Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 37
г. Новошахтинска
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ХИМИИ
(№ 20)
1.Ф.И.О.заведущего кабинетом Соколова Анна Николаевна
2. Для каких классов оборудован кабинет: 8-11 кл.
3. Общая площадь кабинета: 78м2
2012-2013
учебный год
Оглавление
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ 2
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ХИМИИ 5
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ 6
ПРИБОРЫ 8
РЕАКТИВЫ 9
БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИХСЯ 11
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2012-2013 уч.г. 13
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 2012-2013 УЧ.Г. 14
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 15
УЧИТЕЛЯ ХИМИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 15
ПЛАН ПОЖАРОТУШЕНИЯ В 16
КАБИНЕТЕ (ЛАБОРАТОРИИ) ХИМИИ 16
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТАХ ХИМИИ СРЕДНИХ ШКОЛ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 30
Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для средних школ 31
ГРУППЫ ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВОВ 38
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ с ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 39
ЖУРНАЛ ПО Т.Б. В КАБИНЕТЕ ХИМИИ (ведется отдельно) 55
ЖУРНАЛ УЧЕТА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ (ведется отдельно) 55
ФОТО КАБИНЕТА 57
57
58
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ
2.1. Критерии аттестации кабинета химии
Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.
Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:
- необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,
- возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
1.Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
- приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
- паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
- инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
- правил техники безопасности работы в кабинете;
- правил пользования учебным кабинетом учащимися;
- акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
- протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
- плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.
Кабинет должен иметь:
• Традиционную часть кабинета
• Развивающую часть кабинета и включать в себя:
- оснащенность кабинета средствами обучения;
- организация использования средств обучения.
Традиционная часть
1. Учебная программа.
2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
4. Учебники разных авторских коллективов.
5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
8. Список литературы для углубленного изучения предмета.
9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)
11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.
Развивающая часть
1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
|