Скачать 2.53 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение Профиль подготовки Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров Квалификация (степень) Академический бакалавр Форма обучения очная Орел-2015 СОДЕРЖАНИЕ
5.3. Материально-техническое обеспечение ………………………………………..………109
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цель ООП ООП бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, осознание социальной значимости профессии педагога профессионального обучения, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) компетенций. Целью бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, является также формирование профессиональных компетенций, таких как понимание сущности и социальной значимости профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности; владение основами технологии производства пищевых продуктов, безопасность продовольственного сырья и продуктов питания, производство экологически безопасной продукции, товароведение продовольственных товаров); владение навыками экспертизы продовольственных товаров, практического использования санитарных и гигиенических норм на предприятиях пищевой промышленности. Бакалавр в условиях развития науки и техники должен быть готов к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей, способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; понимать основные возможности приобретения новых знаний с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. 1.2. Нормативный срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, 3 года. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, 3 года. 1.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров. Трудоемкость освоения студентом данной ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению «Профессиональное обучение», и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Трудоемкость ООП за учебный год равна 240 зачетным единицам. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Таблица 1 – Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение
1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП Абитуриент должен иметь документы государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также в службе занятости населения. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение являются: участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также службу занятости населения. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профильной направленностью: учебно-профессиональная деятельность: - определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики; - развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена; - планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО); - организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования; - диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов; - анализ профессионально-педагогических ситуаций; - воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; научно-исследовательская: - участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - организация учебно-исследовательской работы обучающихся; - создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена; образовательно-проектировочная: - проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач; - прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности; - конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена; разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением; - проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; организационно-технологическая: - организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся; - анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях); - организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования; - использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях; обучение по рабочей профессии: - определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов; - использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии; - формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня; - организация производительного труда обучаемых.
ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата выпускник по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, должен обладать следующими компетенциями: Таблица 2
|
Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке... |
Министерство здравоохранения российской федерации приказ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом... |
Российской федерации проект приказа Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации... |
Поиск |