Скачать 89.05 Kb.
|
СОГЛАСОВАННО: Речным регистром РСФСР « 22» января 1971 г. Гл. инженер Речного Регистра РСФСР __________________ / Астахов А. Начальник корпусного отдела __________________ / Смирнов Е. БУКСИРНО – МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-130М (без толкающего и транспортировочного устройств) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
Приложение……………………………………………………………………………………………………………………….7 1. Общие положения Информация составлена согласно требованиям «Правил постройки судов внутреннего плавания» (часть IV, остойчивость) и оформлена в соответствии с «Инструкцией по определению положения центра тяжести судна из опыта» и «Указаниям по составлению информации об остойчивости судна» Речного Регистра РСФСР. Исходные данные для составления информации приняты в соответствии с «Проверкой остойчивости по нормам Речного Регистра РСФСР» №БМК130М-020-007, протоколом кренования опытного образца катера БМК130М №БМК130М-901-001, Актом испытаний остойчивости опытного образца буксирного моторного катера БМК130Р (БМК130М без транспортировочного и толкающего устройств)» и «Расчётом весовой нагрузки, положения центра тяжести, начальной остойчивости, осадок и деферента» №БМК130-020-008. Информация является судовым документом, предназначенным для моториста в качестве руководства при решении вопросов, связанных с практической оценкой безопасности плавания катера. На основании выполненных расчётов и натуральных испытаний опытного образца можно сделать вывод, что остойчивость катера не вызывает сомнений, однако при неправильной нагрузке или не соблюдении правил технической эксплуатации и необходимых мер предосторожности, катер может быть опрокинут или поставлен в опасные условия (смотри инструкцию мотористу). Несмотря на то, что катер удовлетворяет требованиям норм остойчивости Речного Регистра РСФСР, это не освобождает моториста от ответственности за сохранение остойчивости катера во время его эксплуатации. 2. Основные характеристики катера 2.1 Тип и назначение Тип судна – речной одновинтовой, тоннельный буксирно-моторный катер с открытыми кокпитами и съемным тентом. Катер предназначен для использования в качестве малого буксира. 2.2 Главный двигатель – ЯАЗ - М204 - А5 - №668379 Эксплуатационная мощность двигателя - 130 л.с. 2.3 Год и место постройки катера – 1989г. г.Андропов п/я 7333 2,4 Регистровый номер – 225143 2.5 Район плавания и класс – « Р1.2» Катер может быть использован для плавания в бассейнах, относящихся к классу «Р» согласно норм и правил Речного регистра РСФСР. 2.6 Количество команды – 2 человека 2.7 Полная норма судовых запасов и топлива..
2.8 Главные размерения катера:
2.9 Надводный борт. Минимальный надводный борт – 0,6м. 2.10 Скорость полного хода – не менее 19 км./ч. 2.11 тяга на гаке. Тяга на швартовах при работе «Вперед» - 1500кг Тяга при буксировке воза со скоростью 8 км/ч – 800кг ПРИМЕЧАНИЕ: при свободном ходе катера допускается прием в кормовой отсек 150 кг. груза, уложенного на слань с общим центром тяжести по высоте слани не более 0,6м или 2-х рабочих с размещением их, на банкетах топливных баков. Перевозка рабочих или груза допускается при условии выполнения требований, изложенных в разделе 4 «Информации» 3. Информационные сведения об остойчивости катера 3.1 Значение кренящего момента и угла крена во время эволюционного периода циркуляции (скорость катера перед выходом на циркуляцию равна скорости 19,5 км/ч.);
Вышеуказанные значения углов крена на циркуляции получены расчетным путем. При испытаниях опытного образца катера при выходе на циркуляцию с полного хода кормовая часть палубы при борте находилась на уровне поверхности воды. Установленный на катере 6ДП кренометр давал показания 20 0-25 0крена. 3.2 Значение кренящего момента от динамического действия ветра:
3.3 Значение кренящего момента от поперечного рывка буксирного троса ( с учётом установки арки – ограничителя троса 18 ½ шпангоуте):
3.4 Значение предельно допустимого момента при динамических наклонениях;
Мдоп. определен при предельно допустимом угле крена принятом равным углу входа в воду кромки палубы (угол заливания – озал.) Катер обладает достаточной остойчивостью, если Мр < Мдоп.. 3.5 Для оценки остойчивости при поперечном рывке буксирным тросом данные сведены в таблицу.
Из приведённой таблицы видно, что кренящий момент от поперечного рывка буксирного троса меньше предельно допустимого момента во всех случаях нагрузки, при которых возможна буксировка. 4. Инструкция мотористу 4.1 Общие рекомендации. Моторист – водитель катера полностью отвечает за надежность раскрепления грузов и безопасность перевозки рабочих. При перевозке рабочих необходимо учитывать метеорологические условия и обеспечение безопасности плавания. 4.2 Указания по сохранению остойчивости катера. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 4.2.1 Совершать рейсы в районах плавания не соответствующих классу Речного Регистра РСФСР. 4.2.2. Устанавливать дополнительное оборудование не предусмотренное проектом. 4.2.3. Трос от буксирного гака направлять при буксировке помимо арки – ограничителя буксирного троса, установленной на 18 ½ шпангоуте. 4.2.4 Буксировать на тросе не менее 50м. 4.2.5 Допускать угол отклонения буксирного троса от ДП во время буксировки больший 25 0- 30 0. 4.2.6 Производить буксировочные работы при наличии на катере перевозимых рабочих или груза. 4.2.7. Принимать на катер груз более 150 кг. 4.2.8 Принимать на катер груз при наличии перевозимых рабочих на борту. 4.2.9 Принимать сыпучий груз без тары, груз должен быть в таре и раскреплен. 4.2.10 Принимать на катер более двух рабочих для их перевозки 4.2.11 Допускать нахождение рабочих на палубе во время хода катера и нахождение рабочих на одном борту. 4.2.12 Иметь скорость перед выходом на циркуляцию, превышающую 60% скорости полного хода. ПРИЛОЖЕНИЕ Элементы и характеристики катера при различных состояниях нагрузки
|
Установка гидродобычная Угб-3, а также требований “Общих технических условий на изделия машиностроения” (ост 35-03086), “Правил классификации и постройки... |
Правила Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания.... Основными документами, регулирующими экспертную оценку судов в Украине являются |
||
Порядок установления состава аптечки для оснащения морских судов,... Настоящий Порядок регулирует вопросы установления состава аптечки для оснащения морских судов, судов внутреннего плавания и судов... |
Приказ от 20 августа 2009 г. N 140 об утверждении общих правил плавания... Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним |
||
Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 05. 2005... |
№1 Классификация морских судов Основными классификационными признаками является назначение судна, район плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род... |
||
1 общие требования охраны труда Трудовая дисциплина по предприятию или в цехе устанавливается согласно Трудового Кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего... |
Административный регламент Федеральным агентством морского и речного транспорта государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка... |
||
Инструкция участникам запроса котировок Общие положения Федеральное... Санкт-Петербургской бумажной фабрики филиала фгуп «Гознак» в 2014 году товара согласно пункту 4 Информационной таблицы (Приложение... |
Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения. Общие положения Тк РФ и на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы министерства просвещения... |
||
Рабочая программа составлена согласно требованиям гос (1994-97) для... Гос – 2000 и «Положения об ооп» для обучения студентов приема 2000, 2001 и т д. В связи с возможным изменением учебных часов по учебному... |
Рабочая программа составлена согласно требованиям программы по инфекционным... Гос – 2000 и «Положения об ооп» для обучения студентов приема 2000, 2001 и тд. В связи с возможным изменением учебных часов по учебному... |
||
Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике... Положения о приемных. Прием осуществляется в соответствии с графиком начальниками отделов, помощниками председателей судов, помощниками... |
Инструкция по осуществлению внутреннего контроля соответствия обработки... Инструкция по осуществлению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных... |
||
Инструкция дежурного администратора (сош) Настоящая инструкция разработана в соответствии с Уставом образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, положения... |
Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофах Написанная популярно, она подробно освещает такие темы, как борьба моряков против перегрузки судов, значение для безопасности плавания... |
Поиск |