РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ
Зарядные устройства RedVerg
Серия RD HIGHER
Пожалуйста! Перед началом эксплуатации ознакомьтесь с инструкцией!
Уважаемый покупатель!
Мы благодарим Вас за выбор техники «RedVerg». Прежде, чем начать пользоваться аппаратом, обязательно ознакомьтесь с данной инструкцией. Несоблюдение правил эксплуатации и техники безопасности может привести к выходу из строя аппарата и нанести вред здоровью.
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию пуско-зарядного устройства «RedVerg». Руководство считается неотъемлемой частью оборудования и в случае перепродажи должно оставаться в комплекте.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Модели «RedVerg» представляют собой бытовые и профессиональные, переносные или передвижные однофазные пуско-зарядные устройства.
Назначение: пуско-зарядные устройства для автомобильных свинцовых, кислотных 12/24В аккумуляторов позволяют восстановить "посаженную" батарею и могут помочь при запуске двигателя. Все пуско-зарядные устройства комплектуются кабелями и зажимами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Изделие содержит элементы и узлы, находящиеся под напряжением питающей сети. Категорически запрещается работать при снятых боковых обшивках.
К работе с аппаратом допускаются лица, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний требований электробезопасности.
Место проведения работ должно быть обеспечено средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.
Проверьте, какое напряжение питания необходимо для питания данного изделия.
Никогда не подсоединяйте изделие к сети, если нарушен провод заземления. Электропроводка должна иметь защитные приспособления - предохранитель или автоматический прерыватель.
Не допускается эксплуатация аппарата в помещениях с большой влажностью и запыленностью. Не производите работу под дождём. Вблизи рабочего места (меньше 15 м) не допускается наличие легковоспламеняющихся материалов, жидкостей и газов. Избегать образования искр. Не курить!
В процессе зарядки аккумулятор выделяет взрывчатые газы. Перед подсоединением или отсоединением зарядных кабелей от аккумулятора выключать устройство из сети.
Компоненты пуско-зарядного устройства, такие как выключатели, реле, могут служить причиной возникновения дуг и искр. Следовательно, при использовании устройства в гараже или подобном месте, его необходимо безопасно расположить.
Устанавливать пуско-зарядное устройство следует на прочной основе. Модели на роликах располагаются вертикально.
При использовании пуско-зарядного устройства строго руководствоваться инструкцией производителя транспортного средства.
Ремонт и обслуживание внутренних частей устройства должны производиться только квалифицированными специалистами.
Заменять сетевой кабель только аналогичным по сечению и изоляции.
Не использовать пуско-зарядное устройство для зарядки неисправных аккумуляторов.
Для моделей, поставляемых без сетевой вилки, подключить вилку, соответствующую техническим характеристикам устройства.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
Перед перезарядкой аккумулятора необходимо проверить корпус на наличие повреждений; корпус должен быть в хорошем состоянии и не протекать; клеммы не должны быть окисленными; рекомендуем осуществлять зарядку, предварительно сняв аккумулятор с машины.
Снять с аккумулятора колпачки, чтобы обеспечить свободный выход газов, которые образуются во время зарядки; при необходимости добавить дистиллированную воду, так чтобы внутренние элементы аккумулятора закрывались водой на 5-10 мм.
ВНИМАНИЕ!
Электролит является сильной кислотой, вызывающей коррозию.
Соединить зарядную клемму красного цвета с положительной клеммой (+) аккумулятора и зарядную клемму черного цвета с отрицательной клеммой (-) аккумулятора; при условии, что аккумулятор снят с машины.
Установить точное значение напряжения зарядки (6,12,24) с помощью переключателя на передней панели (в тех моделях, где он имеется) на базе номинального напряжения аккумулятора.
Амперметр отображает ток зарядки. Во время зарядки показания амперметра будут снижаться по мере заполнения ёмкости аккумулятора. Показания ниже 2А, означает, что аккумулятор заряжен. Если при постановке батареи на зарядку амперметр показывает ниже 2А, это означает, что батарея заряжена и не требует подзарядки, либо батарея неисправна (необходимо обратиться в сервис по обслуживанию аккумуляторных батарей).
Установить зарядный ток с помощью переключателя на передней панели (в тех моделях, где он предусмотрен) исходя из требуемой величины зарядного тока.
Для пуско-зарядных устройств с регулируемым зарядным током длительность зарядки составляет 10-12 часов в зависимости от степени разряда батареи при токе равном 1/10 (0,1) от емкости аккумулятора в ампер-часах.
Например, аккумулятор емкостью 40 Ah - рекомендуемый зарядный ток = 40/10= 4А
минимум на 10 часов.
После того, как провода подсоединены к аккумулятору необходимо подать на пуско-зарядное устройство напряжение, равное значению, указанному на табличке технических данных;
По окончании зарядки выключить пуско-зарядное устройство с помощью главного выключателя (если такой имеется) или вытащить вилку шнура питания, отсоединить клеммы (+) и (-) от клемм аккумулятора и закрыть аккумулятор колпачками.
ВНИМАНИЕ!
Если оставить аккумулятор подсоединенным к пуско-зарядному устройству после окончания зарядки на длительный период времени, то она может выйти из строя, т.к. ток не отключается и может вызвать излишний нагрев пластин и закипание содержащейся в аккумуляторе жидкости. Если такое случится во время зарядки, рекомендуется снизить зарядный ток (в тех моделях, где имеется регулятор) или приостановить зарядку, чтобы повреждения аккумулятора.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Обозначения
2
3
4
5
Параметры сети
Модель
Класс защиты
Класс электроизоляции
Минимальная ёмкость аккумулятора
1 Параметры заряда
Параметры запуска
Режим запуска
Евро Стандарт
9
|
6
7
8
|
4
5
3
2
Амперметр
Переключатель тока зарядки
Переключатель режимов Заряд (мин)/Быстрый заряд (max).
8 Переключатель режимов Зарядка (аккум)/Пуск (старт)
Выключатель питания
Зажим подключения ПЛЮС 12В
Зажим подключения ПЛЮС 24В
Плавкий предохранитель
Зажим подключения МИНУС
8.
9.
|
1
6
9
7
|
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА.
При зарядке и запуске транспортного средства с 12 В аккумуляторной батареей (для моделей
RD HIGHER 200, 320, 400)
Напряжение в сети должно соответствовать техническим характеристикам данного оборудования (220В ± 10В).
Подсоедините красный провод «плюс» к клеммнику 12В.
Подсоединить зажимы для зарядки к клеммникам аккумулятора с соблюдением полярности (черный - минус, красный - плюс) - при условии снятого аккумулятора с автомобиля. Если аккумулятор находится на машине, соблюдается следующее подключение: Чёрный - корпус автомобиля; Красный - клемма "+" аккумулятора.
Переключить клавишу в положение «аккумулятор».
Для подзарядки аккумуляторной батареи клавиши тока зарядки переводятся в положение «ЗАРЯД» и «1» (клавиши утоплены) рекомендуемое время зарядки не менее 4 часов.
Для разряженной аккумуляторной батареи и при низкой температуре (-15С⁰) клавиши тока зарядки переводятся в положение «БЫСТРЫЙ ЗАРЯД» и «2» (клавиши утоплены) рекомендуемое время зарядки НЕ БОЛЕЕ 2 часов. Не рекомендуются частые зарядки аккумулятора в режиме «Быстрый заряд», т. к. зарядка большими токами уменьшает срок службы батареи.
Включите вилку в розетку, и нажмите клавишу «ВКЛ» (клавиша утоплена);
Для запуска транспортного средства переключите клавишу в положение «пуск». Производите запуск не более 3х секунд, затем прекратите и переведите выключатель Аккумулятор/Пуск в положение "Аккумулятор".
Выставляем клавиши тока зарядки в положение «ЗАРЯД» и «1» на период не более 2 минут, после переключаем клавиши в положение «БЫСТРЫЙ ЗАРЯД» и «2» и производим запуск транспортного средства.
Следует соблюдать режим запуска: 3 сек. Запуск - 120 сек. Перерыв не более 5 циклов. После 5 циклов переведите выключатель питания в положение "ВЫКЛ". Устройству необходим более длительный перерыв, т.к. при больших токах происходит большой нагрев, что может привести к поломке устройства, а так же нанести вред сети электропитания.
ВНИМАНИЕ!
В режиме запуска устройство потребляет очень большую мощность, убедитесь, что проводка и предохранители рассчитаны на такую мощность.
ВНИМАНИЕ!
Запуск автомобиля производить только при параллельно подключённой аккумуляторной батареи. Батарея должна быть с достаточным уровнем заряда. Если батарея полностью разряжена или находилась на сильном морозе необходимо произвести зарядку в течение 15-20 минут на режиме «Быстрый заряд». Не соблюдение этих требований может повредить электронные устройства автомобиля.
При зарядке и запуске транспортного средства с 24 В аккумуляторной батареей (для моделей
RD HIGHER 200,320,400)
Напряжение в сети должно соответствовать техническим характеристикам данного оборудования (220В ± 10В).
Подсоедините красный провод «Плюс» к клеммнику 24В.
Подсоединить зажимы для зарядки к клеммникам аккумулятора с соблюдением полярности (черный - минус, красный - плюс), при условии снятого аккумулятора с автомобиля. Если аккумулятор находится на машине, соблюдается следующее подключение: чёрный - корпус автомобиля; красный - клемма "+" аккумулятора.
Переключить клавишу в положение «аккумулятор».
Для подзарядки аккумуляторной батареи клавиши тока зарядки переводятся в положение «ЗАРЯД» и «1» (клавиши утоплены) рекомендуемое время зарядки не менее 4 часов.
Для разряженной аккумуляторной батареи и при низкой температуре (-15 C⁰) клавиши тока зарядки переводятся в положение «БЫСТРЫЙ ЗАРЯД» и «2» (клавиши утоплены) рекомендуемое время зарядки НЕ БОЛЕЕ 2 часов. Не рекомендуются частые зарядки аккумулятора в режиме «Быстрый заряд», т. к. зарядка большими токами уменьшает срок службы батареи.
Включите вилку в розетку, и нажмите клавишу «ВКЛ» (клавиша утоплена).
Для запуска транспортного средства переключите клавишу в положение «пуск». Производите запуск не более 3х секунд, затем прекратите и переведите выключатель Аккумулятор/Пуск в положение "Аккумулятор".
Выставляем клавиши тока зарядки в положение «ЗАРЯД» и «1» на период не более 2 минут, после переключаем клавиши в положение «БЫСТРЫЙ ЗАРЯД» и «2» и производим запуск транспортного средства.
Следует соблюдать режим запуска: 3 сек. Запуск-120 сек. Перерыв. Не более 5 циклов. После 5 циклов переведите выключатель питания в положение "ВЫКЛ". Устройству необходим более длительный перерыв, т.к. при больших токах происходит большой нагрев, что может привести к поломке устройства, а так же нанести вред сети электропитания.
ВНИМАНИЕ!
В режиме запуска устройство потребляет очень большую мощность, убедитесь, что проводка и предохранители рассчитаны на такую мощность.
ВНИМАНИЕ!
Запуск автомобиля производить только при параллельно подключённой аккумуляторной батареи. Батарея должна быть с достаточным уровнем заряда. Если батарея полностью разряжена или находилась на сильном морозе необходимо произвести зарядку в течение 15-20 минут на режиме «Быстрый заряд». Не соблюдение этих требований может повредить электронные устройства автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Следите за правильностью подключения полярности. Устройство оборудовано защитой от неправильного подключения, но при не правильном подключении может перегореть плавкий предохранитель, который находится на передней панели устройства.
ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АККУМУЛЯТОРОВ
Когда необходимо зарядить несколько аккумуляторов одновременно, используйте параллельное или последовательное соединение.
СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ:
• 6V -
+
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Запуск транспортного средства с помощью пуско-зарядного устройства необходим в случае, если аккумулятор не имеет достаточной мощности, чтобы запустить двигатель.
ВНИМАНИЕ!
Если двигатель включился, необходимо немедленно выключить пуско-зарядное устройство, иначе могут выйти из строя электронные приборы.
После нескольких попыток пуска может внутренний термостат защиты аппарата, который автоматически выключается через 10-15 минут.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Производить зарядку в хорошо проветриваемом помещении во избежание скопления газа (водород).
Перед зарядкой откройте колпачки каждого элемента.
Убедиться, что уровень электролита покрывает пластины батареи. Если нет, добавить дистиллированную воду до максимального уровня, отмеченного на батарее.
Не соприкасаться с электролитом внутри батареи! Она является сильной кислотой.
Очищать положительный и отрицательный контакты аккумулятора от возможного окисления с целью обеспечения хорошего контакта зажимов.
Не допускать контакта между двумя зажимами при включенном зарядном устройстве.
При зарядке аккумулятора, постоянно подключенного к транспортному средству, следовать инструкции данного транспортного средства. Перед зарядкой отключить положительный кабель, являющийся частью электрической цепи транспортного средства.
Перед подсоединением к пуско-зарядному устройству проверить напряжение аккумулятора. Три колпачка соответствуют 6В, шесть колпачков - 12В. Можно заряжать одновременно 2 аккумулятора 12В, при этом используется последовательное соединение, а напряжение для зарядки обоих аккумуляторов должно быть равным 24В.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Попытка зарядить неисправный аккумулятор или продолжительное короткое замыкание между зажимами может вызвать повреждение тепловой защиты в пуско-зарядном устройстве, не подлежащее ремонту.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RD HIGHER 200, 320, 400 - портативные профессиональные пуско-зарядные устройства на колесах, имеющие ручку для удобства перемещения.
Все модели снабжены кабелями и зажимами.
Характеристики
|
RD HIGHER 200
|
RD HIGHER 320
|
RD HIGHER 400
|
|
|
Параметры сети, В/Гц
|
220/50
|
220/50
|
220/50
|
Макс. потребляемая мощность в режиме Зарядки, кВт
|
0,8
|
1,0
|
1,6
|
Макс. Потребляемая мощность в режиме Пуск
|
3,6
|
6,4
|
8,0
|
Напряжение зарядки, В
|
12/24
|
12/24
|
12/24
|
Зарядный ток мин/мах, А
|
10/20
|
15/30
|
18/40
|
Максимальный зарядный ток в режиме Быстрый заряд, А
|
30
|
45
|
60
|
Стартовый ток, А
|
120
|
180
|
240
|
Ёмкость аккумулятора мин/мах, А/ч
|
20-400
|
30-500
|
40-700
|
Плавкий предохранитель, А
|
100
|
100
|
100
|
Вес, кг
|
13,2
|
13,5
|
14,6
|
Габаритные размеры упаковки, см
|
28,1x25,3x57,7
|
28,1x25,3x57,7
|
28,1x25,3x57,7
|
Официальный дистрибьютор ТМ RedVerg в России: Компания ТМК
603002 г. Нижний Новгород ул. Марата, 25
Произведено в Китае.
Дополнительную информацию о центрах технического обслуживания в Вашем регионе Вы можете получить у продавца.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 12 месяцев со дня продажи его при соблюдении правил эксплуатации и ухода, предусмотренных настоящим руководством.
При обнаружении открытых производственных дефектов в устройстве, потребителю следует обратиться в мастерскую гарантийного ремонта, а случае отсутствия таковой - в магазин, продавший данное оборудование, для отправки в гарантийный ремонт дилеру.
В течение гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.
При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи заверенной печатью магазина, срок гарантии исчисляется от даты выпуска изделия. По вопросам, связанным с комплектностью и упаковкой изделия, необходимо обращаться в торговые организации, где была произведена покупка.
Гарантийный талон может быть изъят только механикам предприятия, осуществляющего гарантийный ремонт и только при устранении дефекта в изделии.
Все претензии по качеству будут рассмотрены только после проверки изделия в сервисном центре.
Мастерская имеет право отказа от бесплатного гарантийного ремонта в следующих случаях:
Неправильно или с исправлениями заполнены свидетельство о продаже и гарантийные талоны.
При отсутствии паспорта изделия, товарного чека, гарантийного талона.
При использовании изделия не по назначению ши с нарушениями правил эксплуатации (см. инструкцию по эксплуатации).
При наличии механических повреждений (трещины, сколы, следы ударов и падений, деформации корпуса ши любых других элементов конструкции).
При наличии внутри изделия посторонних предметов.
При наличии признаков самостоятельного ремонта.
При наличии изменений конструкции.
Загрязнение изделия, как внутреннее, так и внешнее, ржавчина и т.д.
Дефекты, являющиеся результатом неправильной или небрежной эксплуатации, транспортировки, хранения, или являются следствием несоблюдения режима питания, стихийного бедствия, аварии и т.п.
Дефект – результат естественного износа.
Гарантия не распространяется на расходные материалы, а также любые другие части изделия, имеющие естественный ограниченный срок службы.
Условия гарантии не предусматривают профилактику и чистку изделия, а также выезд мастера к месту установки изделия с целью его подключения, настройки, ремонта, консультации.
Транспортные расходы не входят в объём гарантийного обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЯ:
|