|
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
к приказу агентства лесного хозяйства Иркутской области
от «____» ________2014г. № ____
|
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ
«Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения государственной работы «Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах» (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - Организатор).
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области № 348-пп от 31.12.2010 года «О реализации отдельных положений бюджетного кодекса Российской Федерации».
Ответственным за организацию выполнения государственной работы является Организатор.
Контактная информация об агентстве: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г. Иркутск, ул. Горького,31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон отдела охраны и защиты лесов (3952) 34-34-49, адрес электронной почты baikal@lesirk.ru.
Исполнителями государственной работы «Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах» (далее - Работа) являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации).
Выполнение Работ осуществляется за счет субвенций из федерального и областного бюджета, а также за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Единица измерения государственной работы: количество организованных и благоустроенных в лесном фонде зон отдыха для граждан, которое измеряется в штуках.
-
Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
Зоны (места) отдыха в лесу — это элемент благоустройства лесов на территории, прилегающей к придорожным полосам вдоль автомобильных дорог, лесопарковых и зеленых зонах, или в специально отведённых (безопасных) и оборудованных участках лесного фонда, в целях снижения неблагоприятного воздействия на естественную природную среду и предотвращение возникновения лесных пожаров.
Специально отведенное (безопасное) место – участок свободный от торфяных залежей, сухих бревен, валежника, кустов и подроста, мха и низко нависающих веток деревьев.
Элементами благоустройства лесов являются малые архитектурные формы с обязательным применением средств противопожарной пропаганды (аншлагов, баннеров, стендов), наличие подъездов к зоне отдыха и источников воды, мест для установки палаток, подвижных игр, стоянок автомобилей.
Малые архитектурные формы – беседки, столы, скамейки, стулья и табуреты, контейнера для мусора, кострища.
Противопожарная пропаганда – ознакомление, доведение, широкое распространение в населенных пунктах, общественном транспорте, местах выполнения работ и массового отдыха, мер, по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах среди населения;
4. Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество выполнения Работ;
Стандарт качества выполнения государственной работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной работы требований к выполнению Работ, включающий характеристики процесса выполнения Работ, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения государственных работ;
Государственная работа - работа, выполняемая в соответствии с государственным заданием казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области;
Качество выполнения государственной работы - степень фактического соответствия выполнения Работ требованиям настоящего Стандарта.
9. Правовые основы выполнения государственной работы:
. Лесной кодекс Российской Федерации № 200-ФЗ от 04.12.2006 г.;
9.2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30.06.07 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»;
9.6. «Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участков лесов», утвержденные приказом Рослесхоза №485 от 14.12.2010 г.;
9.7. «Положение о пожарно-химических станциях», утвержденное приказом Федеральной службы лесного хозяйства России №167 от 19.12.1997 г.;
9.8. «Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб», утвержденные заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России от 17.11.1997 г.
9.9. Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
9.11. «Порядок работ по противопожарной профилактике в лесах и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области», утвержденный Правительством Иркутской области № 230-пп от 05.05.2012 г.;
Иные документы.
10. Основные факторы, влияющие на качество Работ:
10.1. Соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями государственной Работы;
10.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполняющая Работы;
10.3. Условия размещения и режим работы Организации;
10.4. Техническое и специальное оснащение Организации;
10.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
10.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работ;
10.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества Работ требованиям настоящего Стандарта.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ
1. Качество выполнения государственных работ по благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах.
2. Сведения о государственной работе:
Полное наименование Работ: «Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах».
Содержание (предмет) государственной работы: выполнение Организацией работ по благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах с целью организованного отдыха населения и предотвращения возникновения лесных пожаров.
- очистка территории от сухих бревен, веток, кустов, мха и низко нависающих веток деревьев;
- создание или расчистка путей подъездов (при наличии);
- расчистка источников водоснабжения (при наличии);
- расчистка мест установки палаток, организации подвижных игр, стоянки автомобилей (при наличии);
- установка баннеров, стендов, аншлагов;
- изготовление и установка беседки (при наличии);
- изготовление и установка стола (ов), скамеек или других мест для сидения;
- изготовление и установка туалетов и мест для мытья рук или умывания (при наличии);
- изготовление и установка мусорных контейнеров (при наличии) или создание выгребных ям;
- размещение и изготовление кострища (снятие верхнего почвенного слоя, обкладка камнями);
Перечень получателей государственной работы: исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Результат выполнения Работ: благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах с целью организованного отдыха населения и предотвращения возникновения лесных пожаров в лесах в соответствии с Лесным планом Иркутской области и лесохозяйственными регламентами лесничеств.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работа выполняется Организацией в соответствии со следующими
основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения Работ, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Техническое оснащение Организации, выполняющей государственную работу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работ.
Оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
6. Укомплектованность Организации, выполняющей Работу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работ работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание к гражданам.
Требования к технологии выполнения Работ.
Выполнение государственной работы не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работ.
Требования к срокам выполнения государственной работы: датой начала Работ является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную работу. При этом срок окончания Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при проведении Работ: Места для отдыха и курения в лесу проектируются в районах интенсивного посещения леса населением, туристами и отдыхающими. К таким местам относятся наиболее часто посещаемые живописные видовые точки по берегам рек и озер, возвышенности, тропы и лесные дороги, ведущие в места массовой заготовки грибов и ягод, районы вблизи населенных пунктов, а также обочины оживленных путей транспорта через 5–7 км. Возможно их создание на постоянных туристических маршрутах в местах, наиболее полно отвечающих требованиям организации ночлега. Работа по обустройству мест отдыха заключается в расчистке площадок от кустарников, подроста и валежа, устройстве мест для разведения костра, мест для сбора мусора, установке аншлага (баннера) и создании противопожарной минерализованной полосы вокруг площадки для разведения костра и в соответствии с Лесным планом Иркутской области и лесохозяйственными регламентами лесничеств. Исчерпывающий перечень оснований выполнения и отказа в выполнении Работ: приостановление и отказ в выполнении Работ может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость выполнения, отказа от выполнения Работ.
Сроки приостановления выполнения государственной работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работ подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работ с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного выполнения Работ к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Требования к доступности государственной работы: категория получателей Работы – исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Особенности выполнения государственной работы отдельным категориям получателей Работ не устанавливаются.
Режим работы Организатора Работы: время работы агентства лесного хозяйства Иркутской области с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Время работы исполнителей Работы областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Информационное сопровождение деятельности Организаций.
Организация, выполняющая Работы, должна довести до сведения получателей Работ свое наименование и местонахождение, контактные телефоны, режим работы, фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта.
Информирование об Организации, выполняющей Работы, осуществляется посредством:
Публикации настоящего Стандарта и размещением информации об Организации, выполняющей государственную работу в сети Интернет на официальном сайте Организатора Работы http//www.irkobl.ru/sites/alh.
Оформление информационных стендов в Организации, выполняющей Работы.
Информация должна обновляться по мере необходимости
Контроль за деятельностью организации, выполняющей государственную работу.
Обеспечение качества и доступности выполнения Работ, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества выполнения Работ осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества Работ);
- контроль выполнения Работ (анализ и оценка проведенных работ);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику Организации, участвующему в выполнении Работы, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля качества выполняемых Работ осуществляется Организатором посредством:
- проведения мониторинга показателей выполнения объема по выполнению Работ не реже одного раза в квартал;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Работ, а также факта принятия мер по жалобам и проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям не реже одного раза в год.
Ответственность за качество выполнения государственной работы.
Организация несет ответственность за некачественное выполнение Работ, а так же за нарушение настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление работы и контроль качества Работ;
- организовать информационное обеспечение процесса выполнения Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
11. Критериями для оценки качества Работ являются:
- выполнение Работ в полном объеме, в установленные сроки;
12. Порядок информирования потенциальных получателей государственной работы.
-
Способ информиро-вания
|
Состав размещаемой (доводимой) информации
|
Частота обновления информации
|
Размещение в сети Интернет»
|
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта
|
По мере необходи-мости
|
Оформление информа-ционных стендов в организации
|
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта
|
По мере необходи-мости
|
13. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения государственной работы.
Оценкой качества Работы является степень фактического соответствия выполнения государственной работы настоящему Стандарту.
Для определения показателей качества Работы установлены индикаторы
объема и качества выполнения государственной работы.
-
№
п/п
|
Показатели (индикаторы), объема и качества государственной работы
|
Единица измерения
|
Описание показателя (индикатора)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Количество благоустроенных зон отдыха граждан, пребывающих в лесах
|
1 штука
|
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки
|
|