1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
«Автосторож GSM” является многофункциональным электронным устройством, работающим совместно с автосигнализациями любых типов на автомобилях или иных транспортных средствах. Возможно также применение блока "Автосторожа" для охраны коттеджей, квартир и других объектов.
«Автосторож» обеспечивает независимую от установленной сигнализации функцию оповещения владельца при попытках взлома автомобиля или гаража, где он поставлен, функцию защиты от угона, а также функцию дистанционного управления прогревом двигателя посредством сети GSM. Подобные функции "Автосторож" может выполнять при установке на другие объекты.
Сети GSM достаточно распространились в России, особенно в крупных городах. Высокая надежность систем GSM и их «жизнеспособность» в неблагоприятных погодных условиях, практически неограниченная дальность связи, надежность работы в условиях помех - все это позволяет применить GSM- терминал со всей возможной эффективностью взамен традиционных пейджеров автосигнализации. При этом значительно расширяются функциональность и возможности сигнализаций по оповещению, предотвращения угона и дистанционному управлению.
Для передачи информации и команд управления в «Автостороже GSM" (версия программного обеспечения 1.5) используются сотовые сети стандарта GSM 900/1800 МГц (1900).
Каналом передачи является голосовое соединение, предоставляемое абоненту оператором сотовой связи. При передаче информации используются только сигналы, допустимые для использования в сотовых сетях на условиях стандартного договора (речь и сигналы DTMF).
Интерфейс "Автосторожа" - интерактивное речевое меню с обратной связью.
«Автосторож GSM» осуществляет постоянный контроль над датчиками дверей, капота и багажника автомобиля, состоянием активаторов дверей и информирует владельца о любой попытке вскрытия автомобиля или отключения автосигнализации через канал радиобрелка, в том числе с использованием специального декодирующего и сканирующего оборудования,
«Автосторож GSM» позволяет заранее перед поездкой по дистанционной команде запустить инжекторный (дизельный) двигатель, автономный подогреватель или карбюраторный двигатель с автоматом управления холодным пуском.
Запуск может производиться однократно или периодически (по программе запуска). В холодное время года эта функция поможет значительно продлить срок службы двигателя, обеспечит легкий запуск после прогрева, прогрев салона и комфортную поездку даже при низких температурах.
«Автосторож GSM» предоставляет возможность владельцу на любом расстоянии заглушить двигатель автомобиля в случае удачной попытки угонщика обойти штатную сигнализацию или включить любое исполнительное устройство, которое поможет предотвратить такую попытку.
В конструкцию «Автосторожа» заложены возможности по определению координаты автомобиля в пределах сотовой сети с точностью 100-500 м (в зависимости от расположения и плотности базовых станций связи GSM). Способ определения положения «Автосторожа» через GSM сеть имеет определенное преимущество перед способом на базе датчиков GPS, хотя и проигрывает им в точности. Системы связи GSM более устойчивы к помехам, чем системы GPS и не могут быть заглушены тривиальными способами, которые используются для глушения обычных радиопередатчиков. В то же время, точность определения координаты через сеть GSM вполне достаточна для вычисления направления движения автомобиля и квадрата поиска.
Дополнительная информация по адресу http://nokian-timers.narod.ru
Автомобильный сторож GSM
Модель N-GAS 1.X
Программное обеспечение
V 1.5 /1.51
Руководство по эксплуатации и установке
2. ВОЗМОЖНОСТИ И ФУНКЦИИ.
Работа в сети GSM 900/1800 (1900)
Непрерывный режим работы от бортовой сети автомобиля или адаптера сети 220/127В
Автономная работа от встроенного источника электропитания.
Работа в условиях низкой температуры и повышенной влажности (предусмотрены меры защиты)
Совместная работа с автосигнализациями любых марок и типов.
Независимая от автосигнализации реакция по контактным зонам капота/багажника , дверей, активаторов.
Возможность независимой от внешней сигнализации постановки на охрану "Автосторожем"
Специальное оповещение на телефон владельца при отпирании активаторов замков дверей любым способом. При тревоге используются только звонки непосредственно на телефоны владельца! Без использования SMS!
Возможность использования до 4-х исполнительных устройств , управляемых по каналу GSM.
Управление дистанционным пуском двигателя автомобиля или автономного подогревателя, программирование последовательности пуска и останова двигателя по таймеру в большом диапазоне времен.
Постоянный контроль работы двигателя при дистанционном запуске.
Блокирование двигателя и включение спецсредств противодействия угону дистанционно по каналу GSM. Тройная защита от ложного срабатывания.
Выдача сообщений об ошибках работы системы и двигателя в виде служебных речевых сообщений на телефон владельца.
Экстренное оповещение на телефон владельца о понижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже критического уровня.
Удаленное управление настройками и режимами только в реальном масштабе времени через речевое меню (без использования SMS!) с мобильного телефона или с любого телефона с поддержкой тонального набора.
Защита от несанкционированного доступа 4-х значным паролем.
Развитый, интуитивно понятный речевой интерфейс, многоуровневое меню управления системой с интерактивной обратной связью - до100 речевых конструкций.
Женский голос "Диктор".
Возможность upgrade речевого интерфейса ( "мужчина-диктор", "ребенок", "девушка", "DJ", "инопланетянин", "робот", "спецназ", ).
Возможность upgrade программы и речевого интерфейса для использования "Автосторожа" в качестве полноценной охранной системы коттеджей, квартир, других объектов (управление 4 -мя электромеханическими устройствами по каналу GSM + 6 входов от датчиков охранной и пожарной сигнализаций).
Качество речи полностью соответствует стандартам GSM
Возможность непосредственного ввода управляющих цифровых комбинаций без использования речевого меню.
Возможность управления «Автосторожем» с выносной клавиатуры в салоне автомобиля (вход в систему по паролю).
Продолжительное оповещение при тревоге "по кольцу" на заданные 4-е номера телефонов.
Возможность подключения внешнего датчика для охраны гаража
Сохранение номеров телефонов и пароля в энергонезависимой памяти.
Возможность прослушивания салона или охраняемого помещения по каналу связи GSM.
Возможность выключения основных функций «Автосторожа» для обслуживания автомобиля в сервисе.
Возможность получения информации от системы "по запросу".
Возможность upgrade программного обеспечения системы до новых версий.
Возможность определения координаты «Автосторожа» с точностью 100-500 м в городской черте (версия ПО 1.7/1.71)
Повышенная помехоустойчивость. Функция переключения на доступный канал при обнаружении активной помехи.
Работа совместно с дополнительным устройством защиты от глушения канала.
Защита от зависания мобильного терминала , работа совместно с допoлнительным устройством контроля канала GSM
3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
Управление системой осуществляется с помощью любого телефонного аппарата, имеющего функцию тонального набора. Вход в систему возможен только по паролю.
Защищенность систем GSM дополнительно гарантирует от возможностей перехвата пароля системы передаваемого DTMF кодом, кроме того, злоумышленнику необходимо знать номер телефона вашего «Автосторожа».
Подробнее об использовании функции DTMF или тонального набора можно прочитать в руководстве соответствующего телефонного аппарата. В данном руководстве рассматривается использование мобильного телефона фирмы NOKIA.
Для управления системой используется цифровая клавиатура и две дополнительные клавиши - «Решетка» («Диез») и «Звездочка».
Расположение этих клавиш в мобильных телефонах NOKIA аналогично расположению клавиш на большинстве современных стационарных телефонных аппаратов с 12-клавишным полем набора.
В мобильных телефонах других изготовителей расположение этих клавиш может отличаться.
Все настройки «Автосторожа» Вы сможете выполнить в самостоятельно после полной установки системы в Ваш автомобиль непосредственно через GSM связь с помощью речевого интерактивного интерфейса .
3.1 Первый вход в интерактивную систему.
Для входа в систему необходимо выполнить звонок по номеру, который присвоен SIM-карте GSM-терминала системы. Этот номер рекомендуется сразу же записать в записную книжку Вашего мобильного телефона под любым именем. Например «Автосторож» или “Auto alarm”. При звонках от «Автосторожа» это имя будет высвечиваться на экране телефона. Также можно присвоить этому телефону уникальный сигнал звонка. Специальный звонок в формате MIDI - звонок "http://nokian-timers.narod.ru/autoguard.mid ". Звонок «Autoguard» позволит легко отличить служебные звонки системы от звонков тревоги. Его можно записать в мобильный телефон с помощью соответствующего программного обеспечения, предлагаемого фирмой-изготовителем телефона для этих целей (см. руководство мобильного телефона). Для записи мелодии в телефоны фирмы Nokia предназначен Nokia Data Suitе, который, в зависимости от версии, может управлять телефонами Nokia различных моделей.
После соединения Вы услышите сообщение вида «Устройство отключено. Введите пароль». Если пароль не будет введен в течение 4- 5 сек или был введен неправильно, то вызов будет автоматически прекращен. Это сделано для полного исключения возможности подбора пароля злоумышленником, если ему известен номер телефона «Автосторожа».
ИСХОДНЫЙ ПАРОЛЬ, ЗАПИСАННЫЙ В ПАМЯТЬ СИСТЕМЫ
«1234»
. Не забудьте изменить пароль после установки основного блока и проверки работоспособности системы.
Вы можете сразу внести пароль в записную книжку своего мобильного телефона, что позволит не набирать его вручную каждый раз при входе в систему во время ее настройки.
Следует иметь в виду, что эта запись будет доступна похитителям мобильного телефона. Поэтому вводить пароль вместе с телефоном «Автосторожа» не рекомендуется, если ваш мобильный телефон не имеет защищенной записной книжки или специального «бумажника» для хранения особо важной информации (например, функция “Wallet” телефонов NOKIA).
Пароль дописывается в запись книжки телефона сразу за номером «Автосторожа» через знак «p» , который является обозначением паузы при работе с кодами DTMF. В телефонах NOKIA вызывается 3-е кратным нажатием на клавишу «*+». Запись с телефонным номером «Автосторожа» должна выглядеть так:
AUTOALARM
+792145255567p1234
Теперь можно сделать звонок по номеру «AUTO ALARM»
ПОСЛЕ СОЕДИНЕНИЯ с «АВТОСТОРОЖЕМ» ТЕЛЕФОН САМ ОТПРАВИТ ПАРОЛЬ.
Если все сделано, верно, то система сообщит «Пароль принят» и выдаст информацию о состоянии системы.
Информация после первого запуска состоит из одного сообщения «Устройство отключено…». После чего осуществится переход к интерактивному главному меню.
3.2 Специальные клавиши управления
При работе в интерактивном меню с помощью клавиши [*] Вы сможете завершить работу в любой момент и из любого подменю (если использование этой клавиши в конкретном меню не оговаривается особо, о чем выдается соответствующее сообщение).
При нажатии на [*] выдается сообщение «Сеанс завершен», связь прерывается «Автосторожем».
Рекомендуется любой сеанс связи с «Автосторожем» заканчивать нажатием на [*]. Если сеанс не завершается «*», то повторная связь с «Автосторожем» возможна не ранее, чем через 15-20 сек.
С помощью клавиши [#] Вы сможете попасть в «главное меню» из любых подменю (в некоторых меню клавиша [#] также может использоваться для управления режимами работы с выходом в непосредственно «главное меню»).
Если Вы находитесь в главном меню, то нажатие на [#] вызовет информацию о состоянии системы.
ВАЖНО!: Если в течение 15 сек. не последовало никаких нажатий на клавиши, то сеанс связи завершается автоматически.
Далее по тесту в кавычках взяты речевые сообщения системы. Например: «Главное меню» - произносит система
В квадратных скобках обозначены нажатия пользователя на соответствующие клавиши. Например: [1]- нажатие цифры 1
В скобках обозначены звуки системы типа «кликов» при нажатии.
4. «Главное меню», информационное сообщение о состоянии системы
(тональный звук)
«Главное меню…»
«Нажмите 1 для блокирования двигателя»
«Нажмите 2 для дистанционного управления»
«Нажмите 3 для включения связи с салоном»
(тональный звук)
«Для управления нажмите 9»
Для перехода в соответствующее подменю нажмите цифровую клавишу.
Если необходимо повторить главное меню следует нажать [#] - клавишу «решетка»
Клавиши [4] [5] [6] [7] [8] не задействованы в «Автостороже» версии ПО 1.5 для выбора подменю, они будут использованы в следующих версиях программного обеспечения для управления новыми возможностями (таких как возможность дистанционного управления активаторами или включения дополнительных устройств, а также управления системой определения координаты с использованием GSM-сети.
Сообщение о состоянии системы формируется из отдельных речевых сообщений, соответствующих различным состояниям внешней сигнализации, "Автосторожа", бортовой сети автомобиля, двигателя (автономного подогревателя).
«Охраняется» - активаторы дверей были заперты
«Блокировка двигателя поставлена» - если была поставлена блокировка
«Двигатель запущен» - если двигатель был запущен не дистанционно.
«Интервал работы… Интервал один плюс один» - Если двигатель запущен дистанционно по программе с интервалами 10 мин работы 1 час останова (см. Меню «Программирование двигателя»)
«Интервал останова… Интервал один плюс один» - Двигатель остановлен по программе дистанционного автозапуска.
«Снят с охраны» - активаторы дверей были открыты
«Упало напряжение бортовой сети» - напряжение бортовой сети упало ниже 8 вольт.
«Совершена попытка взлома...» - в течение более чем 5 секунд проработала в режиме «Тревога» сирена внешней сигнализации.
«Совершена попытка взлома... Открывались двери, капот, багажник» - в режиме охраны сработали датчики, к которым непосредственно подключен «Автосторож».
5. «Блокирование двигателя» [1]
«Для блокирования нажмите 1»
«Для отмены нажмите 2”»
Блокирование двигателя производится нажатием клавиши [1] при угоне, если другие методы защиты оказались не эффективными. Снятие блокировки производится нажатием клавиши [2] или [#]. Особенность работы блокировки «Автосторожа» в том, что она не активизируется как при постановке автомобиля на охрану сигнализацией, совместно с которой работает, так и в случае срабатывания основной сигнализации.
Реле блокировки «Автосторожа» активируется только после включения с помощью данного меню дистанционно.
Контакты реле либо прерывают питание электробензонасоса, отключают клапан прерывания подачи топлива, либо отключают питание системы зажигания карбюраторного (инжекторного) двигателя (на усмотрение установщика системы). Возможно также дистанционное включение любых других средств предотвращения угона совместно с блокировкой двигателя.
В последующих версиях программного обеспечения «Автосторожа» появится возможность использовать 2 дополнительных выхода для этих же целей.
Поскольку в нормальном состоянии дополнительное реле блокировки не влияет на работу двигателя и не требует питания, то обнаружить его присутствие в случае скрытной установки будет сложно, а глушение двигателя под контролем владельца уже после начала движения позволит предотвратить даже достаточно удачную на первый взгляд попытку угона. Особенность «Автосторожа» в том, что заблокировать двигатель можно практически на любом расстоянии.
Пример:
для блокирования [1]:
«Главное меню» - >
[1] [1] - >
“Блокировка поставлена... Двигатель остановлен»
для отмены блокирования [1]:
«Главное меню» ->
[1][2] - >
«Блокировка снята»
Вы можете не дожидаться завершения речевых сообщений и нажимать клавиши сразу. Используя непосредственный ввод, можно управлять системой командами, записанными в записную книжку мобильного телефона (см. Раздел” Быстрое управление с помощью DTMF – команд»)
Система проверяет остановку двигателя. Если этого не произошло - будет выдано сообщение:
«Ошибка останова. Двигатель запущен»
Запущенный двигатель после блокирования должен остановиться. Если в качестве дополнительной блокировки от «Автосторожа» применено только перекрывание подачи бензина без отключения системы зажигания двигателя, то «Автосторож» может сообщить « Блокировка поставлена... Ошибка останова! Двигатель запущен», т.к. двигатель будет продолжать некоторое время работать на бензине, оставшемся в системе подачи топлива.
После включения блокировки двигателя в информацию о состоянии системы добавляется сообщение «Блокировка двигателя поставлена».
Постоянная постановка блокировки «Автосторожа» для предупреждения угона возможна, но не рекомендуется, если «Автосторож» используется совместно с охранной сигнализацией.
Использование системы «Автосторожа» в качестве охранной сигнализации совместно с внешним блоком центрального замка возможно после обновления программного обеспечения до версии V1.6 и подключения в соответствии со схемой предназначенной специально для использования «Автосторожа» в качестве основной сигнализации.
Непредсказуемость момента использования блокирования значительно снижает шансы даже высокопрофессионального злоумышленника. Рекомендуется установить дополнительную сирену, управляемую тем же выходом, что и реле блокировки (см. раздел «Установка системы»). Штатные сирены охранных сигнализаций малоэффективны. Они легко заглушаются монтажной строительной пеной при угонах, хотя в обычном режиме зачастую оглашают улицы сигналом тревоги без особой причины. Установка дополнительной сирены, подключенной к реле дистанционного блокирования, которая включается по Вашему желанию непосредственно в салоне автомобиля, создаст звуковое давление более 90дб. Это дает дополнительный шанс при остановке автомобиля по команде управления «Автосторожем» деморализовать угонщика и сохранить целостность автомобиля.
ВАЖНО!: Система не позволяет выполнить дистанционный запуск двигателя для прогрева при включении блокировки. Ее необходимо предварительно снять командой [1][1] из главного меню.
6. «Дистанционное управление» [2]
«Нажмите 1 для запуска двигателя»
«Нажмите 2 для останова двигателя»
«Нажмите 3 для программирования запуска»
Функции, предоставляемые данным подменю предназначены для дистанционного запуска и останова двигателя, необходимого для прогрева в холодную погоду или включения автономного подогревателя, если он подключен к системе (речевые сообщения при этом не изменяются и предназначены для двигателя).
Запуск можно выполнить как однократно, так и по кольцевой программе автозапуска.
ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБОРУДОВАН АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, ТО НЕОБХОДИМО ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЕГО НА СТОЯНКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ «НЕЙТРАЛЬ», если Вы собираетесь пользоваться дистанционным запуском двигателя.
Изготовитель не несет ответственности за ущерб, прямо или косвенно связанный с использованием дистанционного запуска двигателя.
Система не разрешает дистанционный запуск двигателя, если автомобиль не был предварительно поставлен на охрану, если двигатель уже запущен, если произошло срабатывание сигнализации в процессе запуска. Соответствующие сообщения об ошибках будут выданы. Если необходимо включить автозапуск на неохраняемом внешней сигнализацией автомобиле следует воспользоваться меню [9][5] "Включение/отключение режима охраны "
6.1 Запуск двигателя [1]:
«Главное меню» - >
[2] [1] –
«Вы уверены, что поставили на нейтраль?»
[2]
–“Запускается”. (Звук заводящегося двигателя)
(Пауза)...
“Двигатель запущен”
На запрос «Вы уверены, что поставили на «нейтраль»?» необходимо нажать [2] , если автомобиль был поставлен на «нейтраль», либо нажать [#], чтобы отказаться от запуска и выйти в главное меню.
Если запуск был подтвержден владельцем, то производится 5 последовательных попыток запуска двигателя. Максимальная длительность включения стартера 5 сек., если двигатель не запустился – система переходит к следующей попытке. Если двигатель запустился, система проверяет работу двигателя около 2 секунд. Если в течение 2 сек. Двигатель остановился - система также переходит к следующей попытке запуска.
Процесс запуска сопровождается звуком, имитирующим запуск двигателя. Если двигатель не запустился после 5-й попытки – выдается сообщение об ошибке:
“Ошибка запуска. Двигатель остановлен”
Следует дождаться сообщений от «Автосторожа» о работе двигателя, оставаясь на связи. Если Вы прекратите работу с подменю запуска по команде [*],то запуск двигателя производится не будет.
Если Вы прекратите связь, положив трубку телефона без нажатия на [*], то попытка запуска будет произведена. В этом случае о результатах попытки запуска «Автосторож» сообщит последующим звонком на телефон владельца.
При использовании устройств автозапуска, аппаратно контролирующих "нейтраль" коробки передач на автомобилях с неавтоматической коробкой после 5-й попытки запуска будет выдано сообщение «ошибка запуска», если ручка коробки передач не была поставлена в положение «Нейтраль».
6.2 Остановка двигателя [2]:
«Главное меню» - >
[2] [2]
“Останавливается”
(пауза)
“ Двигатель остановлен”.
Если двигатель остается запущенным после попытки остановки, то выдается ошибка останова”: «Ошибка. Двигатель – запущен»
Отказ от дистанционной остановки двигателя выполняется нажатием на клавишу [#] , после чего система переходит в “главное меню”
Команда остановки приводит к прекращению выполнения программы автозапуска двигателя и его полной остановке.
Команды запуска и остановки действуют только при дистанционном управлении двигателем автомобиля, поставленного на охрану.
Попытка открывания дверей, срабатывания сирены внешней сигнализации, снятие с охраны, а также самопроизвольное прекращение работы двигателя приводит к остановке и отключению всех функций дистанционного запуска по программе.
После устранения причин, вызвавших остановку двигателя, для его запуска следует использовать команду [1] подменю запуска.
6.3 Программирование запуска [3]:
Не требуется программирование перед каждым запуском.
Достаточно установить интервалы наиболее подходящие для прогрева двигателя и салона при установившейся температуре воздуха один раз.
Рекомендуется при понижении температуры воздуха пропорционально менять длительность интервала работы двигателя из расчета 10 мин работы двигателя на каждые 5-8 градусов падения температуры.
Пример:
«Главное меню» - >
[2] [3] –>
«Введите интервал работы двигателя»->
[1]->
«Принято»,
где [1] – цифра, соответствующая длительности интервала, в течение которого двигатель будет работать. В данном примере – 10 минут
[1] -10 минут
[2]- 20 минут
[3] -30 минут
[4] -40 минут
[5] -50 минут
[6] -60 минут
Нажатия на остальные цифровые клавиши будут сопровождаться сообщением об ошибке.
Сразу после ввода первого интервала система перейдет к следующему сообщению:
«Введите интервал останова двигателя» ->
[2]->
“Принято”
2 – цифра, соответствующая длительности интервала, в течение которого двигатель будет остановлен. В данном примере- 2 часа.
[1] -1 час
[2] -2- часа
[3] -3 часа
[4] -4 часа
[5] -5 часов
[6] -6 часов.
Если ввод был корректным, система выдает сообщение вида:
«Интервал- Один плюс два»,
где 1 – это интервал работы, а 2 – интервал останова, которые были введены
Если после программирования запустить двигатель, то в данном примере он будет включаться каждые 2 часа на 10 минут.
Аналогично будет работать автономный подогреватель.
6.4 Для однократного запуска двигателя.
Можно запустить двигатель для прогрева однократно. Если ввести цифру [0] в ответ на запрос интервала останова, то последующий запуск двигателя будет однократным на время , заданное при запросе интервала работы.
«Введите интервал работы двигателя» ->
[1]->
“Принято”
«Введите интервал останова двигателя» ->
[0]->
“Принято”
Т.е. если ввести интервал работы – 1 , а интервал останова 0 , то после запуска двигателя с помощью команды запуска [2][1] – будет выполнен однократный запуск двигателя на 10 минут.
После ввода данных система выдаст сообщение:
«Интервал- Один плюс Ноль».
В процессе выполнения программы перед каждым запуском и остановом двигателя выполняется оповещение на телефон владельца (см. Оповещения).
У владельца есть возможность оперативно остановить работу программы запуска двигателя, если он примет этот звонок оповещения о запуске или останове двигателя и нажмет любую цифровую клавишу. (Подробнее в разделе Оповещения).
7. «Включение связи с салоном» [3]
«чтобы включить микрофон нажмите 1»
«для выхода в главное меню нажмите клавишу #»
Если нажать [1] происходит включение микрофона, установленного внутри блока на интервал 30-40 сек, после чего система перейдет в начало данного подменю. На время интервала прослушивание действие всех клавиш управления прекращается- следует дождаться выхода в начало подменю.
После выхода в начало подменю, для продолжения прослушивания необходимо снова нажать [1]. Если необходимо прекратить прослушивание и вернуться в главное меню следует нажать [#].
При включении микрофона осуществляется лишь односторонняя связь с “Автосторожем».
8. “Управление” (системой) [9]
«Чтобы отключить устройство нажмите [1]»
«Для включения нажмите [2]»
«Для ввода номеров нажмите [3]»
«Для смены пароля нажмите [4]»
С помощью данного подменю, Вы можете настроить или отключить систему, если это необходимо для обслуживания автомобиля, поставить/снять с охраны "Автосторож" независимо от внешней сигнализации. Также меню позволяет выключить режим тревожного оповещения всех номеров из памяти «Автосторожа», если сообщение о попытке угона уже принято владельцем.
После отключения система перестает выдавать любые оповещения и запрещает работу меню дистанционного запуска, не влияя на выход блокирования двигателя, который управляется независимо – из подменю блокирования.
8.1 «Отключение» [9][1]
Приводит к выключению охранных функций «Автосторожа» и функций автозапуска, прекращает все виды оповещений. НЕ влияет на блокировку и возможность прослушивания салона.
Используется для отключения владельцем кольцевого вызова всех заданных телефонных номеров в случае приема оповещения о тревоге...
8.2 «Включение» [9][2]
Включает все функции «Автосторожа». После срабатывания тревоги следует применять только после восстановления охранных контактных зон или снятия с охраны (активаторы в верхнем положении). В противном случае «Автосторож» продолжит попытки дозвона по тревоге.
8.3 «Ввод номеров» [9][3]
«Введите номер ячейки памяти и номер телефона. По окончании ввода нажмите звездочку».
В данном случае нажатие при вводе данных [*] не вызовет завершения сеанса связи, а укажет системе на окончание ввода номера.
Данное меню позволяет задать номера телефонов, на которые система производит звонки оповещения.
Для хранения номеров используются 4 ячейки памяти.
ЯЧЕЙКА НОМЕР 1 предназначена для хранения основного номера получателя всех оповещений от системы. Как служебных оповещений, так и оповещения о срабатывании тревоги.
Этот номер является привилегированным. При звонке НА ЭТОТ НОМЕР система предоставляет владельцу вход в «главное меню» системы сразу, без ввода пароля.
Рекомендуется вносить в ЯЧЕЙКУ 1 системы номер мобильного телефона, которым владелец пользуется постоянно, в случае утери этого (мобильного) телефона необходимо сразу перепрограммировать номер в Ячейке 1.
ЯЧЕЙКИ С НОМЕРАМИ 2, 3, 4 равноправны, но в отличие от ячейки 1 звонки оповещения которые поступают на номера, записанные в них, выполняются только в случае тревоги, при срабатывании сигнализации, и недоступности связи с телефоном по номеру из ЯЧЕЙКИ 1. (подробнее см. «Оповещение»)
Для ввода номера в ответ на запрос системы необходимо последовательно ввести:
{Номер ячейки памяти}, в которую Вы помещаете соответствующий номер телефона, а также сам {номер в международном формате} (знак «Плюс» вводить не требуется)
Пример:
<�ячейка><�код страны><�код города или сети> <�номер телефона><*>
[1][7][9][2][1][4][5][6][9][8][2][9][9] [*]
1 - номер ячейки;7 (7- Россия)– код страны;921 – код сети для мобильного телефона с федеральным номером (или код города, если это прямой городской номер); остальные цифры – номер телефона, звездочка - для завершения ввода.
Нельзя ввести номер длиной менее 4 цифр и более 16, а также номера несуществующих ячеек.
Если система не обнаружит ошибок, она зачитает номер и номер ячейки для контроля:
«Плюс Семь Девять Два Один Четыре Пять Шесть Девять Восемь Два Девять Девять» «Номер ячейки памяти Один».
«Плюс» – добавляется системой автоматически.
Важно!:Ввод номера в международном формате позволит при перемещении в другие регионы и страны, где имеется сеть GSM получать оповещения от «Автосторожа».
Прослушайте номер и если Вы ошиблись при вводе – повторите ввод заново. В случае если при вводе будут ошибки , связанные с работой системы , то она выдаст соответствующие сообщения.
Если нет необходимости получать оповещение о тревоге на 4 номера, то необходимо заполнить все ячейки памяти номерами телефонов. Например, два номера повторить по два раза в двух ячейках памяти или один номер - во всех, чтобы система могла корректно работать. Не рекомендуется заносить несуществующие номера в ячейки памяти «Автосторожа». Это может нарушить нормальную работу «Автосторожа»
8.4 «Ввод пароля»[9][4]
«Введите новый пароль»
В ответ на запрос системы необходимо ввести пароль из 4 цифр. Использование других клавиш (не цифровых) не разрешено.
После ввода последней цифры система выдаст «Принято» (в этот момент производится запись пароля в память) и зачитает пароль, который Вы ввели. Пароль хранится в энергонезависимой памяти. Рекомендуется его запомнить. Если ввод пароля был прерван до момента выдачи сообщения «Принято» (нажатием на клавиши [#] [*] или из-за обрыва связи), то сохраняется старый пароль.
«Включение/отключение режима охраны Автосторожа»[9][5]
С помощью данной команды выполняется постановка/снятие охраны "Автосторожа" независимо от срабатывания активаторов. Т.е. есть возможность поставить автомобиль на охрану дистанционно независимо от внешней сигнализации. При этом "Автосторож" будет контролировать датчики дверей, капота и багажника. Эта функция может быть также полезна для разрешения автозапуска и, но без постановки на охрану внешней сигнализацией.
|