-
|
|
ООО «ЭМАН»
ул. 60 лет Октября, 96 «Г»,
г. Красноярск, 660079
Агентство государственного заказа
Красноярского края
ул. Карла Маркса, 122, 220,
г. Красноярск, 660021
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой наркологический диспансер № 1»
ул. Комбайностроителей, 5,
г. Красноярск, 660048
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, 38, строение 1,
г. Москва, 127006
|
РЕШЕНИЕ № 995
«21» августа 2015 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «ЭМАН» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой наркологический диспансер № 1», уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «№ ЭА4981/15 Оказание метрологических услуг по поверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения в 2015 году для нужд КГБУЗ «Красноярского краевого наркологического диспансера № 1», извещение № 0119200000115004480 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭМАН» (далее – податель жалобы) на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой наркологический диспансер № 1» (далее – заказчик), уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «№ ЭА4981/15 Оказание метрологических услуг по поверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения в 2015 году для нужд КГБУЗ «Красноярского краевого наркологического диспансера № 1» (далее – аукцион, жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 15.05.2015 Лавров Н.А.;
- представитель заказчика по доверенности № 6/14 от 14.01.2015 года Иванова О.В.
- директор ООО «Эман» Иванов М.С.
Из содержания жалобы следует, что объектом закупки является оказание услуг по проверке средств измерений, отнесенных к разным группам, которые объединены в один лот, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, пояснил, что у ООО «Эман», как у потенциального участника закупки имеется аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, в область которой входит поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе. С учётом, того, что объект закупки объединяет в один лот все приборы, в том числе те, на которые у ООО «Эман» отсутствует аттестат аккредитации, ООО «Эман» заведомо не может стать победителем аукциона.
Представители уполномоченного органа, заказчика представили письменные пояснения, согласно которым заказчиком, уполномоченным органом не созданы преимущественные условия участия в аукционе отдельным участникам, которые бы привели к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Предметом закупки является «Оказание метрологических услуг по поверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения в 2015 году для нужд КГБУЗ «Красноярского краевого наркологического диспансера № 1».
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является проведение поверки и контроля технического состояния средств измерений медицинского назначения осуществляется на месте эксплуатации приборов Заказчика без остановки лечебного процесса . Калибровка средств измерений медицинского назначения производится на предприятии Исполнителя . При необходимости во время калибровки выполняется настройка погрешности параметров СИМН до величин указанных в эксплуатационной документации. Если при проведении поверки , калибровки и контроля технического состояния средств измерений выявляются неисправности приборов , Заказчик за свой счет обязуется провести их ремонт , повторная поверка после ремонта производится исполнителем без дополнительной оплаты. Метрологические услуги по поверке , калибровке и контролю технического состояния средств измерений медицинского назначения (СИМН) производятся в соответствии со всеми требованиями нормативной и эксплуатационной документации используемого медицинского оборудования КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер №1». К указанным средствам измерения в соответствии с аукционной документацией относятся: Весы электронные CAS SW-10, Анализатор паров этанола Alcotest 6510 № ARBJ-0596, Тонометр электронный п/авт., Тонометр для измерения АД давления LD-70,71, Хромато-масс спектрометр Agilent 5973/6850, Хромато-масс-спектрометрическая система Agilent 5975C, Хромато-масс-спектрометрическая система TERMO, Весы электронные настольные ВР4149 11АБРсч, Гемоглобинометр "Минигем-540", Микрошприц Agilent 100 мкл, Микрошприц Agilent 10 мкл, Весы взрослые медиц ВЭМ-150, Весы технические аптечные, Электрокардиограф АТ-1 Cardiovit Schiller, Программируемый двухканальный коагулятор АПГ-2-2, Анализатор глюкозы и лактата SYPER GL Easy, Электрокардиограф АТ-101 Cardiovit Schiller, Аппарат НЧ-терапии АМПЛИПУЛЬС-8, Аппарат диадинамотерапии «Тонус-1» ДТ-50-3, Термоманометр ТМТБ-3, Термометр ТТЖ-М, Манометр, Реограф «Мицар-Рео», Электроэнцефалограф «Мицар» ЭЭГ-201, Дозиметр рентгеновско- го излучения клинический ДРК-1 (2-х канальный, используется один канал), Электрокардиограф CARDIMAX FX-7101, Весы электронные настольные ВР-05МС-15/1-БР, Весы электронные ВЭУ-150С-50/100, Фотометр лабораторный медицинский BioChem SA, Весы электронные TBS-200-2-А3, Весы электронные ВТ-150, Манометр кислородный, Весы электронные настольные CAS SW-02, Весы напольные медицинские электронные – ВМЭН-150 ДА, Высокоэффективный жидкостной хроматограф "Милихром А-02", Дозаторы пипеточные многопредельные переменного объема, Фотометр лабораторный медицинский BioChem SA, Гальванизатор Поток – 1, Аппарат для терапии электросном (ЭС-10-5), Аппарат для УВЧ-терапии УВЧ-30-03 «НанЭма», Анализатор паров этанола Alcotest 6810, Газовый хроматограф малогабаритный МХК, Автоматический анализатор глюкозы и лактата SYPER GL Ambulance, Аппарат лазерный магнитоинфракрасный «РИКТА», Дефибриллятор Schiller Minidef 3, Дефибриллятор-монитор ДКИ–Н–10 «АКСИОН», Аппарат для местной дарсонвализации
ИСКРА-1, Полипрограмный аппарат «Трансаир-05», Аппарат НЧ-магнитотерапии «Полюс-2», Аппарат для лечения электросном «Магном-слип», Аппарат физиотерапевтический
для транскраниальной электростимуляции и магнитотерапии бегущим магнитным полем АМО-АТОС-Э, Установка магнитотерапевтическая импульсная 3-х фазная УМТИ-3Ф, Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.07Ф, Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.03Ф, Электрокардиограф АТ-101 Cardiovit Schiller, Колориметр КФК-3, Анализатор глюкозы автоматический Энзискап-ультра, Гемоглобинометр фотофетрический портативный ГФП-01, Дозатор пипеточный 10 мкл, Дозатор пипеточный 20-200 мкл, Дозатор пипеточный 100-1000 мкл, Весы лабораторные ВК-300, Весы электронные настольные МК-15,2-А21, Весы напольные медицинские электронные – ВМЭН-150 ДА, Весы «тюмень» РН-10Ц13У, Тонометр электронный п/авт., Тонометр для измерения АД давления LD-70,71, Стерилизатор воздушный ГП-80 СПУ, МО, Дефибриллятор-монитор ДКИ–Н–10 «АКСИОН», Аппарат ИВЛ модель 631 РО603, Монитор прикроватный 5к МПР 5-02-Тритон.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
Согласно нормам статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что для проведения проверки средств измерения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в соответствии с требованиями действующего законодательства необходимо получить аттестат аккредитации на право поверки средств измерений, приложением которого является область аккредитации, предусматривающая, в том числе наименование групп средств измерения.
Таким образом, для каждой группы средств измерения необходимо получение аттестата аккредитации с указанием определенной области аккредитации.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России представителем заказчика представлены запросы о предоставлении коммерческого предложения на оказание услуг по проверке, калибровке и контролю технического состояния средств измерения медицинского назначения, указанных выше в адреса ФБУ «Хакасский ЦСМ», ФБУ «Красноярский ЦСМ», ФБУ «Кемеровский ЦСМ», ООО «Медсервис» и ГПКК «Медтехника», а также представлены коммерческие предложения на оказание указанных услуг от ФБУ «Хакасский ЦСМ», ФБУ «Красноярский ЦСМ», ФБУ «Кемеровский ЦСМ».
В соответствии с Приказом Росстандарта от 31.12.2013 № 1529 «Об утверждении и размещении Положений о закупке товаров, работ и услуг федеральных бюджетных учреждений – государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний» утвержден список Федеральных бюджетных учреждений – государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, находящихся в ведении Росстандарта (ФБУ ЦСМ).
Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что коммерческие предложения, поступившее в адрес заказчика от ФБУ «Хакасский ЦСМ», ФБУ «Красноярский ЦСМ», ФБУ «Кемеровский ЦСМ», являются коммерческими предложениями лиц, находящихся в ведении одного юридического лица - ФБУ ЦСМ.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что в адрес заказчика не поступало коммерческих предложений, иных лиц, не находящихся в ведении ФБУ ЦСМ.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заказчиком, уполномоченным органом при формировании объекта закупки включены в состав лота функционально и технологически не связанные между собой услуги по проведению проверки средств измерений, относящихся к разным группам средств измерений.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эман» обоснованной.
Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прав и законных интересов участников закупки.
Передать материалы жалобы ООО «Эман» должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова
|
|
|
|