техническое задание
На разработку стандарта предприятия «Руководство по осуществлению геотехнического мониторинга в период эксплуатации искусственных сооружений Петербургского метрополитена»
1 Основание для разработки:
п.1.11 протокола заседания городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге от 05.07.2016г. № 156
п. 1.6. протокола заседания городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге от 26.04.2016г. № 86
2 Сроки выполнения договора:
Начало: ноябрь 2016 г.
Окончание: март 2018 г.
3 Основные цели и задачи разработки стандарта:
Цель № 1: Созданиенормативной базы по осуществлению геотехнического мониторинга в период эксплуатации искусственных сооружений Петербургского метрополитена. Повышение качества и эффективности работы искусственных сооружений метрополитена
Цель № 2: Совершенствование системы надзора за искусственными сооружениями Петербургского метрополитена для обеспечения их надежной и безопасной эксплуатации в течение срока службы.
Задачи:
Определение основных понятий и терминов, используемых в процессе выполнения работ по геотехническому мониторингу.
Формулирование требований и критериев:
выбора объекта геотехнического мониторинга;
назначения состава и объема работ геотехнического мониторинга;
определения сроков, периодичности и этапов геотехнического мониторинга;
выбора контролируемых показателей и индикаторов;
определения допустимых значений контролируемых показателей и индикаторов;
выбора методов и способов осуществления геотехнического мониторинга.
Формулирование требований
к порядку оформления результата геотехнического мониторинга;
к процедуре доведения результата геотехнического мониторинга до эксплуатирующей организации;
к порядку принятия решения по дальнейшему надзору и содержанию объекта (в том числе в случае превышения допустимых значений контролируемых показателей).
Регламентация порядка проведения в процессе эксплуатации работ геотехнического мониторинга, выполнявшихся на стадии строительства.
Определение порядка взаимодействия исполнителя геотехнического мониторинга и эксплуатирующей организации (субъектов геотехнического мониторинга).
Определение порядка обоснования и внесения изменений в существующую систему надзора и содержания искусственных сооружений ГУП «Петербургский метрополитен».
Определение прав, обязанностей и ответственности субъектов геотехнического мониторинга.
Регламентация контроля соблюдения требований стандарта.
4 Характеристика объекта стандартизации
Объектом стандартизации являются требования к работам по геотехническому мониторингу, осуществляемому в период эксплуатации искусственных сооружений Петербургского метрополитена
5 Разделы стандарта и перечень основных требований, устанавливаемых стандартом
Настоящее техническое задание (ТЗ) предусматривает разработку стандарта предприятия на выполнение работ по геотехническому мониторингу в период эксплуатации искусственных сооружений метрополитена
Стандарт должен быть выполнен с учетом основных тенденций развития, отечественного и зарубежного опыта работ по геотехническому мониторингу в период строительства и эксплуатации искусственных сооружений метрополитенов, в дополнение к существующим решениямСП 120.13330.2012 «Метрополитенов. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003», СП 122.13330.2012 «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97
В стандарте необходимо отразить перспективные методы, используемыепри выполнении работ по геотехническому мониторингу в период эксплуатации искусственных сооружений метрополитена.
Стандарт организации должен носить комплексный характер и не противоречить стандартам и нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.
Стандарт должен содержать описание технологии работ и состоять из следующих разделов:
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Требования к точности измерений
5 Общие положения
6 Состав работ по геотехническому мониторингу эксплуатируемых сооружений метрополитена:
– Выявление опасных для сооружений метрополитена процессов и явлений на стадии эксплуатации;
– анализ результатов ранее выполнявшихся наблюдений, в том числе по аналогичным зданиям или искусственным сооружениям;
– наблюдение за изменением технического состояния здания или искусственного сооружения в целом и элементов конструкций во времени;
– геодезические измерения осадок, крена и горизонтальных смещений здания или искусственного сооружения;
– контроль смещений поверхности грунта над искусственными сооружениями;
– контроль состояния маяков и/или датчиков раскрытия трещин (при их наличии);
– контроль параметров вибраций;
– оценка эксплуатационных характеристик новых конструкций и материалов;
– оценка влияния на здания или искусственные сооружения массива пород и сооружений, располагающихся в непосредственной близости к зданиям или искусственным сооружениям, в том числе, при новом строительстве, реконструкции и демонтаже;
– прогноз изменения технического состояния здания или искусственного сооружения;
– разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации здания или искусственного сооружения с целью обеспечения его эксплуатационной надежности;
– обследование тоннельных сооружений после нештатных (аварийных) ситуаций.
7 Приложения
8 Библиография
Примечание:
Перечень и наименование разделов документа могут быть уточнены в процессе разработки стандарта.
Стандарт должен отвечать на следующие вопросы:
•за какими объектами и в каких случаях выполняется геотехнический мониторинг при эксплуатации объектов метрополитена;
•порядок определения необходимости проведения геотехнического мониторинга при эксплуатации (в случае, если предыдущий пункт однозначно не определяет ответ на данный вопрос);
•порядок выбора методов и способов наблюдений при организации мониторинга на конкретных объектах;
• порядок определения необходимого объема наблюдений с учетом экономической целесообразности и эффективности;
•порядок определения объема геотехнического мониторинга (выбор мест для организации наблюдений, периодичность, длительность);
•порядок определения допустимых критериев изменений наблюдаемых параметров;
•порядок действий при превышении допустимых критериев;
•критерии прекращения мониторинга;
•ответственность организаций по вопросам мониторинга (ответственность проектирующей организации, строительной организации, эксплуатирующей организации, подрядной организации (исполнителя мониторинга);
•порядок использования оборудования, оставшегося после проведения горно-экологического мониторинга при строительстве.
6 Разрабатываемый стандарт не должен содержать:
Вопросы, связанные с гарантийными обязательствами на проведенные работы и используемое оборудование;
Вопросы нормирования трудовых затрат при проведении работ по мониторингу;
Приборы и оборудование без ссылок на межгосударственные или национальные стандарты либо без приведения существенных характеристик (например, точность измерений и т.п.);
Синонимы к любым используемым терминам. Каждый используемый термин должен использоваться в дальнейшем по всему тексту стандарта для обозначения, без его замены на синонимы;
Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
7 Взаимосвязь с другими стандартами
СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003»;
СП 122.13330.2012 «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97
8 Основные источники
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003»
СП 122.13330.2012 «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97
Методика комплексного обследования состояния стротельных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов. ОАО ЦНИИС. Филиал ОАО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены» М., 2006
Методическое руководство по комплексному горно-экологическому мониторингу при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей. – М.: УРАН ИПКОН РАН, НИПИИ «Ленметрогипротранс», 2009
Инструкция по содержанию искусственных сооружений Петербургского метрополитена
При разработке стандарта учесть зарубежные документы из банка переводов ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
Разработку стандарта производить в соответствии с СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Основные положения», СТО НОСТРОЙ 1.1-2010 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Стандарты национального объединения строителей. Порядок разработки, утверждения, оформления, учета, изменения и отмены».
9 Требования к оформлению
Оформление стандарта должно соответствовать СТО НОСТРОЙ 1.1-2010 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Стандарты национального объединения строителей. Порядок разработки, утверждения, оформления, учета, изменения и отмены».
10 Требования к составу Исполнителей
Доктора,кандидаты технических наук и инженеры, имеющие разработки, публикации и монографии по данной тематике.
11Результаты оказания услуг
Результатом оказания услуги будет являться:
Стандарт предприятия «Руководство по осуществлению геотехнического мониторинга в период эксплуатации искусственных сооружений Петербургского метрополитена», утвержденный начальником ГУП «Петербургский метрополитен после прохождения защиты на НТС в ГУП «Петербургский метрополитен» с представителями НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» (СРО), проектным институтом ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Данный нормативный документ должен быть согласован с Комитетом по транспорту, НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» (СРО), проектным институтом ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» и введен в действие приказом по метрополитену.
Результаты оказания услуг представляются Исполнителем Заказчику в бумажном виде (3 экз.) и в электронном виде.
12Сроки оказания услуг
Услуги будут оказаны в один этап:
Начало: 04.11.2016г.
Окончание: 25.03.2018г.
13 Порядок оплаты
Оплата фактически исполненных услуг производится Заказчиком на основании акта приемки исполненных услуг, подписанных Заказчиком и Исполнителем, в течение 45-ти банковских дней с даты подписания акта, при условии предоставления счета и счета-фактуры.
Услуги, оказанные Исполнителем с отклонениями от требований нормативно-правовых актов, настоящего Технического задания, иных исходных данных или с иными недостатками не подлежат оплате Заказчиком до устранения Исполнителем обнаруженных недостатков.
В случае выявления Заказчиком несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости услуг, отраженных в документах, фактически исполненными услугами их стоимости, Заказчик при обнаружении этого несоответствия уведомляет об этом Исполнителя и не подписывает документы до внесения Исполнителем в них соответствующих изменений.
Авансирование не предусматривается.
|