Инструкция по установке комбинации приборов RX2N+ RMZ на снегоход ТАЙГА Варяг 550.
Инструкция также может быть использована и для другого снегохода «Тайга» с незначительными изменениями, т.к. на снегоходах используются разные жгуты. Снегоход должен быть оборудован электронным датчиком скорости.
Внимание: отсоедините аккумулятор от проводки снегохода перед началом работ.
Демонтировать со снегохода штатный спидометр.
Доработать отверстие спидометра для установки комбинации приборов. Так как старое отверстие немного больше диаметра комбинации приборов, необходимо сдвинуть комбинацию приборов немного выше (2-3 мм.) от центра отверстия (чтобы сверху не было видно старое отверстие). Снизу отверстия установить уплотнитель, например кусок окантовки стекла.
Устанавливаем комбинацию приборов в капот. Комбинация приборов должна установиться в капот до уступа на корпусе, см. эскиз ниже.
1) Комбинация приборов; 2) Стенка капота; 3) Кронштейн С40700601; 4) Саморез М4х13 - 3 шт.
Подсоединить к комбинации приборов жгут BF008000. Колодку жгута BF008000 вставить в комбинацию приборов до щелчка. К жгуту BF008000 подсоединить провод датчика температуры выхлопных газов BF000008. Колодку провода датчика (желтого цвета) установить в соответствующую колодку с резиновым чехлом, таким образом, чтобы широкий штырь попал в широкое гнездо, узкий – в узкое. Жгуты проложить по трассе жгута капота.
Ниже приведена схема установки датчика BF000008 в глушитель шума выхлопных газов.
Просверлить в глушителе А отверстие Ø6,5±0,2 мм таким образом, чтобы датчик Б не касался пружин после установки. На глушитель одеть хомут В, конусную часть Д хомута поместить в отверстие и хомут стянуть болтом Г. Рабочую часть датчика Б установить в отверстие гайки Ж до упора, после чего датчик ориентировать проводом в левую сторону снегохода (в сторону штатной проводки) и гайку Ж затянуть. При затяжке гайки конусная вставка Е герметизирует датчик. Если после затяжки гайки Ж датчик свободно вращается от руки, необходимо пропилить конусную втулку с одной стороны (сделать цангу). Такой пропил позволит надежно зафиксировать датчик.
Размещение отверстия в глушителе.
Установка хомута.
Установка датчика (конусная втулка распилена под цангу).
Датчик установлен.
Освободить жгут основной от пластиковых стяжек в районе рулевой стойки для удобства работы.
Извлечь из колодки замка зажигания жгута основного красный и оранжевый провода.
Удалить наконечники и зачистить изоляцию концов проводов.
Обжать клещами новые штыревые наконечники с дополнительными проводами (в один штырь два провода).
Таким образом, на комбинацию приборов будет подан «+» аккумулятора и сигнал «зажигание включено». Провода установить в колодку замка зажигания в штатные места.
Аналогичную операцию проделать для черного провода 3-х контактной колодки – это «-» аккумулятора .
Также присоединить дополнительный провод к проводу датчика DUCATI положения коленвала (сигнал для тахометра). Подсоединение следует выполнить к синему с желтой полосой проводу. Работу выполнить аккуратно, не допускать повреждения жил провода датчика.
Место сбивки заизолировать, колодку подсоединить к коммутатору.
Рекомендуется в разрыв дополнительного провода тахометра установить колодку, для возможности размыкания провода при ремонте, например при снятии двигателя со снегохода.
Четыре дополнительные провода собрать в жгут и обмотать лентой изоляционной на длину около 2 метров.
Образовавшийся жгут протянуть по трассе основного жгута до колодки жгута капота. Жгут основной и дополнительный жгут прикрепить пластиковыми хомутами к стойке руля.
Далее необходимо установить на основной и дополнительный жгуты колодку из набора комбинации приборов. Колодка необходима для соединения жгута комбинации приборов со жгутами снегохода.
Извлечь из шести контактного разъема жгута основного провода синего, красного и черного цвета (провода датчика скорости). Красный и синий провода могут быть с черной полосой. Удаляем гнездовые наконечники, зачищаем изоляцию проводов и напрессовываем гнездовые наконечники из набора колодки комбинации приборов.
На каждый провод должна быть надета уплотняющая втулка перед опрессовкой. Наконечник должен одной парой усиков опрессовать жилу провода, а второй изоляцию провода вместе с резиновой втулкой.
Опрессованые провода датчика скорости устанавливаем в колодку.
Далее подрезаем в размер и опрессовываем провода дополнительного жгута.
Опрессованые провода дополнительного жгута также устанавливаем в колодку.
Далее необходимо изготовить провод сигнала дальнего света, для этого необходимо от провода дальнего света продлить перемычку и опрессовать перемычку гнездовым наконечником из набора колодки комбинации приборов.
Перемычку дальнего света установить в колодку.
Схема расположения проводов в колодке указана ниже.
В колодку установить желтую вставку (замок). Пустые места колодки заделать силиконовым герметиком. Это предотвратит коррозию контактов при длительной эксплуатации.
Соединить имеющиеся колодки и надежно закрепить жгуты пластиковыми стяжками устойчивыми к морозу (автомобильными, черного цвета), иначе под действием мороза и вибрации хомуты могут лопнуть, что приведет к обгоранию жгутов и возможной поломке комбинации приборов. Крепление жгутов выполнить таким образом, чтобы провода были максимально удалены от глушителя выхлопных газов после закрытия капота.
Комбинация приборов установлена. Можно подсоединить аккумулятор и начать эксплуатацию.
Инструменты используемые в работе:
Приспособление для опрессовки контактов серии 6,3.
Приспособление для снятия изоляции проводов.
Приспособление для опрессовки контактов серии АМР Econoseal J-Mark II(+).
Приспособление для извлечения контактов.
В данном случае задействуются следующие функции комбинации приборов:
Спидометр, с индикацией максимальной скорости.
Одометр, суточный (2 шт.).
Тахометр, с индикацией максимальных оборотов.
Датчик температуры выхлопных газов, с индикатором перегрева.
Индикатор дальнего света.
Часы.
Индикация максимальной скорости, оборотов и температуры газов, достигнутых с момента последнего обнуления.
В последствии, при установке в бак датчика топлива и добавление провода, будет активна функция электронного указателя уровня топлива. Датчики разрабатываются в двух модификациях на 38 и 55 л, т.е. «Тайга» и «SE-SWT». Установка будет возможна в штатный бак снегохода.
Предупреждение:
Не рекомендуется устанавливать порог срабатывания предупреждающей лампы датчика температуры выше 730°С для двигателя РМЗ-550 и 700°С для РМЗ-500, т.к. это может привести к повреждению поршневой.
Эксплуатация снегохода с отсоединенным аккумулятором может привести к повреждению комбинации приборов.
Ниже приведена схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» с комбинацией приборов RX2N+ RMZ.
|