Скачать 214.24 Kb.
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Отдельный пер. 3, г. Екатеринбург, 620078 тел.: (343) 374-13-79 факс: (343) 374-47-03 e-mail: root@ocsen.utk.ru http:\\ www.ocsen.ru ОКПО 75756282, ОГРН 1056603481428/КПП6670074344/667001001 Главам муниципальных образований № 01-01-13-09-02/5522 Свердловской области от 10.09.2009г. О направлении методических рекомендаций «Требования действующего законодательства при оказании населению услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в рамках реализации Соглашений «О взаимодействии в сфере защиты прав потребителей», заключенных между Роспотребнадзором и органами местного самоуправления, в целях повышения эффективности защиты прав потребителей, компетентного консультирования потребителей и оказания методической помощи специалистам Администраций муниципальных образований, направляет для использования в практической работе методические рекомендации «Требования действующего законодательства при оказании населению услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон». Приложение: рекомендуемые методические рекомендации: «Требования действующего законодательства при оказании населению услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон». Руководитель Управления С.А. Бусырев РЕКОМЕНДОВАНО Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области Отдел защиты прав потребителей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ТРЕБОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И МОНТАЖУ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН». Екатеринбург 2009 СОДЕРЖАНИЕ
2 1. Перечень нормативной и технической документации. Деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по изготовлению и монтажу пластиковых окон потребителям, регулируют следующие нормативно-правовые акты:
ГОСТы, указанные в перечне НД, есть в информационной базе программы «КонсультантПлюс». 3 2. Термины, определения и классификация. В нормативных документах, применяемых при изготовлении и установке оконных и дверных конструкций, используют следующие термины. Окно - элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок. Оконный проем - проем в стене (кровле) для монтажа одного или нескольких оконных блоков, конструкция которого предусматривает также установку монтажного уплотнения, откосов, сливов, подоконной доски. Оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Оконный блок состоит из сборочных единиц: коробки и створчатых элементов, встроенных систем проветривания и может включать в себя ряд дополнительных элементов: жалюзи, ставни и др. Балконный дверной блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для обеспечения сообщения внутреннего помещения с балконом (лоджией), естественного освещения помещения и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Рамочная конструкция (элемент) оконного блока - сборочная единица оконного блока, состоящая из брусков (профилей), соединенных между собой посредством жестких угловых связей Стеклопакеты представляют собой объемные изделия, состоящие из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом. Стеклопакеты в зависимости от числа камер подразделяют на типы: однокамерные и двухкамерные. Профильная система - набор (комплект) ПВХ-профилей и комплектующих элементов, объединенных в законченную конструктивную систему, оформленную конструкторской документацией. Профили - детали оконных блоков, изготовленные методом экструзии, с заданными формами и размерами сечения. Камера (профиля) - замкнутая внутренняя полость (система полостей) ПВХ-профиля, расположенная перпендикулярно направлению теплового потока. Камера может состоять из ряда подкамер, разделенных перегородками. Узел примыкания оконного блока к стеновому проему - конструктивная система, обеспечивающая сопряжение стенового оконного проема (в том числе деталей наружного и внутреннего откосов) с коробкой оконного блока, включающая в себя также монтажный шов, подоконную доску, слив, накладные защитные декоративные профили, а также облицовочные и крепежные детали. Монтажный шов - элемент узла примыкания, представляющий собой комбинацию из различных изоляционных материалов, предназначенных для заполнения монтажного зазора, и обладающий заданными характеристиками. Оконные блоки классифицируют по следующим признакам: 1) по материалам рамочных элементов (деревянные, поливинилхлоридные, из алюминиевых сплавов, стальные, стеклопластиковые); 2) по вариантам заполнения светопрозрачной части (с листовым стеклом, со стеклопакетами, с листовым стеклом и стеклопакетами); 3) по назначению (для применения в жилых, общественных, производственных и других видах зданий и сооружений); 4 4) по вариантам конструктивного исполнения (по типам конструкций (одинарные, раздельные и пр.), по числу рядов остекления (с двойным, тройным остеклением и пр.), по числу створок (одностворчатые, двухстворчатые и пр.), по направлению открывания створок (внутрь помещения, наружу и пр.), по способам открывания створок (распашным, откидным, поворотно-откидным и пр.), изделия с одно-, двух-, трех-, четырех- и более камерными профилями, по виду отделки лицевых поверхностей изделия (белого цвета, ламинированные и др.); 5) по архитектурному рисунку (прямоугольные, фигурные, с декоративными переплетами, со сложным рисунком); 6) по основным эксплуатационным характеристикам (приведенному сопротивлению теплопередаче, воздухопроницаемости и водопроницаемости, звукоизоляции, общему коэффициенту пропускания света, сопротивлению ветровой нагрузке, стойкости к климатическим воздействиям). Первые два признака относят к признакам вида изделий. Дверные блоки классифицируют по следующим основным признакам: 1) по назначению (наружные, внутренние); 2) по виду заполнения дверных полотен (остекленные, глухие и др.); 3) по варианту конструктивного решения (однопольные, двупольные, с фрамугой, с порогом, без порога и др.); 4) по конструктивному исполнению профильных систем (на изделия с двух-, трех- и более камерными профилями); 5) по виду отделки (белого цвета, цветные, ламинированные и др.). Конструкции монтажных швов узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам подразделяют на 3 класса по следующим эксплуатационным характеристикам: - термическому сопротивлению; - стойкости к силовым эксплуатационным воздействиям; - водопроницаемости. 3. Гарантийные обязательства. В соответствии с законодательством РФ, изготовитель и исполнитель вправе устанавливать на товар и работу гарантийный срок и срок службы. Информация об установленном гарантийном сроке и сроке службы в обязательном порядке доводится до сведения потребителей. При оказании исполнителем услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон возможен вариант, когда изготовитель окон и исполнитель, осуществляющий монтаж конструкций - одно лицо, и вариант, когда изготовитель окон и исполнитель, осуществляющий монтаж конструкций - разные лица. Как следствие, возможны два вида гарантийных обязательств: на пластиковые окна и на монтаж конструкций. Гарантийный срок (срок службы) на пластиковые окна устанавливает изготовитель. Гарантийный срок на монтаж конструкций устанавливает исполнитель работ. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей установленный гарантийный срок и на окна, и на монтаж изделий (в том числе в договоре). При наличии в договоре условия о том, что пластиковые окна или монтажный шов соответствуют требованиям ГОСТа, следует учесть, что в соответствующих стандартах установлены требованиях к гарантийным обязательствам. Следовательно, исполнителем (изготовителем) должен быть установлен и доведен до сведения потребителя гарантийный срок, соответствующий требованиям, указанным в стандарте. 5 4. Сертификация и лицензирование. Обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям подлежат изделия полимерные с кодом ОКПО 577200 и стеклопакеты, используемые при изготовлении пластиковых окон (постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»). Декларацией о соответствии подтверждается соответствие установленным требованиям светопрозрачных конструкций из алюминиевых сплавов с кодом ОКПО 527110 (постановление Правительства РФ от 07.07.1999г. № 766 «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»). Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам выдается на полимерные и синтетические материалы, предназначенных для применения в строительстве (подпункт 6 пункта 1 Приложения № 2 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»). В соответствии с Федеральным законом о лицензировании, в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входит строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения (пп. 101.2 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Деятельность по строительству зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений (п. 1 Положения о лицензировании деятельности в области проектирования и строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2002г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»). Следует обратить внимание, что с 01.01.2010г. подпункт 101.2 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании утратит силу. Предоставление лицензий на осуществление строительства зданий и сооружений прекращается с 01.01.2009г. (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). 5. Особенности рассмотрения обращений граждан. 5.1. Гражданско-правовые отношения. Основными поводами для обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области являются: нарушение сроков выполнения работ по изготовлению и монтажу изделий, некачественное изготовление окон, некачественное выполнение работ по установке, отказ от расторжения договора и возврата денег и т.п. Указанные нарушения законодательства носят гражданско-правовой характер. Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области не могут быть приняты меры административного воздействия по данным категориям дел. Следует иметь ввиду, что в силу положений ст. 11 ГК РФ все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их неразрешении в добровольном порядке, подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями. Согласно п.п. 6.2, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, 6 Роспотребнадзор вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. Следовательно, если жалоба затрагивает гражданско-правовые отношения между потребителем и исполнителем услуг, то нет оснований для проведения проверки. Потребителю разъясняются его права в соответствии с действующим законодательством, предлагается алгоритм действий для обращения в досудебном и судебном порядке. При установлении факта нарушения прав потребителя гражданско-правового характера, в адрес исполнителя выносится предложение о добровольном удовлетворении требований потребителя. 5.2. Проведение экспертизы. При возникновении вопроса о проведении экспертизы, следует руководствоваться положениями п. 4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Следовательно, экспертиза должна быть назначена исполнителем, который и несет расходы на ее проведение. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки возникли не по вине исполнителя, то потребитель обязан возместить исполнителю все расходы, связанные с проведением экспертизы. Если на выполненную работу исполнителем не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания ложится на потребителя. Перечень организаций, проводящих экспертизу качества изготовления и монтажа светопрозрачных конструкций, указан в приложении № 1. В отделе токсикологических экспертиз ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» может быть проведена экспертиза изделий на соответствие требованиям санитарных норм и правил по показателям безопасности (СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности»). 5.3. Судебная защита прав потребителей. Должностные лица могут осуществлять судебную защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в порядке, установленном ст.ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. ст. 46, 47 ГПК РФ. Указанная защита осуществляется посредством вступления в судебный процесс до принятия решением суда первой инстанции для дачи соответствующего заключения по делу или предъявлении иска о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. 6. Основные нарушения, встречающиеся при оказании населению услуги по изготовлению и монтажу пластиковых окон. Основные нарушения, выявляемые в ходе проверок: - включения в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»); - отсутствие или предоставление недостоверной (неполной) информации об организации – исполнителе услуг (наименовании организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы) (ст. ст. 8-9 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 2 гл. II Правил бытового обслуживания населения в РФ); 7 - отсутствие или предоставление не в полном объеме надлежащей информации о предоставляемых услугах (работах): обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); гарантийные сроки; правила и условия эффективного и безопасного использования; Правила бытового обслуживания населения в РФ и др. (п.п. 1, 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 3 гл. II Правил бытового обслуживания населения в РФ); - не предоставление (отсутствие) информации о подтверждении соответствия использованных материалов установленным требованиям (отсутствие сертификатов соответствия на стеклопакеты) (п. 4 ст. 7, п.п. 1, 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 3 гл. II, п. 10 гл. IV Правил бытового обслуживания населения в РФ); - отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на полимерные и синтетические материалы, используемые для изготовления и монтажа конструкций (п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»); - выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон, не соответствующих требованиям стандарта (по результатам независимой экспертизы). 7. Особенности оказания населению услуги по изготовлению и монтажу пластиковых окон. При выполнении работ по изготовлению и монтажу пластиковых окон, между потребителями и исполнителями могут возникать два вида отношений. 7.1. Выполнение работ по изготовлению и монтажу пластиковых окон. Наиболее распространенным вариантом отношений между потребителями и исполнителями услуг является заключение договора бытового подряда на изготовление и монтаж пластиковых окон. В данном случае при анализе документов необходимо учитывать требования ст. ст. 730-739 части II Гражданского кодекса Российской Федерации, главы III Закона РФ «О Защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 и др. При выполнении работ исполнители всех форм собственности до заключения договора обязаны предоставить необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе работ) и выполняемых работах (ст.ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В Правилах бытового обслуживания населения в РФ указаны требования к информации, предоставляемой исполнителем (п. 3 гл. II Правил). Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и в обязательном порядке содержать: - перечень выполняемых работ и форм их предоставления, - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать работы, - сроки выполнения работ, - гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота; - цены на выполняемые работы, а также используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты. Полимерные и синтетические материалы, используемые для изготовления конструкций и при монтаже изделий, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 8 Исполнитель обязан предоставить для ознакомления потребителю в удобном для обозрения месте: - Правила бытового обслуживания населения в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025; - адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; - образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); - образцы изготавливаемых изделий, соответствующие конструкторско-технологической документации и техническому описанию на данное изделие или группу изделий и т.п. В техническом описании должны быть заложены требования к готовым узлам и деталям, обеспечивающим высокое качество изготавливаемых изделий; Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Оплата выполненных работ производится посредством наличных или безналичных расчётов в соответствии с законодательством РФ (ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Наличные расчёты с потребителями за выполнение работ должны осуществляться с применением контрольно-кассовых машин или сопровождаться выдачей соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок приёмки конструкций и выполненной работы указан в пункте 14 Правил бытового обслуживания населения в РФ, в ГОСТе 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», в стандартах на конкретные виды изделий. Светопрозрачные конструкции должны соответствовать требованиям стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Комплектация изделий при их поставке потребителю должна соответствовать требованиям, установленным в договоре. В комплект поставки должен входить документ о качестве (паспорт) и инструкция по эксплуатации изделий. По требованию потребителя изготовитель представляет типовую инструкцию по монтажу изделий. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку качества изделий, при этом партией считают число изделий, отгружаемое по конкретному договору (заказу). Приемка изделий потребителем не освобождает изготовителя от ответственности при обнаружении скрытых дефектов, приведших к нарушению эксплуатационных характеристик изделий в течение гарантийного срока службы. Маркировка изделий должна соответствовать требованиям ГОСТа 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия». Упаковка изделий должна обеспечивать их сохранность при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании. Отношения, возникающие из возмездных гражданско-правовых договоров бытового подряда, регулируются законодательством о защите прав потребителей. С учетом соответствующих положений (ст. 161 ГК РФ, п. 4 главы II Правил бытового обслуживания населения в РФ) договор о выполнении работы заключается в простой письменной форме. Основные условия договора определены в п. 4 главы II Правил: - фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); - вид работы; - цена работы; - точное наименование, описание и цена материалов; - отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; 9 - даты приема и исполнения заказа; - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; - другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ; - должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя. Кроме сведений, указанных в пункте 4 Правил, он должен содержать следующие сведения (возможно в виде приложенных документов: инструкций, паспортов и т.д.): - техническое описание или эскиз (чертёж) изделия, согласованный при оформлении заказа с указанием функциональных размеров, - правила и условия эффективной и безопасной эксплуатации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. При оценке условий договора необходимо руководствоваться ст. 422 ГК РФ и ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными закона и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Наиболее часто встречающиеся в договорах условия, ущемляющие законные права потребителей, на которые необходимо обратить внимание при экспертизе договоров: - односторонний порядок расторжения договора исполнителем (ст. 310 ГК РФ); -ограничение права потребителя на отказ от исполнения договора в любое время без обоснования причин (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителе»); - установление исключительной подсудности по месту нахождения исполнителя (п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителе»); - ограничение объема прав потребителя в части предъявления требований в отношении недостатков выполненной работы (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителе»); - ограничение размера ответственности за нарушение установленных сроков выполнения работ, устанавливают неустойку в размере менее 3% (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителе»); - ограничение ответственности исполнителя (определенной законом) за нарушение прав потребителя (п. 4 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»); - к действиям непреодолимой силы не правомерно относят обстоятельства не поставки поставщиком фурнитуры, комплектующих изделий и т.п. (ч. 3 ст. 401 ГК РФ). 7.2. Заказ на изготовление окон без монтажа конструкций. При возникновении отношений между исполнителем и потребителем возможен вариант, когда потребитель заказывает только пластиковые окна (без выполнения работ по монтажу конструкций). В таком случае конструкции становятся товаром (при условии, если исполнитель не является изготовителем) и к возникшим отношениям необходимо применять следующие нормативные документы:
При анализе договоров купли-продажи пластиковых окон необходимо учитывать требования ст. 492-505 части II Гражданского кодекса Российской Федерации и главы II Закона РФ «О Защите прав потребителей». Как показывает практика, названия договоров не всегда соответствуют их содержанию, поэтому при проведении экспертизы договоров необходимо ориентироваться на предмет договора, а не на его название. 10 Приложение № 1 Перечень организаций, которые проводят экспертизы качества изготовления и монтажа пластиковых окон. 1. ООО «Единая информационная служба экспертизы окон и фасадов». г. Екатеринбург, ул. М. Сибиряка, 85, офис 422, юр. адрес: г. Екатеринбург, ул. Умельцев, 5а. т. 8(343) 350-11-98, 350-28-98, 809089217396. Сфера деятельности: экспертиза окон и фасадов. 2. Экспертиза качества установки окон «Литр ВВ 1». Свердловская область: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24/8, офис 304 (б), т. 8(343) 365-82-11 Сфера деятельности: экспертиза окон. 3. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, к. 124, тел. 374-38-61. Сфера деятельности: проведение исследований на соответствие требованиям СанПиН по показателям безопасности. 11 |
Чтобы избежать негативных ситуаций при заключении договора на изготовление... Информацию о выполняемых работах по изготовлению и установке (поставке) оконных конструкций (пластиковых окон) |
Рекомендации по проектированию, изготовлению и монтажу светопрозрачных Разработан Научно-информационным учебно-производственным центром «Межрегиональный институт окна», некоммерческим партнерством «Национальная... |
||
Конкурсная документация на закупку услуг по изготовлению, доставке... Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением... |
Инструкция по монтажу пластиковых окон в от у Вас уже стоят Вот у Вас уже стоят пластиковые окна. Все отлично, если Вам все нравится и Вас все устраивает |
||
Инструкция по работе с шаблоном «Форма №62. Сведения об оказании... Предлагаемый шаблон соответствует отчетной форме №62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению», утвержденной... |
Профессиональный стандарт 1 Контроль, проверка и приёмка работ по изготовлению и ремонту корпуса судна, изготовлению, ремонту, монтажу и испытаниям трубопроводов,... |
||
Методические материалы по организации оказания услуг инвалидам со... Обзор законодательно-нормативной базы, регламентирующей оказание услуг и сопровождение инвалидов при посещении объектов, оказывающих... |
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по предоставлению... Последовательность работы при определении помещений для приспособления под пру |
||
Назначение ... |
Письмо-соглашение об оказании услуг строго конфиденциально 22 Письмо-соглашение об оказании услуг, упомянутых в настоящем документе, который содержит информацию об объеме услуг, размере оплаты... |
||
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по предоставлению... Методические рекомендации по выполнению мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты |
1Назначение Универсальные технические требования для проведения закупочных процедур абонентского оборудования (pon-розетка) при оказании услуг... |
||
Область применения Универсальные технические требования для проведения закупочных процедур абонентского оборудования (gpon-премиум) при оказании услуг... |
Документации об аукционе в электронной форме Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ,... |
||
Документации об аукционе в электронной форме Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ,... |
Инструкция для участника закупки Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ,... |
Поиск |