Скачать 0.63 Mb.
|
Приложение к письму Главного управления от 12.11.2014 № 11208-2-2-2-9-1 Требования в области пожарной безопасности к объектам различного класса функциональной пожарной опасности Содержание: 1. Перечень характерных вопросов, часто задаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обращении в органы федерального государственного пожарного надзора – стр. 2-11. 2. Общие требования пожарной безопасности для объектов защиты – стр. 11-22. 3. Основные требования пожарной безопасности в гостиничных комплексах, кемпингах, мотелях – стр. 22. 4. Основные требования пожарной безопасности к организациям по обслуживанию населения – стр. 22-25. 5. Здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений – стр. 25-27. 6. Основные требования пожарной безопасности на объектах транспорта – стр. 27. 7. Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения – стр. 27-29. 8. Перечень документов, наличие которых на объекте защиты установлено обязательными требования пожарной безопасности – стр. 30-31. 1. Перечень характерных вопросов, часто задаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обращении в органы федерального государственного пожарного надзора Почему проводится плановая проверка юридического лица, если сведения о проверяемом юридическом лице отсутствуют в плане проверок, размещённом на сайте прокуратуры? На основании пункта 17 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. По смыслу данной нормы при наличии специальных правил, содержащихся в федеральном законодательстве о пожарной безопасности, регулирующих перечисленные вопросы, соответствующие общие положения Федерального закона № 294-ФЗ при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора не подлежат применению. В силу статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Из абзаца второго указанной статьи следует, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности (на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения) требований пожарной безопасности. Таким образом, предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является не соблюдение юридическим лицом обязательных требований, а соблюдение на объекте защиты требований пожарной безопасности. Следовательно, в ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно и планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей). Такое толкование нормы законодательства подтверждается решениями судебных инстанций как в других регионах (федеральных округа) Российской Федерации, так и в границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (например, решение Арбитражного суда ХМАО-Югры от 01.04.2014 № А75 -10990/2013). Требуется ли установка пожарных щитов, предназначенных для размещения первичных средств пожаротушения, в многоквартирных жилых домах? В соответствии с п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, установка пожарного щита в многоквартирных жилых домах не требуется. Допускается ли стоянка транспортных средств (индивидуальных автомобилей и автомобилей организаций) на разворотных и специальных площадках, предназначенных для установки пожарно-спасательной техники? Согласно п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники. Допускается ли устраивать кладовые помещения в лифтовых холлах многоквартирных жилых домов? Подпунктом в) пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», запрещается размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения. Почему при проведении плановой проверки в отношении одной организации одновременно проверяются и другие организации, расположенные в здании? В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «…предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности,…требований пожарной безопасности». Следовательно, органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют проверку не юридического лица (физического лица, индивидуального предпринимателя), а объекта защиты, в ходе которой, с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности, каждому лицу, осуществляющему деятельность на проверяемом объекте защиты, выдаётся предписание об устранении нарушения или предписание по устранению несоответствия, с указанием сроков их устранения. Такой порядок установлен п. 59 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (зарегистрирован Минюстом РФ 13.07.2012 № 24901). Чем регламентировано требование по обязательному обучению руководителей организаций и работников в области пожарной безопасности? Обучение руководителей организаций и работников в области пожарной безопасности регламентировано п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, а также приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Какие существуют виды лицензируемой деятельности в области пожарной безопасности? В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» к компетенции МЧС России отнесено лицензирование следующих видов деятельности: 1. Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны); 2. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом МЧС России от 28.05.2012 № 291 (в редакции приказа МЧС России от 16.10.2013 № 664), а также Административным регламентом, утверждённым приказами МЧС России от 25.06.2012 № 354 и Федерального агентства лесного хозяйства от 25.06.2012 № 256, полномочия по лицензированию в области пожарной безопасности осуществляют: 1. Деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – Уральский региональный центр, адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейкмана, 84, телефоны: 8 (343) 229-10-94, 229-10-95, 229-10-96, эл. адрес: licenz.urc@mail.ru. 2. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре, адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 5А, телефоны: 8 (34673) 51-821, 51-993, 51-994, эл. адрес: licenz.mchs.86@mail.ru. Какой в настоящее время существует порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии? В соответствии с ч.ч. 1-9 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и полного комплекта прилагаемых к нему документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Основанием отказа в предоставлении лицензии является: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности. Разъясните порядок разработки и изготовления планов эвакуации при пожаре. Необходимо ли получение каких-либо разрешительных документов МЧС России для разработки и изготовления планов эвакуации? Согласно требованиям п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.04.126-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», знаки пожарной безопасности и знаки безопасности должны быть выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) с применением фотолюминесцентных материалов. Таким образом, изготовление или применение планов эвакуации, может осуществляться как на бумажном носителе, так и фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления планов эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно. Изготовление и применение планов эвакуации в фотолюминесцентном исполнении необходимо осуществлять в соответствии в требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. В соответствии с разъяснениями Департамента надзорной деятельности МЧС России, для разработки и изготовления планов эвакуации получение разрешительных документов МЧС России не требуется. Необходимо ли лицензиату, осуществляющему деятельность в области пожарной безопасности, проводить предварительные обследования систем автоматической противопожарной защиты при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений? В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, лицензиат обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативно правовыми актами и нормативными документами в соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О пожарной безопасности». Согласно пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, при обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности. В соответствии с вышеизложенным, при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а так же отражать в соответствующем акте обследования. Что подразумевается под местом осуществления деятельности лицензиата? Можно ли указать местом осуществления деятельности только определенный город либо субъект? В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Какие нормы по обеспечению первичными средствами пожаротушения предъявляются для объекта защиты? В соответствии с пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложения № 1, 2 Правил, а так же соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Какие требования по обеспеченности носилками предъявляются к медицинским организациям? В соответствии с пунктом 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает наличие в зданиях и сооружениях организации, в которых находятся пациенты, не способные передвигаться самостоятельно, носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов (инвалидов). Палаты для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а так же детей следует размещать на первых этажах зданий. Какой населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров, а так же непосредственно примыкающим к лесному участку? В соответствии с пунктом 488, п.п. «а» и «б» п. 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на землях населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса. Населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет: а) менее 100 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей; б) менее 50 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее. В какой срок руководитель, впервые назначенный на должность, проходит повышение квалификации в области ЧС? В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Где можно получить консультацию по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС? Консультацию по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС можно получить письменно или устно, обратившись лично (вторник, четверг с 14.00-18.00) в управление надзорной деятельности Главного управления по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 5А, кабинет 117, либо по телефону 8 (3467) 35-18-35. Имеют ли право сотрудники государственного пожарного надзора подписывать акты комиссий по приёмке объектов в эксплуатацию? Нет, не имеют. С 01 января 2007 года государственный пожарный надзор при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется только должностными лицами государственного строительного надзора. Государственный пожарный надзор «приходит» на объект после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдаваемый органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений. Какой выход считается эвакуационным? Выход считается эвакуационным, если он ведет: 1) из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе); г) через лестничную клетку; д) через коридор и вестибюль (фойе); е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку; 2) из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа; 3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений. Также, в статье 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены параметры эвакуационных выходов для отдельных категорий помещений (зданий). Что означает понятие «Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности»? Это понятие означает, какие вещества обращаются в помещении: горючие газы, горючие пыли, легковоспламеняющиеся жидкости и т. д., от которых зависит опасность помещения. Категории делятся на 5 видов, каждой присвоен буквенный индекс: А, Б, В1-В4, Г, Д. Чем ближе буква к началу алфавита, тем опаснее помещение. Определение категорий помещения (зданий) проводится в соответствии с требованиями нормативного документа СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». Согласно п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности. Для каких объектов разрабатываются планы эвакуации людей в случае пожара? В соответствии с п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, на объекте с массовым пребыванием людей (50 и более человек) (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации должен обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения. Почему двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания? Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания с целью обеспечения безопасной эвакуации людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. (п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390; п. 4.2.6. Свода Правил 1.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»). На какие объекты составляется декларация пожарной безопасности? Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении: 1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением: отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. 2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений. 3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные). 4. Больниц. 5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности. Требования к форме и порядку регистрации декларации установлены приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91 (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2009 г. № 13577). Кто должен подавать декларацию пожарной безопасности? Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию (приказ МЧС России от 24.02.2009 №91, зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2009 г. № 13577). В каких случаях необходимо вносить изменения в действующую декларацию пожарной безопасности? Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) или в случае изменения требований пожарной безопасности. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня изменения сведений (приказ МЧС России от 24.02.2009 №91). Необходима ли аккредитация, лицензия или иной разрешительный документ для проведения расчетов по оценке пожарного риска на здание? Специального разрешения на проведение расчетов по оценке пожарного риска на объекты защиты не требуется. Расчетные методики утверждены приказами МЧС России: от 30.06.2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 № 14486); от 10.07.2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2009 № 14541) Кто выдает аккредитацию на проведение независимой оценки пожарного риска и какие требования? Приказом МЧС России от 25.11.2009 №660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2010 №16042) установлен порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации. В соответствии с приказом МЧС России от 13.03.2008 № 119 органом, уполномоченным на аккредитацию организаций, является Федеральное казенное учреждение «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (http://www.ge-mchs.ru/). Какие ограничения существуют для организации, аккредитованной в установленном порядке, на проведение независимой оценки пожарного риска? Правила оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска утверждены постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304. В соответствии с правилами, экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты: а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности; б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. Учитывают ли органы федерального государственного пожарного надзора при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, принимаемые ими в ходе проверки меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе полное их устранение? Являются ли указанные факты основанием применения положений ст. 2.9. КоАП РФ в части признания нарушения малозначительным? Органами федерального государственного пожарного надзора положения ст. 2.9. КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях применяются, но в исключительных случаях. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Таким образом, при рассмотрении вопроса применения ст.2.9 КоАП РФ, квалификация правонарушения в качестве малозначительного является не обязанностью, а правом должностного лица органа федерального государственного пожарного надзора, его исключительной прерогативой. Возможно ли рассмотрение вопроса об уменьшении размера штрафа либо рассрочки его уплаты, при условии наличия тяжелого финансового положения предпринимателя и риска возникновения ситуации, когда исполнение постановления о привлечении к административной ответственности может повлечь невозможность продолжения экономической деятельности хозяйствующим субъектом? Уменьшение налагаемых органами федерального государственного пожарного надзора административных штрафов, возможно в пределах санкций, предусмотренных соответствующими статьями КоАП РФ. Рассрочка либо отсрочка уплаты административного штрафа органами ГПН может быть предоставлена в порядке статьи 31.5. КоАП РФ, в том числе в связи с тяжелым финансовым положением привлеченного к административной ответственности лица. Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с разъяснениями постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей … КоАП РФ …», до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, за которые он установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном Постановлении. Арбитражным судом ХМАО-Югры указанные положения уже применялись. По судебному делу №А75-11533/2013 административный штраф, наложенный федеральным государственным пожарным надзором на ООО «ЮГОРСКПРОДУКТ ОЙЛ» по результатам рассмотрения заявления о его обжаловании, судом со 150 тысяч рублей снижен до 50 тысяч рублей. Ознакомиться с постановлением суда можно в сети интернет на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ - www.arbitr.ru. |
Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве Ы для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением... |
II. Требования охраны труда при организации проведения сельскохозяйственных... Требования Правил обязательны для исполнения работодателями юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими... |
||
Правила по охране труда в сельском хозяйстве I. Общие положения Требования Правил обязательны для исполнения работодателями юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими... |
Правила по охране труда в сельском хозяйстве I. Общие положения Требования Правил обязательны для исполнения работодателями юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими... |
||
Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями Ы для исполнения работодателями – юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,... |
Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями Ы для исполнения работодателями – юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,... |
||
Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями Требования Правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями... |
Административный регламент ТИ, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными... |
||
Правила Мурманск, установленных Законом Мурманской области от 29. 12. 2004 №582-01-змо «Об утверждении границ муниципальных образований в... |
Правила по охране труда в пищевой промышленности Олнения работодателями – юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих... |
||
Правила по охране труда в пищевой промышленности Ботодателями – юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих... |
Регламент рассмотрения Федеральным казначейством обращений, поступающих... Перечень часто задаваемых вопросов и разъяснений к ним по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных)... |
||
Включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные... О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями... |
Положение о статусе Распространителя бланков трудовой книжки и вкладыша... Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. №117н «О трудовых книжках» и устанавливает процедуры взаимодействия... |
||
Необходимых для предоставления органам государственного пожарного... Правоустанавливающих, распорядительных, организационных, планирующих и учетных документов по вопросам пожарной безопасности необходимых... |
Настоящее «Положение о статусе Распространителя бланков трудовой... Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. №117н «О трудовых книжках» и устанавливает процедуры взаимодействия... |
Поиск |