Инструкция по работе в системе
в части регистрации диссетраций
СОДЕРЖАНИЕ
Передача полных текстов диссертаций и информационных карт диссертаций 2
1.Общие сведения 2
2.Порядок получения электронной подписи 2
Передача полных тестов диссертаций во ФГАНУ ЦИТиС 4
3.Передача полных текстов диссертаций во ФГАНУ ЦИТиС с использованием ЕГИСУ НИОКТР 4
4.Отправка письма через каналы деловой почты 7
Получение электронной подписи во ФГАНУ ЦИТиС 12
Получение DST файла по Деловой Почте 19
5.Первичная инициализация с новым DST файлом 20
6.Подпись файлов при помощи программы «Деловая Почта» 22
1.Настройка программы «Деловая Почта» 22
2.Подпись файлов 22
3.Установка программы «Деловая почта» 24
Приложение 30
Передача полных текстов диссертаций и информационных карт диссертаций
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. No77ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» с 1 января 2017 г. диссертации должны быть переданы в орган научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. Переданные в электронном виде диссертации должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.
Органом исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. No279 определено федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ФГАНУ ЦИТиС).
-
Порядок получения электронной подписи
В целях выполнения указанных требований организациям в лице диссертационных советов необходимо получить электронную подпись.
Для получения электронной подписи необходимо сначала выбрать удостоверяющий центр (далее – УЦ). Для этого следует обратиться во ФГАНУ ЦИТиС за получением электронной подписи или выбрать нужный УЦ из перечня аккредитованных Минкомсвязью России.
ПРИМЕЧАНИЕ: С перечнем аккредитованных УЦ можно ознакомиться по следующему адресу в сети Интернет: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).
В случае обращения в ФГАНУ ЦИТиС за получением электронной подписи необходимо выполнить следующие действия:
Подать заявку с комплектом необходимых документов на получение электронной подписи в рамках VipNet сети 3189 (раздел ).
Получить справочно-ключевую информацию (dst) и установить ее (раздел );
Заверить электронной подписью с помощью установленного и настроенного клиента сети 3189 диссертацию и информационную карту диссертации (раздел ).
Отправить полученные файлы (диссертацию и информационную карту в формате PDF и открепленные электронные подписи с расширением .sig или .p7s) посредством сервиса «Деловая почта» и Единой государственной информационной системы учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее – ЕГИСУ НИОКТР или Система) (адрес в сети Интернет – rosrid.ru) (раздел ).
В случае выбора УЦ из перечня аккредитованных Минкомсвязью России необходимо выполнить следующие действия:
Выбрать из перечня УЦ аккредитованных Минкомсвязью России нужный УЦ;
Получить квалифицированную электронную подпись в соответствии с инструкциями выбранного УЦ.
Настроить средства электронной подписи в соответствии с инструкциями выбранного УЦ.
Заверить с помощью программного комплекса, предоставляемого выбранным УЦ, в соответствии с его инструкциями. На выходе должна появиться открепленная электронная подпись с расширением .sig или .p7s.
Отправить полученные файлы (диссертацию и информационную карту в формате PDF и открепленные электронные подписи с расширением .sig или .p7s) посредством сервиса «Деловая почта» и ЕГИСУ НИОКТР (адрес в сети Интернет – rosrid.ru) (раздел ).
1.3
Передача полных тестов диссертаций во ФГАНУ ЦИТиС
Для передачи полных текстов диссертаций во ФГАНУ ЦИТиС используются:
ЕГИСУ НИОКТР;
Каналы деловой почты.
-
Передача полных текстов диссертаций во ФГАНУ ЦИТиС с использованием ЕГИСУ НИОКТР
ЕГИСУ НИОКТР предоставляет сервис по приёму, учёту и хранению информации о кандидатских или докторских диссертациях и их авторах.
Организации, на базе которых созданы диссертационные советы (далее – Исполнитель), могут зарегистрировать информационные карты диссертаций (далее – ИКД) на Едином портале ЕГИСУ НИОКТР (rosrid.ru).
Направление ИКД, а также загрузка полного текста диссертации в виде электронных документов, производится в Системе в режиме онлайн в личном кабинете Исполнителя.
Внесением сведений в ИКД занимаются уполномоченные пользователи с ролью «Диссертационный совет».
Формирование ИКД выполняется на странице «Информационные карты диссертаций», содержащей список всех информационных карт диссертаций, введённых пользователем.
Основной бизнес-процесс по получению роли и заполнению информационной карты диссертации на сайте ЕГИСУ НИОКТР не изменился и приведен в соответствующей инструкции.
С целью передачи полного текста диссертации необходимо выполнить следующие действия:
Подписать текст диссертации открепленной электронной подписью с помощью средств создания электронной подписи.
Прикрепить получившиеся файлы диссертации в формате .pdf и электронной подписи в систему ЕГИСУ НИОКТР. Для этого при заполнении ИКД в полях «Файл полного текста диссертации (в формате PDF)» и «Файл электронной подписи полного текста диссертации» установить соответствующие значения как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
С целью передачи ИКД ЕГИСУ НИОКТР необходимо выполнить следующие действия:
Распечатать сформированную ИКД.
Полученную бумажную версию ИКД следует заверить печатью, отсканировать.
Полученную электронную версию ИКД следует заверить открепленной электронной подписью с помощью средств создания электронной подписи.
После завершения редактирования ИКД прикрепить получившиеся файлы ИКД в формате .pdf и электронной подписи в ЕГИСУ НИОКТР. Для этого при заполнении ИКД в полях «Файл Печатной формы (в формате PDF)» и «Файл Печатной формы» установить соответствующие значения как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
После прикрепления подписанной карты ИКД необходимо нажать кнопку «Отправить» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
По завершению этих процедур необходимо получить ответ оператора Системы.
Возможны два варианта:
ИКД зарегистрирована и ей присвоен регистрационный номер. После этого в ЕГИСУ НИОКТР будет изменен статус ИКД на «Проверена»;
Отказано в регистрации, может быть по причине несоответствий, допущенных при заполнении карты, либо при некорректном использовании электронной подписи.
Файлы диссертации (в формате pdf) и информационной карты (в формате pdf) и их электронные подписи необходимо отправить во ФГАНУ ЦИТиС посредством деловой почты.
-
Отправка письма через каналы деловой почты
Для отправки письма посредством деловой почты необходимо выполнить следующие действия:
Открыть меню «Пуск».
Открыть папку VipNet.
Открыть папку VipNet Client, в этой папке найти и запустить приложение «Деловая почта» (Рис. ).
Рис.
Создать новое письмо, посредством нажатия на кнопки «письмо» (Рис. ).
Рис.
Указать в теме письма, что направляем диссертацию и информационную карту диссертации для учета во ФГАНУ ЦИТиС. В тексте письма написать, что дается разрешение на передачу полного текста диссертации в Российскую государственную библиотеку и Центральную научную медицинскую библиотеку. Пример письма приведен на рисунке (Рис. ).
Добрый день!
Направляем Вам полный текст диссертации и информационную карту диссертации, подписанные квалифицированной электронной подписью.
Даю свое согласие на передачу приложенного полного текста диссертации в российскую государственную библиотеку и Центральную научную медицинскую библиотеку.
[Привлеките внимание читателя с помощью яркой цитаты из документа или используйте это место, чтобы выделить ключевой момент. Чтобы поместить это текстовое поле в любой части страницы, просто перетащите его.]
Диссертация и информационная карта диссертации для учета во ФГАНУ ЦИТиС
Рис.
Прикрепить полный текст диссертации, информационную карту диссертации и их подписи в письмо, как вложение (Рис. ).
Рис.
После прикрепления всех файлов необходимо выбрать адресата ФИСГНА_ЦИТиС_СЭ_А02 как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Выбрать получателя AdminMobail как показано на рисунке, и нажать кнопку «ОК» (Рис. ).
Рис.
Окно закроется, после чего следует нажать кнопку «Отправить» (Рис. ).
Рис.
По результатам получения этих документов ответственный исполнитель службы эксплуатации ФГАНУ ЦИТиС пишет ответ о факте получения.
Получение электронной подписи во ФГАНУ ЦИТиС
Для получения электронной подписи во ФГАНУ ЦИТиС заявителю необходимо подготовить комплект документов:
анкета-заявка абонента на выдачу электронной подписи по установленной форме (см. Приложение);
оригинал или копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН), заверенная руководителем и печатью юридического лица;
оригинал или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), заверенная руководителем и печатью юридического лица.
Каждый подготовленный документ следует отсканировать в PDF формате с соблюдением следующих требований:
скан-копии должны быть цветными и сниматься с оригиналов документов, либо с их заверенных копий;
копия должна быть заверена нотариусом или клиентом (руководителем организации или уполномоченным лицом);
заверительная надпись должна содержать: запись «ВЕРНО», должность с наименованием организации, подпись синей пастой, расшифровку подписи, дату заверения документа и синий оттиск печати.
ВНИМАНИЕ! Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи.
Подготовленные в соответствии с требованиями скан-копии документов необходимо направить с помощью деловой почты в удостоверяющий центр ФГАНУ ЦИТиС адресату (узлу) с именем AdminMobile.
Для отправки письма посредством деловой почты необходимо выполнить следующие действия:
Открыть меню «Пуск».
Открыть папку «VipNet».
Открыть папку «VipNet Client», затем найти и запустить приложение «Деловая почта» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Создать новое письмо, посредством нажатия на кнопки «письмо» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Далее в теме письма следует указать, что направляем заявку на подключение сервиса «Деловая почта» и изготовление справочно-ключевой информации. Пример текста письма приведен на рисунке (Рис. ).
Рис.
Далее следует приложить к письму заявку и комплект документов, используя пункт меню «Вложения» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
После прикрепления всех файлов необходимо выбрать получателя используя пункт меню «Получатели» как показано на рисунке (Рис. );
Рис.
В открывшемся окне «Выбрать контакты» выбрать имя контакта и нажать кнопку «ОК» как показано на рисунке (Рис. 17).
Рис.
Окно «Выбрать контакты» закроется, активизируется кнопка «Отправить», которую необходимо нажать для отправки подготовленного письма (Рис. ).
Рис.
После получения направленных документов ответственный исполнитель ФГАНУ ЦИТиС направит ответ о факте получения.
Получение DST файла по Деловой Почте
Для получения DST файла с помощью сервиса «Деловая почта» необходимо пошагово выполнить следующие действия:
Запустить программу «ViPNet Client» из меню «Пуск» или двойным щелчком по специальному значку на рабочем столе.
ПРИМЕЧАНИЕ – значок «ViPNet Client» отображается на рабочем столе пользователя, если при установке программы была выбрана соответствующая опция.
Запустить ViPNet «Деловая почта» из меню «Пуск» или двойным щелчком по специальному значку в программе «ViPNet Client» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Открыть письмо, полученное от абонента «AdminMobail», выбрать DST файл во вложении к письму как показано на рисунке (Рис. 20) и сохранить на данном компьютере как показано на рисунке (Рис. ). После этого шага можно приступить к выполнению операции «Первичная Инициализация».
Рис.
Рис.
-
Первичная инициализация с новым DST файлом
Для осуществления первичной инициализации с новым DST файлом необходимо пошагово выполнить следующие действия:
Выйти из программы «ViPNet Client» при помощи кнопки меню «ВЫХОД» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Запустить программу «ViPNet Client» из меню «Пуск» или двойным щелчком по специальному значку на рабочем столе.
ПРИМЕЧАНИЕ – значок «ViPNet Client» отображается на рабочем столе пользователя, если при установке программы была выбрана соответствующая опция.
В окне ввода пароля вызвать меню «Настройка», щелкнув значок со стрелкой, и выберать пункт «Первичная Инициализация» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Далее следуя указаниям Системы, выполнить установку справочников ключей с помощью файла *.dst, полученного от администратора сети ViPNet.
ПРИМЕЧАНИЕ: не рекомендуется изменять предлагаемые Системой значения параметров.
-
Подпись файлов при помощи программы «Деловая Почта»
Для подписания файлов с помощью программы «Деловая Почта» необходимо выполнить следующие операции:
Выполнить настройку программы.
Осуществить подпись файлов.
-
Настройка программы «Деловая Почта»
Для настройки программы «Деловая Почта» необходимо выполнить следующие действия:
Запустить программу «Деловая Почта».
Нажать кнопку «НАСТРОЙКА», расположенную в верхней строке меню программы и снять «галочку» в пункте «При подписи отдельного файла присоединять подпись к нему».
Нажать кнопку «ПРИМЕНИТЬ» и затем «ОК» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Для подписи файлов необходимо выполнить следующие действия:
Запустить программу «Деловая Почта».
В меню «ФАЙЛ» выбрать пункт «Подпись файлов», затем «Подписать файл текущим сертификатом» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
В открывшемся окне выбрать нужный файл для подписи и нажать кнопку «Открыть» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
В результате выполненных действий рядом с выбранным для подписи файлом появится файл подписи с таким же названием и расширением «ХХХХХХХХ.p7s».
-
Установка программы «Деловая почта»
Для начала установки программы «Деловая почта» необходимо запустить файл VipNetclient (Рис. ).
Рис.
После запуска файла установки VipNetclient откроется окно, представленное на рисунке (Рис. ). В данном окне необходимо выбрать первый пункт –«Добавить и удалить компоненты» и нажать кнопку «Продолжить».
Рис.
В открывшемся окне необходимо выбрать пункт «VipNetДеловая Почта» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Далее раскрыть список значений пункта «VipNetДеловая Почта» и выбирать значение «Будет установлен на локальный жесткий диск» как показано на рисунке (Рис. ).
Рис.
Затем следует нажать кнопку «Продолжить» (Рис. ).
Рис.
В результате выполненных действий инициализируется процесс установки, по завершению которого пользователь увидит окно, представленное на рисунке (Рис. ).
Рис.
Для завершения процесса следует нажать кнопку «Закрыть». Для проверки корректности установки данного приложения следует зайти в меню «Пуск» и проверить наличие необходимой программы в перечне установленных программ (Рис. ).
Рис.
Приложение
АНКЕТА-ЗАЯВКА Абонента
Прошу оказать услуги по подключению сервиса «Деловая почта» и изготовлению справочно-ключевой информации.
Общая информация
|
ИНН
|
|
КПП
|
|
ОКПО
|
|
ОГРН
|
|
Официальное наименование организации-абонента (как в регистрационных документах) и сокращенное
|
сокращенное
|
полное
|
Адрес (юридический и фактический), телефон, факс, E-mail
|
|
Руководитель организации
|
|
Контактная информация организации
|
Проект ведет:
ФИО, должность, тел., E-mail (сотрудника организации)
|
|
Должность руководителя организации ________ФИО
|