Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности

Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности


Скачать 1.27 Mb.
Название Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности
страница 1/13
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ИНСТРУКЦИЯ №30

По мерам антитеррористической безопасности



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ




  1. Настоящая инструкция разработана в связи с усилением антитеррористической защищенности и возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях.

  2. Каждый сотрудник должен знать методы, схему оповещения и план эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

  3. Охрану дошкольного учреждения и допуск посторонних лиц осуществлять в соответствии с приказом об организации пропускного режима в учреждении, который утвержден заведующим.

  4. Складские, подвальные и чердачные помещения должны быть закрыты на замок.

  5. Не допускать нахождение постороннего автотранспорта на территории дошкольного учреждения.

  6. Не допускать нахождения на территории и в здании учреждения посторонних лиц и предметов.

  7. Не допускать загромождения помещений, коридоров, лестниц и эвакуационных выходов мебелью, оборудованием и прочими предметами и приборами.

  8. Систематически контролировать:

  • состояние дверей, замков, чердачных, подвальных помещений и ограждений территории;

  • состояние кнопки тревожной сигнализации (КТС) и ее исправность;

  • своевременный вывоз твёрдых отходов;

  • освещённость территории дошкольного учреждения в тёмное время суток;

  • своевременную уборку прилегающей территории учреждения;

  • наличие на месте средств пожаротушения, их исправность и срок пригодности.

  1. В случае обнаружения каких-то нарушений в содержании помещений или территории учреждения необходимо сообщать об этом заведующему, заместителю по АХР или дежурному администратору.

  2. Все собрания, культурно-массовые мероприятия, совещания, конкурсы, ремонтные работы и пр. должны проводиться в учреждении только по согласованию и с разрешения заведующего МБДОУ.




  1. ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ




  1. При обнаружении подозрительных или незнакомых предметов, взрывчатых веществ, а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для детей и сотрудников учреждения необходимо:

  1. Подозрительный предмет руками не трогать. Внимательно рассмотреть его с безопасного расстояния, определить характерные признаки. Попытаться установить владельца.

  2. Перекрыть любой доступ к подозрительному предмету или к зоне, где он расположен и зафиксировать все, что имеет отношение к данному происшествию.

  3. Сообщить об этом руководителю дошкольного учреждения или дежурному администратору.

  4. Позвонить в органы внутренних дел по телефону – 02 и сообщить им полную информацию (адрес, время, место обнаружения, характерные признаки, номер и марку автомобиля и т.д.).

  5. Дальше действовать в соответствии с полученными указаниями.

  6. До приезда оперативно-следственной группы не трогать подозрительный предмет и не предпринимать самостоятельных действий.

  7. Принять меры к встрече оперативной группы и в дальнейшем действовать в соответствии с её указаниями.

  8. Организовать эвакуацию детей и сотрудников МБДОУ согласно плану эвакуации.

  9. Запрещается:

  • трогать или перемещать подозрительные предметы;

  • заливать, засыпать песком, грунтом или накрывать любым материалом;

  • пользоваться электро-, радио- аппаратурой вблизи данного предмета;

  • оказывать тепловое, звуковое, механическое воздействие на подозрительный предмет.

  1. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления зоны нахождения предмета:

  • Граната РГД-5 – не менее 50м;

  • Тротиловая шашка массой 200гр. – не менее 45м;

  • Пивная банка 0,33л – не менее 60м;

  • Чемодан (кейс) – не менее 230м;

  • Чемодан дорожный – не менее 350м;

  • Автомобиль – не менее 500-550м;

  1. При поступлении телефонного звонка с угрозой взрыва, поджога или иного противоправного намерения необходимо:

  1. В начале разговора (по возможности через другое лицо) необходимо сообщить об угрозе противоправного намерения с другого телефона в дежурную часть УВД по телефону – 02.

  2. Если в начале разговора удалось оповестить органы внутренних дел об анонимном звонке, то примите меры к затягиванию разговора. Это позволит увеличить вероятность обнаружения анонима оперативной группой.

  3. Абонента старайтесь не перебивать, стремитесь получить как можно больше информации, выдайте себя за некомпетентное лицо и требуйте детального изложения информации для передачи ее ответственному работнику, с этой целью попытайтесь задать следующие вопросы:

  • Когда должен произойти инцидент?

  • Характер предмета, как выглядит, где находится?

  • Чем вызвана угроза, ее реальность, какие конкретные требования он выдвигает?

  • На каких условиях можно избежать инцидента?

  • Принимает ли собеседник решение о реализации угрозы самостоятельно или должен с кем-то посоветоваться?

  • Как, когда и с кем можно продолжить диалог?

  1. По ходу разговора постарайтесь отметить:

  • пол и возраст звонящего;

  • голос (громкий или тихий, высокий или низкий);

  • темп речи (быстрый или медленный);

  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом);

  • манера речи (спокойная, развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

  • звуковой фон на заднем плане (шум транспорта, станков завода, теле- и радиоаппаратуры, животные, голоса, смешанные шумы, застолье, звонок городской, междугородный и т.д.).

  1. Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

  2. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного времени для принятия вами или вашим руководством решения, совершения каких либо действий.

  3. Если в процессе разговора нет возможности сообщить о звонке руководству МБДОУ или в дежурную часть УВД, то сделайте это немедленно по окончанию разговора.

После окончания разговора не кладите трубку на рычаг (для дальнейшего определения номера звонившего), а с другого телефона позвоните в УВД и сообщите номер телефона, по которому велся разговор. Трубку на рычаг повесите после разрешения сотрудника УВД.

  1. Зафиксируйте все, что имеет отношение к данному происшествию.

  1. При поступлении угрозы террористического характера в письменном виде необходимо:

  1. Обращаться с письмом максимально осторожно и внимательно, постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

  2. По возможности убрать письмо в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

  3. Сам документ с текстом, любые вложения, конверт или упаковку выбрасывать нельзя.

  4. Позвонить в органы внутренних дел по телефону - 02.

  5. Обеспечить присутствие лиц, которые обнаружили материалы, сохранность материалов до прибытия правоохранительных органов МВД и передачу им всех материалов.

  6. Сократить круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

  1. При захвате людей в заложники:

  1. По возможности немедленно сообщите о захвате заложников на территории дошкольного учреждения в подразделение МВД по телефону 02 и руководство МБДОУ.

  2. Выполняйте по необходимости требования преступников.

  3. Нельзя вступать в переговоры с террористами по своей инициативе, не противоречьте им, не рискуйте своей собственной жизнью и жизнью окружающих, не провоцируйте террористов на действия, влекущие применение оружия.

ИНСТРУКЦИЯ №33

по охране жизни и здоровья детей в здании и на территории учреждения


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  1. Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и разработана на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда утвержденных постановлением Минсоцразвития РФ № 80 от 17.12.2002г. и СанПиН 2.4.1.2791-10 для дошкольных организаций.

  2. К работе с детьми допускается лицо:

  • старше 18 лет, имеющее профессиональное образование (для педагогов и специалистов);

  • прошедшее медосмотр, инструктаж по охране труда, электробезопасности и противопожарной безопасности, о котором должна быть сделана запись в журнале инструктажа с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего, а также курсовое обучение для специалистов дошкольного образования с последующей проверкой знаний. Лицо, не прошедшее инструктаж, обучение или проверку знаний к работе с детьми не допускается;

  • ознакомлено с Уставом, Коллективным договором, «Правилами внутреннего трудового распорядка», «Должностной инструкцией», «Инструкцией по охране труда на рабочем месте», «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Планом эвакуации», «Инструкцией по пожарной безопасности», «Инструкцией по мерам антитеррористической безопасности» и другими локальными актами МКДОУ;

  • способно оказывать первую доврачебную помощь при получении травм и применять, в случае возгорания, первичные средства пожаротушения;

  • знающее место хранения первичных средств пожаротушения, расположение главных и запасных выходов и путей эвакуации.

  1. Своевременно сообщать администрации дошкольного учреждения о недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации учебно-воспитательной работы.

  2. Лицо, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, привлекается к ответственности согласно действующему Уставу МКДОУ и законодательства РФ.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ:

  1. Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольного организации. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и от хозяйственной зоны.

  2. Территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уроне земли.

  3. Уровень шума на территории дошкольного учреждения не должен превышать допустимые нормы, установленные для территории жилой застройки.

  4. Покрытие групповых площадок должно быть травяным, утрамбованным грунтом и без пыли. Групповые площадки для детей раннего возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

  5. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета 2 м2 на 1 ребенка, который имеет:

  • деревянные полы на высоте не менее 15 см от земли;

  • ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м.

  1. На территории организации выделяют следующие функциональные зоны:

  • Игровая зона, которая должна быть индивидуальна для каждой группы из расчета 9 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста и 7,2 м2 – для раннего возраста.

  • Хозяйственная зона, которая должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд с улицы. В зоне должно быть место для сушки

  • постельных принадлежностей, чистки ковровых изделий и сбора бытового мусора. Твердые бытовые отходы и смет надо убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3м, а расстояние от мусоросборника до здания не менее 20м.

  1. Уборку территории следует проводить ежедневно утром за 1 час до прихода детей. При сухой и жаркой погоде необходимо проводить полив территории.

Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать крышками или полимерными тканями во избежание загрязнения песка. Ежегодно весной проводят полную смену песка в песочницах.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ:

  1. Изменение планировки помещений не должно ухудшать условия пребывания детей, наносить ущерб их здоровью или учебно-воспитательному процессу.

  2. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагают на 1 этаже, для детей до 5 лет допускается на 2 этаже, а для детей до 7 лет допускается на 3 этаже.

На 3 этаже располагаются рекреационные, служебно-бытовые и дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда и т.д.).

Допускается общий вход с общей лестницы для детей, размещенных на 2 этаже, но не более чем на 4 группы, независимо от их расположения.

  1. Маршевые лестницы в учреждении должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто поставленными планками.

  2. Для реализации общеобразовательной программы, необходим следующий набор помещений:

  1. групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе);

  2. дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопеда, психолога и т.д.);

  3. сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок, прачечная);

  4. служебно-бытовые помещения для персонала.

  1. В состав групповой ячейки входят помещения:

  • раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды),

  • групповая (для проведения игр, занятий и прием пищи),

  • спальня,

  • буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды),

  • туалетная (совмещенная с умывальной).

  1. Стены групповых помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

В помещениях, ориентированных на юг, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов (бледно-голубой, бледно-зеленый), в помещениях на север - теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Отдельные элементы помещения допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

  1. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (прачечная, туалеты и др.) окрашивают масляной краской. Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки, допускается водоэмульсионная краска.

  2. Полы в помещении должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса плотно пригнаны к стенам и полу, предусматривающие влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В основных помещениях используют дощатые полы (покрытые масляной краской), но также допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, безвредными для здоровья детей. Полы в туалетном помещении выстилают керамической плиткой.

  1. Оконные блоки должны быть обеспечены исправными во все сезоны года откидными фрамугами или форточками для осуществления проветривания помещений.

В качестве солнцезащитных устройств используют регулируемые жалюзи или тканевые шторы (поплин, репс, штапельное полотно и т.д.) светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен.

  1. Раздевальное помещение оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. В шкафах или дополнительных помещениях предусматривают условия для сушки верхней одежды и обуви.

Разрешается установить стеллаж для хранения игрушек, используемых для игр на улице.

  1. В групповых помещениях должны быть установлены комнатные термометры (прикреплены на стене, на высоте 0,8÷1,0 м от пола) для контроля температурного режима и аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.

В помещениях на подоконниках не следует размещать широколистные цветы, а также цветы превышающие высоту 15см от подоконника.

В групповых помещениях не допускается размещение аквариумов, животных или птиц. В отдельно выделенных местах возможна организация уголков или комнат природы. Полив растений могут осуществлять дети. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы и обязательно промаркированы. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей указанных в таблице:


Рост

детей, (см)

Группа

мебели

Высота

стола, (см)

Высота

стула, (см)

Маркировка

мебели

до 85

00

34

18

Черный треугольник

до 100

0

40

22

Белый квадрат

до 115

1

46

26

Оранжевый круг

до 130

2

52

30

Фиолетовый треугольник

до 145

3

58

34

Желтый квадрат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Методические рекомендации по организации и обеспечению требований...
«По профилактическим мерам выявлению и предупреждению актов террористической направленности, действиям при совершении терактов на...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция по организации внутриобъектового и пропускного режимов...
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласованный с овд, фсб, мчс
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция по антитеррористической безопасности для учащихся инструкция...
Мбоу высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Отчет о проделанной работе по антитеррористической безопасности в...
Совещания при главе Администрации Зерноградского района от 15. 11. 2015, во исполнение приказа уо азр от 16. 11. 2015г. №598 «Об...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Памятка №216 руководителю образовательного учрежде- ния по мерам...
Мязиной В. Д., заведующей доу, взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты детского
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Методические рекомендации по профилактическим мерам выявлению и предупреждению...
Рекомендации руководителям автотранспортных предприятий, организаций связанных с эксплуатацией автотранспортных средств по профилактическим...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Мо «мальжагарский 5-й наслег» администрация муниципального образования «хангаласский улус»
Российской Федерации» и приказом мчс РФ от 12. 12. 2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Методическое пособие по обеспечению безопасности и антитеррористической...
Приказ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Методическое пособие по обеспечению безопасности и антитеррористической...
Приказ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция руководителю учреждения, образования по обеспечению безопасности,...
Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon 3. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения...
Сравнение ппб 01-03 и Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25. 04. 2012 г.)
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция о мерах пожарной безопасности в столовой
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 N390 «О противопожарном режиме...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала...
Ропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция по мерам безопасности, сохранения жизни и здоровья обучающихся...
Инструкция по мерам безопасности, сохранения жизни и здоровья обучающихся в период летних каникул
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция по пожарной безопасности №001-2013
Обучение работников мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического...
Инструкция №30 По мерам антитеррористической безопасности icon Инструкция по пожарной безопасности №001-2013
Обучение работников мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск