ДОГОВОР № ______
об использовании Банковских карт
в качестве платежного средства
г. Москва "___" ____________ 201__ г.
Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк», именуемый в дальнейшем «БАНК», в лице ____________________________, действующего на основании ___________________________________, с одной стороны, и ____________________________________, именуемый (ая) в дальнейшем «ОРГАНИЗАЦИЯ», в лице _____________________________________, действующего (ей) на основании________________, с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Авторизация - процедура получения разрешения от банка-эмитента на проведение транзакций по карте.
1.2. Банковская карта (карта) – платежная карта, выпущенная банком для совершения транзакций с денежными средствами, которая несет на себе логотип платежной системы, изготовлена в соответствии с требованиями платежных систем.
1.3. Банк-эквайер – кредитная организация, осуществляющая расчеты с торговыми (сервисными) предприятиями по операциям, совершенным с использованием банковских карт.
1.4. Банк-эмитент - кредитная организация, осуществляющая эмиссию банковских карт.
1.5. Возврат покупки - операция, совершаемая в торгово-сервисной точке при возврате товаров (отказе от услуг), оплаченных с использованием карты, следствием которой является возврат суммы операции на счет держателя карты.
1.6. Код авторизации —буквенно-цифровой код, полученный от центра авторизации, подтверждающий успешное проведение процедуры авторизации.
1.7. Процессинг – деятельность, включающая в себя сбор, обработку и рассылку участникам расчетов информации по транзакциям с использованием банковских карт.
1.8. Процессинговый центр - юридическое лицо, осуществляющее сбор, обработку и рассылку участникам расчетов — кредитным организациям информации по операциям с банковскими картами.
1.9. Реестр платежей – электронный документ, содержащий информацию о транзакциях, совершенных за определенный период времени с использованием электронных терминалов БАНКА и служащий основанием для проведения транзакций по счетам, открытым в БАНКЕ.
1.10. Торгово-СервисноеПредприятие (ТСП)- подразделение Организации, осуществляющее прием банковских карт в качестве оплаты за предоставляемые товары (услуги).
1.11. Транзакция – единичный факт использования банковской карты для приобретения товаров/услуг, следствием которого является изменение состояния счета банковской карты.
1.12. Чек электронного терминала – документ по операции, распечатываемый электронным терминалом и содержащий информацию о проведенной операции с использованием карты.
1.13. Электронный POS-терминал – электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения транзакций с использованием банковских карт, считывающее информацию с банковской карты и инициализирующее (оформляющее) проведение транзакции посредством банковской карты.
1.14. Эквайринг – деятельность кредитной организации, включающая в себя осуществление расчетов с предприятиями торговли (услуг) по транзакциям, совершаемым в терминалах торгово-сервисной сети с использованием банковских карт.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Настоящий Договор регулирует отношения между БАНКОМ и ОРГАНИЗАЦИЕЙ по организации обслуживания и проведению расчетов по операциям с банковскими картами (далее - карты), платежных систем:
MasterCard Worldwide;
VISA International;
Золотая корона.
ОРГАНИЗАЦИЯ:
2.1.1. Принимает к оплате в качестве платежного средства за предоставляемые товары и услуги, карты в соответствии с порядком, установленным в данном Договоре.
БАНК:
2.1.2. Контролирует оформление финансовых документов (чеков и электронных журналов терминалов); осуществляет расчеты с ОРГАНИЗАЦИЕЙ по проведенным операциям с использованием карт; имеет право предоставить платежный терминал, PINpad с кабелем и Административную карту (далее — Оборудование), что должно быть подтверждено Актом приема-передачи Оборудования.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ имеет право:
3.1.1. Получать в БАНКЕ Оборудование для использования в ОРГАНИЗАЦИИ в рамках настоящего Договора.
3.1.2. Приступить к проведению операций с использованием банковских карт после обучения персонала ОРГАНИЗАЦИИ порядку совершения операций с использованием банковских карт.
3.1.2. Требовать от БАНКА своевременной (в соответствии с разделом 5 настоящего Договора)оплаты операций, прошедших по банковским картам в торгово-сервисных точках ОРГАНИЗАЦИИ.
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ обязана:
3.2.1. Соблюдать положения настоящего Договора, а также выполнять требования, содержащиеся в инструктивных материалах, предоставляемых БАНКОМ по настоящему Договору.
3.2.2. Организовать и обеспечить за свой счет функционирование линий связи, необходимых для проведения операций.
3.2.3. Предоставлять держателям карт возможность оплатить товары или услуги по картам в течение всего рабочего времени ОРГАНИЗАЦИИ.
3.2.4. Предоставлять держателям карт полный набор существующих у ОРГАНИЗАЦИИ товаров и услуг по ценам, не превышающим цены ОРГАНИЗАЦИИ на эти же товары и услуги и на тех же условиях, что и при обслуживании за наличный расчет.
3.2.5. Совершать операции с использованием карт в строгом соответствии с «правилами обслуживания держателей банковских карт» (далее - «Правила»), приведенные в Приложении №1 к настоящему Договору.
3.2.6. Допускать к проведению операций с использованием карт только сотрудников, прошедших соответствующий инструктаж БАНКА и включенных в «Протокол обучения».
3.2.7. Предоставить БАНКУ условия для проведения инструктажа персонала ОРГАНИЗАЦИИ.
3.2.8. Оформлять операции, прошедшие в ТСП ОРГАНИЗАЦИИ, в рублях РФ.
3.2.9. При оформлении операции с картой не разбивать сумму операции на несколько меньших сумм.
3.2.10. Хранить документы и иную информацию об операциях с использованием карт в течение трех лет с момента проведения операции и не позднее 3 (третьего) рабочего дня со дня получения соответствующего запроса предоставлять их в БАНК.
3.2.11. Не позднее 3 (третьего) рабочего дня после получения письменного уведомления от БАНКА(в т.ч.по электронной почтеcarders@nsk.sovcombank.ru) перечислить по реквизитам БАНКА, указанным в настоящем Договоре, суммы операций, заявленных платежной системой в инцидентных циклах и удержанные с БАНКА.
3.2.12. Производить отмену совершенной операции, по которой не был получен чек терминала, путем уведомления БАНКА в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней от даты выше указанной операции и в соответствии с формой, приведенной в Приложении №2 к настоящему Договору.
3.2.13. Изъять карточку (по возможности), если установлено, что ее предъявитель не является законным Держателем или если в процессе проведения операции поступила соответствующая команда от банка-эмитента карты (на электронном терминале отображается соответствующее сообщение).
3.2.14. Использовать для обслуживания держателей карт Оборудование и материалы, полученные от БАНКА или одобренные им. Информировать БАНК об обнаружении неисправности Оборудования не позднее одного рабочего дня с момента обнаружения неисправности.
3.2.15. Не допускать использование оборудования, предоставленного БАНКОМ, третьими лицами, а также не передавать оборудование третьим лицам. Не производить каких-либо изменений в установленном оборудовании.
3.2.16. Предоставлять сотрудникам БАНКА доступ к местам установки и эксплуатации оборудования для подключения, проверки технической исправности и проведения профилактических работ.
3.2.17. Использовать оборудование только для целей реализации настоящего Договора. Не использовать оборудование для совершения операций, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
3.2.18. Размещать в ТСП ОРГАНИЗАЦИИ рекламную продукцию, указывающую, что в данных местах обслуживаются держатели банковских карт (наклейки, буклеты и др.), а также снять всю рекламу при расторжении настоящего Договора.
3.2.19. В письменном виде информировать БАНК обо всех изменениях, связанных с банковскими реквизитами ОРГАНИЗАЦИИ не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до введения в действие этих изменений.
3.2.20. Прекратить обслуживание карт и вернуть предоставленное БАНКОМ оборудование представителю БАНКА в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения одной из Сторон письменного уведомления о расторжении настоящего Договора или от даты получения от БАНКА требования о возврате Оборудования.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
4.1 БАНК имеет право:
4.1.1. Не принимать в качестве платежных документов документы по недействительным операциям (пункт 5 настоящего Договора).
4.1.2. Не производить расчеты с ОРГАНИЗАЦИЕЙ по недействительным операциям (пункт 5 настоящего Договора).
4.1.3. Удерживать в безакцептном порядке из последующих расчетов с ОРГАНИЗАЦИЕЙ:
- суммы операций, признанных БАНКОМ недействительными (пункт 5 настоящего Договора), и удержанные с БАНКА;
- суммы операций, по которым в БАНК не представлены чеки электронных терминалов согласно п. 3.2.10. настоящего Договора;
- суммы операций, заявленных платежными системами в инцидентных циклах, и удержанные с БАНКА;
- суммы операций «возврат покупки»;
- суммы операций, по которым БАНКОМ установлено совершение мошеннических действий со стороны персонала ОРГАНИЗАЦИИ.
4.1.4. При невозможности удержать суммы, указанные в п. 4.1.3. настоящего Договора, из сумм, подлежащих последующему перечислению ОРГАНИЗАЦИИ, выставлять платежные требования к расчетному счету ОРГАНИЗАЦИИ.
4.1.5. Независимо от срока действия настоящего Договора сообщать сведения о торгово-сервисных точках ОРГАНИЗАЦИИ в платежные системы, в том числе: торговое название ТСП на его уличной вывеске, название ОРГАНИЗАЦИИ, которой принадлежит ТСП, полный адрес ТСП и ее почтовый индекс, ее телефон. В случае принятия БАНКОМ решения о расторжении договора с ОРГАНИЗАЦИЕЙ/прекращения авторизаций для ТСП по причине ее мошеннической деятельности: даты заключения и расторжения Договора, причина расторжения Договора.
4.1.6. Прекратить проведение авторизации для ТСП в следующих случаях:
- нарушение ТСП/ОРГАНИЗАЦИЕЙ условий настоящего Договора;
- получение негативной информации о ТСП/ОРГАНИЗАЦИИ из платежной системы;
- получение информации о мошенничестве в ТСП;
- ликвидация ТСП/ОРГАНИЗАЦИИ, либо возбуждение в отношении ОРГАНИЗАЦИИ дела о несостоятельности (банкротстве);
- осуществление ремонта помещений ТСП, препятствующее осуществлению операций с использованием банковских карт;
- низкой активности ТСП(отсутствие операций за последние 6 месяцев).
4.1.7. Осуществлять проверку ТСП, чтобы убедиться в том, что Организация не нарушает условия Договора, персонал ТСП четко соблюдает правила приема и обработки платежных карт. По результатам проверки БАНК вправе инициировать проведение дополнительного инструктажа персонала ТСП.
4.2. БАНК обязан:
4.2.1. При отсутствии собственного оборудования для обслуживания держателей карточек у ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечить ОРГАНИЗАЦИЮ оборудованием, рекламными и расходными материалами, а также пополнять рекламные материалы по мере необходимости.
4.2.2. Провести обучение сотрудников ОРГАНИЗАЦИИ по порядку совершения операций с банковскими картами в соответствии с правилами и инструкциями по обслуживанию держателей банковских карт (Приложения №№1, 4 к настоящему Договору).
4.2.3. Осуществлять круглосуточную электронную авторизацию.
4.2.4. Осуществлять перевод на счет ОРГАНИЗАЦИИ денежных сумм в рублях по операциям с использованием карт, согласно сумм документов электронных журналов терминалов сети ОРГАНИЗАЦИИ, за вычетом комиссии в соответствии с п. 5 настоящего Договора.
4.2.5. Доводить до сведения ОРГАНИЗАЦИИ информацию об изменениях в Порядке работы с банковскими картами не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты вступления изменений в действие. Проводить дополнительный инструктаж в соответствии с положениями, изложенными в изменении.
4.2.6. Осуществлять перевод на счет ОРГАНИЗАЦИИ суммы вознаграждений за изъятие по команде эмитентов карт в соответствии с Правилами платежных систем по реквизитам, указанным в разделе 11 настоящего Договора.
5. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Операция является недействительной, если:
в ходе ее проведения допущены нарушения правил обслуживания держателей банковских карт (Приложение №1 к настоящему Договору);
сумма операции возврата покупки по карте превышает сумму оригинальной операции по данной карте;
с момента совершения операции до момента представления чека электронного терминала для обработки прошло более 2 (двух) недель;
подпись клиента на чеке электронного терминала отсутствует или не соответствует подписи на карте (по операциям без ввода ПИН-кода);
данные карты, указанные на документе по операции, не соответствуют информации, напечатанной на карте;
чек электронного терминала не является подлинным, содержит исправления или по чеку невозможно определить номер карты, сумму операции, код авторизации.
6. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
6.1. За проведение расчетов по операциям с использованием карт в соответствии с условиями настоящего Договора БАНК взимает плату с ОРГАНИЗАЦИИ за осуществление расчетов (далее — комиссия) в размере:
Тип карты
|
Комиссия
|
MasterCard
|
%
|
VISA International
|
%
|
Золотая корона
|
%
|
от сумм операций, прошедших в торговой сети ОРГАНИЗАЦИИ, без НДС (п.3. ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).
6.2. За осуществление расчетов по операциям «возврат покупки» БАНК не взимает плату с ОРГАНИЗАЦИИ, при этом комиссия, удержанная БАНКОМ, при обработке первоначальной операции не возвращается.
6.3. БАНК осуществляет расчеты с ОРГАНИЗАЦИЕЙ по проведенным операциям за вычетом комиссии (пункт 6.1.) не позднее 3 (третьего) рабочего дня, считая со дня, следующего за днем поступления транзакций в БАНК.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязательств какой-либо из Сторон, другая Сторона, права которой нарушены, имеет право потребовать от виновной Стороны исполнения принятых на себя обязательств, а также возмещения причиненных ей убытков.
7.2. При нарушении срока перевода средств БАНКОМ на счет ОРГАНИЗАЦИИ, БАНК уплачивает в пользу ОРГАНИЗАЦИИ пеню в размере 0.05% (ноль целых пять сотых процента) за каждый день просрочки от суммы несвоевременного зачисления, но не более 100% (Ста процентов) от суммы задолженности. БАНК не несет ответственности за задержку платежа, если такая задержка вызвана не своевременным перечислением возмещения по проведенным операциям со стороны контрагентов по международным расчетам.
7.3. БАНК не несет ответственности за задержку в платежах, если задержка произошла не по вине БАНКА.
7.4. БАНК не несет ответственности за несвоевременное перечисления сумм операций по причине проведения расследования БАНКОМ при подозрении на проведение операции с нарушением Договора.
7.5. ОРГАНИЗАЦИЯ несет ответственность за достоверность сведений, указываемых в Заявке на регистрацию (Приложение №2 к настоящему Договору) и строгое соблюдение инструкций по работе с пластиковыми картами.
7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ несет ответственность перед БАНКОМ в полном размере убытков в случае утраты, порчи, потери товарного вида (за исключением естественного амортизационного износа) Оборудования.
ОРГАНИЗАЦИЯ несет ответственность:
за сохранность Оборудования в размере стоимости указанной в акте приема-передачи Оборудования (Приложение № 5 к настоящему Договору);
за повреждение Оборудования в размере нанесенного материального ущерба;
за хищение комплектующих частей Оборудования в размере нанесенного материального ущерба.
Возмещение убытков производится ОРГАНИЗАЦИЕЙ в течение 5 (пяти) рабочих дней после представления БАНКОМ в ОРГАНИЗАЦИЮ документов, определяющих размер убытков.
За просрочку возмещения убытков Организация уплачивает БАНКУ неустойку в виде пени в размере 0,05% (ноль целых пять сотых процента) от установленной суммы убытков за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за последним днем срока возмещения убытков, и до даты фактического поступления средств на корреспондентский счет БАНКА, но не более 10% (десяти процентов) от суммы убытка.
Оплата пени не освобождает ОРГАНИЗАЦИЮ от полного возмещения убытков.
7.7. За нарушение срока возврата Оборудования, согласно п. 3.2.20 настоящего Договора Организация уплачивает БАНКУ неустойку в виде пени в размере рублевого эквивалента 10 (десяти) долларов США за каждую единицу Оборудования, рассчитанную по курсу Банка России на дату прекращения действия Договора или на дату получения от БАНКА требования о возврате Оборудования, за каждый день просрочки.
7.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств, ответственность за которые не установлена настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с Правилами Платежной системы и действующим законодательством РФ.
8. УРЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ И РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
8.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, будут, по возможности, разрешаться путем переговоров между Сторонами.
8.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры и разногласия подлежат разрешению, согласно действующему законодательству РФ в Арбитражном суде г. Новосибирска.
8.3. Стороны согласны признавать данные электронных журналов, выписки по операциям с картами, а также данные, поступающие из платежных систем в электронном виде и/или на бумажном носителе правомочными и являющимися основанием для разрешения споров и разногласий, в том числе и при разрешении споров в Арбитражном Суде.
9.СРОКИ ДОГОВОРА И УСЛОВИЯ ЕГО ПРЕКРАЩЕНИЯ
9.1. Настоящий Договор составлен в двух оригинальных идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. Настоящий Договор вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует неопределенный срок.
9.2. Сторона имеет право расторгнуть Договор, письменно уведомив об этом другие Стороны за 30 (тридцать) календарных дней до даты расторжения.
9.3. С момента получения письменного уведомления о намерении прекратить действие настоящего Договора БАНК прекращает электронную авторизацию в торговой сети ОРГАНИЗАЦИИ.
9.4. Договор считается расторгнутым на следующий день после урегулирования Сторонами всех организационно-технических мероприятий и осуществления всех взаиморасчетов.
9.5. В случае расторжения Договора ОРГАНИЗАЦИЯ обязуется удалить рекламно-информационные материалы, предоставленные в ее распоряжение БАНКОМ, из мест обслуживания держателей карточек.
9.6. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются в письменном виде и вступают в силу с момента их подписания двумя Сторонами.
10. ФОРС-МАЖОР
10.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К таким обстоятельствам относятся: наводнение, пожар, землетрясение и иные явления природы, а также война, военные действия, любые другие обстоятельства вне разумного контроля Сторон.
10.2. При наступлении указанных в п. 10.1. обстоятельств, Сторона должна не позднее 3 (трех) рабочих дней известить о них в письменном виде другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, что должно быть подтверждено компетентной организацией, а также, по возможности, оценку их влияния на возможность исполнения Стороной обязательств по настоящему Договору и срок исполнения обязательств.
10.3. В случае невыполнения одной из Сторон действий, предусмотренных п. 10.2., Сторона теряет в дальнейшем право на них ссылаться.
11. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1. «Правила обслуживания держателей банковских карт»
Приложение №2. «Заявка на регистрацию ОРГАНИЗАЦИИ».
Приложение №3. «Заявка на отмену совершенной операции».
Приложение №4. «Инструкция по мерам безопасности при обслуживании держателей банковских карточек».
Все Приложения являются неотъемлемыми частями настоящего Договора на момент подписания настоящего Договора:
Организация с Приложениями к настоящему Договору ознакомлена и согласна.
12. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
БАНК:ООО ИКБ «Совкомбанк»
|
Юридический адрес: 156000, Кострома, пр-т Текстильщиков, д. 46.
к/с 30101810300000000743 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области
БИК 043469743 ИНН 4402002936
КПП 440101001 ОКПО 09139030
ОКВЭД 65.12
ОГРН 1024400001779
Тел. (4942)39-09-09
Факс. (4942)39-09-09
|
ОРГАНИЗАЦИЯ:
|
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
|
БАНК
ООО ИКБ «Совкомбанк»
_________________________/_______/
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
________________________/______/
|
|
|
м.п.
|
м.п.
|
Приложение № 1
к Договору об использовании банковских карт
в качестве платежного средства
ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕРЖАТЕЛЕЙ БАНКОВСКИХ КАРТ
Банковская карта позволяет ее законному держателю (далее “держатель карты”) производить оплату товаров и услуг.
ОПИСАНИЕ КАРТ
Карты изготавливаются из пластика и имеют одинаковую прямоугольную форму и определенные размеры. На лицевой стороне картыэмбоссируется (или печатается методом индент-печати) номер карты, имя держателя карты (для персональных карт) и срок ее действия.
На оборотной стороне всех карт имеется высокочувствительная панель с личной подписью держателя карты. При стирании подписи на панели проявляется слово “VOID” (“VOID”-недействительно).
Карта должна иметь четкий срез (торец карты), не должна иметь отверстий, порезов, трещин, сколов, края карты не должны расслаиваться.Карта может быть вертикально ориентирована.
Подпись держателя карты должна быть им сделана шариковой ручкой при получении карты.
Каждая карта платежных систем MasterCard и Visa на лицевой стороне имеет следующие реквизиты:
- номер карты (может находиться часть номера карты, не менее 4 последних символов),
- срок действия карты,
- логотип платежной системы (может находиться на оборотной стороне),
- голограмму (Maestro, VisaElectron - не всегда),
- имя и фамилию ее держателя (не всегда).
На оборотной стороне карта имеет:
- магнитную полосу,
- панель для подписи держателя карты.
Региональная карта отличается от международной надписью “Valid only in...” и принимается к оплате только в указанной стране.
Каждая платежная система имеет свою отличительную эмблему (логотип).
Карточка, не отвечающая обязательным требованиям платежной системы к внешнему виду карточки, является недействительной и не должна приниматься кассиром к обслуживанию.
Банковская карта может быть использована только держателем (имя держателя может быть эмбоссировано на лицевой стороне карты).
Для идентификации держателя карты кассир может попросить предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности офицера, военный билет, загранпаспорт, или водительское удостоверение), при этом, в случае наличия подписи клиента на полосе для подписи, размещенной на оборотной стороне магнитной карточки,кассир обязан провести визуальную проверку идентичности подписи на карточке и подписи на документе, удостоверяющем личность клиента.
ВИДЫ КАРТ
|