Тема: «Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи».
Цель:Способствовать формированию представления об электроприборах, их назначении и значимости при приготовлении пищи.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «электроприбор», многообразием современных кухонных электроприборов, их назначением.
Учить обучающихся пользоваться электроприборами в соответствии с требованиями техники безопасности.
Учить обучающихся пользоваться руководством по эксплуатации электроприбора.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности путем выполнения заданий различной сложности.
Способствовать коррекции и развитию речи через обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.
Создавать предпосылки для успешной социализации.
Оборудование: электроприборы, руководства по эксплуатации (инструкции).
Средства обучения: презентация, ПК, проектор.
Ход урока
Организация начала урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь!
- Кто сегодня дежурный?
- Кто отсутствует на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой урок по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Ребята, я предлагаю вам попробовать догадаться, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке.Для этого вам необходимо выполнить задание «Найди лишний предмет».(На слайде представлены изображения дерева, холодильника, тостера, чайника, утюга и т.д.)
- Почему, по вашему мнению, дерево является в данном случае лишним предметом? Что общее объединяет все остальные предметы?
- Верно. Но, несмотря на этот общий признак, на слайде есть еще лишний предмет. Найдите его.
- Почему именно будильник является лишним? (Он не работает от сети)
- Найдите еще лишний предмет.
- Почему утюг является лишним предметом?
- Найдите еще лишний предмет.
- Как вы думаете, почему холодильник оказался лишним.(Это электрооборудование)
- Верно. Все оставшиеся предметы являются кухонными электроприборами.
- Сегодня на уроке мы узнаем:
что такое электроприбор;
какие электроприборы помогают нам в приготовлении пищи.
- Будем учиться читать инструкции электроприборов.
-Тема урока: «Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи». (Запись темы урока и даты в тетрадь)
Изложение нового материла
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
- С каждым годом все новые и новые электробытовые приборы входят в нашу жизнь, а те, которые казались нам вполне уже привычными, все больше совершенствуются, становятся еще функциональнее. Сегодня очень сложно представить свою жизнь без этих верных помощников, которые значительно облегчают и ускоряют выполнение каких-либо дел.
- Ребята, вы на первом слайде видели изображения электроприборов. Давайте, подумаем, что такое электроприбор.
- Электроприбор – это электрическое устройство небольшого размера, которое приводится в действие с помощью электричества и выполняет полезную работу. (Запись термина в тетрадь)
- Сейчас мы приступим к более подробному знакомству с электроприборами, которые помогают нам в приготовлении пищи.
- Отгадайте загадку.
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)
- Какой из этих чайников является электрическим?
- С какой целью мы используем чайник при приготовлении пищи?
- Опишите преимущества электрического чайника. (Внешний вид, быстрота нагрева воды, автоматическое отключение).
- Верно. Для экономии времени в процессе приготовления пищи на уроках кулинарии мы всегда нагреваем воду в электрическом чайнике, поскольку в нем вода нагревается за считанные минуты в отличие от скорости нагрева воды на дисковой электроплите.
- Как правильно пользоваться электрическим чайником?
(Запись в таблице)
- Отгадайте следующую загадку.
Зря хвалиться вам не стану,
Пожжу и крем готов.
Яйца с сахаром, сметану
Я взбиваю для тортов. (Миксер)
- Какой из двух представленных видов миксеров является электрическим?
- С какой целью мы используем миксер в процессе приготовления пищи? (Для взбивания яиц, приготовления жидкого теста)
- Опишите преимущества электрического миксера.
- Верно. Электрический миксер удобен тем, что он быстрее, тщательнее и без затрат наших сил взбивает продукты.
(Запись в таблице)
- Как правильно пользоваться миксером?
(Демонстрация насадок и режимов работы)
- Следующая загадка.
Я – волшебная машина,
Я нисколько не шучу.
Рыбу, овощи, свинину
Мигом в фарш я превращу. (Мясорубка)
- На какой картинке изображена электрическая мясорубка?
- С какой целью мы используем мясорубку? (Изготовление фарша)
- Какая мясорубка является более удобной в применении?
- Конечно же, электрическая мясорубка позволяет нам без лишних усилий приготовить фарш за считанные минуты.
- Как правильно пользоваться мясорубкой?
(Запись в таблице)
- Следующая загадка.
Занимает мало места,
Может вымесить вам тесто.
Этот мощный агрегат
Нашинкует вам в салат:
Помидоры, лук колечком,
Свеклу, перец, огуречки. (Кухонный комбайн)
- Какие функции выполняет кухонный комбайн? (Измельчение, нарезка продуктов, приготовление фарша, отжимание сока)
- Действительно, использование кухонного комбайна позволяет ускорить процесс приготовления множества блюд.
(Запись в таблице)
- Отгадайте следующую загадку.
Запускаем в зверь-машину
Сливы, груши, апельсины.
С фруктами она жестока,
Но зато попьем мы сока. (Соковыжималка)
- Для чего мы пользуемся соковыжималкой? (Отжимание сока)
- Посмотрите, ребята, на современную электрическую соковыжималку и ту, которой пользовались раньше. Опишите преимущества первой.
(Запись в таблице)
- Мы рассмотрели лишь небольшую часть, наиболее часто встречаемых в наших кухнях электроприборов. На самом деле их многообразие очень велико. Посмотрите на следующий слайд. Попробуйте назвать приборы, известные вам.
Физкультминутка
Цель: снятие умственного и нервного напряжения.
Упражнения «Делай как я».
Практическая работа: Знакомство с инструкциями и правилами пользования электробытовыми приборами.
Цель: учить обучающихся пользоваться электроприборами в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.
- Если вы приобрели электробытовой прибор, то в первую очередь нужно тщательно изучить инструкцию к этому прибору. (Демонстрация инструкции электроприборов)
Инструкция – это правила пользования или руководство по эксплуатации бытового прибора. (Запись термина в тетрадь)
- Как вы думаете, какая информация содержится в этом документе?
- В инструкцию входят: общие сведения о приборе, правила пользования, практические советы по приготовлению блюд, уход за прибором, установка прибора, требования техники безопасности, информация о производителе.
(Чтение инструкций и демонстрация учителем части ее содержимого на приборе).
Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Фронтальный опрос:
Что такое электроприбор?
Приведите примеры кухонных электроприборов?
В чем преимущества электрических приборов над механическими?
Что такое инструкция?
Какую информацию она содержит?
Работа по карточкам
Задание: Подпиши названия электроприборов.
Ответы:
Микроволновая печь
Мясорубка
Чайник
Миксер
Соковыжималка
Тостер
Кофемолка
Овощерезка
Мультиварка
Кухонный комбайн
Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с электробытовыми приборами, которые позволяют нам экономить силы и время при приготовлении пищи. Мы будем пользоваться этими приборами на уроках социально-бытовой ориентировки. Приобретенные навыки работы с этими приборами обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
- Спасибо за работу и внимание!
Кухонные электроприборы
Задание: Подпиши названия электроприборов.
1
_______________
|
2
______________
|
3
_____________________
|
4
__________________
|
5
___________________
|
6
___________________
|
7
_______________
|
8
______________
|
9
________________
|
10
_________________
|
|