Скачать 1.1 Mb.
|
![]() ![]() Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского О.Ю. Ангелова Е.М. Дмитриева МАРКЕТИНГ. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией экономического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент» Нижний Новгород 2014 г. УДК 339.138 ББК 65. 421 А-64 А-64 Ангелова О.Ю., Дмитриева Е.М. МАРКЕТИНГ. Рабочая тетрадь.– Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 97 с. Рецензенты: д.э.н., проф. Стрелкова Л.В. Рабочая тетрадь содержит задания и бизнес-кейсы по всем темам курса «Маркетинг», а также краткий обзор теории. Рабочая тетрадь может быть использована на практических занятиях по курсу или для самостоятельной подготовки к экзамену. Предназначена для бакалавров, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент». Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии экономического факультета ННГУ, к.э.н., доцент М.Л. Шилов УДК 339.138 ББК 65. 421 © Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2014 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА 4 ТЕМА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11 ТЕМА 3. РЫНОК В МАРКЕТИНГЕ 28 ТЕМА 4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 35 ТЕМА 5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 43 ТЕМА 6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 46 ТЕМА 7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 49 ТЕМА 8. ПРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 54 ТЕМА 9. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. 65 ПОВТОРЕНИЕ 74 БИЗНЕС-КЕЙСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 86 ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ» 91 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 93 ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГАТермин «МАРКЕТИНГ» происходит от английского market, что значит рынок. Существует более 1500 определений термина «маркетинг». Вот некоторые из них: ![]()
С момента появления термина «маркетинг» прошло более ста лет. Естественно, что за это время понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись. Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинг и маркетинг взаимодействия. Комплекс маркетинга (marketing-mix)– это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга в его каноническом виде("4P") включает 4 составляющих (эта модель была предложена в 1964 Джерри Маккарти (Jerry McCarthy)):
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
В городе Верхнегородце уже в течение 5 лет существует и активно развивается страусиная ферма «Оливия». Поголовье этих птиц на данный момент составляет 150 штук, а среднегодовой прирост – 15%. Самки остаются производительными до 30 лет, самцы — до 40. А вообще страусы — долгожители, они могут достигать 70-летнего возраста. Таким образом, покупка страусов, способных размножаться в течение 30 лет может рассматриваться как выгодная долгосрочная инвестиция. В еде они не прихотливы и особой экзотической пищи не требуют. Эти совершенные птицы выносливы к температурным перепадам и с успехом разводятся даже в суровом климате. Основные продукты страусиной фермы: 1.Знаменитое мясо страусов, с низким содержанием холестерина, высоким уровнем белка, массой полезных микроэлементов, обеспечивают стабильную популярность этому продукту в развитых странах. (Стоимость его, например, в США составляет 20 USD за кг, в Германии — 15 EUR.) Европа, напуганная постоянно появляющимися болезнями рогатого скота, сократила потребление говядины и успешно заменяет ее страусиным мясом. 2. Гигантское яйцо весом 1-1,4 кг и диаметром 15 см после 75 минут варки представляет собой замечательный продукт с низким содержанием холестерина. Твердая яичная скорлупа страусов также идет в дело – из нее делают оригинальные сувениры. 3.Кожа –износостойкая, гибкая и устойчивая к намоканию, обладает неповторимой фактурой и является продуктом высшего качества, который все больше замещает на рынке кожу охраняемых законом животных. Страусиная кожа стоит дорого, средства от ее реализации могут окупить все расходы по содержанию птицы. 4.Жир, получаемый в количестве 5-7 кг от одного страуса. Благодаря уникальному химическому составу востребован в косметологии. 5. Перья используются в изобразительном и декоративном искусстве, в шоубизнесе, а также, благодаря антиэлектростатическим свойствам, — в оптике и электронике. В качестве дополнительного источника дохода можно рассматривать экскурсии для любознательных посетителей и специализированный ресторан, гдеоснову меню составляет мясо страуса. А также мастер-классы по производству сувенирной продукции из страусиных яиц. Необходимо выявить ряд внешних и внутренних факторов, которые оказывают существенное влияние на деятельность рассмотренного предприятия. Полученные результаты представить в виде таблицы (курсивом выделен пример):
|
![]() | А-64 Ангелова О. Ю., Дмитриева Е. М. Маркетинг. Рабочая тетрадь.– Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 97 с | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика» в Институте... |
![]() | Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный... |
![]() | Рекомендовано методической комиссией физического факультета для студентов ннгу, обучающихся по направлениям подготовки 210100 «Электроника... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Рекомендовано методической комиссией факультета вмк для студентов ннгу, обучающихся по направлениям подготовки 010500 «Прикладная... | ![]() | Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского |
![]() | Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для студентов спо ннгу им. Н. И. Лобачевского, обучающихся по направлению... | ![]() | Рекомендовано методической комиссией факультета вычислительной математики и кибернетики для студентов ннгу, обучающихся по направлению... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и слушателей ннгу, обучающихся по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент»... | ![]() | Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для слушателей подготовительного отделения факультета иностранных... |
![]() | Рекомендовано ученым советом факультета Физической культуры и спорта для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки | ![]() | Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов ннгу, обучающихся по |
Поиск |