Программа практики


Скачать 156.67 Kb.
Название Программа практики
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)


У Т В Е Р Ж Д А Ю
Ректор ИжГТУ
_____________Б.А.Якимович
_______________________20 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная практика
для направления: 230100.62 – Информатика и вычислительная техника

Профиль: Автоматизированные системы обработки информации и управления

Форма обучения: очная

Семестр: 2

Часы: 108

Общая трудоемкость практики составляет: 3 зачетных единицы

Ижевск 2012


Кафедра: АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Составитель: Горбушин Алексей Геннадьевич, доцент

Программа практики составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
Протокол от _______________2012 г. №_______
Заведующий кафедрой ________________ А.Г. Русских
_______________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:
Председатель учебно-методической комиссии по направлению 230100.62 –

Информатика и вычислительная техника ______________ А.Г. Горбушин
__________________ 2012 г.
Количество часов программы практики соответствует количеству часов рабочего учебного плана направления 230100.62 Информатика и вычислительная техника

Профиль – Автоматизированные системы обработки информации и управления

Начальник учебно-инженерного отдела ________________ Н.В.Исакова
________________2012 г.
Содержание


1 Цели практики ...........................................................................................................




2 Задачи практики ........................................................................................................




3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра ……............................




4 Формы проведения практики ...................................................................................




5 Место и время проведения практики ......................................................................




6 Компетенции, формируемые в результате прохождения практики .....................




7 Структура и содержание практики ..........................................................................

7.1 Структура практики………………………………………………………………

7.2 Содержание практики…………………………………………………………….




8 Научно - исследовательские и научно - производственные технологии, используемые на практике .....................................................................................................




9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике ........................................................................................................................




10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) .................................




11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ....................

11.1 Основная литература……………………………………………………………

11.2 Дополнительная литература…………………………………………………….

11.3 Периодические издания…………………………………………………………

11.4 Интернет-ресурсы……………………………………………………………….

11.5 Методические указания по практике…………………………………………..

11.6 Программное обеспечение современных информационно - коммуникационных технологий……………………………………………………………………




12 Материально-техническое обеспечение практики……………………………...

Приложения…………………………………………………………………………...





1 Цели практики

Целями практики являются:

    • закрепление и углубление знаний технологии структурного программирования;

    • приобретение умений и навыков решения задач алгоритмизации и программирования средней сложности;

  • закрепление теоретических и практических знаний, а также адаптация студентов к рынку труда по данному направлению подготовки.


2 Задачи практики

Задачами практики являются:

  • разработка обобщенной схемы алгоритма по словесному описанию задачи с детализацией отдельных блоков и выделением необходимых процедур и функций;

  • разработка и отладка программы в соответствие с алгоритмом решения задачи;

  • оформление эксплуатационных документов в соответствии с требованиями ЕСПД

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

  • изучить действующие стандарты, технические условия, должностные обязанности, положения и инструкции по эксплуатации ВТ, периферийного и офисного оборудования, требования к оформлению технической документации;

  • изучить правила эксплуатации средств ВТ, исследовательских установок, имеющихся в подразделении, а также их обслуживания;

  • освоить отдельные компьютерные программы, используемые в профессиональной деятельности;

  • освоить работу с периодическими, реферативными и справочными информационными изданиями по ВТ;

  • выполнять правила трудового распорядка предприятия (организации);

  • выполнить задание, предусмотренное программой практики;

  • подготовить и защитить в установленный срок отчет по практике.



3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра

Данная учебная практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин первого и второго курса: «Программирование на ЯВУ», «Информатика».

Знания, умения и навыки, получаемые студентами на практике, являются первой ступенью к приобретению профессиональных навыков работы.

Для успешного выполнения учебной практики студент должен обладать подробными сведениями о работе в операционной системе, уметь пользоваться библиотеками процедурных языков программирования, владеть знаниями особенностей модульного программирования, обработки сложных структур данных (файлы, динамические, списковые структуры).

Учебная практика способствует лучшему восприятию материалов по информатике и вычислительной технике на последующих курсах, закрепление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, и обеспечивает связи практического обучения с теоретическим.

Вид занятий «Учебная практика» относится к базовой (обще-профессиональной) части профессионального цикла Б.5 и опирается на знания, полученные при изучении дисциплин профессиональных циклов Б.2 и Б.3.
4 Формы проведения практики

Лабораторная.
5 Место и время проведения практики

Компьютерные классы кафедры АСУ после завершения 2-го семестра 1-го курса.
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Формирование компетенций:

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

Приобретение практических навыков разработки программного обеспечения автоматизированных систем обработки информации и управления, в том числе:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, (таких как, Математика, Информатика, Программирование);

  • изучение этапов разработки реальных проектов компьютерных программ и их особенностей;

  • освоение и приобретение навыков составления технического задания на разработку программного обеспечения;

  • закрепление навыков самостоятельной разработки компьютерных программ на языках высокого уровня;

  • освоение приемов отладки и тестирования компьютерных программ;

  • ознакомление с технологией создания самодокументируемых программ и разработка сопровождающей документации.

ФГОС закрепляет за учебной практикой формирование следующих компетенций: ОК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11.

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

- участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

- сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

сервисно-эксплуатационная деятельность

-инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

В результате прохождения практики студент должен

уметь:

  • проектировать программы средней сложности с использованием спецификаций;

  • тестировать и отлаживать программы;

  • оформлять эксплуатационную документацию;

владеть:

  • технологиями структурного и модульного программирования (нисходящая и восходящая разработка, метод расширения ядра).


7 Структура и содержание практики
7.1 Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

Вводная лекция

2




2

Выполнение учебных заданий

Самостоятельная работа

96

Рабочие материалы

3

Подготовка отчета по практике

Самостоятельная работа

6

Презентация

4

Защита отчета




4

ДЗ


7.2 Содержание практики

Подготовительный этап: установочное занятие по организации практики, инструктаж по технике безопасности; выдача заданий на разработку программных средств.

Выполнение учебных заданий по разработке программных средств: проектирование программы, разработка текстового задания, разработка схемы программы, разработка структур входных и выходных данных, отладка и тестирование, оформление документации на программное средство.

Подготовка отчета по практике.

Отчет по учебной практике оформляется в виде пояснительной записки согласно правилам ЕСПД и стандарта организации СТО-101-2010. В качестве приложений разрабатывается «Руководство оператора» по каждой сконструированной программе.

Практика завершается защитой отчета.

В ходе учебной практики студент должен выполнить одно комплексное задание или три задания по следующим темам:

1 Нерекурсивные алгоритмы повышенной сложности.

2 Рекурсивные алгоритмы (синтаксические анализаторы, алгоритмы поиска с возвратом и т. д.).

3 Начала объектно-ориентированного программирования.
Варианты заданий:
Вариант 1

Разработать программу для работы с файлом «Книги почтой», включающую следующую информацию: код книги, автор, название, год издания, цена книги, ФИО читателя, год рождения читателя, образование, адрес и т.д. Разработать удобный пользовательский интерфейс и организовать добавление, удаление, поиск и корректировку записей в массиве данных.

Выяснить самый читающий слой населения, самую продаваемую книгу, наиболее популярного автора и т.д. Дать графическую интерпретацию полученным результатам в виде графиков, круговых диаграмм и гистограмм.

Выяснить тенденцию развития рынка книг: определить зависимость общего объема продаж книг от года и сделать прогноз на ближайших три года.
Вариант 2

Разработать программу для работы с БД «Студент», включающую следующую информацию: ФИО студента, год рождения, домашний адрес, факультет, специальность, курс, какое ср. учебное заведение закончил и т.д. Разработать удобный пользовательский интерфейс и организовать добавление, удаление, поиск и корректировку записей в БД.

Определить факультет, курс, имеющий наибольшее количество неуспевающих, отличников и хорошистов. Определить десятку лучших студентов и т. д. Дать графическую интерпретацию полученным результатам в виде графиков, круговых диаграмм и гистограмм.

Выяснить тенденцию роста или уменьшения неуспевающих по годам и сделать прогноз на ближайших два года.
8 Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике
Основной профессионально-ориентированной технологией учебной практики является технология модульного программирования.

Кроме того, учебная практика может выполняться в рамках научно-исследовательской работы кафедры. В этом случае при разработке программного средства студенту предоставляется возможность:

использовать необходимые вычислительные ресурсы кафедры;

участвовать в проведении научных исследований или выполнении опытно-конструкторских разработок;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме; составлять отчеты по НИР или ее разделу.
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Методические рекомендации по выполнению задания


Общие требования к программе

При разработке программы применить технологию нисходящего проектирования. Логически законченные фрагменты оформить в виде подпрограмм, которым все необходимые данные передаются через список параметров. Использования глобальных переменных следует избегать. Все подпрограммы описываются в отдельных модулях.

В программе предусмотреть меню, содержащее команды для проверки всех возможных действий с заданными в конкретном варианте данными. Само меню также оформляется в виде подпрограммы.

Необходимо предусмотреть защиту от некорректного ввода данных.

Разработать удобный пользовательский интерфейс.




Примерные разрабатываемые функции

  1. Наборы данных (согласно варианта) оформить в виде записей (тип record). Создать одномерный массив указателей на запись.

  2. Написать функцию для формирования одномерного массива записей, значения которых вводятся с клавиатуры. При вводе записей можно реализовать один из следующих механизмов:

    • ввод заранее заданного количества записей;

    • ввод до появления записи с заданным признаком;

    • диалог с пользователем о необходимости продолжать ввод.

  3. Написать функцию для записи в файл массива записей.

  4. Написать функцию чтения в массив записей из файла.

  5. Написать функцию дополнения уже существующего массива записей новыми записями.

  6. Написать функцию поиска записей с заданным значением выбранного элемента.

  7. Написать функцию постраничного вывода на экран дисплея содержимого массива структур.

  8. Написать функцию поиска записей с заданными признаками (например, выбор записей по заданному диапазону значений элемента).

  9. Написать функцию упорядочивания массива записей по заданному полю (элементу).

  10. Написать функцию полного обновления файла, например, массив записей переписывается в файл после упорядочения.

Сохранения данных в файле после завершения программы.
Примерное содержание отчета

Первый лист – титульный, второй - задание на учебную практику, третий – содержание, далее по пунктам:

  1. Словесное описание алгоритма.

  2. Спецификация глобальных констант и переменных.

  3. Спецификация процедур и функций.

  4. Руководство оператора.

Список использованных источников.

Приложения: контрольный пример, схемы алгоритмов, исходные тексты программы.
10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Форма контроля прохождения практики − дифференцированный зачет. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят заведующий кафедрой, руководитель практики, ведущий профессор, доцент или преподаватель кафедры.
Методика расчета рейтинга студентов

Оценочные показатели

Распределение баллов

min

max

1. Содержательная часть отчета


33

48

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень работ, выполненных в процессе практики.

4

2
2

7

3
4

Основная часть:

- ответы на вопросы по выданной тематике (3 вопроса);

- описание результатов

20

16

4

28

22

6

Выводы:

- навыки, приобретенные в процессе практики;

- вывод;

9

5

4

13

7

6

2. Техническое оформление отчета, соответствие требованиям нормативной документации

4

6

3. Список использованной литературы

4

6

4. Зачет

20

40

ИТОГО


61

100


11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
11.1 Основная литература


  1. Лаптев В.В. С ++. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. – 464 с.: ил.

  2. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с. : ил.


11.2 Дополнительная литература


  1. Черносвитов, А. Visual C++: руководство по практическому изучению / А. Черносвитов . - CПб. : Питер, 2002. - 528 с. : ил.

  2. Сэвитч, У. C++ в примерах = Problem Solving with C++ : пер. с англ. / У. Сэвитч. - М. : ЭКОМ, 1997. - 736 с. : ил.

  3. Кнут, Д. Э. Искусство программирования/ Д. Э. Кнут ; под общ. ред. Ю. В. Козаченко. - 3-е изд. - М. : Изд. дом "Вильямс", 2009. - (Классический труд : Исправленное и дополненное издание).

  4. Павловская Т.А. С/С ++. Структурное программирование: Практикум / Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак. СПб.: Питер, 2007. – 239 с.: ил.


11.3 Периодические издания


  • «Компьютер-Пресс»;

  • «PC-Magazine»;

  • «Byte (Россия)»;

  • «Программирование»;

  • «Программные продукты и системы»;

  • «Информационные технологии».


11.4 Интернет-ресурсы


  1. Учебный комплекс INTUIT.RU (версия 1.0) Интернет- университета Информационных технологий (www.intuit.ru):

  2. Официальные документы. http://OSU.RU.


11.5 Методические указания по практике
Основным источником учебно-методического обеспечения учебной практики является:

Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с.: ил.
11.6 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий


  • Windows XP;

  • Turbo Pascal;

  • Borland C 3.11;

  • MS Offise;

  • Borland C++ Builder;

  • Delphi 7.0.


12 Материально-техническое обеспечение практики
В качестве базы практики используются компьютерные классы кафедры АСУ.

Приложение А

Форма отчета по практике

Приложение B
Дневник практики


Дата

Содержание работы

Подпись

руководителя практики

02.07.2012

Вводная лекция. Получение задания на учебно-вычислительную практику. Анализ задания.




03.07.2012

Словесное описание алгоритма решения. Описание данных и основных подпрограмм в языке программирования.




4.07.2012

Детальная разработка основных подпрограмм и описание дополнительных подпрограмм.




5.07.2012

Детальная разработка основных подпрограмм и описание дополнительных подпрограмм




6.07.2012

Детальная разработка дополнительных подпрограмм.




7.07.2012

Доработка процедур.




8.07.2012

Доработка процедур.




8.07.2012

Разработка интерфейса




9.07.2012

Начало работы с основной программой.




10.07.2012

Корректировка основной программы.




11.07.2012

Отладка всей программы.




12.07.2012

Отладка всей программы.




13.07.2012

Разработка руководства программиста.




14.07.2012

Оформление отчета.




15.07.2012

Защита работы.






ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРОГРАММУ ПРАКТИКИ

на 201__ / 201__ учебный год
В программу практики вносятся следующие изменения:

Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры
Заведующий кафедрой _________________ И.О. Фамилия
«___»________________20__г.
Внесенные изменения согласованы:

Председатель учебно-методической комиссии

по специальности/направлению

________________________________________ _________________ И.О. Фамилия

(шифр, наименование – полностью)
«___»________________201__г.

Начальник учебно-инженерного отдела __________________ Н.В.Исакова
«___»________________201__г.

Похожие:

Программа практики icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Программа практики icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Программа практики icon Программа преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальность
Рабочая программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями к организации практики Государственного образовательного...
Программа практики icon Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному...
Контроль и оценка результатов практики… … – 151. паспорт программы учебной практики
Программа практики icon Рабочая учебная программа практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии23. 01....
Программа практики icon Рабочая учебная программа практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии23. 01....
Программа практики icon Программа учебной практики
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Программа практики icon Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...
Программа практики icon Рабочая программа практики учебная (название практики в соответствии...

Программа практики icon Рабочая программа практики преддипломная (название практики в соответствии...

Программа практики icon Задачи практики Место практики в структуре ооп подготовки бакалавра Формы проведения практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Программа практики icon Программа производственной практики по профилю специальности (технологической)...
Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и...
Программа практики icon Программа производственной практики
Способ проведения практики – выездная. Место проведения практики – государственные органы федерального, регионального и местного...
Программа практики icon Программа по учебной и производственной практики студентов по направлению...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: фгос впо по направлению подготовки 23. 03. 01 (190700....
Программа практики icon Рабочая программа учебной практики
«Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью...
Программа практики icon Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск