Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское


Скачать 1.47 Mb.
Название Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское
страница 1/15
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ООО «ЭнергоКапитал»

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское

Том 2

Предложения по организации современной системы

обращения с отходами на территории

муниципального образования Югское

Вологда, 2015 г.

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское

Том 2

Предложения по организации современной системы

обращения с отходами на территории

муниципального образования Югское

Директор ООО «ЭнергоКапитал»

________________________ Комарова С.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий 5

1.1. Коммунальные бытовые отходы: твердые, жидкие и крупногабаритный мусор 5

1.1.1. Сбор и удаление отходов в жилищном фонде, организациях социальной сферы и торговли, объектах общественного назначения, медицинских и культурно-бытовых учреждениях 5

1.1.2. Методы обезвреживания и переработки коммунальных бытовых отходов 29

1.1.3.Предложения по строительству мусороперерабатывающих комплексов и мусороперегрузочных станций 37

1.1.5.Расчет необходимого количества спецавтотранспорта для вывоза бытовых отходов от населения и объектов инфраструктуры на расчетный срок 41

1.1.6. Эколого-экономическая оценка результатов мероприятий по созданию системы сбора, транспортировки и обезвреживания бытовых отходов 47

1.2. Опасные отходы: медицинские и биологические 47

1.2.1. Методы обезвреживания и переработки опасных отходов (биологических и медицинских) 47

1.2.2. Сбор, хранение и удаление медицинских отходов (отходов лечебно-профилактических учреждений) 54

1.2.3.Сбор и обезвреживание биологических отходов 58

1.2.4.Разработка комплекса мероприятий по профилактике инфекций, общих для человека и животных 59

1.2.5.Эколого-экономическая оценка результатов мероприятий по созданию системы сбора, транспортировки и обезвреживания биологических отходов 60

1.3.Предложения по организации механизированной уборки территорий муниципальных образований 61

1.3.1 .Летняя уборка территорий 61

1.3.2. Зимняя уборка территорий 62

1.3.3. Расчет необходимого количества уборочных машин и механизмов на расчетный срок для механизированной уборки территорий 67

1.4.Предложения по ликвидации несанкционированных свалок 68

2.Капиталовложения на мероприятия 70

3.Разработка мероприятий в целях более эффективного обращения с отходами 72

ВЫВОДЫ 75

Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий

1.1. Коммунальные бытовые отходы: твердые, жидкие и крупногабаритный мусор

1.1.1. Сбор и удаление отходов в жилищном фонде, организациях социальной сферы и торговли, объектах общественного назначения, медицинских и культурно-бытовых учреждениях

Практика организации сбора отходов в России, оценка возможности селективного сбора ТБО в муниципальном образовании Югское


Формирование эффективной модели обращения с отходами определяется комплексом мероприятий по следующим направлениям:

  • комплексная механизация санитарной очистки территории муниципального образования;

  • повышение технического уровня, надежности машин и оборудования;

  • максимально возможная утилизация, вторичное использование отходов;

  • экологически безопасная переработка и захоронение оставшейся части отходов;

  • развитие рынка вторичного сырья и его продукции.

В качестве основных технических элементов системы обращения с твердыми бытовыми отходами можно рассматривать следующие подсистемы:

1) сбор и промежуточное складирование ТБО;

2) вывоз ТБО;

3) сортировка, переработка ТБО;

4) захоронение неутилизируемых фракций.

Сбор ТБО на территории муниципальных образований должен производиться в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" с учетом конкретных условий, а именно:

  • численности и плотности проживания населения в населенном пункте;

  • уровня благоустройства жилищного фонда (наличие канализации, централизованного отопления, этажности застройки, наличие мусоропровода);

  • сезонности;

  • архитектурно-планировочной композиции;

  • перспективы развития жилой застройки;

  • экономических возможностей.

Принимаемая система сбора отходов зависит от расстояния: населенного пункта до объекта переработки отходов, вида жилищного фонда (высотная или малоэтажная застройка), планировки (ширина проездов, наличие площадей для разворота техники и т.п.), принятой стратегии обращения с отходами (основной технологией служит захоронение или отбор вторичного сырья), климатических условий, принятой технологии сбора (в одно ведро, селективный), применяемой техники для вывоза отходов, наличия ограничений по габаритам и весу транспорта для вывоза отходов.

Выбор оптимального метода обезвреживания ТБО для конкретного населенного пункта определяется необходимостью решения проблемы охраны окружающей среды, здоровья населения, а также экономической эффективности, экологической целесообразности и рационального использования земельных ресурсов.

В городах и населенных пунктах РФ применяются две системы сбора:

- бестарная система, предусматривающая удаление мусора из квартир жителями непосредственно в кузов мусоровоза, прибывающего по графику к определенному месту погрузки;

- система несменяемых контейнеров, когда твердые отходы из жилищного фонда собираются в уличные контейнеры 0,75-1,0 м3, содержимое которых в дальнейшем перегружается в мусоровоз.

В благоустроенном жилищном фонде чаще всего применяется как несменяемая контейнерная система сбора, так и сменяемая система бункеров объемом 7,8-8 м3, позволяющая обеспечивать максимальную механизацию погрузо-разгрузочных работ.

Комплекс мероприятий по управлению отходами основывается на изучении потоков отходов, оценке вариантов их утилизации и включает осуществление небольших экспериментальных проектов, позволяющих собрать информацию, приобрести опыт, и, в конечном итоге, реализовать выбранные мероприятия.

Одним из показателей, определяющих эффективность системы обращения с отходами, является степень их утилизации.

Учитывая значительные капитальные вложения в строительство нового объекта захоронения необходимо разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на сокращение объемов захоронения ТБО на действующем полигоне и увеличение срока его службы.

Минимизация количества отходов, направляемых на объекты их переработки и захоронения, решается на основе включения в схему управления операций сортировки ТБО и выделения ресурсов, пригодных для дальнейшего использования.

Организация селективного сбора позволяет повышать объемы возврата в производство утильных компонентов ТБО и сокращать количество захораниваемых отходов.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимо поэтапное решение проблемы обращения с отходами.

При выборе системы сбора ТБО должен учитываться наиболее эффективный способ сокращения объема захоронения отходов при минимальных рисках.

Существующие варианты применения сортировки ТБО на стадии сбора:

1) организация селективных площадок сбора ТБО;

2) установка контейнеров для селективного сбора ТБО на контейнерных площадках;

3) организация пунктов приема вторичных ресурсов;

4) строительство мусоросортировочного комплекса.

1. При организации площадок селективного сбора система сбора, вывоза и захоронения ТБО такова:

  • устройство селективного сбора ТБО на отдельных площадках;

  • устройство контейнерных площадок ТБО в местах образования, вывоз контейнеров бортовыми автомобилями к площадкам селективного сбора (сменяемая система контейнеров), сортировка ТБО на данных площадках (вручную), сбор вторичных ресурсов в емкости без прессования;

  • вывоз непрессованных материалов в раздельных емкостях;

  • вывоз неутильных фракций на полигон, выгрузка отходов для дальнейшего прессования.

Устройство селективного сбора отходов в местах образования приведет к следующему:

  • потребует помимо установки контейнерных площадок в местах образования дополнительное строительство площадок селективного сбора;

  • на каждой контейнерной площадке должен быть рабочий (1,5 чел. в год на 1 контейнерную площадку в год);

  • увеличение расходов на сбор и вывоз непрессованных вторичных ресурсов с данных контейнерных площадок (при раздельном сборе по видам ресурсов – многократно);

  • при прессовании вторичных ресурсов на каждой контейнерной площадке устанавливается пресс и требуется дополнительная рабочая сила (1,5 чел.)

  • ежедневный объем вторичных ресурсов недостаточен для формирования товарной партии. Таким образом, необходим их вывоз на центральный пункт для их хранения;

  • в целях увеличения срока службы полигона и снижения объемов образования биогаза целесообразно прессование неутильных фракций. Соответственно необходимо устройство перегрузки хвостов на полигоне (строительство площадки).

2. Для организации селективного сбора ТБО на контейнерных площадках по сбору ТБО необходимы следующие условия:

  • установка большего (в 3-4 раза) количества контейнеров;

  • определение количества контейнеров и их вместимости по каждому виду ресурсов в зависимости от объемов образования каждой фракции;

  • раздельный сбор каждого вида отходов (увеличение пробега и соответственно количества рейсов и количества спецмашин по вывозу ТБО).

  • устройство селективного сбора в местах образования не исключает процесс сортировки ресурсов на мусоросортировочном комплексе, так как невозможно предотвратить попадание в контейнеры иных фракций (в том числе пищевых отходов).

Вывод: селективный сбор ТБО на контейнерных площадках, а также организация площадок селективного сбора ТБО в рамках действия настоящей Генеральной схемы является весьма затратными мероприятиями. При этом не исключается необходимость применения мусоросортировки вывезенных отходов и их прессование.

3. Из практики функционирования пунктов приема вторичных ресурсов известно, что оптимальным считается расположение одного пункта комплексного приема вторичного сырья (макулатура, полимеры, стекло, металлические банки) на 10 - 15 тыс. жителей1. При этом надо учитывать плотность жилой застройки, наличие транспортных подъездов, станций сортировки мусора и т.д. Санитарно-защитная зона стационарного пункта заготовки вторсырья – 100 м. Площадь участка – 0,1 - 2 га.

Создание пунктов сбора (заготовки) вторичного сырья (далее – ПСВС) позволяет проводить частичный раздельный сбор ТБО с выделением фракций вторичных ресурсов (утильных фракций), их накоплением и отправкой на вторичную переработку. ПСВС могут частично стать альтернативой мусоросортировочному комплексу.

Пункты приема вторичных ресурсов могут быть организованы двумя способами:

1) создание стационарных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов;

2) организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов.

Тем не менее, даже при наличии мусоросортировочной станции ПСВС позволяют существенно увеличить собираемость качественного вторичного сырья от населения.

В пункты приема вторсырья в настоящее время поступают в основном следующие материалы и изделия: макулатура, картон, смеси жестяных и алюминиевых банок, ПЭТ-бутылки, стеклотара, текстиль, аккумуляторы, электрические кабели и изделия из цветных металлов.

Основные источники поступления вторсырья: малоимущие, предприятия розничной торговли, мелкие производственные предприятия и конторы.

4. В настоящее время наиболее перспективными представляются комплексные технологии переработки ТБО, предусматривающие предварительный отбор утильных фракций, механическую сортировку ТБО, перегрузку и прессование отходов, промышленную переработку и захоронение остатков на полигоне (раздел 1.1.3.).

Сравнительный анализ эффективности различных способов сортировки приведен ниже в таблице 1.

При выборе системы сбора ТБО в муниципальном образовании Югское разработчиками учитывался наиболее эффективный способ сокращения объема захоронения отходов при минимальных рисках.

Вывод: учитывая численность населения муниципального образования Югское, и тенденции его развития на расчетный срок предлагается:

- устройство передвижных пунктов приема вторичных ресурсов. С учетом преобладания индивидуального жилищного фонда сбор вторичных ресурсов необходимо организовывать в весенне-летний период. Периодичность сбора вторичных ресурсов определяется индивидуальными предпринимателями, которые будут осуществлять сбор вторичного сырья. Как правило, периодичность сбора вторичных ресурсов в сельских населенных пунктах составляет 1-2 раза в месяц. Количество таких передвижных пунктов, с учетом численности населения муниципального образования Югское составит 1 единицу.
Таблица 1

Сравнительный анализ эффективности различных способов сортировки отходов

п/п

Способы сортировки

Процент сортировки от объема образования ТБО

Мероприятия для реализации

Период реализации

Риски

1.

Раздельный сбор ТБО

55-65

Расходы на приобретение контейнеров. Оборудование контейнерных площадок под все количество контейнеров с усовершенствованным покрытием. Увеличение расходов на вывоз ТБО в 3-4 раза. Значительные финансовые средства на мероприятия по агитации населения к раздельному сбору.

При строительстве межмуниципальных полигонов целесообразно организовать раздельный сбор ТБО по компонентам во всех муниципальных районах, обслуживаемых 1 объектом захоронения.

Долгосрочный

В случае отсутствия ответной положительной реакции населения понесенные финансовые затраты будут неоправданны.

Большое количество «ненужных» контейнеров, для которых необходимо организовать место хранения.

При низком спросе на вторсырье необходима организация мест долгосрочного хранения отсортированных отходов, а также их частичная потеря.

Раздельный сбор не обеспечивает непопадание пищевых отходов в контейнеры с вторичными ресурсами, в конечном итоге вторичные ресурсы вывозятся на МСК для досортировки отходов.

2.

Пункты сбора (заготовки) вторичных ресурсов – более «чистое сырье»

˜10

Расходы на строительство пунктов и оборудование для прессования. Эксплуатационные затраты.

В случае невостребованности – здания могут быть перепрофилированы под другие объекты.

Краткосрочный

Эффективная работа пунктов сбора вторсырья может быть обеспечена при условии обслуживания 1 пунктом населения численностью не менее 10-15 тыс. человек.1

3.

Мусоросортировоч-ная станция

до 30

Капитальные вложения в строительство станции. Эксплуатационные затраты.

Краткосрочный

При низком спросе на вторсырье увеличивается срок окупаемости станции.

Пункт сбора вторсырья также может принимать, временно хранить и направлять на переработку ртутные электролампы и другие ртутьсодержащие бытовые отходы.

Органы местного самоуправления в случае общественного назначения объектов и руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию данных мест, обязаны заключать договоры с подрядными организациями, осуществляющими вывоз и захоронение отходов.

С целью увеличения отбора вторичных материальных ресурсов в муниципальном образовании Югское необходимо предусмотреть раздельный сбор отходов нежилого и жилого сектора.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования...
Основание для разработки Генеральной схемы санитарной очистки муниципального образования Челябинский городской округ
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования...
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования «баягантайский наслег» томпонского улуса (района) республики...
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки территории сеготского сельского...
Сокращения, термины и определения
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки территории городского поселения поселка Красное-на-Волге

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки территории городского поселения поселка Красное-на-Волге

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки
Территории всеволодо-вильвенского городского поселения с прогнозом мероприятий до 2031 года
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема санитарной очистки территории
Данные по ведомственной принадлежности жилого фонда, его этажности и степени благоустройства 14
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Общество с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» Схема санитарной...
Схема очистки территории Панковского городского поселения Новгородского муниципального района
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема очистки территории
«Разработка комплексной системы сбора, транспортировки, сортировки, обезвреживания и утилизации коммунальных отходов на территории...
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема очистки территории муниципального образования «Тит-Арынский...
Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по рс(Я) в Намском районе
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Очистки территории мо «игидейский наслег» таттинского улуса республики...
Генеральная схема санитарной очистки территории мо «игидейский наслег» таттинского улуса республики саха (якутия)
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема очистки территории сельского поселения Анискинское...
Анализ существующих методов сбора, транспортировки и размещения тбо
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования
Федеральный закон от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Отчет о научно-исследовательской работе по теме : «Корректировка...
Объектом разработки является муниципальная система санитарной очистки территории и обращения с коммунальными отходами
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon 2. общие вопросы санитарной очистки 55
Том Существующее состояние системы санитарной очистки и уборки территории города Нижневартовска
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Югское icon Министерство регионального развития федеральное государственное унитарное...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск