Скачать 1.2 Mb.
|
Как начать свой бизнес. Поколению, которому сейчас за 40, было проще начинать бизнес в эпоху Перестройки – только вдумайтесь (!) – не было налоговой инспекции, кассовых аппаратов, лицензирования, обилия чиновников и прочих тормозящих старт любого бизнеса слагаемых. Да, было страшно: не было коммерческого опыта, лёгких банковских кредитов, зато были бандиты, стремившиеся урвать себе кусок от любого коммерсанта. Но тогдашним новичкам всё равно несравненно легче было открывать своё дело. Начинали с малого бизнеса: кто-то шил джинсы и пуховики, кто-то открывал коммерческие магазины, кто-то перепродавал вагоны с компьютерами, сахаром, кроссовками. Заработанные деньги направлялись на запуск новых направлений – уже среднего или даже крупного по размеру бизнеса: оптовая торговля, банковский и финансовый бизнес, нефтяные скважины, прокат металлов, строительство домов и т.п. Нынешнему поколению новичков открыть собственный бизнес гораздо сложнее: многие ниши заняты, везде конкуренция, придумать что-то новенькое почти невозможно. Да и ушло время учебного бизнеса – ларьков и частных лавочек, где можно было набить шишек, получить опыт и двинуться дальше. Новичкам приходится сразу выходить на уровень среднего бизнеса – открывать бутики модной одежды, кафе, ресторан, клинику, турфирму, салон красоты, автосервис и прочие заведения преимущественно в сфере услуг – там, где доходы пока ещё растут приличными темпами, а конкуренция не столь велика, по сравнению, например, с торговлей продуктами питания или бытовой техникой. Каждое направление бизнеса имеет свои подводные камни, о которых лучше узнать прежде, чем затевать свой бизнес. Чудес не бывает. Чтобы достичь успеха, каждый шаг по созданию своего бизнеса следует продумать, и первое, что требуется новичку – это информация, которую необходимо пропустить через себя, проанализировать и сделать выводы. В среде профессиональных рестораторов шутят, что ресторанным бизнесом в России «правит» гламур. Как ни странно, этот тезис отражает содержание мотивации большинства начинающих рестораторов. Многие предприниматели, состоявшись в других сферах эконо- мической деятельности, в качестве «пробы пера» открывают первое заведение гостеприимства. Некоторые начинающие рестораторы движимы идеей собственной творческой реализации, другие смотрят на новую сферу инвестирования как на диверсификацию бизнеса. И в том, и в другом случае предприниматели имеют четкую внутреннюю мотивацию, ориен- тированную либо на процесс, либо на результат. Любого ресторатора можно отнести к одной из трех групп предпринимателей, класси- фицированных по форме внутренней мотивации, присутствующей при создании ресторана: • «любители», стремящиеся к творческой самореализации, или «захваченные»; • профессиональные стратегически непрофильные инвесторы; • «профи». Первая категория рестораторов попадает в этот бизнес случайно. Как правило, это представители творческих профессий или люди гуманитарного склада ума. Именно этой частью представителей ресторанного сообщества и движет пресловутый «гламур». Очень часто «любители» терпят фиаско через полгода-год после начала карьеры ресторатора. Вторая категория рестораторов – люди, пришедшие в индустрию гостеприимства из других видов бизнеса и рассматривающие общепит как новую сферу приложения своих инвестиционных финансовых инструментов. Такие рестораторы, как правило, привлекают профессиональную команду консультантов-экспертов для открытия ресторана. Непрофиль- ного инвестора интересует главный показатель успешности нового бизнеса – финансовый результат, т. е. операционная прибыль. Как правило, непрофильные инвесторы вкладывают средства в создание сетей фастфуда, предприятия корпоративного или социального питания, демократичные концепции ресторанов. Достаточно часто такого рода инвесторы оказыва- ются весьма успешными в ресторанном бизнесе. Третья категория рестораторов – именуемые здесь «профи», пришли в ресторанный бизнес неслучайно. Большинство из них – люди, вышедшие из официантов, барменов, поваров или работников торговли. В ресторанном бизнесе не бывает мелочей, и ресторанный бизнес, как никакой другой, не прощает даже незначительных, мелких ошибок. «Жить в ресторане» – означает быть в курсе абсолютно всех нюансов и полутонов бизнеса, ежеминутно «держать руку на пульсе», контролировать все процессы, грамотно и взвешенно управлять ими. Хороший ресторатор всегда знает большинство своих гостей в лицо и, по сути, негласно исполняет роль гостевого менеджера ресторана. Ресторатор-«профи» лично общается с посетителями заведения, которое последние часто ассоциируют с именем владельца, приходя «на ресторатора». Ресторанный бизнес – это удел людей творческих, обладающих широким кругозором, разбирающихся в рыночной экономике и знающих её конъюнктуру. Ни для кого не секрет, что любой бизнес, и ресторанный не исключение, сопряжён с определёнными рисками. Поэтому любой руководитель должен уметь рисковать, но рисковать грамотно, и уметь нести ответственность за принятое решение. Несколько правил для тех, кто задумывается о собственном бизнесе:
Тренды и тенденции Тренд первый. Владельцы ресторанов в общей массе своей поумнели и стали меньше открывать ресторанов «для себя» и больше – для публики. Нет, случаются и сегодня наивные эстеты, воображающие, что что созданный ими театр молекулярной кухни в интерьерах позднего Людовика XV может им принести что-то кроме убытков, но таких, слава богу, всё меньше. В основном же ввязывающиеся в общепит смельчаки делают упор на полюбившийся народу итало-японо-узбекско-пивной микс, который и гарантирует своим владельцам прибыль. Тренд второй. Увеличилось число рестораторов, понявших наконец, что отечественному общепиту, если он хочет хорошо зарабатывать, нужно торговать не едой, а эмоциями. Потому что наш человек ходит в ресторан отдыхать и развлекаться, а не просто поесть. Тренд третий. Условно его можно назвать «Эффектом 3 Д». Три Д – это демократичность, домашность, дачность. С первым Д всё понятно. Опасно ориентироваться на публику богатую: её, во-первых, мало, во-вторых, она капризная, в-третьих, ветреная… А людей со средним достатком пруд пруди. Поэтому как правило выгоднее работать на них. Выбор же второго Д – это веяние последнего времени. Лет 15 назад людям от ресторана требовался именно «недомашний» шик. Чтобы портьеры, хрусталь, канделябры. Сейчас же народу в основном надоел официоз. В топе – уютные занавесочки, полки с книгами, старинные фотографиии. В меню – голубцы, котлеты, пюре. Тренд четвёртый. Выросло значение работы с персоналом. Если не хочешь мотивированных официантов, поваров, барменов – не надейся, что они будут стараться заработать тебе побольше. Зато воровство, наоборот, будет расти, как цены на московскую недвижимость. Отсюда рост популярности различных мотивационных программ и всевозможные тренинги по клиентоориентированному сервису, продажам и пр. Тренд пятый. Торжество новых продвиженческих технологий. В прямую рекламу вкладываются сегодня только самые дремучие хозяева. Креативная работа с социальными сетями – первое. Распространение слухов, создание информационных поводов – второе. Проведение необычных PR-акций – третье. 12 этапов создания ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес… Это мир, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Если обратиться к словарю Ожегова, - “Ресторан – это открытая до ночи, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих заказных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой”. Само слово «ресторан» произошло от французского restaurer, что обозначает «восстановить, крепить, кормить». Это заведение, в котором готовят и подают еду и напитки, которые заказывают посетители для употребления здесь же на месте. Согласно ГОСТа Р 50762-95, Ресторан – это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Первые рестораны появились в XIII веке в Китае. Располагались они в Ханчжоу, являвшимся культурным, политическим и экономическим центром страны во времена династии Сун. В то время население Ханчжоу превышало 1 млн. человек, а в обращении уже ходили бумажные деньги (в России бумажные деньги появились лишь в 18 веке), была достаточно развита культура гостеприимства, что дало толчок к развитию ресторанного дела. Скорее всего, предшественниками ресторанов явились чайные домики, где гостеприимные хозяева старались угодить уставшим путникам. Наверняка кто-нибудь из присутствующих в этой аудитории хоть раз в жизни задумывался, сидя в каком-нибудь уютном местечке, слушая приятную музыку, глядя на виртуозную работу официантов – профессионалов: “А не открыть ли мне своё заведение для удовлетворения гастрономических пристрастий почтенной публики? Ведь, например, здесь – всё так продумано: и атмосфера, и музыка, и даже меню выглядит как-то особенно ”. И, конечно же, воображение сразу рисовало картину, как герой этой мечты (собственно – вы) сидит в углу за барной стойкой, скромно потягивает самый мудрёный коктейль и, наслаждаясь чарующей музыкой, обводит глазами посетителей, любуясь на чёткую работу своего персонала. Но как только первый флер мечтаний спадает, а в кармане начинает давать о себе знать приятной тяжестью бумажник, готовый распахнуть свои объятия навстречу новой идее хозяина, мы вполне реалистично задумываемся: “А каким будет мой новый ресторан?” Нет, само собой разумеется, что он будет лучшим во всей Москве, Санкт - Петербурге, Вологде или Самаре… Но что за блюда будут представлены в его меню, для каких посетителей он будет готов открыть свои двери? Будут ли это демократичные студенты, каждый вечер переполняющие зал? Или это будет элитная категория господ, обеспечивающая полузакрытость и недоступность заведения? Как же всё это сделать и с чего, собственно, начать? Как открыть ресторан? Этим вопросом задаются не только “новички”, но и видавшие виды рестораторы. Все задаются вопросами от банального: “какое помещение выбрать” до: “какую концепцию положить в основу нового “детища ”. В последние годы ресторанный бизнес из “привлекательной развлекухи” вырос в довольно зрелый бизнес, со своими законами и ценностями, со своей теорией и практикой. Ужесточающаяся с каждым годом конкуренция и ощутимая тенденция к демократизации ресторанного бизнеса ещё в большей мере усложняет задачу. Точное количество ресторанов в Москве не определено. Маркетинговые, статистические и консалтинговые агентства расходятся в цифрах, однако порядок этих данных сопоставим. Консалтинговое агентство РестКон насчитывает в столице около 3,5 тыс. питейных заведений, департамент потребительского рынка и услуг города Москвы – более двух тысяч. По количеству ресторанов на душу населения Москва сильно уступает крупным европейским и американским городам. В российской столице на 1000 жителей – 0,55 ресторанов. В Париже и Праге этот показатель составляет – 7 и 6,5 ресторанов соответственно. В Нью-Йорке – 4,32. Ежегодно количество желающих открыть свой ресторанчик или даже сделать сетевой проект только увеличивается. По мнению состоявшихся рестораторов, стремление заняться общепитом совершенно оправдано: рынок ежегодно растёт в среднем на 20%, ресторанов отчаянно не хватает, а главное, бизнес этот весьма доходный – если проект окажется удачным, ресторан становится прибыльным уже через 10 – 15 месяцев. Ресторанный бизнес — самый динамичный в потребительском секторе после торговли. С 2000 года объем ресторанного рынка Москвы ежегодно увеличивался не менее чем на 20%. Несмотря на кризис, охвативший всю индустрию сервиса в 2008-2009 гг., ресторанный бизнес остаётся сферой деятельности, привлекательной для многих бизнесменов, как начинающих, так и опытных. По мнению некоторых рестораторов, ценовая ниша в России является уже заполненной, то есть имеется в виду, что существует довольно небольшое количество людей, которые зарабатывают действительно хорошие деньги. Что касается средней ценовой ниши в России, то она не только ещё полностью до конца не перенаселена, но и не является полностью сформированной. С каждым новым днём всё выше и выше является порог входа в эту нишу. Главенствующим игроком сегмента можно отметить рестораны «Росинтер Ресторанс», «Патио Пицца», «Планета суши» и некоторые другие. Преимущества ниши среднего ценового сегмента вполне очевидны: работать много проще, ведь уровень гастрономических требований посетителей сравнительно низкий, следовательно, снижаются требования к мастерству персонала, а прибыль получается в итоге совсем не малая. Вот именно на этой нише и разворачивается самая главная и тяжёлая борьба рестораторов – нужно только заметить, что не конкурентами, а непосредственно за клиентов. В течение всех пятнадцати лет, за всю историю ресторанного бизнеса, не зафиксировано ни единого слияния. А процесс поглощения или покупки одного ресторана другим носил всего лишь единичные явления. Как известно, продажи ресторанов во всем мире составляют 1,5-2 триллионов долларов в год. 500 млрд из этой суммы приходится на Соединенные Штаты. Открытие ресторана – дело непростое, имеет массу нюансов и тонкостей, поэтому не стоит к нему относиться легкомысленно. Не забывайте, что, несмотря на всю «гламурность» и экономическую привлекательность, ресторанный бизнес вот уже который год уверенно держится в первой тройке рейтинга банкротств Дюнна – Брэдстрита. Сразу важно понять, что вы хотите получить в итоге: красивую игрушку или полноценный коммерческий проект. В первом случае можно действовать на «авось». Во втором случае важно трезво учитывать все реалии рынка и создавать реально востребованный продукт. Реалии рынка таковы: Сроки открытия ресторана – от 4х до 12 месяцев Вложения – от 2000 у.е. за кв.м. (в зависимости от формата и размера заведения) Срок окупаемости ресторана – от года до двух лет. Насколько успешен ресторан, можно будет понять уже через 2 – 3 месяца после открытия. Для демократичного ресторана оборачиваемость должна составлять примерно 1,5 – 2 человека на место. То есть, если ресторан рассчитан на 150 посадочных мест, ежедневно его должны посещать 220 – 250 человек, не меньше. Как вам кажется, из каких основных этапов состоит создание ресторана? В целом процесс открытия ресторана состоит из 12-ти этапов: 1. Концепция 2. Бизнес-план 3. Помещение 4. Технологический проект 5. Дизайн проект 6. Ремонт 7. Комплектация 8. Разрешительная документация 9. Меню 10. Персонал 11. Продвижение |
9. видеоматериалы 27 Задайте свои вопросы: kisi Сейчас эксперимент с внедрением онлайн-касс идет в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Чтобы у... |
Счастливы ли вы сейчас? Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы проще было общаться. Пусть каждый из вас напишет имя, или имя- отчество |
||
«Итак, давайте начинать готовиться прямо сейчас.» Шин решил направиться в Альянс Зверолюдей Фалнидо, где его ждал старый друг Жирар. Однако, так как «Лунную Святыню» можно было забрать... |
Название произведения: Бог из машины Девушка с осенне-рыжими волосами смотрела на экран перед собой, по которому мелькали сводки новостей по событиям в мире. Мир наслаждался... |
||
Магические слова. К. Бессер-Зигмунд В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Евангелие от Иоанна, 1: 1) |
1. Подключение к маршрутизатору и смена пароля А вот для дома, до недавнего времени, не было маршрутизатора как сетевого, так и беспроводного (Не, конечно, на базе существующих... |
||
Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном В европе еще не было чая, кофе, шоколада или жареных орешков, и только через 300 лет французский король Людовик XIV, впервые отведав... |
Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка |
||
Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка |
Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка |
||
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска Подумать только, а ведь началось все пять лет назад, когда я, собрав неимоверными усилиями (это сейчас я знаю, что презентовать экспедицию... |
1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №24 по Свердловской... Якерсберг Юлии Валерьевны, действующего на основании Положения об Инспекции, утвержденного руководителем Управления Федеральной налоговой... |
||
Руководство по участию в выставке и конференции было разработано... Вся информация представлена таким образом, чтобы ее содержание было доступно для компаний, которые уже работают в России, так и для... |
Духless: Повесть о ненастоящем человеке Поколению 1970 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь... |
||
Краткое руководство по эксплуатации кассовых аппаратов Меркурий 115К |
Организация технического обслуживания автомобилей Камаз в условиях атп В 1969 г было принято Постановление ЦК кпсс и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных... |
Поиск |