ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«ДАТА» г. Челябинск.
Мировой судья судебного участка №2 Калининского района г. Челябинска Коновалова С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Глинских А.В., «ДАТА» года рождения, уроженца ……, зарегистрированного и проживающего по адресу: «АДРЕС», работающего директором ООО «***», ранее административному наказанию не подвергавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Глинских А.В., являясь директором ООО «***», осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии регистрационный номер «НОМЕР» от «ДАТА» , по состоянию на 16-00 часов «ДАТА» осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и, в частности: при проведении проверки Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлены следующие факты:
- нарушены требования п. 4.7.15 Госта 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» от 1.01.02г., п.29-38 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г № 112. П.3.3, 7.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», утв. Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93г. № 1090. 28.12.2011 года проведена проверка (осмотр) автобусов на линии (конечная остановка маршрута № 66 ст. Шершни). В результате проверки транспортных средств выявлены следующие нарушения:
- на автобусе Паз-3205 гос.ном. ВА 760/74 огнетушители в количестве 2 штук не пригодные к использованию, требуют новой зарядки. Отсутствовал один противооткатный упор. Направой стороне кузова отсутствовал указатель перевозчика. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя.
- на автобусе Паз-3205 гос.ном. АХ882/74 отсутствовал знак аварийной остановки, отсутствовали противооткатные упоры. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя, указатели вход, выход. Не работали в установленном режиме сигналы заднего хода.
- на автобусе Паз-3205 гос.ном. Н685МК/174 на заднем окне отсутствует указатель номера маршрута, отсутствовали противооткатные упоры. На правой стороне кузова отсутствовал указатель перевозчика. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя, указатели вход, выход.
- на автобусе Паз-3205 гос. ном. Е 019НС/174 на правой стороне кузова отсутствовал указатель перевозчика. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя, указатели вход, выход, табличка с наименованием, адресом и телефоном перевозчика, указатели мест расположения огнетушителей, Правила пользования транспортным средством. Не работал в установленном режиме передний левый поворот.
- на автобусе Паз-3205 гос.ном. ВВ 168/74 на заднем окне отсутствовал указатель номерамаршрута. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя, указатели вход,выход. Не работал в установленном режиме левый ближний свет фар, передний правыйгабарит.
- на автобусе Паз-3205 гос.ном. В 759МН/174 отсутствовали противооткатные упоры. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя, указатели вход, выход, табличка с наименованием, адресом и телефоном перевозчика, Правила пользования транспортным средством.
на автобусе Паз-3205 гос.ном. АХ 984/74 внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя, указатели вход, выход. Не работали в установленном режиме сигналы заднего хода.
на автобусе Паз-3205 гос.ном. Н264ОА/174 на заднем окне отсутствует указатель номера маршрута. Внутри салона отсутствует табличка с фамилией водителя. Не горит, в установленном порядке, задний левый габарит. Отсутствуют левый передний и задний брызговик.
- нарушены требования п. 2.5.6. « Требования по обеспечению БДЦ, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15,зарегистрированного в Минюсте 04.05.94г № 554. Стоянка автобусов осуществляется по адресу ул. Ф.Горелова в Ленинском районе. Договор на данную стоянку и сохранность автобусов для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам отсутствует.
- нарушаются требования пункта 2 статьи 18 «Закона о безопасности дорожного движения» от 10.12.95г № 196-ФЗ, п.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. и инструкции завода изготовителя транспортного средства. Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими и должны проводиться в
обязательном порядке в установленные сроки. Пункт 2 статьи 18 «Закона о безопасности дорожного движения» от 10.12.95г № 196-ФЗ говорит, что нормы и правила технического обслуживания устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств. Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053 предписывает периодичность в больших городах (более 100 тыс. жителей) по дорогам с асфальтобетонным покрытием, цементобетонным покрытием с равнинным рельефом местности выполнение ТО-1 проводят через каждые 3200 километров, выполнение ТО-2 проводят через каждые 12800 километров. Проверка периодичности выполненных технических обслуживании за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года показала, что сроки выполнения ТО-1,ТО-2 не выполняются:
- Автобусу гос. ном. ВА 760/74 9.10.2011 года проведено ТО-2 с пробегом 72667 км. (п/л №9861спидометр при возвращении), 18.11.2011 г этому же автобусу проведено ТО-2 с пробегом 79460 км.(п/л №12028 спидометр при выезде), следовательно пробег между выполненными ТО-2 составил79460-72667=6793 км, а выполнение ТО-1 между ними, т.е. через 3200 км пробега графиком не предусмотрено и фактически не выполнялось. Следующее ТО-2 этому автомобилю проведено 14.12.2011г с пробегом 83586 км., ( п/л №15019 спидометр при выезде), следовательно пробег между выполненными ТО-2 составил 83586-79460=4126 км. а выполнение ТО-1 между ними, т.е. через3200 км пробега графиком не предусмотрено и фактически не выполнялось.
-Автобусу гос. ном. ВА 984/74 2.10.2011 г. проведено ТО-1 с пробегом 230990 км. (п/л №9552 спидометр при выезде), 07.11.2011 г этому же автобусу проведено ТО-1 с пробегом 238380 км.( п/л №11374 спидометр при возвращении), следовательно пробег между выполненными ТО-1 составил 238380-230990=7390 км, т.е. перепробег меду выполненными ТО-1 составил 7390-3200=5090км.
-Автобусу гос. ном. Е 294 НС/174 4.11.2011 года проведено ТО-2 с пробегом 188230км. (журнал выдачи путевых листов показание спидометра при выезде), а на 31.12.2011 г. пробег автомобиля составил 199400 км. (п/л 31556 показания спидометра при возвращении), следовательно пробег составил 199400-188230=11170 км., а выполнение ТО-1 между ними, т.е. через 3200 км пробега графиком на ноябрь и декабрь 2011 года не предусмотрено и фактически не выполнялось.
- нарушены требования п.5.1.3.5.,5.1.2.6. Госта 51709-2001 •«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» от 1.01.02г.При посещении стоянки по адресу ул. Ижевская № 108 установлено, что отсутствует техническая возможность контроля эффективности рабочей тормозной системы т.к. размеченная тормозная площадка не находится в сухом, чистом состоянии с асфальто-бетонным покрытием, а покрыта снежным, укатанным покровом. При посещении стоянки по адресу ул. Ф. Горелова 12 установлено, что отсутствует техническая возможность контроля эффективности рабочей тормозной системы т.к. размеченная тормозная площадка не находится в сухом, чистом состоянии с асфальто-бетонным покрытием, а покрыта снежным, укатанным покровом, (см. фотоматериалы).
- нарушены требования п. 2.3.6. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. При проверке автобусов на линии на транспортном средстве ПАЗ 3205 (гос. рег. знак ВА 760/74 водитель Бабешко Я.Н.) выявлен факт отсутствия путевого листа на 28.12.2011 года.
нарушены требования п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. и п.2.3.7. « Требования по обеспечению БДЦ, предъявляемые при лицензировании перевозочной :шгтельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15, зарегистрированного в Минюсте 04.05.94г № 554. Представлена Медицинская справка на водителя Ахрарова Д.Ф. с просроченным сроком действия, факт работы водителя по истечении срока действия медицинской справки подтверждается путевыми листами № 9495, 9695,10869.
- нарушены требования п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 48.01.97г №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. и п.2.3.2. « Требования по обеспечению БДД, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15, зарегистрированного в Минюсте 04.05.94г № 554.В предприятии организована стажировка, с целью подготовки водителей самостоятельной работе: прутах, на эксплуатируемых типах ТС. При проверке стажировочных листов установлено, что водитель - стажор Гладченко Э.М., согласно стажировочного листа, проходил стажировку13.12.2011 года под руководством водителя наставника Лукина Б.В., но при проверке табеля учета рабочего времени за декабрь 2011 года оказалось, что водитель-наставник Лукин Б.В в этот день не работал и путевой лист не получал. Следовательно, можно сделать вывод, что фактически стражировка вновь принятого водителя Гладченко Э.М не проводилась. В стажировочном листе водителя-стажора Амелина В.В. отсутствует заключение о допуске к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и номера маршрута. На остальных водителей стажировочные листы представлены, соответствуют требованиям.
- нарушены требования п. 2.3.3. « Требования по Истечению БДД, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15, зарегистрированного в Минюсте 04.05.94г № 554. Инструктаж о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений ПДД и др. норм водителям, указанным в списке водителей, в 2011году не проводился.
- нарушены требования п.2.3.5 «Положения об обеспечении безопасностн перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. Организация проведения ежегодных занятий по повышению профмастерства, включающие проверку знания ПДД, правил перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, приемов оказания доврачебной помощи пострадавши, порядка эвакуации пассажиров при ДТП в 2011 году с водителями не проводилась.
нарушены требования п.18 «Правил учета Дорожно-транспортных происшествий», утв. Постановлением правительства РФ от 29.06.95г. За 647.И п.2.6.2. «Требования по обеспечению БДД, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15, зарегистрированного в Минюсте 04.05.94г № 554., ст. 20 «Федерального Закона о БДД» от 10.12.95г. № 196-ФЗ. Отсутствует сверка данных о дорожно-транспортных происшествиях по предприятию с территориальными органами ГИБДД за прошедший и текущий период (октябрь, ноябрь, декабрь 1011г.) (последняя сверка 30.09.11г.). Сверка данных о нарушениях ПДД совершенных водителями тедприятия проведена 05.10.2011г. Анализ с целью устранения причин нарушений ПДД за текущий 1 11 год отсутствует.
не соблюдаются требования пункта 4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. .№ 1302. О проведении мероприятий по выбору подвижного состава, инструктажей водителей, уточнению схемы опасных участков, нормированию (корректировки) скорости движения, исходя из дорожных условий, т.к. отсутствуют копии Актов сезонной (осень-зима 2011-2012гг.), комиссионной проверки соответствия и технического состояния дорожных условий, искусственных вооружений, Ж/Д переездов их инженерного оборудования установленным требованиям безопасности движения, путем обследования участков дорог на эксплуатируемых маршрутах, отсутствуют.
не соблюдаются требования пункта 4.10 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. 1302. Представлены схемы маршрутов с указанием опасных участков на эксплуатируемых маршрутах. В схемах маршрутов № 66, 82 имеются опасные участки в виде железнодорожных переездов. Маршруты движения, через данные железнодорожные переезды не согласованы с руководителем организации в ведении, которой находятся данные железнодорожные переезды.
нарушены требования п.5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. На маршруты № 66, 82 не разработаны графики (расписания) движения, составленные с учетом нормативных значений скоростей движения автобусов на маршрутах и отдельных участках между остановочными пунктами с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей, обеспечивающие безопасные условия перевозок пассажиров по всем выходам.
н
арушены требования п.5.2.3. «Положения об обеспечении безопасности ости перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г., зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302. Водители при работе на линии на маршрутах № 66,82 не обеспечены графиком (расписанием) составленными на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом режима труда и отдыха водителей по всем выходам т.к. они не составлены перевозчиком.
нарушены требования п.16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № регистрированного в Минюсте 08.10.08. № 12414. В путевых листах № 12370, 12603, 13013 отсутствует время проведения послерейсового водителя. А в путевом листе № 12546 отсутствует время проведения послерейсового медосмотра водителя, штамп и подпись с указанием фамилии, имени, отчества медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр.
- нарушены требования п. 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. №15, зарегистрированного в Минюсте 01.11.04г № 6094. Графики работы водителей должны составляться работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день, однако при проверке графиков работы водителей на январь 2012 года выявлено, что работа следующих водителей графиком на январь 2012 года не предусмотрена, а фактически водители работали на линии:
водитель Зябкий О.Г. 4.01.2012г, (п/л № 23), 9.01.2012г (п/л №298), 10.01.2012г (п/л № 345),
водитель Лукин Б.В. 4.01.2012г, (п/л № 06), 5.01.2012г (п/л №72), 06.01.2012г (п/л № 125), 101.2012г(п/л№333).
водитель Петере О.А. 7.01.2012г, (п/л № 183), 8.01.2012г (п/л №243).
водитель Замятин А.Н. 5.01.2012г, (п/л № 71), 6.01.2012г (п/л №124), 8.01.2012г, (п/л № 242),09.01.2012г. (п/л №286), 10.01.2012г (п/л №332).
водитель Бган С.А. 5.01.2012г, (п/л № 82), 10.01.2012г (п/л № 341).
- нарушены Требования п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. зарегистрированного в Минюсте 01.11.04г №6094
При проверке путевых листов выявлены нарушения продолжительности ежедневного междусменного) отдыха, установленного п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего и времени отдыха водителей автомобилей» утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года менее 12 часов:
у водителя Стенникова Е.Н. с 20час.08мин. 27.И.Иг пут. лист№ 12311 (отметка медработника» до : 28.11.11г пут. лист № 12605 (отметка медработника) межсменный отдых составил 9час.52
у водителя Бган С.А. с 20час.18мин. 19.12.11г пут. лист № 13858 (отметка медработника) до 6-00. 20.12.11г пут. лист № 13919 (отметка медработника) межсменный отдых составил 10час.42мин.
у водителя Юсупова Б.Н. с 19час.44 мин. 28.11.11г пут. лист № 12550 (отметка медработника) до 05 ч. 55 м. 29.11.11г пут. лист № 12662 (отметка медработника) межсменный отдых составил 10 час. 01 мин.
у водителя Ибатбекова К.К с 20час.02 мин. 30.11.11г пут. лист № 12720 (отметка медработника) до 06 час. 55 мин. 01.12.2011г. пут. лист № 12781 (отметка медработника) межсменный отдых составил 10 час. 55 мин.
У водителя Ахрарова Д.Ф. с 19час.38 мин. 12.10.11г пут. лист № 10059 (отметка медработника) до 05 час. 55 мин. 13.10.11г пут. лист № 10108 (отметка медработника) межсменный отдых составил 10 час. 17 мин.
У водителя Нигаматулина Г.З. с 19час.42 мин. 09.12.11г пут. лист № 13125 (отметка медработника) мин. 10.12.11г пут. лист № 13320 (отметка медработника) межсменный отдых составил 10 час. 18 мин.
У водителя Нигаматулина Г.З. с 20час.34 мин. 13.12.11г пут. лист № 13540 (отметка медработника) до 06 час. 00 мин. 14.12.11г пут. лист № 13558 (отметка медработника) межсменный отдых составил 09 час. 26 мин.
У водителя Нигаматулина Г.З. с 20час.34 мин. 18.12.11г пут. лист № 13617 (отметка медработника) до 06 час. 00 мин. 19.11.2011 г. пут. лист № 13860 (отметка медработника) межсменный отдых составил09 час. 26 мин.
..
У водителя Нигаматулина Г.З. с 20час.34 мин. 13.12.11г пут. лист № 13540 (отметка медработника) до 06 час. 00 мин. 14.12.11г пут. лист № 13558 (отметка медработника) межсменный отдых составил 09 час. 26 мин.
-
нарушены требования п.2.2.,5.2.5.,5.9. «Положения об безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом РФ от 08.01.97г №2, зарегистрированного в Минюсте от 14.05.97г. № 1302.
Д
окументы, подтверждающие организацию контроля за соблюдением водителями требований по безопасности автобусных перевозок, а так же контроль за соблюдением расписаний, норм вместимости, маршрутов движения за октябрь, ноябрь, декабрь 2011, январь 2012 года. Контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием за октябрь, ноябрь, 2011 года, январь 2012 года отсутствует
- нарушены требования п. 42 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. № 112. В ходе проверки на линии 28.12.2011 года установлен факт перевозки пассажиров на автобусе ПАЗ 32050Р (государственный регистрационный знак ВА 760 /74) без продажи билетов. Билеты, содержащие обязательные реквизиты, отсутствовали как в салоне автобуса так и у водителя
нарушено требование п.2.2. «Требования по обеспечению предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15, зарегистрированного в Минюсте 04.05.94г № 554. наличие выявленных нарушений свидетельствует, что контроль за деятельностью должностных лиц осуществляется директором Глинских А.В. не на должном уровне.
Глинских А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Вина Глинских в совершении данного административного правонарушения, повреждается:
- протоколом об административном правонарушении № 002569 от 13.01.2012 года;
- копией приказа Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области о проведении плановой выездной проверки лицензиата от «ДАТА»;
- копией акта проверки выполнения лицензионных требований и условий «НОМЕР» от «ДАТА»
- копией лицензии «НОМЕР» от «ДАТА»
- копией решения № 6 единственного участника ООО «***» от «ДАТА» о назначении Глинских А.В. на должность директора ООО «****»;
копией приказа «НОМЕР» от «ДАТА» о вступлении Глинских А.В. в должность директора ООО «***»;
копией актов проверки (осмотра) автобуса от 28.12.2011года;
копиями путевых листов от 01.10.2011г., 02.10.2011г., 05.10.2011г.,08.10.2011г., от 12.10.2011 г., от 27.10.2011г., 06.11.2011г,19.11.2011г., от 25.11.2011 г., от 27.11.2011г., от 28.11.2011г., от 30.11.2011г., от 09.12.2011 г., от 13.12.2011 г., от 18.12.2011г., 15.12.2011г., от 20.12.2011 г., 27.12.2011, от 28.12.2011; от 30.12.2011г., от 31.12.2011г., от 04.01.2012г., от 05.01.2012г., от 06.01.2012г., от 07.01.2012г., от 08.01.2012г., от 09.01.2012г., от 10.01.2012г,
копией графиков проведения ТО-2 на , октябрь, ноябрь, декабрь 2011г.;
копией заказ-наряда от 02.10.2011г.,09.10.2011г., 04.11.2011г.; 07.11.2011г.,18.11.2011г., от 14.12.2011г
копией журнала учета и выдачи путевых листов ООО «***»;
копией медицинской справки № 1716750;
копией листка прохождения стажироваки водителей от 24.11.2011г., от 22.12.2011г;
копией табеля учета учета рабочего времени за декабрь 2011 г.,
копией журнала учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств ООО «***»;
копией журнала учета нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия ООО «***»;
копией схемы опасных участков на маршрутном такси № 66;
копией графика работы водителей на январь 2012 г.,
В соответствии с п. 4.7.15. АТС Госта 51709-2001 АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, категории М3 классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС, а автобусы категорий М 3, N 2, N 3 должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.
В силу пунктов 29-38 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением правительства ПФ от 14.02.2009 г. № 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход". Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
Пункты 3.3. и 7.5. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 2310.1993 г. № 1090, устанавливает, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае: не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики
В силу п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г., к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: - организация стажировки водителей; - проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
Согласно п. 4.18. вышеуказанного Положения акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов
В силу п. 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г., владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движений.
Пункт 5.9. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г., устанавливает, что владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Согласно п. п 2.3.2., 2.3.3. Требований по обеспечению БДД, предъявлямые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: обеспечивают надежность водительского состава за счет: организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке;
В соответствии с п. 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Пункты 4, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 устанавливает, что : - графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Пункт 4.10. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 устанавливает, что открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
Пункты 2.3.5, 2.3.6. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Согласно п.п. 5.2.2., 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В соответствии с п. 42 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
В силу п. 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Согласно п. 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, Глинских А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
При назначении административного наказания Глинских А.В. мировой судья учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, раскаяние Глинских А.В. в содеянном, что судом признается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Глинских А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить Глинских А.В., что штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинска), ИНН 7453000467, р/с 40101810400000010801, КПП 745301001, ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Челябинска через мирового судью судебного участка № 2 Калининского района г. Челябинска.
Мировой судья:
|