Скачать 60.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора ВНИИЖТА Зам. начальника Главного Управления локомотивного хозяйства В.А.Матюшин В.П.Жуков И Н С Т Р У К Ц И ЯПО ПРОМЫВКЕ ДИЗЕЛЕЙ И МАСЛЯНЫХ СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗОВ ЖИДКОСТЬЮ МПТ-2М Москва 1987 г. - 2 - 1. ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Моторные масла, работающие в тепловозных двигателях, в процессе эксплуатации загрязняются. Это происходит за счёт попадания в них пыли, частиц износа трущихся деталей, продуктов неполного сгорания топлива. Причинами загрязнения являются также окисление и температурная деструкция масел. Кроме того, при работе дизелей происходит образование лаков, шламов, липких осадков и смол на охлаждаемых и омываемых поверхностях дизелей и масляных систем тепловозов. Отложение этих соединений на трущихся частях, например, на деталях цилиндрово-поршневой группы или кривошипно-шатунного механизма, может привести к нарушению нормального протекания процесса сгорания топлива, к повышенным износам из-за ухудшения отвода тепла, снизить ресурс дизеля в целом. В эксплуатации отложения накапливаются, особенно в трубопроводах масляной системы и картере дизеля, и для обеспечения безотказной работы дизеля их необходимо удалять. 1.2. По существующей технологии очистка дизеля и масляной системы тепловоза от отложений должна осуществляться дизельным топливом и моторным маслом с последующей ручной протиркой картера. Дизельное топливо и моторное масло затем используются в качестве котельного топлива. Такая технология приводит к перерасходу дефицитных нефтепродуктов и не обеспечивает качественной очистки дизеля и масляной системы тепловоза. 1.3. В соответствии с Постановлением СМ СССР № 670 от 08.08.1978 «О повышении эксплуатационной надёжности тепловозов 2ТЭ116 и дизелей типа Д49», Миннефтехимпромом (ЭФ ВНИИ НП) разработана жидкость МПТ-2М для промывки дизелей и масляных систем тепловозов от отложений. 1.4. Для сливо-наливных операций, подогрева и очистки промывочной жидкости МПТ-2М от загрязнений, применяется установка, принципиальная схема которой приведена на рис. 1. 1.5. Настоящая Инструкция устанавливает порядок и технологию промывки дизелей и масляных систем тепловозов. Определяет условия хранения промывочной жидкости МПТ-2М и правила техники безопасности при работе с ней. 2. ПРОМЫВОЧНАЯ ЖИДКОСТЬ МПТ-2М. 2.1. Промывочная жидкость МПТ-2М создана Электрогорским филиалом ВНИИ НП для систематической промывки дизелей и масляных систем теплово-зов в эксплуатации, т.е. без разборки, на работающем дизеле. - 3 - 2.2. Промывочная жидкость МПТ-2М изготавливается на основе экстракта фенольной очистки трансформаторного масла с добавлением композиции из присадок. Это антиокислительная присадка ДФ-11, многофункциональная присадка АФК,обладающая моющими, антиизносными и антикоррозионными свойствами, присадка АзНИИ ЦИАТИМ-1 с высокими антикоррозионными свойствами и присадка Днепрол, обладающая моющими свойствами. Показатели качества промывочной жидкости МПТ-2М приведены в таблице № 1. Таблица № 1. Показатели качества промывочной жидкости МПТ-2М.
2.3. Промывочная жидкость МПТ-2М относится к классу малоопасных и малотоксичных соединений (IV класс опасности по ГОСТ 12.1.007.76). Не оказы-вает раздражающе-повреждающего действия на кожный покров, слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей. 2.4. Помещение, в котором проводятся работы с промывочной жидкостью МПТ-2М, должно быть снабжено проточно-вытяжной вентиляцией. Промывоч-ная жидкость хранится в закрытых емкостях. При разливе промывочной жидкости необходимо собрать её в отдельную тару, место разлива потереть сухой тряпкой. 2.5. Промывочная жидкость МПТ-2М является горючим веществом с температурой вспышки 160…190°С, температурой воспламенения 190…300°С. В случае загорания промывочной жидкости МПТ-2М тушение производится песком, пеной. 2.6. При работе с промывочной жидкостью МПТ-2М необходимо соблюдать такие же меры техники безопасности как с моторными маслами. Работающие в контакте с промывочной жидкостью должны соблюдать следующие правила гигиены: попавшую на кожу жидкость смывать тёплой водой с мылом, перед приёмом пищи обязательно мыть руки с мылом. - 4 - 2.7. Промывочная жидкость МПТ-2М не оказывает вредного воздействия на элементы природной среды. При её использовании не образуются вторичные опасные соединения. 2.8. Контроль качества промывочной жидкости МПТ-2М производится в конце каждой промывки по кинематической вязкости при 50°С и оптической плотности. 2.9. Междуцикловая очистка жидкости в установке для промывке производится в течение 4 часов, если её оптическая плотность достигает значений 800 см ˉ¹. 2.10. Промывочная жидкость МПТ-2М не пригодна к дальнейшему исполь-зованию и подлежит сливу в отработку, если после очистки в установке её физико-химические показатели достигли следующих значений: - вязкость кинематическая при 50°С, ссТ - 50; - оптическая плотность, смˉ¹ - 1200. 2.11. Если установка для промывки не использовалась более суток, необходимо производить слив образовавшегося отстоя в количестве 10 кг из бака хранения установки через сливной кран 8 (смотреть рис. № 1). 3. ПРОМЫВКА ДИЗЕЛЕЙ И МАСЛЯНЫХ СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗОВ. 3.1. Промывку дизелей и масляных систем тепловозов производят: 3.1.1. Для тепловозов типа ТЭ10, М62, 2М62, ТЭП60, 2ТЭП60 – на текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3; 3.1.2. Для тепловозов ЧМЭ3, 2ТЭ116 – при каждой смене масла. 3.2. При постановке тепловоза на ремонт, в течение 1 часа после остановки дизеля, слить моторное масло из системы смазки тепловоза, при этом температура моторного масла должна быть не ниже 50…55°С. Особое внимание обратить на слив моторного масла из теплообменника и фильтров грубой и тонкой очистки. Не полностью слитое масло приведет к преждевременной браковке промывочной жидкости. 3.3. Залить в бак установки для промывки 1750…1800 кг промывочной жидкости. Включить установку в режим циркуляции жидкости внутри установки и нагреть жидкость пропуском пара до температуры 50…60°С. - 5 - 3.4. Подсоединить нагнетательный шланг установки к заправочной горловине системы смазки тепловоза. Установить краны I и II (смотреть рис. № 1) в режим подачи жидкости в тепловоз и залить в систему смазки тепловоза промывочную жидкость по нижней риске масляного щупа. Включить насос установки, отсоединить нагнетательный шланг от системы смазки тепловоза. 3.5. Запустить дизель тепловоза. Установить режим работы 600 об/мин, = 0. Продолжительность промывки составит: 3.5.1. Для тепловозов типа ТЭ10, М62, 2М62, ТЭП60, 2ТЭП60……… - 1 час. 3.5.2. Для тепловозов ЧМЭ3, 2ТЭ116..…………….…………………… - 2 часа. 3.6. В ходе промывки состояние дизель-генератора контролировать по температуре в системе смазки. Максимально допустимая температура промывочной жидкости - 60°С. 3.7. По окончании промывки остановить дизель, подсоединить отсасы-вающий шланг установки к трубе слива масла из системы смазки тепловоза. Открыть вентили слива масла из масляного теплообменника и фильтров грубой и тонкой очистки масла. Установить краны I и II (смотреть рис. № 1) в режим откачки промывочной жидкости из картера и включить насос установки. 3.8. Закрыть все сливные краны в системе смазки тепловоза, включить установку, отсоединить сливной шланг установки от системы смазки тепловоза. 3.9. Заправить тепловоз свежим штатным моторным маслом. Запустить дизель и проработать на свежем масле в течение 1 часа, после чего отобрать контрольную пробу масла для анализа. - 6 - |
Инструкция по технологии сооружения, эксплуатации и ремонта трубопроводов... Протектор, находящиеся в конструкции стыка, защищает от коррозии внутреннею поверхность трубы на весь срок эксплуатации трубопровода.... |
Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией машины посудомоечной кухонной типа мпт 1700 и мпт-1700-01... |
||
Руководство по уходу Керамическая пластина Контейнер заполнить моделировочной жидкостью или дистиллированной водой, пока пластина полностью не пропитается жидкостью. Слева... |
Оао «чувашторгтехника» машина посудомоечная туннельная типа мпт-1700 паспорт Машина посудомоечная туннельная типа мпт (далее по тексту машина) предназначена для мытья тарелок, стаканов, столовых приборов, подносов,... |
||
Гайковерт восьмишпиндельный для откручивания и закручивания головок дизелей. Автоматизированный стенд для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей типа Д49 25 |
第一章 柴油机使用说明 Глава 1 Описание эксплуатации дизелей В период первых 60 часов (или 3000 км) эксплуатации новых дизелей следует ограничивать нагрузку, которая не должна превышать 75%... |
||
Инструкция по эксплуатации дизелей 工程机械及拖拉机用柴油机,在最初使用的60h 内,柴油机应在部分负荷(油门在3/4 位置以下)工作。 Эксплуатация дизелей для инженерных машин и тракторов должна быть осуществлена под частичной нагрузкой (дроссельная заслонка находится... |
Правила капитального ремонта тепловозов типа тэм1, тэм2 Настоящие Правила являются обязательными для выполнения при капитальных ремонтах кр-1, кр-2 тепловозов типа тэм2 на заводах Министерства... |
||
Техническое задание на текущий ремонт маневровых тепловозов типа... Текущий ремонт проводится с целью восстановление технико-экономических характеристик маневровых тепловозов до значения близких к... |
Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов в ОАО... В целях обеспечения безопасных условии и охраны труда слесарей, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом тепловозов в... |
||
Руководство по эксплуатации Настоящее описание содержит необходимые сведения о конструкции систем и агрегатов трактора, рекомендации по его техническому обслуживанию,... |
Инструкция по промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным... По промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным маслом тотек, специально разработанного для применения в акпп |
||
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых... Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов |
Инструкция по промывке наружной поверхности вагонов поездов и электропоездов... Инструкция предназначена для моечных и уборочных бригад железнодорожного транспорта |
||
«Мариинский политехнический техникум» Утверждаю Директор гпоу мпт н. Н. Кожемяко Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев на базе основного общего образования |
На проведение работ по ремонту тепловозов |
Поиск |