«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень




Скачать 204.84 Kb.
Название «Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Проект «Создание единой информационной среды»

(утвержден Педагогическим советом 24.09.2012 протокол №4)


Наименование Проекта

«Создание единой информационной среды»

Основание для разработки Проекта

Федеральный уровень

- Приоритетный национальный проект "Образование".

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования)

-Письмо Рособразования № 23/02-2/ВК от 17.01.2007г.

-Приказ Минобрнауки России и Министерства связи России от 30 июня 2006 г. №176/85 "Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа"

- Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях. (Письмо Минобразования России от 13.08.2002 № 01-51-088ин)

- Государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных школах. СанПиН 2.4.2.1178-02

Региональный уровень


Заказчик Проекта

Администрация МАОУ "Средняя школа № 8"

Основные разработчики

Проект разработан заместителем директора по УВР Копытовой Т.Н.

Назначение проекта информатизации

Проект информатизации является составной частью программы развития школы. Исходя из состояния дел и направления развития школы, определяет направление изменений в области использования ИКТ путем формирования образа желаемого будущего и планирования его достижения.


Цель и задачи Проекта

Основной целью информатизации образовательного пространства является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования

В рамках Проекта должны быть решены следующие основные задачи:

  • Совершенствование  образовательного процесса;

  • Повышение качества  образования на основе современных информационных технологий;

  • Формирование необходимых знаний и навыков в области информационных технологий и общей  информационной культуры учащихся и педагогов;

  • Внедрение в учебный процесс новых средств и технологий контроля и управления качеством образования.

  • Реализация образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам, учащихся и педагогических работников образовательного учреждения.

  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Проекта

  1. Степень компьютерной грамотности педагогического персонала,

  2. Количество и качество уроков с использованием ИКТ,

  3. Доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерами

  4. Число учащихся, приходящее на один школьный компьютер.

Сроки и этапы реализации Проекта

Сроки: 2012-2014гг

  1. Развитие информационно-управленческой системы

  2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий

  3. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

  4. Информационное взаимодействие внутри образовательного учреждения и с другими образовательными учреждениями

  5. Организация учебной и внеурочной деятельности школьников с применением ИКТ

  6. Совершенствование материально-технической базы

  7. Защита конфиденциальной информации и персональных данных

Источники финансирования Проекта

Финансирование Проекта осуществляется за счет

Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

Компьютерная грамотность учителей (97%) предполагает свободное владение педагогическими программами и технологиями, используемыми в учебном процессе, офисными программами (текстовыми редакторами мастером презентаций, программы интерактивной доски) и эффективную работу в корпоративной и внешней сети. Фактическая в начале выполнения программы, уже на среднем этапе информатизации обязана быть 100-процентной.

Доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерами – увеличивающаяся величина, стремящаяся к 100%. Именно оснащенность мультимедиа-оборудованием позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки, повышая мотивацию учащихся к изучению предмета.

Число уроков, проводимых с использованием ИКТ - основной показатель информатизации учебного процесса. Медленный рост показателя в начале выполнения программы обусловлен недостатком необходимых технических средств. По мере насыщения оборудованием процесс постепенно ускоряется, а затем стабилизируется.

Число учащихся, приходящее на один школьный компьютер - убывающая величина, стремящаяся, по мере выполнения программы, к 8 (показатель стандарта качества- 23).

Перечень разделов Проекта

  1. Паспорт проекта.

  2. Анализ процесса информатизации МАОУ «Средняя школа№8» .

  3. Мониторинг проекта информатизации

  4. Факторы риска реализации проекта информатизации

  5. Цели и задачи проекта информатизации

  6. Механизм реализации проекта

Исполнители мероприятий

Педагогический коллектив МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма



  1. Анализ процесса информатизации МАОУ «Средняя кола №8»

Техническое оснащение МАОУ «Средняя школа №8» пополнялось за счет средств приоритетного национального проекта образования, комплексного проекта модернизации образования, средств конкурсов и грантов, а также за счет собственных средств. На средства ПНПО были закуплены компьютеры, сканер, принтеры, интерактивные доски, которыми были оборудован кабинет информационных технологий и кабинет математики. На конец 2011-2012 уч. года 35 из 35 учебных кабинетов (100%) оснащены компьютерной техникой.

Техническое оснащение школы на конец 2011-2012 учебного года:

- 159 компьютера, 39 ноутбуков, 32 Macbook, из них 36 компьютеров используется в учебном процессе и 7 – в административных целях;

- 9 интерактивных досок;

- 55 принтеров;

- 153 проекторов;

- компьютеров соединены в школьную локальную сеть и имеют выход в Интернет.

В течение 2008-2012 уч. г. в школе были организованы курсы повышения квалификации педагогов в области ИКТ на базе ММЦ г.Когалыма по программе «ИКТ в деятельности учителя предметника».

На конец 2011-2012 учебного года процент педагогов, владеющих компьютером и компьютерными технологиями составил 97% от всего педагогического коллектива школы.


  1. Мониторинг проекта информатизации

Проект информатизации не может эффективно выполняться без систематического мониторинга тех процессов информатизации, которые были запущены с ее началом. Индикативные показатели процесса информатизации позволяют получить достоверную картину исполнения проекта в реальном времени. В качестве индикаторов выбраны те показатели, которые в наибольшей степени отражают достоверную картину состояния информатизации. Это степень компьютерной грамотности педагогического персонала, доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерами, количество уроков с использованием ИКТ, число учащихся, приходящее на один школьный компьютер.

Компьютерная грамотность учителей (%) предполагает свободное владение педагогическими программами и технологиями, используемыми в учебном процессе, офисными программами (текстовыми редакторами мастером презентаций, программы интерактивной доски) и эффективную работу в корпоративной и внешней сети. Фактическая в начале выполнения проекта, уже на среднем этапе информатизации обязана быть 100-процентной.

Доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерами – увеличивающаяся величина, стремящаяся к 100%. Именно оснащенность мультимедиа-оборудованием позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки, повышая мотивацию учащихся к изучению предмета.

Число уроков, проводимых с использованием ИКТ - основной показатель информатизации учебного процесса. Медленный рост показателя в начале выполнения проекта обусловлен недостатком необходимых технических средств. По мере насыщения оборудованием процесс постепенно ускоряется, а затем стабилизируется.

Число учащихся, приходящее на один школьный компьютер - убывающая величина, стремящаяся, по мере выполнения программы, к 8 (показатель стандарта качества-23).

Индикативный показатель

2011-2012

(фактич.

показатель)

2012-2013

(плановый.

показатель)

2013-2014

(плановый.

показатель)

Компьютерная грамотность учителей, %

97%

98%

99%

Доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерами, %

100

100

100

Доля уроков с использованием ИКТ










Число учащихся на один компьютер

9

8

8



  1. Факторы риска реализации проекта информатизации

Достижение поставленных проектом информатизации целей неизбежно сопряжено с риском его невыполнения. Для выявления реальных угроз невыполнения проекта и поиска путей их преодоления необходим анализ всех возможных факторов, которые могут быть отнесены к числу угрожающих.

Внутренние противоречия - субъективные обстоятельства, угрожающие срывом (переносом) сроков выполнения этапов информатизации, низкими индикативными показателями.

Фактор риска

Пути преодоления

Недостаточный уровень квалификации персонала школы, ответственного за информатизацию

Повышение квалификации персонала

Недостаточный уровень компьютерной грамотности, технических и методических умений учителей школы

Повышение квалификации учителей

Недостаточная степень использования имеющихся ИКТ-ресурсов учителями

Повышение моральной и материальной заинтересованности

Внешние противоречия - обстоятельства, угрожающие срывом (переносом) сроков выполнения этапов информатизации, низкими индикативными показателями, слабо зависящие или не зависящие от исполнителей проекта.

Фактор риска

Пути преодоления

Обязательные предписания использования программных продуктов, внедрение которых представляет значительные технические трудности

Внедрение с пересмотром сроков и показателей проекта

Обязательные предписания использования программных продуктов, внедрение которых ставит перед учителями школы значительные трудности в освоении

Внедрение с пересмотром сроков и показателей проекта



  1. Цели и задачи Проекта информатизации


Основной целью информатизации образовательного пространства является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Информационная система осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности. Основными участниками и пользователями информационной системы являются педагоги, учащиеся, администрация школы и родители учеников.

В рамках проекта должны быть решены следующие основные задачи:


  • Совершенствование  образовательного процесса;

  • Повышение качества  образования на основе современных информационных технологий;

  • Формирование необходимых знаний и навыков в области информационных технологий и общей  информационной культуры учащихся и педагогов;

  • Внедрение в учебный процесс новых средств и технологий контроля и управления качеством образования.

  • Реализация образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам, учащихся и педагогических работников образовательного учреждения.

  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.

  1. Основные направления деятельности по реализации Проекта информатизации школы.

  1. Развитие информационно-управленческой системы (разработка нормативно-правовой основы внедрения, развития и поддержания ИКТ, ведение электронного документооборота посредством школьной электронной почты, создание базы данных в системе «Сетевой город», создание базы данных для проведения ЕГЭ, создание баз данных в бухгалтерских программах).

  2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе, ведение электронных журналов

  3. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (обучающие семинары и практические занятия, обмен опытом, дистанционное обучение).

  4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, документооборот по электронной почте, участие в телекоммуникационных проектах, поддержка школьного сайта, ведение электронной переписки с учителями и учащимися других школ).

  5. Организация учебной и внеурочной деятельности школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах, олимпиадах и конкурсах, использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации - выпуск газеты, оформление стендов и выставок).

  6. Совершенствование материально-технической базы (обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств, приобретение современной компьютерной техники, оснащение компьютерами классов учителей-предметников)

  7. Защита конфиденциальной информации и персональных данных (разработка внутришкольной документации, проведение мер организационного характера, внедрение технических средств защиты информации)


6. Механизм реализации Проекта




Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

Результат

Развитие информационно-управленческой системы

1

Разработка и утверждение проекта по информатизации ОУ

май – сентябрь 2012г

Администрация школы,

зам. директора по ИКТ

Проект информатизации МАОУ на 2012-2014 года

2

Разработка правовой основы внедрения, развития и поддержания ИКТ

По мере необходи-мости

Зам. директора по ИКТ

Приведение в соответствие нормативно-правовой основы внедрения, развития и поддержания ИКТ

3

Утверждение графика работы в программе АРМ «Директор»

Сентябрь

Зам. директора по ИКТ

Работа в программе по утвержденному графику

4

Сбор и заполнение данных об учителях и учениках в программе АРМ «Директор»

Сентябрь


Зам. директора по ИКТ, кл. руководители, секретарь

Создание базы данных об учителях и учениках

5

Создание базы ЕГЭ и ГИА

Октябрь

Зам. директора по ИКТ, зам. директора по УВР, классные руководители

Организация и проведение Единого Государственного Экзамена и Государственной Итоговой Аттестации

6

Публикация на сайте школы публичного доклада директора МАОУ «Средняя школа №8»

Сентябрь

Администрация школы,

зам. директора по ИКТ

Презентация публичного отчета в сети Интернет

7

Составление отчетов по КПМО

Ежемесячно

Зам. директора по УВР, зам. директора по ИКТ, главный бухгалтер

Сдача отчетности по КПМО

8

Составление отчетов по процессу информатизации и внедрения ИКТ в школе

Ежекварталь но и по мере необходи-мости

Зам. директора по ИКТ

Сдача отчетности

Организация образовательного процесса

с использованием информационно- коммуникационных технологий

1

Проведение уроков с применением ИКТ

В течение учебного года


Учителя- предметники

Внедрение новых технологий в учебный процесс

2

Ведение электронных журналов

В течение учебного года


Зам.директора по ИКТ, администрация, кл. руководители

Отчетность по учебной деятельности в электронном варианте

5

Пополнение архива фото и видео- данных о школе

В течение учебного года

Зам. директора по ИКТ, зам. директора по ВР

Банк фото и видеоматериалов о школе

Повышение квалификации и методическая поддержка учителей

в области использования ИКТ

1

Проведение обучающих семинаров и практических занятий по работе в локальной сети

В течение учебного года


Зам. директора по ИКТ

Использование ИКТ в учебном процессе


2

Дистанционное обучение учителей

В течение учебного года


Зам. директора по ИКТ, учителя-предметники

Повышение квалификации учителей

3

Обмен опытом учителей школы с учителями района, города, края

В течение учебного года


Зам. директора по ИКТ, учителя-предметники

Повышение компетентности учителей в области ИКТ

Информационное взаимодействие

1

Организация постоянного доступа в Интернет

Постоянно

Зам. директора по ИКТ, лаборант

Возможность информационного взаимодействия

2

Обновление школьного сайта, выставление школьных новостей, документации школы и др.

Постоянно

Зам. директора по ИКТ

Своевременное представление школьной информации в сети Интернет

3

Участие учителей в сетевых конкурсах и конкурсах по ИКТ

В течение учебного года


Зам. директора по НМР, зам. директора по ИКТ, учителя

Повышение компетентности учителей в области ИКТ

4

Выступление на семинарах, конференциях и НПК с целью обмена опытом по использованию информационно-коммуникативных технологий

В течение учебного года


Зам. директора по ИКТ, учителя-предметники

Обмен опытом, повышение компетентности учителей в области ИКТ

Организация учебной и внеурочной деятельности школьников

1

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ

В течение учебного года


Зам. директора по УВР, зам. директора по ИКТ, учителя

Повышение компетентности учеников в области ИКТ и Интернет-технологий


2

Привлечение учащихся к участию в сетевых конкурсах, олимпиадах, конференциях и

т. п.

В течение учебного года


Зам. директора по УВР, зам. директора по ИКТ, учителя

Участие учеников в Интернет- проектах


3

Дистанционное обучение учеников

В течение учебного года


Ученики, учителя-предметники, зам.директора по ИКТ

Получение образовательных услуг в других учебных заведениях

4

Использование ИКТ в работе школьных средств массовой информации - выпуск газеты, оформление стендов и выставок

В течение учебного года


Зам директора по ВР, учителя

Оформление газеты, стендов, выставок

Развитие МТБ школы

1

Проведение инвентаризации установленного ПО на ПК школы 2 раза в год


Декабрь, июнь

Зам. директора по ИКТ, лаборант

Лицензионное ПО на всех компьютерах

2

Вывод из эксплуатации морально и физически устаревшей техники

Май

Зам. директора по ИКТ, зам. директора по АХР

Списание старой техники

3

Оснащение кабинетов учителей- предметников средствами ИКТ

В течение года


Директор

Использование ИКТ в учебном процессе

4

Расширение и поддержка школьной локальной сети

По мере необходи-мости

Лаборант


Создание единого информационно-образовательного пространства школы

5

Обслуживание и ремонт компьютеров и комплектующих

По мере необходи-мости

Лаборант


Поддержание уровня оснащенности учебных кабинетов в рабочем состоянии

Защита конфиденциальной информации и персональных данных

1

Разработка внутришкольной документации (приказы, инструкции и др.)

по мере необходимости

Заместитель директора по ИКТ

Организационные меры защиты КИ и ПД

2

Внедрение технических средств защиты информации

По мере финанси-рования

Директор

Защита КИ и ПД техническими средствами защиты

3

Ведение журналов по информационной безопасности

Постоянно

Заместитель директора по ИКТ, секретарь, библиотекарь

Организационные меры защиты КИ и ПД

4

Проведение инструктажей по информационной безопасности

По мере необходи-мости

Заместитель директора по ИКТ

Организационные меры защиты КИ и ПД


7. Ожидаемые результаты

В результате выполнения Программы достигается:
Для ученика:

- повышение информационной культуры в целом;

- доступ к мировым информационным ресурсам;

- повышение интереса к изучаемым предметам;

- приобретение практических навыков жизни в информационном обществе (получение информации, интерактивное общение, подача документов для поступления в учебные заведения и пр.);

- получение новых электронных средства обучения;

- использование компьютерных технологий в самостоятельной и внеклассной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях
Для учителя:

- повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

- получение принципиально новых возможностей своевременного доступа к информации, необходимой для организации и осуществления учебного процесса;

- повышение качества преподавания, в том числе и за счет использования средств мультимедиа;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно–практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
Для администрации школы:

- создание единого информационного пространства

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

- повышение оперативности и качества управленческих решений;

- обеспечение прямого доступа к нормативным правовым актам и организационно-распорядительной документации органов управления образования;

- повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе за счет информированной открытости образовательного процесса.


Для родителей:

- получение информации о школе, проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;

- Интернет-общение с руководством школы и учителями;

- Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Похожие:

«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право...
«Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска» на 2006 год
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon "Создание единой системы отраслевых требований по проектированию...
Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" в соответствии с Государственным контрактом n 1...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Руководство администратора аис «Контингент-регион»
Смэв в целях реализации положений проекта Концепции развития единой информационной образовательной среды в части построения информационной...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Техническое задание на разработку технического проекта
«Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Наименование основных данных и требований Основные данные и требования...
Задание на разработку рабочей документации: «Корректировка проекта на техническое перевооружение оборудования вш-311 станции «Сенная...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Содоклад «Создание доступной среды в образовательном пространстве школы» Матвеева е а
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon «22» ноября 2016 года основание: приказ Минпромторга России
Настоящая документация является неотъемлемой частью извещения о проведении открытого конкурса, размещенного в единой информационной...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Закон об образовании
Создание единой информационно-образовательной среды техникума и партнеров: ОАО «Саянскхимпласт», бизнес-структуры, фгбоу впо «Ангарская...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Перечень основных данных и требований Основные данные и требования...
Результатом реализации откорректированного проекта является создание второй очереди серверной в помещении №268 Дома Связи-2 (дс-2),...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Проекта
Создание инновационной информационно-образовательной среды, способствующей формированию необходимых компетенций участников реального...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Основание для разработки проекта и общие данные
Том 1 «Пересечение коммуникаций филиала ОАО анк «Башнефть» «Башнефть-Ишимбай» выполнен в составе проектной документации «Строительства...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Техническое задание Содержание Общие положения 3 Основание для разработки...
Данный документ является рабочей спецификацией для создания Интернет-сайта, освещающего деятельность Администрации г. Перми
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Приказ от 22 декабря 2015 г. N 354 о вводе в эксплуатацию единой информационной системы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Техническое задание на создание корпоративной информационной вычислительной...
Целью настоящего проекта является создание на объекте сети передачи данных обеспечивающей необходимую пропускную способность, высокую...
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Руководство оператора по ведению базы данных «Автоматизированной...
Формирование отчетных файлов для передачи на вышестоящий уровень (на региональный уровень) 50
«Создание единой информационной среды» Основание для разработки Проекта Федеральный уровень icon Приказ от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14 об утверждении порядка...
Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (еаист) для уполномоченных сотрудников приказываю

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск