Скачать 2.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 28» Принята Утверждаю решением педсовета Директор _____________/С.О.Базанова/ Протокол от __________ №__ »____» ____________2015 г. Основная образовательная программа основного общего образования (6-9 классы) СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка к основной образовательной программе основного общего образования (6-9 классы) 1.1 Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования (далее- ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 28» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность. Образовательная программа для 6-9 классов основного общего разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт); определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП ООО разработана с образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с образовательной программой начального общего образования, программой развития учреждения. Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого учащегося. Образовательная программа - это образовательный путь, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом школы, государственными стандартами и гарантированными программами. Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая: - обеспечивала бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность учащихся и их родителей (законных представителей); - обеспечила бы высокий уровень базового образования; - создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора предпрофиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы: -администрации учреждения (для реализации путей развития учреждения), -педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих программ по предметам учебного плана как компонентам образовательной программы), -родителям учащихся (законным представителям) (для удовлетворения информационных запросов родителей (законных представителей) о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями (законными представителями)), - учащимся основного общего образования (для удовлетворения информационных запросов), -партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе учреждения). ООП ООО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»: 1) Признание приоритетности образования; 2) Обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) Единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства; 5) Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 6) Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека 7) Автономия образовательных учреждений, академические права и свободы педагогических работников и учащихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчётность образовательных учреждений. 8) Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на участие в управлении образовательными организациями. Образовательное учреждение предназначено удовлетворять потребность: 1) учащихся - в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимального для каждого учащегося уровня успешности; - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение; - в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - в развитии необходимых знаний и умений; 2) общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; 3) средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития; 4) рынка труда – в притоке новых ресурсов; 5) выпускника образовательного учреждения - в социальной успешности. 1.2 Цели и задачи основной образовательной программы основного общего образования (6-9 классы) ООП ООО МБОУ СШ № 28 ориентирована на реализацию следующих целей образования: 1) формирование личности учащихся, - умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь; - готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории; - способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах; -обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками; - обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач. 2) формирование у учащихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий; 3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой; 4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач: - обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования; - обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого учащегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; - выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов и направлено, прежде всего, на обеспечение, определенных Стандартом: – равных возможностей получения качественного общего образования; –духовно–нравственного развития и воспитания учащихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; – преемственности основных образовательных программ; – сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России; – единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; – демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе посредством государственно–общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся, использования различных форм образовательной деятельности учащихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; – формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; – условий для эффективной реализации и освоения учащимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. На уровне основного общего образования реализуются программы базового уровня; Выбор программ предпрофильного обучения осуществляется на основании запросов учащихся и результатов собеседования с учащимися и их родителями (законными представителями). |
Основная образовательная программа основного общего Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос) |
Основная образовательная программа основного общего образования (6-9 классы) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (5-8 классы,... |
Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург... Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки ... |
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2 |
||
Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Приказ №45. 2 от 28. 08. 2015 Образовательная программа основного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6-60 |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... |
Поиск |