Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
6
|
|
6
|
Цели и задачи реализации основной образовательной
программы основного общего образования
|
7
|
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного
общего образования
|
8
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
10
|
1.2.1. Общие положения
|
10
|
1.2.2. Структура планируемых результатов
|
10
|
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования
|
12
|
1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования
|
13
|
1.2.5. Предметные результаты
|
18
|
1.2.5.1. Русский язык
|
18
|
1.2.5.2. Литература
|
20
|
1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)
|
23
|
1.2.5.4. История России. Всеобщая история
|
27
|
1.2.5.5. Обществознание
|
30
|
1.2.5.6. География
|
34
|
1.2.5.7. Математика
|
37
|
1.2.5.8. Информатика
|
55
|
1.2.5.9. Физика
|
58
|
1.2.5.10. Биология
|
63
|
1.2.5.11. Химия
|
66
|
1.2.5.12. Изобразительное искусство
|
69
|
1.2.5.13. Музыка
|
75
|
1.2.5.14. Технология
|
77
|
1.2.5.15. Физическая культура
|
83
|
1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности
|
85
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
88
|
1.3.1. Общие положения
|
88
|
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
|
89
|
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
|
90
|
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
|
91
|
1.3.5. Организация и содержание оценочных процедур
|
91
|
Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
95
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
|
95
|
Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий
|
95
|
Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований
ФГОС
|
97
|
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных
действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
|
97
|
Типовые задачи применения универсальных учебных действий
|
98
|
Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов
учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
(исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное,
игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной
деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования
ИКТ-компетенций
|
99
|
Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по
развитию информационно-коммуникационных технологий
|
101
|
Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов
их использования
|
102
|
Планируемые результаты формирования и развития компетентности
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
|
104
|
Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями,
формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
|
106
|
Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
|
107
|
Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
|
107
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
|
108
|
2.2.1. Общие положения
|
108
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
|
109
|
2.2.2.1. Русский язык
|
109
|
2.2.2.2. Литература
|
113
|
2.2.2.3. Иностранный язык
|
124
|
2.2.2.4. История России. Всеобщая история
|
128
|
2.2.2.5. Обществознание
|
147
|
2.2.2.6. География
|
149
|
2.2.2.7. Математика
|
158
|
2.2.2.8. Информатика
|
172
|
2.2.2.9. Физика
|
177
|
2.2.2.10. Биология
|
181
|
2.2.2.11. Химия
|
188
|
2.2.2.12. Изобразительное искусство
|
190
|
2.2.2.13. Музыка
|
193
|
2.2.2.14. Технология
|
198
|
2.2.2.15. Физическая культура
|
203
|
2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности
|
205
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
|
207
|
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся
|
210
|
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и
социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей
деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
|
212
|
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися
(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся)
|
214
|
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной
ориентации обучающихся
|
216
|
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках
образовательной организации, совместной деятельности образовательной
организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с
организациями дополнительного образования
|
217
|
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации
обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной
деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по
направлениям социального воспитания
|
218
|
2.3.7. Организация работы по формированию экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни
|
219
|
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего
образования обучающихся
|
220
|
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
|
221
|
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной
организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся
|
222
|
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся
|
224
|
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
|
225
|
2.4. Программа коррекционной работы
|
226
|
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении
основного общего образования
|
227
|
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений
работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными
потребностями основной образовательной программы основного общего образования
|
228
|
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное
обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной
образовательной программы основного общего образования
|
229
|
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую
стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики
учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной
психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, других образовательных организаций и институтов общества,
реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
|
231
|
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
|
232
|
Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
234
|
3.1. Учебный план основного общего образования
|
234
|
3.1.1. Календарный учебный график
|
238
|
3.1.2. План внеурочной деятельности
|
239
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
|
240
|
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
240
|
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
243
|
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
251
|
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
|
257
|
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
258
|
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
|
261
|
3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
262
|
Условные сокращения
|
266
|