Свод правил СП 119.13330.2012
"СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм"
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 276)
Railways with 1520 mm track
Дата введения 1 января 2013 г.
Актуализированная редакция СНиП 32-01-95
ГАРАНТ:
Предыдущая редакция настоящего документа СНиП 32-01-95 была включена в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которые согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" являются обязательными для применения
Введение
Настоящий свод правил составлен в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей, обеспечения энергетической эффективности, повышения уровня безопасности людей при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта и является актуализированной редакцией СНиП 32-01-95.
Документ содержит нормы и правила, которые необходимо соблюдать при проектировании, строительстве и эксплуатации новых железнодорожных линий и реконструкции существующих линий общего пользования колеи 1520 мм.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А. Цернант, Г.С. Переселенков; кандидаты техн. наук Г.Г. Орлов (руководитель работы), В.И. Казаркина, Н.Н. Банова, О.В. Чумакова; главные специалисты Л.И. Кузнецова, М.Г. Суфан, ведущий инженер Н.Г. Акимова, инженеры - проектировщики 1-й категории В.В. Володин, И.В. Лаптева).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельсы 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормативы.
Настоящий свод правил распространяется на внешние железнодорожные подъездные пути по согласованию с администрацией территорий и с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Настоящий свод правил не распространяется на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками и на новые высокоскоростные железные дороги.
Примечания
1 К внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.
2 Краткосрочное восстановление разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций линий и временные обходы допускается проектировать по специально разработанным нормам.
3 Модернизация существующих железных дорог для организации движения пассажирских поездов со скоростями выше 200 км/ч проектируется по специально разрабатываемым нормам и техническим условиям.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51685-2000
|
Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
|
ГОСТ 7392-2002
|
Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия
|
ГОСТ 9238-83
|
Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
|
ГОСТ 26775-97
|
Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования.
|
СП 20.13330.2011 "СНиП 2.01.07-85*
|
Нагрузки и воздействия"
|
СП 34.13330.2010 "СНиП 2.05.02-85
|
Автомобильные дороги"
|
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84*
|
Мосты и трубы"
|
СП 37.13330.2010 "СНиП 2.05.07-91*
|
Промышленный транспорт"
|
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003
|
Защита от шума"
|
СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003
|
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования"
|
СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97
|
Тоннели железнодорожные и автодорожные"
|
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт (свод правил) заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом (сводом правил). Если ссылочный стандарт (свод правил) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
|