№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров


Скачать 129.93 Kb.
Название № цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра путей сообщения Российской федерации

________ В.Н. Пустовой 06 ноября 2002 года

№ ЦТ- 922

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕХНИКЕ ПО РАСШИФРОВКЕ


ЛЕНТ СКОРОСТЕМЕРОВ


МОСКВА 2002


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о технике по расшифровке лент скоросте­меров (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами техни­ческой эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденны­ми Министром путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г № ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) и другими нормативными актами МПС России.

1.2. В своей работе техник по расшифровке лент скоростемеров (далее - расшифровщик) руководствуется инструкциями, приказами и другими ак­тами МПС России, железной дороги, отделения железной дороги, начальника локомотивного депо и настоящим Положением.

1.3. Скоростемерная (диаграммная) лента является документом, в ко­тором регистрируются основные параметры режима ведения поезда и локо­мотива, а также работа устройств автоматической локомотивной сигнализа­ции (АЛСН), дополнительных приборов безопасности. Работа машинистов в пути следования наиболее эффективно, объективно и полно контролируется по скоростемерным (диаграммным) лентам в результате их расшифровки Постоянный контроль за работой локомотивных бригад по результатам рас­шифровки скоростемерных (диаграммных) лент со стороны машинистов-инструкторов и командного состава локомотивного депо имеет важное зна­чение для обеспечения безопасности движения поездов. Результаты расшиф­ровки скоростемерных (диаграммных) лент используются для контроля за работой работников локомотивных бригад и для профилактики нарушений безопасности движения поездов.

1.4. Расшифровщик осуществляет расшифровку скоростемерных (диа­граммных) лент скоростемеров 3CЛ-2M и комплексов средств сбора и реги­страции данных КПД-3 (далее - КПД), а также модулей памяти разных сис­тем безопасности - КПД, КЛУБ-У, САУТ.

1.5. Расшифровка скоростемерных (диаграммных) лент, модулей па­мяти КПД и других систем безопасности должна производиться в суточный срок после их поступления на расшифровку и в срок, не превышающий трех суток с момента снятия со скоростемера, КПД или другой системы безопас­ности локомотива (МВПС).

1.6. Порядок расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент опре­деляется Инструкцией по эксплуатации локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент, утвер­жденной МПС России 17 ноября 1998 г. № ЦТ-613 и другими нормативными документами МПС России.

1.7. При заступлении на работу расшифровщики знакомятся с посту­пившими приказами, телеграфными указаниями по безопасности движения поездов, изменениями установленных скоростей движения, особенностями следования поездов в условиях проведения путевых работ и другими норма­тивными документами.

1.8. Расшифровщики находятся в непосредственном подчинении за­местителя начальника локомотивного депо по эксплуатации. Число расшиф­ровщиков определяется из расчета расшифровки скоростемерных (диаграмм­ных) лент за одну смену одним расшифровщиком лент с суммарным пробе­гом локомотива (МВПС) согласно табл. 1.

Таблица 1.

Вид движения


Продолжительность ра­бочего дня расшиф­ровщика, (часов)


Суммарный пробег ло­комотива (МВПС), за­писанный на диаграмм­ных лентах, подлежа­щих расшифровке од­ним расшифровщиком за смену, (км)


Грузовое


7

11


4000

7000


Пассажирское


7

11


6000

10000


Пригородное (МВПС)


7

11


4000

6000


Маневровое движение


7

11


3000

4000


Вывозное и хозяйст­венное


7

11


4000

7000


1.9. При наличии в штате локомотивного депо пяти и более расшифровщиков один из них, как правило имеющий более высокую квалификацию (стаж, разряд), назначается старшим техником-расшифровщиком. В локомо­тивных депо при наличии в штат депо менее пяти расшифровщиков, а также в отсутствии старшего техника-расшифровщика в праздничные и выходные дни начальником депо в каждой смене определяется ответственный из числа расшифровщиков, имеющий наибольший стаж работы в должности или бо­лее высокий разряд.

1.10. Контроль за организацией рабочих мест расшифровщиков, обеспечение их необходимыми инструментами и приспособлениями возлагается на главных инженеров локомотивных депо.

1.11. В локомотивном депо участок расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент должен иметь отдельные помещения:

для работы техников-расшифровщиков (с ограничением доступа по­сторонних лиц); для работы со скоростемерных (диаграммных) лентами машинистов-инструкторов;

для старшего техника-расшифровщика и машиниста-инструктора по тормозам;

для хранения скоростемерных (диаграммных) лент;

бытовая комната.

Помещения для работы расшифровщиков и машинистов-инструкторов должны быть оборудованы специальными столами для рас­шифровки скоростемерных (диаграммных) лент по количеству рабочих мест, столами для работы старшего техника-расшифровщика и машинистов-инструкторов, столами для автоматизированной расшифровки (АРМ рас­шифровщика) модулей КПД-3, кассет регистрации КЛУБ-У, САУТ по количеству рабочих мест, шкафами с ячейками для длительного и текущего хра­нения скоростемерных (диаграммных) лент. В комнате для работы расшиф­ровщиков должны находиться схемы путей станции обслуживаемых участ­ков, линейки, кронциркуль, увеличительное стекло, утвержденные номо­граммы для расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент, шаблоны, схемы продольного профиля пути обслуживаемых участков, образцы записей на скоростемерной (диаграммной) ленте неправильного ведения поезда, управления автотормозами, другая необходимая справочная информация.

1.12. Своевременное обновление справочной информации для рас­шифровщиков возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад, специализирующегося по автотормозам. Для автоматизированного изготов­ления номограмм, ведения программы учета и анализа нарушений и выдачи информации на основе анализа результатов расшифровки машинист-инструктор локомотивных бригад, специализирующийся по автотормозам, должен обеспечиваться необходимой вычислительной техникой.

  1. Назначение на должность и освобождение

от должности расшифровщика.
2.1. На должность расшифровщика принимаются лица с образованием не ниже среднего профессионального (технического).

2.2. Перед назначением на должность расшифровщик в установленном порядке проходит медицинское освидетельствование и обучение в специа­лизированном учебном центре по программе, разработанной с учетом специ­фики будущей работы, сдает испытания в комиссии локомотивного депо по проверке знаний нормативных актов в соответствии с приказом МПС России от 17.11.2000г. № 28Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), других норма­тивных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железно­дорожного транспорта Российской Федерации".

2.3. Назначение на должность и освобождение от должности расшиф­ровщика осуществляет начальник локомотивного депо по представлению заместителя начальника депо по эксплуатации. Назначение на должность и ос­вобождение от должности старшего техника по расшифровке скоростемерных лент осуществляет начальник локомотивного депо после согласования с начальником службы локомотивного хозяйства.

3. Обязанности и права расшифровщика

3.1. Расшифровщик обязан:

обеспечить качественную расшифровку скоростемерных (диаграмм­ных) лент скоростемеров ЗСЛ2М и комплексов средств сбора и регистрации данных КПД, а также модулей памяти разных систем безопасности в соот­ветствии с действующими инструкциями;

выявлять допущенные машинистами нарушения по ведению поезда и управлению автотормозами и работой приборов безопасности, а также неис­правности оборудования в соответствии с действующими инструкциями;

вести журналы формы ТУ-133 в соответствии с действующими инст­рукциями. При вводе автоматизированных рабочих мест, позволяющих вести журналы формы ТУ-133 с использованием вычислительной техники, ручное ведение журналов формы ТУ-133 отменяется;

участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, нарушений технологической дисциплины, графика движения, режи­мов ведения поездов и управления автотормозами, выявленных при расшиф­ровке диаграммных лент и модулей памяти КПД (КЛУБ-У, САУТ);

участвовать в выпуске технических бюллетеней и разработке мер по предотвращению нарушений безопасности движения.

3.2. Расшифровщик имеет право:

пользоваться в установленном порядке служебной телефонной и теле­графной связью;

бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения техни­ческой литературой и нормативной документацией.



  1. Обязанности старшего техника – расшифровщика

Старший техник-расшифровщик обязан:

4.1, Осуществлять контроль за выполнением расшифровщиками своих должностных обязанностей, сроками расследования нарушений, выявленных на скоростемерных (диаграммных) лентах и записанных в журналы формы ТУ- 133.

4.2. Оказывать помощь расшифровщикам в расшифровке скоростемер­ных (диаграммных) лент, в ведении журналов формы ТУ-133.

4.3. Вести учет задержек поездов у входных сигналов с запрещающим показанием по каждому виду движения и участку обслуживания.

4.4. Совместно с заместителем начальника локомотивного депо по экс­плуатации и машинистом-инструктором локомотивных бригад, специализи­рующимся по автотормозам, организовывать и проводить проверки качества расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент.

4.5. Ежемесячно по установленной форме составлять анализ расшиф­ровки скоростемерных (диаграммных) лент и модулей памяти КПД, уст­ройств КЛУБ-У и САУТ за прошедший месяц и не позднее второго втор­ника текущего месяца представлять его начальнику локомотивного депо и в службу локомотивного хозяйства железной дороги.

4.6. Присутствовать на каждом производственном совещании локомо­тивных бригад с докладом о замечаниях, выявленных расшифровщиками за неделю.

4.7. Старший техник по расшифровке является ответственным за свое­временную расшифровку скоростемерных (диаграммных) лент, их хранение и учет, осуществляемый в соответствии с приказом начальника депо с учетом конкретных условии.

4.8. В целях сохранения оригинала ленты с нарушениями, в необходи­мых случаях, снимать копию по указанию начальника локомотивного депо. Нанесение дополнительных записей и линий на таких лентах не допускается.

4.9. При автоматизированной расшифровке скоростемерных (диа­граммных) лент информацию о расшифрованных поездках дополнительно сохранять на архивных носителях в срок, установленный начальником локо­мотивного депо.

4.10. Вести учет табеля рабочего времени расшифровщиков, составлять график их отпусков, составлять графики выезда на линию расшифровщиков (не реже одного раза в год), контролировать выполнение графика выезда расшифровщиков на участки обслуживания поездов локомотивными брига­дами этого локомотивного депо.

4.11. Ежедневно докладывать начальнику локомотивного депо или его заместителю по эксплуатации о нарушениях, выявленных на скоростемерных (диаграммных) лентах.

4.12. Присутствовать у начальника локомотивного депо на отчетах ма­шинистов-инструкторов с анализом работы машинистов за месяц с разбивкой по колоннам.

4.13. Постоянно повышать свою квалификацию и обучать расшифров­щиков установленным приемам и методам работы, предъявляемым к рас­шифровке скоростемерных (диаграммных) лент.

5. Автоматизация процессов расшифровки скоростемерных (диаграмм­ных) лент и изготовления номограмм для их расшифровки

5.1. Для расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент в соответ­ствии с Инструкцией по эксплуатации локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент, утвер­жденной МПС России 17.11.1998 г. № ЦТ-613, расшифровщикам ежегодно в течение первого квартала должны передаваться уточненные номограммы всех обслуживаемых участков. Уточненные номограммы должны утвер­ждаться начальником локомотивного депо.

5.2. Номограммы для расшифровки скоростемерных (диаграммных)
лент должны изготавливаться на основе компьютерных технологий с разработкой программного обеспечения и должны отвечать следующим требованиям:

номограммы должны быть четкими, читаемыми и не утомлять зре­ние расшифровщиков;

содержать максимум точной и отслеживаемой информации, для чего должен быть создан банк исходных данных (профиля пути, обрывных мест, ординат светофоров, стрелочных переводов, ПОНАБов, УКСПС, охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов);

иметь возможность мобильного внесения изменений и нового изго­товления номограмм при изменении исходных данных.

5.3. По мере внедрения компьютерных технологий должна осуществ­ляться автоматизированная расшифровка скоростемерных (диаграммных) лент механических скоростемеров, При автоматизированной расшифровке с использованием системы компьютерного анализа скоростемерных (диа­граммных) лент ручная расшифровка скоростемерных (диаграммных) лент, не производится. Скоростемерные (диаграммные) ленты хранятся в депо в течение сроков, установленных пунктом 3.12 Инструкции по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диа­граммных лент, утвержденной МПС России 15.06.1996 г. № ЦТ-397. На этих лентах расшифровщик не должен делать записи вручную.

6. Подготовка и повышение квалификации расшифровщика

6.1. Подготовка и повышение квалификации расшифровщика осущест­вляется с отрывом от производства в специализированном учебном центре железной дороги по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы и утверждаемой руководством службы локомотивного хозяйства.

6.2. Ежегодно в одном из локомотивных депо проводится краткосроч­ное целевое обучение расшифровщиков по программе, утверждаемой на­чальником службы локомотивного хозяйства.

6.3. Расшифровщик не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации в отраслевые средние специальные или высшие учебные заведения.

6.4. Один раз в три года расшифровщик проходит очередную аттеста­цию в комиссии локомотивного депо на соответствие занимаемой должно­сти. По решению аттестационной комиссии приказом начальника локомо­тивного депо квалификационная категория (разряд) расшифровщика должна быть подтверждена или повышена.

6.5. В целях повышения эффективности, качества работы, производи­тельности труда и технического уровня расшифровщиков с ними проводится техническая учеба. Ответственность за проведение технической учебы возла­гается на главного инженера локомотивного депо, заместителя начальника депо по эксплуатации, машиниста-инструктора по автотормозам, старшего техника-расшифровщика. Обучение организуется в технических кабинетах с использованием тренажеров, схем, плакатов, обучающих программ для ПЭВМ и других наглядных пособий. Для закрепления теоретических и практических навыков используется специально создаваемая учебная база данных скоростемерных (диаграммных) лент с характерными нарушениями. Технические занятия проводятся в рабочее время по плану, утвержденному начальником локомотивного депо. Планы технического обучения составляются инженером по подготовке кадров и техническому обучению. К проведению занятий привлекаются машинисты-инструкторы, мастера, технологи и другие специалисты.

6.6. Проведение обучения, испытаний, а также работа расшифровщика отражается в формуляре расшифровщика.

Порядок ведения служебного формуляра техника-расшифровщика лент скоростемеров приведен в приложении к настоящему Положению.
Приложение

к Положению о технике

по расшифровке лент

скоро­стемеров
Порядок ведения служебного формуляра

техника-расшифровщика лент скоростемеров

Формуляр является документом, отражающим проведение специального обучения, сдачи теоретических и практических испытаний, работу расшиф­ровщика по выполнению своих должностных обязанностей, качественной расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент, посещения технических занятий и инструктажей по безопасности движения.

Формуляр хранится у расшифровщика и предъявляется им по требова­нию лиц, имеющих право производить проверку работы расшифровщика и делать записи в формуляре. К этим лицам относятся руководители службы локомотивного хозяйства дороги, отделения дороги, ревизоры по безопасно­сти движения, начальник депо и его заместители.

Руководители депо должны периодически (не реже одного раза в квар­тал) проверять записи в формулярах и делать свои замечания и указания расшифровщикам.

Формуляр выдается расшифровщику заместителем начальника депо по эксплуатации и по мере его использования заменяется новым. При выдаче формуляра все страницы должны быть пронумерованы. Старые формуляры должны храниться в течение двух лет в отделе кадров депо.

Формуляр состоит из трех частей. В первой части формуляра в разделе "Выполнение должностных обязанностей" должны заноситься замечания ру­ководителей локомотивного депо по качеству расшифровки скоростемерных (диаграммных) лент.

Во второй части формуляра в разделе "Работа, проведенная с расшиф­ровщиком, кроме выполнения должностных обязанностей" должны делаться записи о проведении с расшифровщиками инструктажей по безопасности движения, технических занятий и т.д.

В третью часть формуляра в раздел "Работа, проведенная с расшифровщиком" должны быть занесены:

дата и результаты проведения испытаний расшифровщика при назначении на должность;

дата, причины и результаты проведения аттестации расшифровщика;

дата, причины и результаты проведения испытаний расшифровщика в соответствии с приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц;

дата и результаты повышения профессиональной подготовки рас­шифровщика в учебных центрах дороги и МПС России;

дата, причины и результаты проведения испытаний расшифровщика в соответствии с приказами и указаниями МПС России и приказами железной дороги;

дата приказа и вид поощрения, награждения, присвоения категории квалификации.

Похожие:

№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров зсл-2М, приводов...
Контроль по скоростемерным лентам за работой локомотивных бригад. Порядок съемки и расшифровки лент
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon А. Н. Кондратенко 15 июня 1996 г. N цт-397
По эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных кпд-3 и расшифровке диаграммных лент
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение о порядке проведения общесетевого конкурса ОАО «ржд» «лучший...
...
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение о порядке проведения инструктажей по технике безопасности...
Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися образовательного...
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение о порядке проведения инструктажей по технике безопасности...
Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися маоу «Захарьинская...
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon О порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися...
Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися в учреждении...
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Профессиональный стандарт
Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Инструкция № тбу-07 по технике безопасности для учащихся на занятиях по шахматам
К работе в классе шахмат допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по технике безопасности,ознакомленные...
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Не надо плакать – организуйтесь!
Редакция: Адрес: 620017, Екатеринбург, Электриков, 2, e-mail: Тел. 8-922-216-94-47 Факс: 343-336-17-14 Редактор Иван Курганский
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение о порядке проведения инструктажа по технике безопасности...
Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение по соревнованиям «Осенний дуэт»
Популяризация спортивного туризма и активного образа жизни. Обмен опытом между участниками. Проведение ежегодных соревнований по...
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon К проекту профессионального стандарта «Техник по расшифровке параметров...
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «ржд»
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Инструкция по технике безопасности на туристическом слете инструктаж...
Лица, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к участию в турслете не допускаются
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение о разработке инструкций по охране труда в Тольяттинском...
Приложение № Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительной технике
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Положение I открытые городские соревнования по технике альпинизма «Весенние Столбы 2009»
Соревнования проводятся на скале «Китайская Стенка» в гпз «Столбы» в окрестностях г. Красноярска 5 апреля 2009г
№ цт- 922 положение о технике по расшифровке лент скоростемеров icon Важные инструкции по технике безопасности
При использовании данного электроприбора следует выполнять следующие основные требования по технике безопасности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск