812 963-04-20 утверждены


Скачать 0.6 Mb.
Название 812 963-04-20 утверждены
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5


mail@arm-ecogroup.ru

тел: (812) 963-04-20


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору

от «___»___________ 2016 г. №______
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СКЛАДОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ»
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» (далее - Правила) устанавливают требования, соблюдение которых направлено на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, несчастных случаев на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов.

2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; 2010 № 31, ст. 4196; 2011 № 27, ст. 3880; 2011 № 30, ст. 4590; 2011 № 30, ст. 4591, ст. 4596);

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579);

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5,ст. 544; 2006 № 23, ст. 2527; 2006, № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 209, № 33, ст. 4081; 2009, № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 26, ст. 3350; 2010, № 38, ст. 4835; 2011 № 6, ст. 888; 2011 № 14, ст. 1935; 2011 № 41, ст. 5750).

3. Правила распространяются на действующие, реконструируемые, проектируемые, строящиеся и законсервированные склады нефти и нефтепродуктов.

Склады нефти и нефтепродуктов: комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К складам нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы; а также резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий; склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических, сельскохозяйственных, строительных и других предприятий и организаций.

4. Правила не распространяются на склады нефти и нефтепродуктов с продуктами, имеющими упругость паров выше 700 миллиметров ртутного столба.

5. Для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов (далее – ОПО) I, II и III классов опасности, указанных в пункте 3 Правил, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее – ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 35, ст. 4516).

6. Для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов должны быть разработаны планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ПЛРН) в соответствии с Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1569), и Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582. Российская газета, № 170, 1.09.2000).
II. Требования промышленной безопасности к технологическим объектам
Линейные отводы от магистральных нефтепродуктопроводов
7. Прием (отпуск) нефтепродуктов по отводящим распределительным трубопроводам (отводам) магистральных нефтепродуктопроводов (далее - МНПП) должен осуществляться с соблюдением требований, установленных нормативными документами к организации и порядку сдачи нефтепродуктов по отводам магистральных нефтепродуктопроводов.

8. Сооружения отводов (узлы приема) должны соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов, сводов правил и норм технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов.

9. Класс герметичности запорной арматуры (задвижек) на нулевом километре отвода (начальная точка отвода), концевых задвижек отвода, технологических задвижек у резервуаров потребителей устанавливается в проектной документации.

10. Узел подключения концевых задвижек отводов к технологическим трубопроводам потребителя должен быть огражден и обустроен:

- двумя стальными отсекающими задвижками на отводе;

- камерой отбора проб с пробоотборником;

- системой канализации с емкостью для слива отбираемых проб;

- манометрами, приборами учета и контроля качества нефтепродуктов;

- системой электроснабжения электроприводов задвижек и освещения.

11. Технологические трубопроводы от концевых задвижек отвода до приемных резервуаров потребителя должны быть автономными, не иметь тупиковых ответвлений, врезок, перемычек и не должны проходить через узлы задвижек на манифольдах, эстакадах, насосных.

12. Во избежание гидроударов задвижки на отводе необходимо открывать в следующей последовательности: сначала открываются концевые задвижки отвода, после получения информации об открытии концевых задвижек открываются задвижки на нулевом километре отвода.

13. После каждой закачки продукта потребителю следует произвести обход трассы.

14. Действия персонала при авариях должны соответствовать разработанным и утвержденным в установленном порядке ПМЛА и ПЛРН.

Железнодорожные сливоналивные эстакады
15. Проектирование, монтаж, эксплуатация и ремонт сливоналивных эстакад должны производиться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, нормативно-технических документов, устанавливающих требования по проектированию железнодорожных сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся (далее – ЛВЖ) и горючих жидкостей (далее – ГЖ), проектированию автоматизированных установок тактового налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные и цистерны, государственных стандартов и настоящих Правил.

16. Прием и отгрузка нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должны осуществляться через специально оборудованные сливоналивные устройства, обеспечивающие безопасное проведение сливоналивных операций.

17. Сливоналивные эстакады должны быть оборудованы исправными откидными мостиками для переходов на цистерну. Откидные мостики в местах соприкосновения с металлической поверхностью цистерны должны иметь прокладки из неискрящего материала и устойчивыми к разрушению парами нефтепродуктов.

18. Торможение цистерн башмаками, изготовленными из материала, дающего искрение, на участках слива-налива не допускается.

19. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, а также средствами механизации. При наливе нефти и светлых нефтепродуктов следует предусматривать герметизацию налива с отводом паров в газосборную систему и/или установки регенерации и улавливания паров.

20. Налив светлых нефтепродуктов, производимых через одно и то же наливное устройство, должен осуществляться с обеспечением мер, исключающих смешение продуктов.

Для авиационных топлив при их отпуске потребителю следует предусматривать отдельные наливные устройства.

Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением мазута, гудрона, битума и других подобных высоковязких нефтепродуктов с малым парциальным давлением паров) должны быть оборудованы устройствами как верхнего, так и нижнего герметизированного слива. Слив светлых нефтепродуктов должен производиться через нижние сливные устройства в отдельные резервуары для последующего отстаивания и удаления из них свободной (подтоварной) воды.

21. Система трубопроводов должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечить полное освобождение трубопроводов после запорной арматуры от остатков наливаемого или сливаемого продукта.

Для освобождения коллекторов и трубопроводов от нефтепродуктов должна быть предусмотрена закрытая дренажная система, включающая средства для дренирования наливных устройств и связанных с ними коллекторов и продуктопроводов.

22. Для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн от нефтепродуктов должны быть предусмотрены специально оборудованные места.

23. Для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков и смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах. Твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 метров и иметь уклоны не менее 2 процентов для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).

24. Загрязненный продукт из дренажной емкости должен быть направлен в емкости-резервуары для отделения воды от нефтепродуктов или емкости-резервуары для отработанных нефтепродуктов.

25. На сливоналивных эстакадах должны быть предусмотрены быстродействующие отключающие системы (автоматические устройства). Налив должен автоматически прекращаться при:

- выдаче заданной нормы;

- достижении предельного уровня заполнения железнодорожной цистерны.

26. На трубопроводах, по которым поступают на эстакаду ЛВЖ и ГЖ, должны быть установлены быстродействующие запорные устройства (задвижки с дистанционным управлением) для отключения этих трубопроводов при возникновении аварии на эстакаде. Указанные запорные устройства должны устанавливаться на расстоянии 20 - 50 метров от наливных эстакад и приводиться в действие из операторной, непосредственно с железнодорожной эстакады и с поста, расположенного на нулевой отметке у эвакуационных лестниц.

27. Максимальная безопасная скорость налива нефти и нефтепродуктов должна приниматься с учетом свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства, материала трубопровода и обосновывается в проектной документации.

28. Ограничение максимальной скорости налива нефти и нефтепродуктов до безопасных пределов должно обеспечиваться регулированием расхода посредством запорно-регулирующей арматуры на линии подачи нефти или нефтепродукта к железнодорожной эстакаде, а также перепуском части продукта во всасывающий трубопровод насоса. Автоматическое регулирование расхода перепускаемого продукта должно производиться при поддержании постоянного давления в напорном трубопроводе подачи продукта на наливную железнодорожную эстакаду.

29. Для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов и коллекторов слива и налива нефтепродуктов в проектной документации следует предусмотреть подвод к ним инертного газа или пара с использованием специально предназначенного оборудования и стационарных линий. Настоящее требование не распространяется на склады авиатоплив.

30. Сливные лотки приемно-сливной эстакады для мазутов, гудронов и битумов (далее - ПСЭ) должны выполняться из несгораемых материалов, перекрываться металлическими решетками, съемными крышками и оборудоваться средствами подогрева слитого топлива.

31. Приемные емкости ПСЭ складов мазута должны оборудоваться средствами измерения температуры и уровня, сигнализаторами предельных значений уровня, вентиляционными патрубками, средствами подогрева слитого мазута, перекачивающими насосами и ручной кран-балкой. Приемные емкости должны иметь защиту от перелива.

32. Разогрев застывающих и высоковязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах, сливоналивных устройствах должен производиться паром, нефтепродуктом, нагретым циркуляционным способом, или электроподогревом.

При использовании электроподогрева электроподогреватели должны иметь взрывозащищенное исполнение.

Для разогрева авиационных масел следует применять насыщенный водяной пар, подаваемый в циркуляционную систему, или переносные пароперегреватели.

33. При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия, применение электроподогрева не допускается.

34. При использовании переносных подогревателей непосредственный контакт теплоносителя с нефтепродуктом не допускается.

35. При использовании переносных пароподогревателей давление пара в подогревателе должно соответствовать установленному в технической документации (паспорте) пароподогревателя.

36. Разогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах переносными электрическими подогревателями должен производиться только в сочетании с циркуляционным нагревом в выносном подогревателе (теплообменнике).

37. Устройство установки нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов должно соответствовать технической документации организации-изготовителя для установок нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн.

При применении в указанных установках электроподогрева должно быть предусмотрено устройство, отключающее подачу электроэнергии при достижении температуры 90 градусов Цельсия на поверхности, соприкасающейся с подогреваемым нефтепродуктом.

38. При использовании переносных электрических подогревателей последние должны быть оснащены блокировочными устройствами, отключающими их при снижении уровня жидкости над нагревательным устройством ниже 500 миллиметров.

39. Переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели должны включаться в работу только после их погружения в нефтепродукт на глубину не менее 500 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и отключение электроэнергии должно производиться до начала слива.

40. Налив нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Наливное устройство должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 200 миллиметров.

41. На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны устанавливаться сигнализаторы довзрывных концентраций согласно требованиям нормативных правовых актов.

Один датчик сигнализатора довзрывных концентраций должен быть установлен на две цистерны на нулевой отметке вдоль каждого фронта налива и слива. При двухстороннем фронте налива и слива датчики должны располагаться в «шахматном» порядке. Установка датчиков обосновывается в проектной документации.

42. Для контроля давления и температуры наливаемого нефтепродукта на общем коллекторе подачи продукта на сливо-наливную эстакаду должны быть установлены приборы измерения указанных параметров с выносом показаний в операторную.

43. Для вновь проектируемых и реконструируемых складов нефти и нефтепродуктов налив светлых нефтепродуктов должен осуществляться с применением автоматизированных систем налива в железнодорожные и автомобильные цистерны.

44. Сливоналивные эстакады для нефти и нефтепродуктов должны быть защищены от прямых ударов молнии и от электромагнитной индукции.

В целях отвода прямого удара молнии от железнодорожной эстакады и минимизации вторичных её проявлений в зоне налива, защита от прямых ударов молнии должна осуществляться отдельно стоящими молниеприемниками (стержневыми или тросовыми).

45. Для предупреждения возможности накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических сливоналивных операций с нефтепродуктами должно быть предусмотрено заземление цистерн, трубопроводов, наливных устройств, а также ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях налива.
  1   2   3   4   5

Похожие:

812 963-04-20 утверждены icon 812 963-04-20 проект
Российской Федерации, 2012, №26, ст. 3528; 2013, №22, ст. 2809; №36, ст. 4578; №37, ст. 4703; №45, ст. 5822; №46, ст. 5952; 2014,...
812 963-04-20 утверждены icon 812 963-04-20 проект
Российской Федерации, 2012, №26, ст. 3528; 2013, №22, ст. 2809; №36, ст. 4578; №37, ст. 4703; №45, ст. 5822; №46, ст. 5952; 2014,...
812 963-04-20 утверждены icon 812 963-04-20 министерство транспорта российской федерации
Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 4 раздела III протокола заседания подкомиссии от 18 августа...
812 963-04-20 утверждены icon 812 963-04-20 министерство транспорта российской федерации приказ
В целях совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и индивидуальных...
812 963-04-20 утверждены icon Руководство по эксплуатации (паспорт)
Фирменный магазин: 192236, спб, ул. Софийская д. 6, тел.+7(812)708-66-52, +7(812)706-28-32
812 963-04-20 утверждены icon 812 963-04-20 евразийское экономическое сообщество комиссия таможенного союза
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике...
812 963-04-20 утверждены icon Руководство: директор Дегтярев Евгений Львович (действует на основании Устава)
Инн 4719017995, окпо 51549182, оконх 87300, тел.: (812) 380-50-65, (812)702-39-26
812 963-04-20 утверждены icon Руководство: директор Дегтярев Евгений Львович (действует на основании Устава)
Инн 4719017995, окпо 51549182, оконх 87300, тел.: (812) 380-50-65, (812)702-39-26
812 963-04-20 утверждены icon «Петербургская сбытовая компания»
СПб, ул. Михайлова, дом 11, Тел: (812) 336-69-69 Факс:(812)494-36-11; 336-69-39, e-mail
812 963-04-20 утверждены icon Ограниченной Ответственностью «Морской Рыбный Порт»
Россия, 198096, Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д. 10, Тел.: (812) 783-33-53, факс: (812)783-33-37
812 963-04-20 утверждены icon Ооо «жк московский»
Санкт-Петербург, Московский пр., дом 115 литер а ком. 435, тел: (812) 347-42-45, факс: (812) 380-05-29, e-mail
812 963-04-20 утверждены icon Технические характеристики, данные
Ооо «Балтнефтепровод», 195009, г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, дом 11, лит. А. Тел.:(812) 380-62-25, 380-64-96, Факс:...
812 963-04-20 утверждены icon Инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства (квартир...
Санкт-Петербург, Московский пр., дом 115 литер а ком. 435, тел: (812) 347-42-45, факс: (812) 380-05-29, e-mail
812 963-04-20 утверждены icon Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Большой Сампсониевский пр., д. 86, Санкт-Петербург, 194100, Тел. (812) 576-56-09 Факс (812) 576-31-51
812 963-04-20 утверждены icon Руководство пользователя super gl октябрь 2003 ( для версий анализатора 22 и выше) ООО «Лабовэй»
Ооо «Лабовэй» 193318 г. С-петербург, а/я 80 Тел.(812) 331-86-86 факс: (812) 325-95-03
812 963-04-20 утверждены icon Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронном виде
Банковские реквизиты: инн: 7839395419, кпп: 997850001, р/с №40702810115000003915 в филиале оперу ОАО банк втб в г. Санкт-Петербурге,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск