Скачать 1.34 Mb.
|
Итоги деятельности таможенных органов региона «Огни Большого Сочи» декабрь 2009г. Александр Гетман: «Противодействие коррупции будет жестким» Наша страна давно заявила о себе как о равноправном партнере в сфере международных торгово-экономических отношений. А они, как известно, предполагают пересечение таможенной границы множеством товаров различного назначения. Главное, чтобы делалось это на законных основаниях. Среди тех, кто призван следить за этим, обеспечивать экономическую безопасность России, - работники таможенных органов. О том, как такая деятельность налажена на юге РФ, корреспондент «НП» попросил рассказать начальника Южного таможенного управления генерал-майора таможенной службы Александра Гетмана. -Александр Николаевич, какие факторы больше других сейчас влияют на работы таможенников в нашем регионе, и как ваши сотрудники реагируют на них? - Боюсь, не буду оригинальным, если скажу, что в первом полугодии текущего года деятельность таможенных органов юга России проходила в условиях развития мирового финансово-экономического кризиса. Естественно, кризис не обошел стороной и нашу работу. Если говорить об основных факторах, влияющих на нее, то в их числе можно назвать следующие. Прежде всего, это сокращение внешнеторговых товаропотоков из-за снижения деловой активности. Далее, серьезное беспокойство у нас вызывает активизация противоправных проявлений в сфере внешнеэкономической деятельности. Что касается нашей реакции, то могу отметить: эти тенденции вызвали полную мобилизацию имеющихся ресурсов, направленную на повышение эффективности администрирования собираемости таможенных платежей. Скажу, что, несмотря на такое ослабление интенсивности внешнеэкономической деятельности, у нас появилась возможность провести внутреннюю ревизию состояния дел: организации таможенного контроля, администрирования таможенных платежей и прочих направлений. Следует подчеркнуть, что в первом полугодии текущего года, по статистике, товарооборот участников ВЭД в стоимостном выражении снизился на 40 процентов. Поскольку все таможенные платежи начисляются от товаров, которые пересекают таможенную границу, естественно, снизились и сами таможенные платежи, которые мы взыскали в первом полугодии 2009 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их взыскано на 33 процента меньше. Снижение товарооборота было более значительным, чем снижение объема собранных таможенных платежей. Особенно это заметно по импортной составляющей, она для нас наиболее важна с точки зрения трудоемкости процессов, связанных с таможенным оформлением, и полноты взимания таможенных платежей. Так вот, если по импорту товарооборот упал примерно на 40 процентов, то импортные таможенные платежи у нас снизились только на 23 процента. Кроме всего прочего, это означает, что наша работа по повышению эффективности собственной деятельности приносит определенные плоды. Очень большие резервы в собираемости таможенных платежей мы видим в повышении достоверности декларирования таможенной стоимости товаров, поскольку большинство платежей взимается именно в процентном отношении от таможенной стоимости. Замечу, что в прошлом году у нас было проведено более 33 тысяч корректировок таможенной стоимости и по результатам этих корректировок доначислено около 1 миллиарда рублей. А в текущем году количество корректировок несколько снизилось (потому что снизился товаропоток), но при этом доначисленных платежей - на 270 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, условная ценность одной корректировки таможенной стоимости в этом году составила 43 тысячи рублей таможенных платежей против 30 тысяч рублей в прошлом году. Ясно, что вопрос о таможенной стоимости - один из важнейших в нашей деятельности, и мы видим в нем большой резерв для повышения собираемости таможенных платежей. Это основные факторы, которые повлияли на выполнение плановых заданий. Несмотря на это, за первые 6 месяцев 2009 годы мы выполнили план на 103 процента от установленной нормы, таможнями перечислено в федеральный бюджет почти 42 млрд. рублей. Теперь, что касается экспорта. Стоимость экспортируемых грузов снизилась на 40,5 процента, а экспортные поступления таможенных платежей - на треть. Снижение поступлений денежных средств по экспортной составляющей обусловлено в основном прекращением действия таможенных пошлин на пшеницу и ячмень (кстати, на наш регион приходится 90 процентов российских объемов экспорта злаков), а также конъюнктурой мировых цен нефтепродуктов. - А какие меры принимаются для того, чтобы повысить эффективность работы таможенных органов? - Для выполнения все более напряженных планов приходится усиливать весь комплекс проверочных и контрольных мероприятий. В первом полугодии 2009 года по принятым таможнями решениям о классификации и происхождении товаров возбуждено 187 дел об административных правонарушениях, дополнительно начислено 172,7 млн. рублей, что в 1,6 раза больше соответствующего периода 2008 года. Всего в итоге различных контрольных и проверочных мероприятий в первом полугодии текущего года таможенными органами региона доначислено и наложено штрафных санкций на общую сумму почти 4 млрд. рублей. - Вероятно, существуют определенные механизмы обеспечения результативности контроля. Как они действуют? - Одним из ключевых звеньев при организации эффективного таможенного контроля является Система управления рисками (СУР). В целях пресечения недостоверного декларирования и уклонения от уплаты таможенных платежей в полном объеме Южным таможенным управлением в инициативном порядке разработана система оперативного контроля над процессами оформления, которая в режиме, приближенном к реальному времени, позволяет выявлять риски по базам данных транзитных документов и поданных, но еще не выпущенных ГТД. В основе анализа и выявления рисков лежат самостоятельно разработанные ЮТУ целевые методики выявления рисков, которые позволяют автоматически отслеживать изменение товарных потоков. Только в I полугодии Южным таможенным управлением разработано и издано более 250 различных профилей рисков и ориентировок. В целом применение СУР позволило выявить более тысячи административных правонарушений и доначислить в федеральный бюджет около 700 млн. рублей. Все более важную роль в оптимизации и повышении эффективности таможенного контроля играют инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Сейчас на вооружении таможен состоят 10 мобильных ИДК. В текущем году начали вводить в строй и стационарные ИДК. Следует заметить, что на сервере ЮТУ в режиме реального времени идет накопление снимков с ИДК, что позволяет своевременно анализировать партии товаров, направляемых по процедуре ВТТ. Немаловажна и профилактическая роль ИДК. Кроме этого, в случае меняющейся оперативной обстановки возможна передислокация мобильного ИДК из одного пункта пропуска в другой, что позволяет создать надежный заслон для незаконного ввоза или вывоза товаров и транспортных средств. В ЮТУ развивается система электронного декларирования. Ежеквартально увеличивается доля электронных ГТД, по состоянию на 1 июля нынешнего года она превышала 8 процентов. Тридцать один таможенный орган десяти таможен региона включен в перечень имеющих достаточную техническую оснащенность для применения этой формы декларирования, что на треть больше показателя 2007 года, и теперь охватывает 40 процентов от общего количества таможенных постов, правомочных принимать ГТД. Для дальнейшего развития электронного декларирования, дополнительного привлечения участников ВЭД, упрощения и совершенствования порядка предоставления сведений о товарах и транспортных средствах в рамках работ, организованных ФТС России, в ЮТУ проводятся мероприятия по вводу в эксплуатацию информационной технологии по предоставлению сведений в электронной форме для целей таможенного оформления с использованием сети Интернет. В первом полугодии 2009 года завершено комплексное тестирование программы электронного декларирования через Интернет. 21 июля в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для работы в системе электронного декларирования через Интернет, включены три таможенных поста Ростовской таможни: Азовский, Ростовский и Речной порт Ростова-на-Дону, уже прошли мероприятия по переводу системы электронного декларирования через Интернет в штатный режим работы. В Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года электронному декларированию и Интернет-декларированию, предварительному информированию и режиму «удаленного выпуска» придается приоритетное значение. Без современных IT-технологий у таможни просто нет будущего. Интенсивно обустраивается таможенная граница. К шести ранее введенным в строй современным автомобильным пунктам пропуска в первом полугодии 2009 года завершено строительство МАПП Верхний Ларе Северо-Осетинской и Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможен; готовимся ввести в эксплуатацию пункты пропуска Донецк Миллеровской и Матвеев Курган Таганрогской таможен. Продолжается строительство автоперехода Караузек Астраханской таможни, ведется проектирование автомобильных пунктов пропуска Куйбышево Таганрогской и Чертково Миллеровской таможен. Всего же к 2010 году в регионе будут построены по постоянной схеме еще 8 автомобильных пунктов пропуска. 23 июля 2009 года завершено строительство одного из наиболее красивых, удачно спроектированных и технически оснащенных зданий Минераловодской таможни. Строятся административные здания Таганрогской таможни и Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни. Несмотря на кризис, за прошедший год - с июля 2008-го по июль 2009-го - в нашем регионе стоимость основных фондов по введенным в эксплуатацию объектам таможенной инфраструктуры составила более 3 млрд. рублей. Еще никогда мы не выходили на такой уровень. - Александр Николаевич, в начале июля в г. Петрозаводске на заседании Государственной пограничной комиссии рассматривалась Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Каковы выводы? - Да, данная концепция всесторонне обсуждалась и в целом была одобрена. Эта задача должна решаться в контексте развития системы пунктов пропуска через госграницу с учетом приоритетных направлений экономического развития страны до 2020 года. Концепция не предусматривает запрета таможенного оформления товаров во «внутренних» таможнях, а предполагает комплекс мер, направленных на перераспределение таможенных операций внутри и в приграничных регионах страны, снижение транспортной нагрузки на крупные города и издержек участников внешнеэкономической деятельности за счет прохождения всех таможенных формальностей на границе. Одни из основных элементов концепции - вынос таможенных постов за пределы городов, на их окраины либо в новые места, ближе к транспортным магистралям, уже сейчас запланированы и начались мероприятия по переносу трех таможенных постов из крупных городов на их окраины. Ключевым элементом концепции является таможенно-логистический терминал (ТЛТ), вбирающий в себя взаимосвязанные компоненты, позволяющие осуществлять полный цикл таможенного оформления товаров. В ЮТУ сформирован перечень из 12 ТЛТ, планируемых к созданию в регионе, что приведет к повышению эффективности таможенного контроля и упорядочиванию таможенных процедур в совокупности с сокращением сроков проведения таможенных операций. Конечно, это не догма. Мы продолжаем прорабатывать наиболее оптимальные варианты реализации концепции. В конце июля мы провели расширенное совещание с начальниками таможенных органов региона. Состоялся обстоятельный разговор. Концепция сама по себе реализована не будет без настойчивых, инициативных усилий на местах. Идет активная работа с территориальными органами исполнительной власти, администрациями субъектов РФ и муниципальных образований, а также с бизнес-сообществом, заинтересованными в развитии внешнеэкономической деятельности и создании таможенно-логистических объектов. Предстоит решить еще один важный вопрос - в рамках концепции провести работу по модернизации и оптимизации структуры таможенных органов в регионе, перераспределению штатной численности таможенных постов в пользу тех, которые будут находиться в ТЛТ. - А как складывается ситуация с перемещением через границу фальсифицированных товаров? - Защита прав интеллектуальной собственности при осуществлении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, закреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации в качестве одной из основных функций таможенных органов. В связи с кризисом растет число попыток поставить на наш рынок фальсифицированные или подделанные товары. Поэтому таможенные органы активизируют системную работу по контролю над перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. За первое полугодие 2009 года таможенными органами региона было выявлено более 750 тысяч единиц контрафактной продукции, что составляет 300 процентов выполнения контрольного показателя. Кроме того, на рассмотрении в судах находится более 3 млн. единиц товаров, обладающих признаками контрафактных. За полугодие сумма взысканных штрафов по товарам, признанным судами контрафактными, составила 765,5 млн. рублей, что в 20 раз больше, чем за весь 2005 год, когда появились первые результаты. О важности проблемы, связанной с осуществлением государственной политики в области обеспечения населения качественной и безопасной продукцией, свидетельствует и то, что при Совете экономической и общественной безопасности Ростовской области создана Межведомственная комиссия по противодействию распространению контрафактной и фальсифицированной продукции. В ее состав вошли представители и ЮТУ. В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов России является защита олимпийской и паралимпийской символики в связи с подготовкой к проведению Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. В 2008 году таможенными органами региона были выявлены около полутора миллиона единиц товаров с незаконно нанесенной олимпийской символикой, из которых уже порядка 300 тыс. единиц продукции признаны судами контрафактными. Из 16 дел об административных правонарушениях в связи с незаконным использованием олимпийской символики, возбужденных таможенными органами, 11 возбуждено в регионе деятельности ЮТУ. В прошлом году все товары с нанесенной олимпийской символикой были контрафактными. К началу текущего года на основании заявлений Оргкомитета «Сочи-2014» ФТС России включила в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности товарный знак «Сочи-2014» (снежинка), а также 14 товарных знаков Международного олимпийского комитета. Теперь таможенные органы обеспечивают и идентификацию товаров с нанесенной на них олимпийской и паралимпийской символикой. Мы работаем в тесном контакте с Оргкомитетом «Сочи-2014», регулярно проводим совместные совещания, семинары, направленные на обучение таможенников, своевременное решение возникающих проблем. - В сознании многих наших сограждан нарушение таможенных правил прежде всего ассоциируется с контрабандой. Вольготно ли живется контрабандистам на Юге страны? - Результаты правоохранительной деятельности в I полугодии 2009 года, как и в предыдущий период, свидетельствуют о том, что обстановка по линии борьбы с контрабандой обостряется, что отчасти обусловлено финансовым кризисом. С учетом последовательно принимаемых государством защитных мер по отношению к национальной экономике наблюдается тенденция it переходу части субъектов внешней торговли к противоправным схемам. В первом полугодии 2009 года таможенными органами ЮТУ возбуждено 5,5 тысячи дел об административных правонарушениях, что на 15 процентов больше соответствующего периода 2008 года. Из всех возбужденных дел об административных правонарушениях 80 процентов рассмотрены с наложением взысканий на общую сумму 1,6 млрд. рублей, что в 10 раз превышает показатель аналогичного периода 2008 года. В структуре таможенных преступлений преобладает контрабанда, доля которой составляет 62 процента в общем количестве возбужденных уголовных дел. Рост преступлений по этой статье составляет более 55 процентов. Возросло количество уголовных дел, возбужденных по особо опасным видам контрабанды: если в 2008 году таких дел было 42, то в 2009-м уже возбуждено 62 уголовных дела, из которых 38 - по контрабанде наркотиков, 21 - по контрабанде взрывчатых веществ, оружия, взрывных устройств, военной техники. |
Отчет ревизионной комиссии тсж «Волжские огни» А. С., в период с 10 сентября по 30 ноября 2014 г провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности Товарищества собственников... |
Итоги деятельности таможенных органов юту в первом квартале 2009 года «Молот» от 11. 08. 09г Южного таможенного управления. Что изменилось в юту? Над решением каких проблем сейчас работают наши таможенники? На эти и другие... |
||
Основные итоги деятельности органов испольнительной власти приморского края за 2016 год Основные итоги социально-экономического развития Приморского края приведены в приложении |
Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов «об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль... |
||
Приказ гтк россии №372 от 4 апреля 2003 года Об утверждении Общих... В целях совершенствования работы по оснащению таможенных органов Российской Федерации современными информационно-техническими средствами... |
Федеральная налоговая служба письмо от 23 июня 2006 г. N мм-6-06/632@... Ндс бумажных копий электронных таможенных деклараций с отметками таможенных органов сообщает следующее |
||
Всероссийской научно-практической конференции, г. Сочи, 4-6 октября... Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность: Материалы 5-й Всерос науч практ конф., г. Сочи, 4–6 октября 2012 г. / Отв ред. И. Н.... |
Конкурс театральных постановок «Огни большого вуза» Уввр), отдела по социально работе и социальным программам, члены Центрального студенческого совета (цсс), руководители клубов по... |
||
Информационный бюллетень итоги работы за 2013 год Организационно-методическое руководство службой судебных приставов, организация и результаты ее деятельности по исполнению актов... |
Порядок взаимодействия должностных лиц структурных подразделений... Фтс россии от 5 декабря 2011 г. №2437 «О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика» (в редакции... |
||
Администрация города сочи постановление О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 10 ноября 2015 года №3154 «Об утверждении муниципальной программы... |
Положение II всероссийского конкурса-фестиваля искусств "рождественские огни" Фестиваль «Рождественские Огни» посвящен празднику Рождества Христова, и эта тема является для фестиваля основной |
||
О регламенте администрации города сочи В целях совершенствования организации деятельности администрации города Сочи постановляю |
О регламенте администрации города сочи В целях совершенствования организации деятельности администрации города Сочи постановляю |
||
М етодические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими... Российской Федерации, и федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации справок о доходах, об имуществе... |
Администрации города Сочи Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и... |
Поиск |