Медицинские работники здравпунктов должны быть обеспечены необходимой медицинской спецодеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с санитарно-гигиеническими и производственными требованиями, предъявляемые при выезде на производственные объекты. Ответственным за обеспечение медицинских работников здравпунктов спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты является медицинское учреждение-провайдер медицинских услуг, оказываемых в здравпункте.
Здравпункт, расположенный на территории производственного объекта, может быть обеспечен полноприводным/переднеприводным (в зависимости от особенностей автомобильных дорог, на рассмотрение Общества) автомобилем скорой помощи, оборудованным (или дооборудованным) по классу В или С (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 №752 «Об оснащении санитарного автотранспорта»). Количество автомобилей в составе здравпунктов Общества/Подрядной (Субподрядных) организации определяется с учетом удаленности здравпунктов друг от друга, медицинских учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь, количества работников на объекте, производственных рисков, особенностей применяемого метода работ (вахта), метеоусловий, транспортной доступности и т.д. в целях соблюдения временных интервалов между Уровнями оказания экстренной медицинской помощи. Требования к оснащению автомобиля скорой помощи установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 №752 «Об оснащении санитарного автотранспорта», ГОСТ Р 52567-2006, ОСТ 91500.07.0001-2002.
Оборудование машины скорой помощи должно быть внесено в опись медицинскими работниками здравпункта и находиться в постоянной готовности, подтвержденной документально, в соответствии с требованиями Письма Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники».
6.Уровни оказания экстренной медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях
Экстренная медицинская помощь условно подразделяется на четыре уровня с момента обнаружения или обращения пострадавшего.
Уровень зависит от подготовки лица, который оказывает помощь (очевидец, медицинский помощник, фельдшер, врач) и времени ее оказания:
1-й уровень – оказание первой помощи пострадавшему/заболевшему не позднее 4-х минут с момента несчастного случая, травмы, отравления или другого состояния/заболевания, угрожающего его жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (статья 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), а также медицинскими помощниками из числа работников Общества/Подрядной (Субподрядной) организации, имеющими соответствующую подготовку;
2-й уровень - оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе медицинскими работниками здравпунктов и/или бригадой муниципальной (районной) скорой помощи в соответствии с правилом «Золотого часа»;
3-й уровень – оказание квалифицированной медицинской помощи в условиях стационара в срок не позднее 4-х часов с момента несчастного случая/острого заболевания;
4-й уровень - медицинская помощь в специализированном медицинском учреждении, оказывающим квалифицированную медицинскую помощь, в течение 24 часов с момента несчастного случая/острого заболевания.
На каждом уровне должны соблюдаться единые принципы оказания экстренной медицинской помощи:
своевременность – чем раньше начато оказание первой помощи, тем меньше негативные последствия происшествия;
этапность – на всех уровнях оказания экстренной медицинской помощи её объём должен быть достаточным, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
непрерывность – переход на другой уровень не должен сопровождаться перерывом в необходимых лечебных мероприятиях;
информированность – медицинские работники 4-го уровня должны иметь информацию обо всех лечебно-диагностических мероприятиях, проведенных на всех предыдущих уровнях оказания экстренной медицинской помощи;
преемственность в оказании помощи – соблюдение единых методик в лечении.
Уровень 1 – Первая помощь.
В целях обеспечения адекватной и своевременной первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и острых заболеваниях (отравлениях), РСП назначают медицинских помощников из числа работников СП на добровольной основе.
Количество медицинских помощников должно быть таким, чтобы при необходимости на любом месте проведения работ в течение 4 минут, с момента обнаружения пострадавшего, был доступен медицинский помощник, обученный оказанию первой помощи. Исходя из указанного критерия, РСП определяет и своевременно направляет на обучение необходимое количество медицинских помощников.
Общество/Подрядная (Субподрядная) организация не реже одного раза в 2 года обеспечивает обучение медицинских помощников оказанию первой помощи в соответствии с программой обучения (Приложение 2).
Ежегодно медицинский помощник проходит 4-х часовую дополнительную подготовку по усовершенствованию практических навыков на базе учебного центра.
При возникновении экстренной медицинской ситуации (травма, острое заболевание) очевидец/медицинский помощник:
прибывает на место происшествия;
оценивает место происшествия, опасность для себя, пострадавшего и окружающих;
вызывает медицинскую помощь (в соответствии с ПЭМР);
оказывает первую помощь пострадавшему до прибытия медицинских работников.
РСП обязан обеспечить медицинским помощникам возможность быстро покинуть свое рабочее место для оказания первой помощи пострадавшему/заболевшему, без ущерба производственной деятельности.
Медицинский помощник должен регулярно участвовать в учениях по оказанию первой помощи пострадавшим, в соответствии с утверждённым планом учений.
Информация о медицинских помощниках вывешивается на производственных объектах на видных местах и информационных досках. Ответственность за достоверность этой информации несёт РСП.
Спецодежду и/или рабочее место медицинского помощника следует обозначить опознавательным знаком, например, красный крест на каске или нарукавной повязке, флажок с крестом на столе в офисе, и т.п.
Требования к необходимым навыкам медицинских помощников приведены в программе курса обучения медицинских помощников (Приложение 2).
При оказании первой помощи медицинские помощники могут использовать содержимое аптечек первой помощи, размещенных на производственных объектах Общества.
Состав аптечки для оказания первой помощи утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».
Список содержимого аптечки может быть расширен и утвержден Руководителем Общества/Подрядной организации в соответствии со спецификой производственной деятельности Общества/Подрядной организации.
Ответственность за наличие аптечек для оказания первой помощи на рабочих местах и своевременное пополнение их содержимого в соответствии с утверждённым списком состава аптечки для оказания первой помощи несет РСП, на территории которого размещены аптечки для оказания первой помощи.
Уровень 2 – Первичная медико-санитарная помощь (доврачебная и врачебная) на догоспитальном этапе.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими работниками здравпункта: фельдшером (доврачебная) или врачом (врачебная) здравпункта, или работником муниципальной (районной) скорой медицинской помощи (в соответствии с ПЭМР).
Медицинский работник ближайшего здравпункта прибывает к месту происшествия, оценивает безопасность места происшествия, оценивает состояние пострадавшего/больного и оказывает экстренную медицинскую помощь.
В случае если место происшествия не является безопасным, медицинский работник здравпункта дожидается прибытия аварийно-спасательных формирований и выноса пострадавшего в безопасное место.
Медицинский работник здравпункта, в зависимости от состояния пострадавшего/больного, принимает решение о необходимости медицинской эвакуации, необходимости и месте стабилизации состояния пациента и подготовки к эвакуации. При наличии нескольких пострадавших медицинский работник здравпункта проводит медицинскую сортировку, определяет приоритеты оказания помощи и эвакуации и вызывает помощь. По каждому случаю медицинской эвакуации медицинский работник здравпункта заполняет отчет о случае медицинской эвакуации (Приложение 6).
Уровень 3 - Квалифицированная медицинская помощь.
Квалифицированную медицинскую помощь оказывает региональное (территориальное) лечебно-профилактическое учреждение, имеющее возможность провести полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий или, при необходимости, подготовить его к переводу в медицинское учреждение для специализированного медицинского обслуживания.
Медицинская эвакуация на Уровень 4 означает транспортировку пострадавшего до специализированных медицинских учреждений по медицинским показаниям. Решение о необходимости транспортировки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение принимаются врачами, оказывающими медицинскую помощь на Уровне 3 и врачами специализированного медицинского учреждения по результатам дистанционной консультации.
Медицинская эвакуация на Уровень 4 может происходить спустя некоторое время после доставки пострадавшего в больницу или даже после завершения оказания помощи Уровня 3. Медицинская эвакуация на Уровень 4 требует, чтобы состояние пострадавшего было полностью стабилизировано для транспортировки.
Общая схема экстренного медицинского реагирования на производственных объектах Общества, определяющая порядок взаимодействия лиц при оказании экстренной медицинской помощи уровней 1-3, представлена в Приложении 15 к настоящему Положению.
Уровень 4 - Специализированная медицинская помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается при травмах и заболеваниях требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
7.план экстренного медицинского реагирования
Общество разрабатывает ПЭМР для каждого производственного объекта Общества. Подрядные (Субподрядные) организации, при осуществлении деятельности на отдаленных производственных объектах Общества, самостоятельно разрабатывают ПЭМР, который подлежит согласованию в Обществе.
Целью ПЭМР является максимальное снижение тяжести последствий несчастного случая или острого заболевания для здоровья работников.
ПЭМР разрабатывается на основе оценки оценки промышленных рисков, экологических аспектов и опасностей, рисков для здоровья работников на конкретных объектах, и необходим для:
обеспечения оказания первой, первичной медико-санитарной помощи, медицинской эвакуации пострадавшего или больного работника в наиболее подходящее медицинское учреждение, оказывающее квалифицированную медицинскую помощь, в кратчайшие сроки;
своевременного информирования всех участников процесса экстренного медицинского реагирования, согласно ПЭМР.
При разработке ПЭМР необходимо учитывать время суток, погодные условия, наличие транспорта, вертолетной площадки, качество дорог на территории производственных объектов Общества и возможности медицинских учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь.
Для обеспечения целостности и эффективности ПЭМР должен быть:
разработан ОСБО Общества/СП Подрядной организации, ответственным за охрану здоровья работников, совместно с УПБОТОС Общества/Службой ПБОТОС Подрядной организации, главным специалистом группы по ГО и ЧС Общества/СП Подрядной организации, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, медицинскими работниками здравпункта.
утвержден Генеральным директором Общества/руководителем Подрядной организации.
Подрядные организации разрабатывают собственные ПЭМР (даже если не имеют собственных здравпунктов), которые являются требованием договоров с ними.
Генеральный директор Общества/Руководитель Подрядной организации согласовывает и несет ответственность за разработку и выполнение ПЭМР.
ПЭМР должен пересматриваться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Содержание ПЭМР:
Определение действий пострадавших/свидетелей происшествия, медицинских помощников, медицинских работников здравпунктов и других работников Общества/Подрядной организации, при необходимости оказания экстренной медицинской помощи при остром заболевании или травме, распределение обязанностей между всеми работниками, вовлеченными в процесс экстренного медицинского реагирования.
Информация о производственном объекте.
Определение путей и методов медицинской эвакуации пострадавших (заболевших) на производственных объектах Общества;
Информация о медицинских учреждениях, оказывающих экстренную и квалифицированную медицинскую помощь.
Информация о медицинских учреждениях, оказывающих экстренную медицинскую помощь и транспортировку пострадавшего - санитарная авиация региона.
Информация о наличии здравпунктов на производственных объектах Общества, квалификация медицинского персонала, режим работы, контактная информация. Информация о наличии здравпунктов других Обществ Группы или Подрядных организаций вблизи производственного объекта Общества, рассматриваемых для оказания экстренной медицинской помощи работникам Общества/Подрядной организации.
Наименование страховой компании и контактную информацию кураторов программы ДМС.
-
Информация о ГГОиЧС Общества/СП Подрядной (Субподрядной) организации, уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС, ПБОТОС Общества/Службе ПБОТОС Подрядной (Субподрядной) организации.
Схема ПЭМР для каждого производственного объекта при оказании экстренной медицинской помощи и эвакуации пострадавшему (больному).
Схема уведомления всех сторон, вовлечённых в процесс организации экстренной медицинской помощи и эвакуации (разрабатывается индивидуально в Обществе/каждой Подрядной организации).
На производственных объектах Общества составляется Информационный лист по форме (Приложении 3) и доводится до всех работников Общества/Подрядных организаций.
В информационном листе указываются номера телефонов:
экстренных служб: МЧС, полиция, скорая медицинская помощь;
медицинских учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь в регионе;
санитарной авиации региона, территориального центра медицины катастроф;
всех здравпунктов Общества/ОГ/Подрядных (Субподрядных) организаций в ближайшем расположении;
работников ГГОиЧС /СП Подрядной (Субподрядной) организации, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС и УПБОТОС/работников Службы ПБОТОС Подрядной (Субподрядной) организации службы.
Информационный лист обновляется при изменении контактной информации служб, учреждений и ответственных лиц.
|