Патентам и товарным знакам (19)


Скачать 98.35 Kb.
Название Патентам и товарным знакам (19)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ


(19)

RU

(11)

60921

(13)

U1




(51)  МПК

B65F3/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

Статус: по данным на 28.04.2010 - действует







(21), (22) Заявка: 2006130999/22, 28.08.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.08.2006

(46) Опубликовано: 10.02.2007

Адрес для переписки:
430001, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Строительная, 11, ОАО "Саранский завод автосамосвалов"

(72) Автор(ы):
Кузин Евгений Константинович (RU),
Леонтьев Сергей Александрович (RU),
Большаков Георгий Алексеевич (RU),
Спиридонова Татьяна Николаевна (RU),
Лашин Николай Борисович (RU)


(73) Патентообладатель(и):
Окрытое акционерное общество "Саранский завод автосамосвалов" (RU)

(54) МУСОРОВОЗ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, предназначенному для сбора бытовых отходов из стандартных контейнеров, их уплотнения, транспортирования и механизированной разгрузки в местах обезвреживания и утилизации. Задача полезной модели - улучшение эксплуатационных характеристик мусоровоза. Технический результат предлагаемой полезной модели выражается в усовершенствовании транспортного средства, повышении эксплуатационных качеств, повышении срока службы, обеспечении безопасности участников дорожного движения за счет улучшения маневренности и управляемости. Технический результат достигается тем, что в мусоровозе, содержащем базовое шасси, надрамник, к которому шарнирно закреплен кузов, включающий задний борт, загрузочный люк с крышками, расположенным сверху в передней части кузова, толкающую плиту с разравнивателем, установленную внутри кузова, коробку отбора мощности, гидроподъемники, манипулятор и пульт управления рабочими органами размещены и закреплены к надрамнику с правой стороны мусоровоза, для равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси кузов мусоровоза смещен относительно продольной оси базового шасси в сторону противоположную размещения манипулятора.

В мусоровозе в качестве базового шасси использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, в котором кузов смещен относительно продольной оси базового шасси на 90-100 мм. Загрузочный люк мусоровоза снабжен щитком, выполненным в виде трапеции, закрепленным меньшим основанием к краю загрузочного люка с противоположной стороны размещения манипулятора, причем угол наклона боковых сторон щитка равен углу наклона откинутых крышек загрузочного люка. Предлагаемая конструкция мусоровоза соответствует современным требованиям, предъявляемым к данному классу автомобилей, т.е. хорошая маневренность, управляемость, достигаемая за счет равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси, позволила повысить надежность работы и улучшить эксплуатационные качества автомобиля-мусоровоза. Предложенное техническое решение дает возможность минимизации затрат по перевозке бытовых отходов, обеспечивает безопасность за счет улучшения маневренности и управляемости, а также повышает надежность, улучшает условия эксплуатации и повышает срок службы автомобиля-мусоровоза. 3 п. формулы полезной модели, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, предназначенному для сбора бытовых отходов из стандартных контейнеров, их уплотнения, транспортирования и механизированной разгрузки в местах обезвреживания и утилизации.

Известен мусоровоз, который содержит бункер для транспортировки мусора с гидроподъемником для саморазгрузки, бункер для сбора дорожного мусора, гидроманипулятор для подъема и опрокидывания бункеров с бытовым мусором в бункер для транспортировки мусора. Бункер для сбора дорожного мусора расположен справа на тросе и для его разгрузки в бункер для транспортировки мусора используют указанный гидроманипулятор, (см. патент РФ №2139385, МПК (6) В 65 F 3/00, опубликовано 1999.10.10)

Известен мусоровоз, который содержит базовое шасси с кузовом, шарнирно связанный с ним задний борт с загрузочным проемом, приемный бункер, расположенную перед приемным бункером по ходу движения базового шасси уплотняющую плиту с приводом ее перемещения в вертикальной плоскости, по крайней мере, один одноплечий рычаг, один конец которого шарнирно смонтирован на кузове, а другой шарнирно соединен с уплотняющей плитой в ее срединной части. При этом привод кинематически связан с уплотняющей плитой в ее верхней части. (РФ, заявка №93048613, МПК (6) В 65 F 3/00, опубликовано 1997.02.10)

Известен также мусоровоз, который содержит базовое шасси, кузов с загрузочным окном, загрузочным устройством, откидным задним бортом и толкающей плитой. Кузов установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Механизм поворота содержит раму, на которой жестко закреплен механизм подъема кузова. (РФ, заявка №93018583, МПК (6) В 65 F 3/00, опубликовано 1995.07.09)

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели является мусоровоз, специальное оборудование которого установлено на базовом шасси и состоит из следующих основных частей: кузова, борта заднего, плиты толкающей, крышек загрузочного люка, надрамника, манипулятора, гидрооборудования, коробки отбора мощности, электрооборудования, боковой защиты. На надрамнике, неподвижно закрепленном стремянками к шасси, шарнирно установлен кузов, гидроподъемники и манипулятор. Кузов сзади закрывается задним бортом, а спереди толкающей плитой, на которой установлен разравнитель. На передней части кузова, справа сверху, расположен загрузочный люк. В транспортном положении он закрыт крышками. Привод рабочих органов (кузова, толкающей плиты, разравнивателя, манипулятора и крышек люка) гидравлический. Загрузка бытовых отходов из контейнеров в кузов производится при помощи манипулятора через люк в крыше кузова. Пульт управления рабочими органами размещен с правой стороны мусоровоза. Манипулятором осуществляется захват, подъем, опрокидывание (выгрузка) и возвращение контейнера на место. Разравнивание мусора для равномерного заполнения кузова производится разравнителем. Уплотняет мусор толкающая плита, перемещая его в заднюю часть кузова и в задний борт.Задний борт фиксируется с кузовом двумя замками, прижимая уплотнитель заднего борта к торцу кузова. (Мусоровоз КО-440-2, КО-440-3. Руководство по эксплуатации КО-440-

2.00.00.000 РЭ. ОАО «Арзамаский завод коммунального машиностроения».)

Одним из основных недостатков известных мусоровозов является неравномерное распределение нагрузки на колеса левой и правой сторон автомобиля за счет расположения с правой стороны мусоровоза манипулятора и пульта управления рабочими органами, что вызывает неравномерный износ ходовой части базового шасси в процессе эксплуатации, а в целом уменьшает срок службы автомобиля, также возможны различные аварийные ситуации из-за наклона мусоровоза на правую сторону, соответственно, из-за указанных проблем ухудшается управляемость и маневренность транспортного средства.

Задача полезной модели - улучшение эксплуатационных характеристик мусоровоза.

Технический результат предлагаемой полезной модели выражается в усовершенствовании транспортного средства, повышении эксплуатационных качеств, повышении срока службы, обеспечении безопасности участников дорожного движения за счет улучшения маневренности и управляемости.

Технический результат достигается тем, что в мусоровозе, содержащем базовое шасси, надрамник, к которому шарнирно закреплен кузов, включающий задний борт, загрузочный люк с крышками, расположенным сверху в передней части кузова, толкающую плиту с разравнивателем, установленную внутри кузова, коробку отбора мощности, гидроподъемники, манипулятор и пульт управления рабочими органами размещены и закреплены к надрамнику с правой стороны мусоровоза, для равномерного распределения нагрузки на колеса базового

шасси кузов мусоровоза смещен относительно продольной оси базового шасси в сторону противоположную размещения манипулятора.

В мусоровозе в качестве базового шасси использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, в котором кузов смещен относительно продольной оси базового шасси на 90-100 мм.

Загрузочный люк мусоровоза снабжен щитком, выполненным в виде трапеции, закрепленным меньшим основанием к краю загрузочного люка с противоположной стороны размещения манипулятора, причем угол наклона боковых сторон щитка равен углу наклона откинутых крышек загрузочного люка.

Сущность предложенной полезной модели иллюстрируется чертежами. На приведенных чертежах представлено на: фиг.1 - общий вид мусоровоза базовое шасси ГА3-33072 (ГАЗ-3309), вид сбоку (слева), фиг.2 - общий вид мусоровоза базовое шасси ГА3-33072 (ГАЗ-3309), вид сбоку (справа), фиг.3 - мусоровоз, вид сверху, фиг.4 - мусоровоз, вид сзади.

Специальное оборудование мусоровоза (фиг.1, 2) установлено на базовом шасси 1 (ГА3-33072 или ГА3-3309). На надрамнике 2, неподвижно закрепленным к раме 3 базового шасси 1, шарнирно установлен кузов 4, механизм опрокидывания 5 и манипулятор 6. Кузов 4 (фиг.4) сзади закрыт задним бортом 7, а спереди толкающей плитой 8. На толкающей плите 8 закреплен разравниватель мусора 9. В передней части крыши 10 кузова 4 расположен загрузочный люк 11. В транспортном положении он закрыт крышками 12, 13 (фиг.3). Загрузка бытовых отходов из контейнеров в кузов производится при помощи манипулятора 6 через загрузочный люк

11. Пульт управления рабочими органами 14 размещен с правой стороны мусоровоза.

С целью равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси 1 кузов 4 мусоровоза смещен относительно продольной оси базового шасси 1 в сторону противоположную размещения манипулятора 6.

В случаях, где в качестве базового шасси 1 использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, кузов 4 смещен относительно продольной оси по отношению указанных шасси на 90-100 мм.

Выходя за максимальный и минимальный пределы смещения кузова 4, нарушается равномерность нагрузки на колеса базового шасси 1 и, соответственно, ухудшаются эксплуатационные характеристики мусоровоза.

Загрузочный люк 11 мусоровоза снабжен щитком 15. Щиток 15 выполнен в виде трапеции и закреплен меньшим основанием к краю загрузочного люка 11 с противоположной стороны размещения манипулятора 6. Угол наклона боковых сторон щитка 15 равен углу наклона откинутых крышек 12,13 загрузочного люка 11.

Кузов 4 представляет собой сварную конструкцию из панелей и профилей. Надрамник 2 представляет сварную конструкцию из профилей и крепится к раме 3 базового шасси 1 болтовыми соединениями.

В задней части кузова 4 установлен задний борт 7, который прижимается снизу и боков запорами 16. Для исключения вытекания жидкой фракции бытовых отходов в заднем борту 7 используется резиновая профильная прокладка.

Передняя часть кузова 4 закрыта толкающей плитой 8, которая предназначена для перемещения и уплотнения бытовых отходов в кузове 4. Привод толкающей плиты 8 гидравлический. Толкающая плита 8 закреплена на корпусе гидроцилиндра.

Манипулятором 6 осуществляется захват, подъем, опрокидывание, встряхивание и установка контейнера на место. Перемещение бытовых отходов по ширине кузова 4 для равномерного его заполнения производится разравнивателем 9. Уплотняет мусор толкающая плита 8, перемещая его к заднему борту 7.

Мусор выгружается из кузова 4 мусоровоза механизмом опрокидывания 5 и перемещением толкающей плиты 8. Механизм опрокидывания 5 состоит из гидроцилиндра подъема кузова 4. Опрокидывание осуществляется телескопическим гидроцилиндром одностороннего действия, шарнирно закрепленным одним концом на надрамнике 2, а вторым - на основании кузова 4. После окончания выгрузки кузова и возврата кузова 4 в транспортное положение, задний борт 7 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.

Открытые крышки 12, 13 загрузочного люка 11 и предлагаемая конструкция щитка 15 в совокупности образуют лоток, который исключает просыпание мусора в момент выгрузки контейнера. Крышки 12, 13 представляют собой каркасную сварную конструкцию и предназначены для закрытия загрузочного люка 11 в транспортном положении. Крышки 12, 13 крепятся к крыше 10 кузова 4 шарнирными петлями 17. Привод открывания и закрывания крышек 12, 13 гидравлический.

Гидросистема мусоровоза состоит из насоса, маслобака, фильтра, распределителя, гидроподъемников, соединительной арматуры и трубопроводов. Насос гидросистемы приводится в действие от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач базового шасси 1. Гидрорасраспределитель закреплен на надрамнике 2 под кузовом 4, а его пульт управления 14 расположен на правом лонжероне надрамника 2.

Манипулятор 6 установлен на надрамнике 2. Он состоит из рамы 18, механизма наклона 19, каретки 20, захвата груза 21 с прижимом 22 и пяти

гидроцилиндров. При перемещении манипулятора 6 ролики 23 катятся по направляющей 24, приваренной к надрамнику 2. Внутри механизма наклона 19 манипулятора 6 перемещается каретка 20, удлиняя или уменьшая его вылет при наводке захвата на контейнер. Для захвата контейнера необходимо опустить механизм наклона 19, затем осуществить маневрирование, т.е. наклон, перемещение, изменение его вылета и после выставления манипулятора 6 над контейнером произвести опускание захвата 21 так, чтобы передняя стенка контейнера попала между прижимом 22 и вертикальными штырями. Зажим контейнера осуществляется прижимной плитой при помощи гидроцилиндра. После чего осуществляется разгрузка контейнера через загрузочный люк 11 в кузов 4 мусоровоза и возвращение контейнера на место.

Использование в предлагаемом мусоровозе в качестве базового шасси - шасси ГАЗ-33072 или шасси ГА3-3309 позволило создать серию автомобилей-мусоровозов предназначенных для перевозки бытовых отходов.

Следует добавить, что геометрические размеры смещения кузова мусоровоза определены расчетным и экспериментальным путем, выход за минимальные и максимальные пределы указанных размеров, ухудшают маневренность, управляемость и эксплуатационные свойства для указанных базовых шасси.

Предлагаемая конструкция мусоровоза соответствует современным требованиям, предъявляемым к данному классу автомобилей, т.е. хорошая маневренность, управляемость, достигаемая за счет равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси, позволила повысить надежность работы и улучшить эксплуатационные качества автомобиля-мусоровоза.

Предложенное техническое решение дает возможность минимизации затрат по перевозке бытовых отходов, обеспечивает безопасность за счет улучшения маневренности и управляемости, а также повышает надежность, улучшает условия эксплуатации и повышает срок службы автомобиля-мусоровоза.


Формула полезной модели

1. Мусоровоз, содержащий базовое шасси, надрамник, к которому шарнирно закреплен кузов, состоящий из заднего борта, загрузочного люка с крышками, расположенного сверху в передней части кузова, толкающую плиту с разравнивателем, установленную внутри кузова, коробку отбора мощности, гидроподъемники, а манипулятор и пульт управления рабочими органами размещены и закреплены к надрамнику с правой стороны мусоровоза, отличающийся тем, что кузов мусоровоза для равномерного распределения нагрузки на колеса базового шасси смещен относительно продольной оси базового шасси в сторону, противоположную размещения манипулятора.

2. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что в качестве базового шасси использовано шасси ГА3-33072 или шасси ГА3-3309, в котором кузов смещен относительно продольной оси базового шасси на 90-100 мм.

3. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что загрузочный люк мусоровоза снабжен щитком, выполненным в виде трапеции, закрепленным меньшим основанием к краю загрузочного люка с противоположной стороны размещения манипулятора, причем угол наклона боковых сторон щитка равен углу наклона откинутых крышек загрузочного люка.


Похожие:

Патентам и товарным знакам (19) icon Руководство администратора безопасности
Авторские права на средства криптографической защиты информации типа КриптоПро csp и эксплуатационную документацию к ним зарегистрированы...
Патентам и товарным знакам (19) icon Инструкция по эксплуатации Версия 00
Тримбл, Логотип Глобус и треугольник, Aggps и ez-guide являются торговой маркой Тримбл Навигейшн Лимитед, зарегистрированной в Государственном...
Патентам и товарным знакам (19) icon К Решению Евразийской экономической комиссии
Единого экономического пространства, и устанавливают основные требования к тексту, товарным знакам, условным обозначениям и рисункам,...
Патентам и товарным знакам (19) icon Программы силикатные товары
Большое внимание уделено товарным знакам. Для контроля знаний обучающихся составлены экспресс-тесты, задания для технического и графического...
Патентам и товарным знакам (19) icon Руководство по эксплуатации ha8
Убедительная просьба ознакомиться с данной инструкцией и сохранить ее вместе с товарным чеком на изделие
Патентам и товарным знакам (19) icon Руководство по устранению неисправностей. Замена аккумуляторной батареи
Убедительная просьба ознакомиться с данной инструкцией и сохранить ее вместе с товарным чеком на изделие
Патентам и товарным знакам (19) icon Руководство по эксплуатации ha8088b для детей старше 3х лет
Убедительная просьба ознакомиться с данной инструкцией и сохранить ее вместе с товарным чеком на изделие
Патентам и товарным знакам (19) icon Теоретические основы управления товарным ассортиментом фирмы
Разработка мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом в ООО «малыш»
Патентам и товарным знакам (19) icon Внеклассное чтение том 2
Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Эту немудрящую присказку Николас вспомнил не раз и не два, пока ехал неспешным товарным поездом...
Патентам и товарным знакам (19) icon Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий
«знакомых». При покупке фейерверков обратите внимание на упаковку, на ней должны отсутствовать увлажненные места, разрывы. Покупая...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск