Проверки готовности Ростовской области

Проверки готовности Ростовской области


НазваниеПроверки готовности Ростовской области
страница1/11
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Акт

проверки готовности Ростовской области

к пожароопасному периоду 2014 года
В соответствии с Типовой программой проверки готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону 2014 года, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 11.04.2014 № 4, в период с 31 марта по 04 апреля 2014 года осуществлена проверка готовности Ростовской области к пожароопасному периоду 2014 года межведомственной комиссией в составе: председатель комиссии – заместитель начальника Южного регионального центра МЧС России по Государственной противопожарной службе генерал-майор внутренней службы А.М. Супруновский, члены комиссии – начальник отдела координации и организации взаимодействия с добровольной пожарной охраной управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны Южного регионального центра МЧС России подполковник внутренней службы А.А. Носачев, главный специалист отдела организации надзора за обеспечением пожарной безопасности управления надзорной деятельности Южного регионального центра МЧС России подполковник внутренней службы А.Н. Жужукин, заместитель начальника управления – начальник отдела эксплуатации и ремонта (техники) управления материально-технического обеспечения Южного регионального центра МЧС России подполковник внутренней службы С.А. Козин, старший офицер отдела оперативного планирования управления оперативного планирования Южного регионального центра МЧС России подполковник Д.Ю. Селезнев, старший инспектор отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты Южного регионального центра МЧС России капитан внутренней службы А.В. Лелейкин, инспектор пожарного надзора по Южному военному округу в г. Ростове-на-Дону Министерства обороны Российской Федерации А.П. Дьяченко, заместитель начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Г.И. Буряченко, начальник отдела анализа охраны, защиты лесов и лицензирования Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Ю.Н. Морозов.
Основными целями проверки являлись:

1. Оценка реального состояния готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному периоду 2014 года.

2. Анализ деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по направлению реализации в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением лесных пожаров (далее - ЧС).

3. Контроль и определение качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по направлению обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС.

4. Выявление недостатков в практической деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке субъекта Российской Федерации к пожароопасному периоду 2014 года, а также подготовка предложений и осуществление контроля за своевременным устранением выявленных недостатков.

Вопросы проверки рассматривались в соответствии со следующими основными нормативными правовыми документами:

I. Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».

II. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

III. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

IV. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

V. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

VI. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

VII. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

VIII. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (вместе с «Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства»).

IX. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

X. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

XI. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».

XII. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».

XIII. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
В ходе проверки установлено:
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по направлению реализации в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС.

1.1 Документы, регламентирующие осуществление полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

1.1.1. Закон субъекта Российской Федерации «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов направленных на регулирование общественных отношений связанных с обеспечением пожарной безопасности. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем Федеральный закон, требования пожарной безопасности (статья 2).

В ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации содержится прямое указание на то, что «по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации».

В целях создания эффективной системы обеспечения пожарной безопасности, законодательство субъекта Российской Федерации должно определять общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в субъекте Российской Федерации.

Закон Ростовской области от 25.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности» принят Законодательным собранием Ростовской области 5.11.2004 (в редакции Областных законов от 05.05.2005 № 310-ЗС, от 28.12.2005 № 443-ЗС, от 07.05.2007 № 700-ЗС, от 19.02.2008 № 880-ЗС, от 29.07.2009 № 264-ЗС, от 20.09.2010 № 469-ЗС, от 10.05.2011 № 605-ЗС, от 08.08.2011 № 650-ЗС, от 08.11.2011 № 714-ЗС, от 25.10.2012 № 970-ЗС, от 05.07.2013 № 1120-ЗС). Последние изменения определили, что для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Закон Ростовской области «О пожарной безопасности» в соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Ростовской области регулирует правоотношения, складывающиеся в сфере организации и осуществления мер пожарной безопасности на территории Ростовской области.

В целом Областной закон Ростовской области «О пожарной безопасности» соответствует федеральному законодательству.
1.1.2. Постановления руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
«Об утверждении Положения о противопожарной службе субъекта Российской Федерации»:

Постановлением Администрации Ростовской области от 18.02.2011 № 75 «О создании государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области», создана противопожарная служба Ростовской области, определена её предельная штатная численность - 423 единицы. Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым 06.04.2011 утвержден устав созданного государственного учреждения.

В ходе проверки установлено:

Областным законом от 08.08.2011 № 650-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 25.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности в Ростовской области» предусмотрены следующие гарантии:

Страхование работников противопожарной службы Ростовской области

1. Работники противопожарной службы Ростовской области, участвующие в тушении пожаров, подлежат страхованию за счет средств областного бюджета на случаи их гибели (смерти) или причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности, если данные последствия наступили в связи с исполнением работниками своих трудовых обязанностей.

2. Выплаты по страхованию производятся в соответствии с условиями договора страхования, заключаемого в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Социальные гарантии в случае гибели (смерти) или получения увечья работниками противопожарной службы Ростовской области

1. В случае гибели (смерти) работников противопожарной службы Ростовской области или работников добровольной пожарной охраны, участвующих в тушении пожаров, наступившей при исполнении ими трудовых обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении трудовых обязанностей до истечения одного года со дня их увольнения из противопожарной службы Ростовской области или из соответствующего общественного объединения, членам семей погибших (умерших) выплачивается единовременное пособие в размере 120 должностных окладов.

2. При увольнении работников противопожарной службы Ростовской области из противопожарной службы Ростовской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в связи с исполнением трудовых обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных окладов.

3. Размеры единовременных пособий определяются:

1) для работников противопожарной службы Ростовской области и членов их семей - исходя из установленных на день выплаты единовременного пособия размеров должностных окладов по должностям, которые занимали погибшие (умершие) или уволенные соответственно на день их смерти (гибели) или увольнения из противопожарной службы Ростовской области;

4. Членами семьи погибших (умерших) работников противопожарной службы Ростовской области, работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, имеющими право на получение единовременного пособия, считаются:

1) супруга (супруг);

2) родители;

3) дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Принятые в Ростовской области нормативные правовые акты в области поддержки работников противопожарной службы Ростовской области и членов их семей (страховые выплаты и социальные гарантии) соответствуют федеральному законодательству.
«Об утверждении Положения о муниципальной пожарной охране» (при наличии таковой);
На территории Ростовской области имеется 14 подразделений муниципальной пожарной охраны численностью 85 человек, имеющих на вооружении 15 единиц основной пожарной техники. Постановление руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта «Об утверждении положения о муниципальной пожарной охране» в Ростовской области не издано, при этом в 107 муниципальных образованиях приняты постановления глав, утверждающие положения о муниципальной пожарной охране, разработанные на основании типового положения, предложенного Администрацией Ростовской области и согласованного с Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

Принятые в муниципальных образованиях Ростовской области нормативные правовые акты в области поддержки работников муниципальной пожарной охраны соответствуют областному и федеральному законодательству.
«Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране» (при наличии таковой);
На территории Ростовской области функционирует 527 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 17519 человек, из которых 145 подразделений добровольной пожарной охраны имеют на вооружении выездную пожарную и приспособленную технику (численность 2819 человек). Имеющие на вооружении выездную пожарную технику подразделения включены в Расписания выездов пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципальных образований Ростовской области.

В ходе проверки установлено:

1. Областным законом от 08 августа 2011 № 650-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 25.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности в Ростовской области» предусмотрены следующие гарантии:

а) случае гибели (смерти) работников ДПО, участвующих в тушении пожаров, наступившей при исполнении ими трудовых обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении трудовых обязанностей до истечения одного года со дня их увольнения соответствующего общественного объединения пожарной охраны, членам семей погибших (умерших) выплачивается единовременное пособие в размере 120 должностных окладов;

б) при увольнении работников ДПО из соответствующего общественного объединения по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в связи с исполнением трудовых обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных окладов;

г) размеры единовременных пособий для работников ДПО и членов их семей определяются исходя из установленного в противопожарной службе Ростовской области на день выплаты единовременного пособия размера должностного оклада по должности начальника караула пожарной части;

д) в случае гибели (смерти) добровольных пожарных в период исполнения обязанностей добровольных пожарных при их привлечении органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в сфере пожарной безопасности, к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим на территории Ростовской области, наступившей в период их привлечения к указанной деятельности органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в сфере пожарной безопасности, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в указанный период до истечения одного года после его окончания, членам семей погибших (умерших) добровольных пожарных выплачивается единовременное пособие в размере 120 должностных окладов по должности начальника караула пожарной части противопожарной службы Ростовской области;

е) при получении добровольными пожарными в период исполнения обязанностей добровольных пожарных при их привлечении органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в сфере пожарной безопасности, к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим на территории Ростовской области увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных окладов по должности начальника караула пожарной части противопожарной службы Ростовской области;

ж) членами семьи погибших (умерших) работников ДПО и добровольных пожарных, имеющими право на получение единовременного пособия, считаются: супруга (супруг), родители, дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Областным законом № 653-ЗС от 08 августа 2011 «О внесении изменений в статью 1 Областного закона от 11.11.2010 № 492-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области» предусматриваются также поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в следующих формах:

1) финансовая поддержка;

2) информационная поддержка;

3) консультационная поддержка;

4) поддержка в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» для Ростовской области на период с 2013 по 2017 год предусмотрен объём финансирования за счёт средств бюджета области в размере на 2013 год - 165 млн. 800 тыс. рублей, на 2014 год – 165 млн. 600 тыс. рублей.

Областной долгосрочной целевой программой «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011-2014 годы», утверждённой постановлением Администрации Ростовской области от 14.07.2010 № 59 предусмотрен объём финансирования за счёт средств бюджета области на обеспечение пожарной безопасности в размере 1 млрд. 132 млн. 553 тыс. рублей. На территории Ростовской области постановлением Правительства Ростовской области 02.08.2012 № 706 принята Областная долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы», которой предусмотрен объём финансирования за счёт средств бюджета области на обеспечение пожарной безопасности в размере 982 млн. 369 тыс. рублей.

Принятые в Ростовской области нормативные правовые акты в области поддержки общественных объединений пожарной охраны соответствуют федеральному законодательству.
«Об утверждении Положения об организации обучения населения субъекта Российской Федерации мерам пожарной безопасности»;
Положение об организации обучения населения мерам пожарной безопасности утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 602 «О реализации мер пожарной безопасности в Ростовской области» (в редакции постановлений Администрации Ростовской области от 21.07.2009 № 356, от 02.10.2009 № 504, от 05.10.2010 № 217, от 22.01.2014 № 64).

Указанным нормативным правовым актом Правительства Ростовской области определены группы населения, проходящие обязательное обучение мерам пожарной безопасности, а также основные задачи и формы обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Ростовской области.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Проверки готовности Ростовской области iconПравительство ростовской области постановление
Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 03. 09. 2007 №353 «Об утверждении Порядка передачи имущества,...

Проверки готовности Ростовской области iconО стратегии привлечения инвестиций ростовской области
Законодательному Собранию Ростовской области и Администрации Ростовской области в целях реализации Стратегии привлечения инвестиций...

Проверки готовности Ростовской области iconО реализации государственной программы Ростовской области «Охрана...
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31. 07. 2013 №485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации...

Проверки готовности Ростовской области iconЗаместитель Губернатора Ростовской области руководитель аппарата...
Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста организационного отдела Правительства Ростовской...

Проверки готовности Ростовской области iconИнструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области Общие положения
Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора...

Проверки готовности Ростовской области iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...

Проверки готовности Ростовской области iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...

Проверки готовности Ростовской области iconМинистр информационных технологий и связи Ростовской области
Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской...

Проверки готовности Ростовской области iconПостановление
Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 03. 09. 2007 №353 «Об утверждении Порядка передачи имущества,...

Проверки готовности Ростовской области iconО системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области
Ростовской области в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации Правительство Ростовской...

Проверки готовности Ростовской области iconРазвития ростовской области государственное автономное учреждение ростовской области
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития ростовской области

Проверки готовности Ростовской области iconПостановление от 18. 11. 2011 №150 г. Ростов-на-Дону Об утверждении...
Ростовской области, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27. 07. 2010

Проверки готовности Ростовской области iconПрогрессовского сельского поселения волгодонского района ростовской области постановление
«О ветеринарии», Областным законом от 19. 07. 2010 №445-зс «Об основных неотложных мерах по предотвращению распространения африканской...

Проверки готовности Ростовской области iconПриказ разослать до отдельной воинской части постоянной готовности....
Проведенные в соединениях и воинских частях постоянной готовности Сухопутных войск проверки вскрыли серьезные недостатки и упущения...

Проверки готовности Ростовской области iconДолжностной регламент ведущего специалиста
Ростовской области (далее – ведущий специалист) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ростовской...

Проверки готовности Ростовской области iconРегламента Правительства Ростовской области
Ростовской области (далее-ведущий специалист отдела) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы области,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск