ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000 Тел.: 576-00-01 Факс: 570-35-54
ОКПО 56309413 ОКОГУ 23155 ОГРН 1027810253635
ИНН/КПП 7826095584/783801001
от 31.12.2013 № 4
Акт
по результатам проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Агентство стратегических инвестиций», конкурсной, котировочной либо единой комиссиями во 2-ом полугодии 2012 года и за истекший период 2013 года.
Место составления акта проверки: Санкт-Петербург.
Дата и номер приказа о проведении проверки: приказ Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 18.11.2013 № 89-п «О проведении проверки».
Основание для проведения проверки: план проверок Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2-е полугодие 2013 года, утвержденный 28.05.2013 председателем Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Агентство стратегических инвестиций», конкурсной, котировочной либо единой комиссиями во 2-ом полугодии 2012 года и за истекший период 2013 года.
Период проведения проверки: 29.11.2013 по 31.12.2013.
Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации
о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Агентство стратегических инвестиций» конкурсной, котировочной либо единой комиссиями во 2-ом полугодии 2012 года и за истекший период 2013 года.
Состав инспекции Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) для проведения проверки:
руководитель проверки: Щербакова И.П.;
заместитель руководителя проверки: Доманик Л.Н.;
член инспекции: Череменина Е.В.
Субъект проверки: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Агентство стратегических инвестиций» (далее - СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций», Заказчик), находящееся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1/3, лит. А; Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 6/2, лит. А (договор аренды нежилых помещений от 14.12.2012 № 267А).
В результате проведенной проверки инспекцией установлено следующее:
Первый этап проверки – рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
В период проведения проверки нарушений законодательства о размещении заказов по заказам, находящимся в стадии размещения, не установлено.
Второй этап проверки – проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчика, контракты по которым заключены.
На втором этапе проверки установлено следующее:
В 2012 году СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» размещено заказов на общую сумму 22 343 160,24 рубля, в частности:
- по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключено 3 договора на сумму 6 658 814,15 рублей, что составляет 29,80 % от общей доли размещенных заказов;
- по результатам проведения открытого конкурса заключено 3 договора на сумму 6 686 000,0 рублей, что составляет 29,92% от общей доли размещенных заказов;
- с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заключено 5 договоров на сумму 248 995,96 рублей, что составляет 1,11 % от общей доли размещенных заказов;
- путем проведения публичной закупки заключено 112 договоров на сумму 4 820 540,53 рублей, что составляет 21,57 % от общей доли размещенных заказов;
- способом запроса котировок заключено 10 договоров на сумму 3 928 809,60 рублей, что составляет 17,58 % от общей доли размещенных заказов.
По состоянию на 01.12.2013 года СПБ ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» размещено заказов на общую сумму 8 252 572,77 рубля, в частности:
- по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключено 2 договора на сумму 3 091 894,88 рубля, что составляет 37,46 % от общей доли размещенных заказов;
- по результатам проведения открытого конкурса заключен 0 договоров;
- с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заключено 5 договоров на сумму 258 496,87 рублей, что составляет 3,13 % от общей доли размещенных заказов;
- путем проведения публичной закупки заключено 95 договоров на 3 800 986,06 рублей, что составляет 46,05 % от общей доли размещенных заказов;
- способом запроса котировок заключено 3 договора на сумму 1 101 194,96 рубля, что составляет 13,34 % от общей доли размещенных заказов.
План-график размещения заказов на 2013 год
В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В соответствии с пунктами 2 и 5 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н:
информацию на официальном сайте размещают, в частности, государственные, муниципальные или иные заказчики;
информация, предусмотренная Законом № 94-ФЗ, размещается на официальном сайте в обязательном порядке.
Согласно части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются:
- порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации;
- порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа;
- порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Во исполнение указанной нормы Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством был издан совместный приказ от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 761/20н), которым утверждены:
- порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение № 1);
- форма планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение № 2).
В частности, указанным порядком установлено, что:
- план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки товаров, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (пункт 2);
- планы-графики разрабатываются заказчиками и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной Приказом № 761/20н (пункт 4);
- планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (пункт 5);
- в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики (пункт 6).
Кроме того, Приказом № 761/20н установлено требование к форме плана-графика, которая должна содержать, в том числе:
- наименование товара, работы, услуги на которые заказчик будет осуществлять размещение заказа (наименование предмета контракта);
- ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта;
- способ размещения заказа;
- планируемую дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемую дату заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- планируемый срок исполнения контракта;
- минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта.
Таким образом, содержание плана-графика позволяет бизнес-сообществу заранее спланировать возможность участия в процедурных закупках.
По указанной форме план-график должен быть утвержден руководителем заказчика либо уполномоченным должностным лицом заказчика.
Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28.11.2012.
Из изложенного следует, что план-график на 2013 год подлежал размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru в списке планов-графиков личного кабинета заказчика путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной Приказом № 761/20н, в срок не позднее одного календарного месяца после принятия 28.11.2012 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
В ходе настоящей проверки инспекцией установлено, что план-график размещения заказов на 2013 год СПБ ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» утвержден генеральным директором СПБ ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» Гудковым И.Э. 09.01.2013, размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.01.2013, т.е. с нарушением установленного срока. Дата утверждения плана-графика свидетельствует о том, что он не мог быть размещен на официальном сайте ранее 09.01.2013.
Анализ информации о размещении на официальном сайте планов-графиков показал, что иные пользователи сайта - заказчики Санкт-Петербурга (Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, администрации Московского, Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, Комитет по строительству и другие) разместили планы-графики на 2013 год своевременно – в период с 27.12.2012 по 29.12.2012.
Следовательно, сайт работал в нормальном режиме, позволяя заказчикам разместить необходимую информацию, и у СПБ ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» имелась техническая возможность в установленный срок разместить план-график на официальном сайте в сети интернет.
Несвоевременное размещение на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2013 год явилось следствием ненадлежащей организации работы по формированию плана-графика на 2013 год и его несвоевременного утверждения генеральным директором СПБ ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» Гудковым И.Э.
Нарушений законодательства РФ при размещении на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014 год не установлено. План-график 2014 года размещен на сайте своевременно – 18.12.2013.
Открытый конкурс
1. В ходе проверки инспекцией установлено, что конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора бюджетного учреждения на оказание услуг по экспертизе, анализу и оценке экономической целесообразности реализации проекта по реконструкции и последующей эксплуатации объекта недвижимого имущества в целях организации интерактивного культурного центра сказки А.С. Пушкина на основе государственно-частного партнерства утверждена генеральным директором СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» Гудковым И.Э. с нарушением требований законодательства о размещении государственного заказа.
Извещение № 0372200109712000008 о проведении открытого конкурса на право заключения договора бюджетного учреждения на оказание услуг по экспертизе, анализу и оценке экономической целесообразности реализации проекта по реконструкции и последующей эксплуатации объекта недвижимого имущества в целях организации интерактивного культурного центра сказки А.С. Пушкина и конкурсная документация размещены на официальном сайте – 30.05.2012.
Начальная (максимальная) цена договора – 2 200 000,00 рублей.
Заказчик – СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций».
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Конкурсная документация (тома 1, 2, 3, 4) утверждена бывшим генеральным директором СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» Гудковым И.Э. 30.05.2012 в период с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова д. 6/2, лит. А.
1.1. Согласно пункту 12 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Исходя из подпункта 2 пункта 4 раздела 1 тома 1 конкурсной документации «Разъяснение положений конкурсной документации» любой участник вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная документация содержит возможность подачи участником размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, в то время как возможность подачи запроса в форме электронного документа не предусмотрена законом, что является нарушением части 1 статьи 24 Закона № 94-ФЗ.
1.2. Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении данного открытого конкурса размещено на официальном сайте - 30.05.2012. Следовательно, датой начала подачи заявок на участие в конкурсе является - 31.05.2012.
Однако пунктом 8.2 тома 2 конкурсной документации предусмотрена дата начала подачи заявок – 30.05.2012, вместо 31.05.2012.
Таким образом, в конкурсной документации дата начала подачи заявок установлена с нарушением требования пункта 9 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.
1.3. Согласно части 4 статьи 29 Закона № 94-ФЗ в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией.
Положения Закона № 94-ФЗ, касающиеся установления в конкурсной документации требования обеспечения исполнения контракта, сформулированы императивно, исчерпывающим образом. Никаких дополнительных требований к банковской гарантии, за исключением того, что она должна быть безотзывной, часть 4 статьи 29 Закона № 94-ФЗ не устанавливает.
Однако подпунктом 3 пункта 20 раздела 5 тома 1 конкурсной документации установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является банковская гарантия, необходимо обязательное приложение к банковской гарантии - заверенная гарантом копия лицензии банка, тем самым нарушены положения части 4 статьи 29 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, согласно пунктам 3, 4 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий. При возникновении у заказчика вопросов по полномочиям банка последний вправе осуществить проверку полномочий банка на предмет выдачи банковской гарантии в Перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, который ведется Департаментом финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации.
1.4. Согласно части 1.1 статьи 29 Закона № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 9 Закона № 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Согласно пункту 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Таким образом, срок, установленный в Законе № 94-ФЗ для заключения государственного контракта, договора является сроком, предоставленным Законом № 94-ФЗ, для подписания контракта, договора обеими сторонами (Заказчиком и победителем).
Следовательно, победитель конкурса должен представить Заказчику подписанный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Однако подпунктом 3 пункта 19 раздела 5 тома 1 конкурсной документации установлено, что предельный срок для подписания победителем конкурса проекта контракта составляет 10 календарных дней, начиная со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае, если основанием для заключения контракта является протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) или размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае, если основанием для заключения контракта является протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе).
Таким образом, в нарушение требований части 1.1 статьи 29, части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ окончание срока подписания контракта в конкурсной документации установлено ранее начала течения срока для подписания контракта, установленного Законом № 94-ФЗ.
1.5. Согласно части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект контракта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 раздела 5 тома 1 конкурсной документации в случае, если основанием для заключения контракта является протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, процедура передачи уполномоченным заказчиком победителю конкурса составленного проекта контракта начинается на третий рабочий день после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, срок передачи проекта контракта, установленный в конкурсной документации - с началом течения на третий рабочий день после дня подписания протокола рассмотрения заявок - выходит за пределы срока, предусмотренного частью 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, который ограничен тремя рабочими днями со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
1.6. Согласно части 10 статьи 28 Закона № 94-ФЗ заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе обязан передать победителю конкурса проект контракта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 раздела 5 тома 1 конкурсной документации в случае, если основанием для заключения контракта является протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедура передачи уполномоченным заказчиком победителю конкурса составленного проекта контракта начинается на третий рабочий день со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 раздела 5 тома 1 конкурсной документации процедура передачи победителю конкурса составленного проекта контракта продолжается каждый рабочий день со дня начала процедуры передачи проекта контракта победителю конкурса, процедура передачи победителю конкурса составленного проекта контракта завершается в 16-00 в последний рабочий день предельного срока подписания проекта контракта победителем конкурса, установленного Законом и томом 1. Согласно подпункту 3 пункта 19 раздела 5 тома 1 предельный срок для подписания победителем конкурса составленного проекта контракта составляет десять календарных дней, начиная со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, срок передачи проекта контракта, установленный в конкурсной документации - с началом течения на третий рабочий день со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок - выходит за пределы срока, предусмотренного частью 10 статьи 28 Закона № 94-ФЗ, который ограничен тремя рабочими днями со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
1.7. В ходе проверки порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса на право заключения договора бюджетного учреждения на оказание услуг по экспертизе, анализу и оценке экономической целесообразности реализации проекта по реконструкции и последующей эксплуатации объекта недвижимого имущества в целях организации интерактивного культурного центра сказки А.С. Пушкина выявлено нарушение требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно письму ФАС России от 01.06.2012 № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом № 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым, в случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения о ценах: указывать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах и реквизиты полученных от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ответов; хранить полученные ответы вместе с документацией о торгах.
Однако приложение № 1 - Расчет начальной (максимальной) цены контракта тома 3 конкурсной документации не содержит ссылку на источники информации о ценах, в частности, ссылку на реквизиты полученных от исполнителей ответов на запросы информации о ценах, а так же расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» не соблюден предусмотренный Законом № 94-ФЗ порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора.
2. Аналогичные нарушения выявлены при утверждении документации для проведения открытых конкурсов на право заключения договоров:
на оказание услуг по разработке финансово-экономической модели проекта проектирования, строительства и эксплуатации многоэтажных паркингов в аварийных домах (документация утверждена 30.05.2012 бывшим генеральным директором СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» Гудковым И.Э.);
на оказание услуг по доработке и внедрению официального портала проекта по созданию, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов северной водопроводной станции Санкт-Петербурга (документация утверждена 30.07.2012 бывшим генеральным директором
СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» Гудковым И.Э.).
3. Инспекцией выявлено несвоевременное направление Заказчиком сведений об исполнении договоров в реестр контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. Данное нарушение носит системный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18 Закона № 94-ФЗ (сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта), направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 18 Закона № 94-ФЗ:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 статьи 18 Закона № 94-ФЗ сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения;
сведения, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с пунктом 4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191, заказчик в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению № 2 к указному Положению для включения их в реестр контрактов.
Пунктом 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 установлено, что Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в частности, правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 5.24.1 данного Положения Федеральное казначейство ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
В ходе проверки установлено, что сведения об исполнении следующих договоров направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Федеральное казначейство, для включения в реестр контрактов, с нарушение требования части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ. Так,
1. Договор бюджетного учреждения возмездного оказания услуг от 18.07.2012 № 06-07/2012 с ООО «Пи-Эм-Эй» на оказание услуг по разработке финансово-экономической модели проекта проектирования, строительства и эксплуатации многоэтажных паркингов в аварийных домах, на сумму 1 100 000,0 рублей.
В соответствии с пунктами 5.2, 6.1, 6.2 договора: по окончании оказания услуг исполнитель направляет заказчику счет-фактуру и акт сдачи-приемки оказанных услуг, заказчик подписывает указанные документы; оплата услуг осуществляется на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставленного исполнителем счета.
Акт сдачи-приемки подписан 03.08.2012. Счет № 04/2012 выставлен 03.08.2012, счет-фактура № 01 от 03.08.2012.
Поручением на оплату расходов №7842005556/7826667231/436 (2296515) произведен 20.09.2012 платеж в сумме 1 100 000,0 рублей.
Таким образом, последнее обязательство по договору выполнено 20.09.2012 и соответственно договор от 18.07.2012 исполнен 20.09.2012.
Сведения об исполнении договора на основании статьи 18 Закона № 94-ФЗ Заказчик должен был направить в Федеральное казначейство, для включения в реестр контрактов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения договора, т.е. в срок с 21.09.2012 по 25.09.2012.
Однако сведения об исполнении договора от 18.07.2012 направлены Заказчиком в нарушение требования части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ – лишь 15.01.2013 в 13:21.
2. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от 05.10.2012 № 19-09/2012 с ООО «Монолит» на оказание услуг по доработке и внедрению официального портала проекта по созданию, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов Северной водопроводной станции Санкт-Петербурга, на сумму 1 700 000,0 рублей.
В соответствии с пунктами 4.2, 5.1, 5.2 договора: по окончании оказания услуг исполнитель направляет заказчику счет-фактуру и акт сдачи-приемки оказанных услуг, заказчик подписывает указанные документы; оплата услуг осуществляется на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставленного исполнителем счета.
Акт о приемке оказанных услуг подписан 07.12.2012. Счет № 27/12 выставлен 07.12.2012, счет-фактура № 01 от 07.12.2012.
Поручением на оплату расходов № 7842005556/7826667231/739 (3350382) 19.12.2012 произведен платеж в сумме 1 700 000,0 рублей.
Согласно представленной выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств 19.12.2012 договор исполнен полностью.
Таким образом, последнее обязательство по договору выполнено 19.12.2012 и соответственно договор от 05.10.2012 № 19-09/2012 исполнен 19.12.2012.
Сведения об исполнении договора на основании статьи 18 Закона № 94-ФЗ Заказчик должен был направить в Федеральное казначейство, для включения в реестр контрактов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения договора, т.е. в срок с 20.12.2012 по 24.12.2012.
Однако сведения об исполнении договора от 05.10.2012 № 19-09/2012 направлены Заказчиком в нарушение требования части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ – лишь 15.01.2013 в 13:19.
3. Гражданско – правовой договор бюджетного учреждения от 01.08.2012 №037220010971200009-1 с ООО «ЮрКон СПб» на оказание организационно-технических услуг при проведении семинара по вопросам разъяснений участникам конкурса, прошедшим предварительный конкурсный отбор, положений проекта соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав Северной водопроводной станции Санкт-Петербурга с внедрением двухступенчатой очистки воды, на сумму 470 000,0 рублей.
В соответствии с пунктами 4.2, 5.1, 5.2, договора: по окончании оказания услуг исполнитель направляет заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг, заказчик подписывает указанные документы; оплата услуг осуществляется после подписания сторонами акта сдачи-приема оказанных услуг по выставленному исполнителем счету.
Акт о приемке оказанных услуг подписан 12.11.2012. Счет № 0372200109712000009-1 выставлен 12.11.2012.
Поручением на оплату расходов № 7842005556/7826667231/600 (2997413) 26.11.2012 произведен платеж в сумме 470 000,0 рублей.
Согласно представленной выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств 26.11.2012 договор исполнен полностью.
Таким образом, последнее обязательство по договору выполнено 26.11.2012 и соответственно договор от 01.08.2012 № 037220010971200009-1 исполнен 26.11.2012.
Сведения об исполнении договора на основании статьи 18 Закона № 94-ФЗ Заказчик должен был направить в Федеральное казначейство, для включения в реестр контрактов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения договора, т.е. в срок с 27.11.2012 по 29.11.2012.
Однако сведения об исполнении договора от 01.08.2012 № 037220010971200009-1 направлены Заказчиком в нарушение требования части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ – лишь 15.01.2013 в 13:16.
4. Гражданско – правовой договор бюджетного учреждения от 10.12.2012 № 30-11/12 с ООО « СиАйБи» на оказание услуг по разработке и внедрению модулей «Сохранение и развертывание шаблонов взаимосвязанных задач» и «Логирование отклонений в параметрах проекта и построения отчетности по сохраненным данным» для системы внутреннего документооборота и управления проектами для нужд заказчика, на сумму 350 000,0 рублей.
В соответствии с пунктами 4.2, 5.1, 5.2 договора: по окончании оказания услуг исполнитель направляет заказчику счет-фактуру и акт сдачи-приемки оказанных услуг, заказчик подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг; оплата услуг осуществляется на основании предоставления исполнителем заказчику акта сдачи-приемки оказанных услуг в полном объеме.
Акт о приемке оказанных услуг подписан 13.12.2012. Счет № 6 выставлен 13.12.2012.
Поручением на оплату расходов № 7842005556/7826667231/763 (3442112) 24.12.2012 произведен платеж в сумме 350 000,0 рублей.
Согласно представленной выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств 24.12.2012 договор исполнен полностью.
Таким образом, последнее обязательство по договору выполнено 24.12.2012 и соответственно договор от 10.12.2012 № 30-11/12 исполнен 24.12.2012.
Сведения об исполнении договора на основании статьи 18 Закона № 94-ФЗ Заказчик должен был направить в Федеральное казначейство, для включения в реестр контрактов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения договора, т.е. в срок с 25.12.2012 по 27.12.2012.
Однако сведения об исполнении договора от 10.12.2012 № 30-11/12 направлены Заказчиком в нарушение требования части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ – лишь 15.01.2013 в 12:23.
Размещение государственного заказа у субъектов малого предпринимательства
Согласно части 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 94-ФЗ размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 Закона № 94-ФЗ, с учетом положений настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (в редакции от 17.03.2009 и от 21.08.2012) установлен Перечень товаров, работ, услуг для государственных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - Перечень).
Таким образом, в случае если заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в Перечень, путем проведения торгов и запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона № 94-ФЗ является обязательным.
Исходя из пункта 1 совместного письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05 и ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по Перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в Перечне.
Учитывая, что согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, заказчики при определении общей суммы начальных (максимальных) цен размещаемых заказов, подлежащих у субъектов малого предпринимательства, обязаны включать в указанную сумму начальные (максимальные) цены заказов, размещаемых в период с 1 января по 31 декабря текущего года.
Кроме того, при определении объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, заказчик рассчитывает из объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, исходя из общей суммы средств, первоначально выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень, без учета экономии бюджетных средств, полученной после проведения торгов.
Согласно представленным в ходе настоящей проверки справке и документам:
а) общая сумма средств, выделенных в 2012 году на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень, составила 10 957 539,02 рублей;
б) всего в 2012 году у субъектов малого предпринимательства размещено заказов на общую сумму 6 658 814,15 рублей путем проведения открытых аукционов в электронной форме, что составляет 60,77 % от общей начальной (максимальной) цены контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствие с Перечнем.
Исходя из общего объема средств - 10 957 539,02 рублей, выделенных для размещения у субъектов малого предпринимательства, минимальный объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства (10%), - 1 095 753,90 рублей, максимальный объем таких средств (20%) – 2 191 507,80 рублей.
Однако в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены СПб ГБУ «Агентство стратегических инвестиций» у субъектов малого предпринимательства в размере, большем, чем предусмотрено
|