Скачать 3.49 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования можно найти в Программе формирования универсальных учебных действий, таблицы из которой приведены ниже. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы отдельных учебных предметов, курсов". учебный план I ступени образования (1-3 Классы) I ступень образования – сложившееся самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается база, фундамент всего последующего образования. Содержание учебных предметов направлено на развитие познавательной активности ребенка, обеспечивает овладение им чтения, письма на русском и иностранном языках, счета, формирование умений и навыков учебной деятельности, самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. В связи с введением с 1 сентября 2011 года нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учащиеся 1 – 3 классов будут обучаться по Образовательной системе (ОС) «Школа 2100». Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций. Начальное общее образование 1 – 3 класс (ФГОС II поколения) Учебный план для учащихся 1 – 3 классов построен на основе ФГОС второго поколения, обеспечивает его реализацию при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, во 2-3 классах – 34 недели. Учебный план для 1 – 3 классов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и основной образовательной программы начального общего образования школы-интерната. Работа по образовательной системе « Школа 2100» дает возможность использовать в работе модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Соотношение часов между федеральным компонентами и компонентом школы – интерната соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана. В структуру учебного плана входит обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. К обязательной части относятся следующие предметные области: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», « Искусство», «Технология», «Физическая культура». Обязательными для изучения являются следующие предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология и физическая культура. Литературное чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса (2 часа в неделю). Учитывая запросы, интересы родителей (законных представителей) учащихся предусмотрено изучение только английского языка. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю (1 - 3 класс). В содержание предмета дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, что позволяет учитывать особенности восприятия младшими школьниками окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, готовит учащихся к освоению основ знаний в основной школе, и играет значительную роль в развитии личности. Учебный предмет «Технология» в 1-3 классах выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область «Математика и информатика» в 3 классе представлена учебными предметами «Математика», «Информатика». Учебный предмет «Информатика» изучается в 3 классе в объеме 0,5 часа. Данный предмет изучается во 2 и 3 четверти (по 1 часу в неделю и составляет 17 часов в год) и способствует обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Учебный предмет «Математика» изучается в 3 классе в объеме 4,5 часа ( во 2 и 3 четверти в по 4 часа в неделю, в 1 и 4 четверти по 5 часов в неделю и составит за год 153 часа). С целью увеличения двигательной активности учащихся 1-3 классов, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план», на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010г № ИК – 1494/19 и методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в учебный процесс введен третий час физической культуры. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья ученика, на формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщении к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Таким образом, обязательная часть учебного плана представлена в 1 классе 17 учебными часами, во 2 -3 классах – 21 часами. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план 1 -3 классов (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов. Часы учебного плана в части, формируемой участниками образовательного процесса в 1 – 3 классах представлены следующим образом:
Данный курс вводится с целью формирования у обучающихся умелой, искусной, а точнее эффективной устной и письменной речи.
Программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Риторика» направлены на развитие личности ребенка. Они помогают учащимся лучше усвоить предметы инвариантной части учебного плана, дополняют их, развивают творческие способности и мыслительную деятельность, что облегчает адаптационный период в пятом классе. Таким образом, учебный план для учащихся начальных классов (1 – 3 класс) состоит из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане и части, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность в 1 – 3 классах организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе-интернате. Школа-интернат представляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование т.д.) При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа-интернат. Таким образом, учебный план для учащихся 1- 3 классов состоит из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 – 3 класс 2013– 2014 учебный (ФГОС II Поколения)
|
Основная образовательная программа начального общего образования... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу... Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Фгос ноо к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования разработана... Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения... |
Основная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена... Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... |
||
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в... |
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для 4 классов... Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального... |
||
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... |
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями... При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности,... |
||
Основная образовательная программа общего образования для школ, работающих... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение носовская средняя общеобразовательная школа |
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов... Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального... |
Пояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями... Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований... |
Рабочая программа по предмету английский язык в 3 классе на 2014-2015 учебный год Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального... |
Поиск |