Скачать 5.04 Mb.
|
СНиП 2.05.07-91* СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Дата введения 1992-07-01 РАЗРАБОТАНЫ институтами: Промтрансниипроектом (канд. техн. наук В.А.Сидяков; В.И.Поляков; канд. техн. наук Б.А.Евдокимов; Н.И.Провоторов, А.С.Гузунов - руководитель темы, В.П.Петровский, И.В.Ротанина, Л.А.Шурыгина, В.П.Здешнев, Ю.Е.Липатов, Г.М.Рафес, Л.И.Элькес, В.С.Порожняков; канд. техн. наук А.Г.Колчанов; В.А.Якименков, В.Л.Коган; канд. экон. наук Э.Г.Дмитриева; кандидаты техн. наук М.И.Шмулевич, В.Л.Орешкин, Л.А.Андреева; Н.И.Карганова, Б.И.Поздняков, М.С.Сергиевич, Т.А.Тихоневич, М.Ю.Нечаева, Ф.В.Миронова); Харьковским Промтранспроектом (А.Г.Мирошников, Е.М.Ханин); Гипромезом (Б.В.Синдин, В.С.Дзекунов; канд. техн. наук В.И.Тиверовский; В.С.Кружков); Гипрорудой (Н.В.Черевко, Б.В.Межевых, Г.С.Адлес; канд. техн. наук В.Я.Майминд); Гипролестрансом (Ю.С.Комаров, В.К.Сербский, В.П.Хомутов, Н.Ф.Корнейчук); Механобр (Г.Т.Сазонов, О.В.Зеленский); ГПКИ "Союзпроммеханизация" (Н.А.Гаврилин, Л.Н.Кубышкин, В.А.Поляков); ВНИПИстромсырьем (Р.А.Родин, К.С.Бассало); Гипроторфом (В.С.Лакутин, А.И.Морозкин). При участии Калининского политехнического института (кандидаты техн. наук В.Я.Ильин, Б.А.Федоров, Ю.Ф.Клюшин); Московского лесотехнического института (д-р техн. наук Б.И.Кувалдин); Вологодского политехнического института (В.А.Осипова, А.С.Королева); Института горного дела (канд. техн. наук Ю.В.Стенин); Свердловского горного института им. В.В.Вахрушева (канд. техн. наук А.Ю.Макеев); Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (д-р техн. наук В.Ф.Яковлев). ВНЕСЕНЫ Промтрансниипроектом. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технического нормирования Госстроя СССР (И.Д.Демин, Ю.М.Жуков). УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по строительству и инвестициям от 28 ноября 1991 г. N 18. Срок введения в действие с 1 июля 1992 г. ВЗАМЕН СНиП 2.05.07-85* СНиП 2.05.07-91* является переизданием СНиП 2.05.07-91 с изменениями, разработанными АО "Промтрансниипроектом" и утвержденными Минстроем России. Пункты и таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой. При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале "Бюллетень строительной техники" и информационном указателе "Государственные стандарты". *Настоящие нормы и правила распространяются на новые и реконструируемые комплексные объекты, отдельные здания, сооружения и устройства (включая погрузочно-выгрузочные объекты) различных видов промышленного транспорта независимо от отрасли народного хозяйства, ведомственного подчинения и форм собственности: железнодорожного шириной колеи 1520 и 750 мм; автомобильного; гидравлического; канатно-подвесного; конвейерного. Область применения нормативных требований и положений, а также ограничение их применения для каждого из указанных видов транспорта приведены в соответствующих разделах настоящих норм и правил. Основные термины, применяемые в настоящих нормах и правилах, приведены в справочном приложении 1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1*. Промышленный транспорт - комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях. 1.2*. Промышленный транспорт различных видов следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов предприятий и промышленных узлов, схемами развития промышленного района, схемами развития сети железных и автомобильных дорог, с проектами планировки и застройки городских и сельских поселений, а также с территориальными комплексными схемами охраны природы. В проектах на строительство объектов промышленного транспорта необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений, а также оборудование, намечаемое на перспективу, с тем, чтобы проектируемый транспорт к моменту ввода его в эксплуатацию был технически передовым и имел высокие технико-экономические показатели. 1.3*. Выбор вида транспорта, основные технические решения проектов промышленного транспорта и его отдельных зданий и сооружений должны приниматься на основе результатов сравнения экономического эффекта, натуральных показателей минимума суммарных затрат и других технико-экономических показателей вариантов, а также оценки экологических и социальных последствий осуществления проекта. При этом выбранный вариант должен обеспечивать: высокие технико-экономические показатели и производительность труда; безопасность для обслуживающего персонала и населения; прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов; увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств; увязку и кооперацию с другими видами промышленного транспорта и с транспортом общего пользования; кооперированное использование зданий и сооружений ремонтного хозяйства, пожарных депо, энергоснабжения, водоснабжения и канализации и других инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств промышленного узла (района), а также жилых комплексов, предприятий питания, медицинского и культурного обслуживания; использование резервов мощности существующих зданий и сооружений; рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта; экономное расходование топлива и электроэнергии, металла, цемента и других строительных материалов; широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства; строительство объектов транспорта вне площадей залегания полезных ископаемых, а в обоснованных случаях - минимальную застройку таких площадей; сокращение продолжительности строительства; сохранность перевозимых грузов; максимальное использование благоприятных рельефных, инженерно-геологических и гидрогеологических условий; условия, которые не представляют угрозы для здоровья людей при прямом, косвенном, кумулятивном и других видах воздействия с учетом возможных последствий; условия, исключающие возможность необратимых или кризисных изменений в природной среде в период строительства, эксплуатации и ликвидации объекта. 1.4. В сравниваемых видах промышленного транспорта необходимо учитывать издержки по всему транспортному процессу между начальными и конечными пунктами (включая погрузочно-разгрузочные работы, подготовку грузов к транспортированию и другие операции), за пределами которых технико-экономические показатели не оказывают существенного влияния на выбор вида транспорта. При необходимости следует включать сопряженные и сопутствующие затраты. Сравнение вариантов технических решений допускается осуществлять по отличающимся элементам транспортных издержек. 1.5. Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов следует определять на одинаковый для всех вариантов расчетный срок ввода в эксплуатацию сооружений и устройств промышленного транспорта. 1.6*. За расчетный срок следует принимать год достижения предприятием или его отдельным производством полной проектной мощности, для которого проектируется транспорт. При строительстве предприятий и его объектов по очередям и пусковым комплексам в качестве дополнительных расчетных сроков принимаются годы достижения проектной мощности каждой очереди строительства объекта или пускового комплекса предприятия. 1.7*. На расчетный срок должны предусматриваться основные технические решения: место примыкания и направление трассы, основные элементы проектирования продольного профиля и плана, земляного полотна, принципиальная схема размещения объектов транспорта, габариты зданий и сооружений, вид тяги, система обслуживания и другие параметры, определяющие пропускную и провозную способность промышленного транспорта и его отдельных элементов. Развязки подходов к железнодорожным раздельным пунктам, размеры стойл депо, число и длину железнодорожных путей на раздельных пунктах, число путей на перегонах, устройства СЦБ и связи, ширину проезжей части автомобильных дорог, число линий конвейеров и грузовых подвесных канатных дорог, диаметр и число трубопроводов гидравлического транспорта, длину грузовых фронтов, мощности пунктов оттаивания промерзшего грунта и очистки подвижного состава и другие элементы промышленного транспорта и отдельные сооружения, допускающие поэтапное их усиление, следует проектировать на промежуточные сроки, устанавливаемые для соответствующих очередей строительства или пусковых комплексов предприятия. Проекты промышленного транспорта для предприятий, сооружение которых предполагается очередями или с выделением пусковых комплексов, должны содержать технические решения и учитывать затраты, связанные с дополнительными работами для перехода от предыдущей очереди (пускового комплекса) к последующей. Пункт 1.8 исключен. 1.9. При проектировании промышленного транспорта следует предусматривать мероприятия, направленные на обеспечение: безопасности движения транспортных средств; безопасности выполнения транспортных, погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ; взрывопожарной и пожарной безопасности проектируемых объектов, транспортных и других производственных процессов. Предусматриваемые в проектах меры безопасности должны удовлетворять требованиям действующих постановлений, государственных стандартов, положений, правил, инструкций и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. 1.10. Пропускная и провозная способность промышленного транспорта и его стационарных объектов, определяемых на расчетный срок, должна соответствовать расчетному объему перевозок (с учетом их неравномерности по месяцам, а при необходимости - и сезонности) и иметь резерв не менее 15%. При проектировании промышленного транспорта, непосредственно обеспечивающего функционирование технологических процессов, не допускающих остановки или длительного перерыва, резерв мощности транспортных сооружений допускается принимать до 100%. 1.11. Проект промышленного транспорта должен предусматривать первоочередное сооружение объектов, необходимых для обслуживания перевозок строительного периода. Конструктивные решения объектов должны обеспечивать объем перевозок этого периода. 1.12. В зависимости от местных топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, планировочных условий нормы проектирования объектов промышленного транспорта надлежит применять основные и допускаемые в трудных или особо трудных условиях. Степень трудности условий проектирования следует принимать по табл. 1. Таблица 1
. 1.13*. Мосты, путепроводы и водопропускные трубы на подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 1520 мм, а также на подъездных и внутренних автомобильных дорогах предприятий и организаций должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.03-84*. На подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 750 мм, кроме того, - нормам и правилам разд.4 настоящего документа. Пункт 1.14 исключен. 2. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2.1. При проектировании промышленного транспорта всех видов, а также отдельных транспортных сооружений следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие минимальное воздействие проектируемых объектов на окружающую природную среду при их строительстве и эксплуатации. Проектные решения по охране окружающей среды следует принимать на основании территориальных комплексных схем охраны природы и данных экологических изысканий на местах строительства. Загрязнения атмосферного воздуха, воды в водоемах санитарно-бытового пользования, а также уровень шума и вибрации в местах размещения объектов и средств транспорта не должны превышать предельных значений санитарных норм с учетом величин выбросов и загрязнений от производственных нетранспортных объектов. Природоохранные мероприятия на промышленном транспорте во всех случаях необходимо проектировать с учетом фактического состояния окружающей среды (степени загрязнения атмосферного воздуха и водоемов, уровня шума и т.д.). 2.2*. На всех стадиях проектирования промышленного транспорта следует производить оценку его воздействия на окружающую среду (ОВОС) с определением характера и степени опасности потенциального влияния проектируемых транспортных объектов на природную среду как в условиях стабильной эксплуатации при расчетных параметрах и показателях, так и в экстремальных условиях (значительное превышение расчетной интенсивности движения) или в случае аварии (разрыв трубопровода, разрушение в результате стихийного бедствия и т.д.). Порядок выполнения и состав материалов по ОВОС в проектах должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов органа исполнительной власти по охране окружающей среды. |
Строительные нормы и правила РФ сниП 12-01-2004 "Организация строительства"... Настоящие строительные нормы и правила имеют рекомендательный характер и устанавливают для добровольного применения общие правила... |
Промышленный транспорт Учебное пособие Промышленный транспорт : учеб пособие / Н. Г. Мищенко, М. В. Бакалов; под ред. Н. Г. Мищенко; Рост гос ун-т путей сообщения. – Ростов... |
||
Строительные нормы и правила сниП 04. 03-85 Настоящие нормы и правила устанавливают общие технические требования к производству работ в условиях строительной площадки |
Строительные нормы и правила склады сухих минеральных удобрений Настоящие нормы распространяются на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых складских зданий... |
||
Нормирование и стандартизация территориальные строительные нормы Технические правила и нормы строительства, эксплуатации и контроля работы сооружений систем водоотведения объектов малоэтажной застройки... |
2. Общие сведения о зданиях, сооружениях и общестроительных работах Строительные нормы и правила (СНиП), соблюдение и выполнение которых обязательно для всех строительных, проектных и монтажных организаций,... |
||
Ведомственные строительные нормы нормы Всн 178-91 Нормы проектирования и производства буровзрывных работ при сооружении земляного полотна |
Актуализируемый нормативный документ Строительные нормы и правила ii-89-80* «генеральные планы промышленных предприятий» |
||
Строительные нормы и правила Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений и их содержание в мирное время |
Строительные нормы и правила российской федерации геофизика Разработаны производственным и научно-исследовательским институтом по инженерным изысканиям в строительстве |
||
Строительные нормы и правила системы автоматизации Разработаны гпи проектмонтажавтоматика Минмонтажспецстроя СССР (М. Л. Витебский — руководитель темы, В. Ф. Валетов, Р. С. Виноградова,... |
Строительные нормы и правила системы автоматизации Разработаны гпи проектмонтажавтоматика Минмонтажспецстроя СССР (М. Л. Витебский руководитель темы, В. Ф. Валетов, Р. С. Виноградова,... |
||
Инструкция по проведению гидравлических испытаний трубопроводов повышенным... Содержимое каталога: вниР (Ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы) |
Инструкция по проведению гидравлических испытаний трубопроводов повышенным... Содержимое каталога: вниР (Ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы) |
||
Строительные правила и нормы водоснабжения Приложение 14 Особенности проектирования систем водоснабжения в Западно-Сибирском нефтегазовом комплексе 238 |
Ведомственные строительные нормы ... |
Поиск |