Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп


Скачать 121.92 Kb.
Название Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект

КОНСПЕКТ


Для проведения технических занятий на тему:

Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация УЗП.
1. Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов.
3.6.1. Согласно ПТЭ железнодорожные переезды (далее - переезды) в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Установление категорий, порядок содержания и обслуживания переездов определяются Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

Все переезды 1 и 2 категорий, а также переезды 3 и 4 категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

3.6.2. Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером.

3.6.3. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки; со стороны подхода поездов - сигнальный знак С (свисток), со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с Правилами дорожного движения. Перед переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак С.

3.6.4. Дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на переездах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств и других путевых обустройств в границах переезда.

Дистанции пути по заводским чертежам изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов и обеспечивают ими переезды, заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, электролампы в зданиях переездных постов и сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.

Дистанции сигнализации и связи обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.

Дистанции электроснабжения обеспечивают бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.

3.6.5. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути.

Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на переездах, должны быть согласованы с начальником дистанции сигнализации и связи.

Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на переездах выполняется работниками дистанции сигнализации и связи.

3.6.6. Переезды должны содержаться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.
2 ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К ПЕРЕЕЗДАМ

Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно - технических норм и соответствующей инструкции МПС России.

Открытие на действующих железнодорожных переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодорожных переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником железной дороги, а проезда под искусственными сооружениями - начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги.

Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций.

Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяются соответствующей инструкцией МПС России.

Все железнодорожные переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение железнодорожных переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги - знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации,Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С". Порядок установки сигнальных знаков "С" определяется МПС России.

Движение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае лишь с письменного разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м - и представителя дистанции электроснабжения.

Движение таких транспортных средств через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции, должно быть согласовано с дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером.

Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, - доложить об этом дежурному по станции и машинисту локомотива, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы с начальником железной дороги.

В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.
3 ЖД ПЕРЕЕЗДЫ:КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕЕЗДОВ. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ПЕРЕЕЗДОВ

По месту расположения переезды подразделяются:

общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами;необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.Порядок содержания и обслуживания переездов общего и необщего пользования устанавливается начальником железной дороги.

Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия.Порядок устройства, содержания и обслуживания, открытия и закрытия технологических проездов устанавливается начальником железной дороги.Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.Возможность безопасного проезда через такие переезды определяется водителем транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Оборудование действующих переездов устройствами переездной сигнализации осуществляется железными дорогами в соответствии с годовыми и перспективными планами.Обслуживание переездов, оборудованных и не оборудованных переездной сигнализацией, дежурным работником устанавливается только на переездах*:

расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/ч;

расположенных на пересечениях главных путей с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;

I категории;

II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов/сут и не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).Обслуживание переездов, не оборудованных переездной сигнализацией, дежурным устанавливается только на переездах:

при пересечении автомобильной дорогой трех и более главных железнодорожных путей;если переезд II категории имеет неудовлетворительные условия видимости, а на участках с интенсивностью движения более 16 поездов/сут - независимо от условий видимости. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 на переездах без дежурного водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами

если переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов/сут, а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов/сут - независимо от условий видимости. Закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов (постоянное или временное) производится в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги, по согласованию с органом управления автомобильной дорогой, организацией, содержащей автомобильную дорогу и Государственной автомобильной инспекцией. Об этом администрация по территориальности должна быть поставлена в известность не менее чем за два месяца до закрытия переезда. На закрываемых переездах (постоянно или временно) настил разбирается, подъезды к переездам со стороны автомобильных дорог на расстоянии не менее 10 м от крайних рельсов по всей ширине перегораживаются барьерами, а при необходимости - и канавами на расстоянии 2 м от барьера в сторону железнодорожных путей. Предупреждающие знаки на подъездах и подходах к переездам снимают и устанавливают информационно-указательные знаки, указывающие направление объезда. На закрываемых переездах все оборудование демонтируется. При кратковременном прекращении эксплуатации переездов на срок их закрытия автоматические устройства выключаются, а брусья запасных шлагбаумов устанавливаются в закрытое для движения транспортных средств положение и запираются на замок.

На подъездах к закрываемым переездам дистанцией пути сооружаются площадки для разворота транспортных средств. Оповещение о закрытии переезда возлагается на начальника дистанции пути в соответствии с порядком, согласованным с Государственной автомобильной инспекцией. Порядок демонтажа сооружений, устройств и оборудования закрываемых переездов, их сохранности или повторного использования устанавливает начальник железной дороги.

4 ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ

Во время дежурства дежурный по переезду обязан:

  • своевременно открывать и закрывать шлагбау­мы и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае об­наружения неисправности, угрожающей безопас­ности движения, принять меры к остановке поез­да, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчер­ской централизацией, — поездному диспетчеру;

  • перед пропуском пассажирского поезда со ско­ростью более 140 км/ч прекращать движение, транспортных средств по переезду и закрывать шлагбаумы (независимо от того, автоматические они или нет) за 5 мин до прохода поезда;

  • прекращать прогон скота через переезд до прохода поезда не менее чем за 5 мин, а при пропуске пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч — не менее чем за 20 мин;

  • немедленно ограждать сигналами остановки место повреждения пути, угрожающее безопасно­му следованию поездов, и сообщать об этом по телефону дежурному по станции или поездному диспетчеру;

  • запрещать остановку на переезде транспорт­ных средств и других самоходных машин и меха­низмов, а также остановку людей и скота;

  • прочищать желоба для свободного прохода по ним реборд колес и содержать всю площадь переезда в пределах его границ в постоянной чистоте;

  • следить за исправным состоянием шлагбаумов, устройств сигнализации, предупредительных и временных сигнальных знаков для прохода снего­очистителей;

  • зажигать фонари на переезде и шлагбаумах, своевременно включать и отключать наружное освещение и прожекторные установки, об их не­исправностях извещать по телефону дежурного по станции (поездного диспетчера), который дол­жен уведомлять об этом дистанцию электроснаб­жения;

  • закреплять болты, противоугоны, очищать путь от снега и травы, убирать с пут посто­ронние предметы, оправлять балластную призму и осматривать путь на протяжении 50 м в каждую сторону от переезда, за исключением очень де­ятельных переездов, перечень которых устанав­ливается начальником дистанции пути;

  • соблюдать Инструкцию по технике безопаснос­ти и производственной санитарии для дежурных по переездам.

Производить работу на пути и на переезде раз­решается только при закрытых шлагбаумах.

Дежурный по переезду должен находиться все время на переезде, открытой или застекленной ве­ранде. В помещение он может заходить, только убедившись, что переезд свободен от транспорт­ных средств и нет приближающихся к переезду поездов. При этом неавтоматические шлагбаумы должны быть закрыты.

Запрещается уходить с поста или поручать временное обслуживание переезда дру­гим лицам.
Контрольные вопросы:

  1. Требования к устройству и содержания ж.д. переездов.

  2. Классификация переездов.

  3. Критерии выбора категории переезда.

  4. Обязанности дежурного по переезду.

  5. Требования ПТЭ к переездам.


Литература.


  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утверждены первым Приказом Минтранса России 21 декабря 2010г. №286 Министр И. Е. Левитин.

  2. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утверждена Министерством путей и сообщения РФ 21.07.1997г. № ЦП-566.

Похожие:

Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии
Приведены основные требования к устройству, оборудованию, содержанию и обслуживанию железнодорожных переездов. Подробно рассмотрены...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных
Приведены основные требования к устройству, оборудованию, содержанию и обслуживанию железнодорожных переездов. Подробно рассмотрены...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Правила эксплуатации железнодорожных переездов российской федерации содержание
Классификация железнодорожных переездов. Порядок определения категории железнодорожных переездов
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Конспект лекций по дисциплине; Авторучка и карандаш
ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Задания разработаны с целью систематической оценки уровня освоения...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Конспект лекций по дисциплине; Авторучка и карандаш
ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Задания разработаны с целью систематической оценки уровня освоения...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок
Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon План-конспект для проведения занятий с начальствующим составом Тема...
Кислородный изолирующий противогаз кип-8 представляет собой аппарат с замкнутым циклом дыхания, регенерацией газовой смеси с использованием...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Техническое задание на оказание услуг по текущему содержанию железнодорожных...
«Ростовской аэс. Энергоблоки №3, 4», предусматривает оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение исправного состояния ж/д...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Договор № на текущий ремонт железнодорожных переездов

Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon План проведения промежуточной аттестации для групп 2 курса №
Мдк 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (электровоза)
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Методические рекомендации и указания для проведения практических...
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Контрольные измерительные материалы пм 02 Эксплуатация крана при...
Назначение ким – оценить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта по мдк 02. 01 «Устройство,...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon 3 5 Комплексная проверка уз 4 техника безопасности и вопросы экологии...
...
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Инстру кц и я по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта
Термины, применяемые в Инструкции по эксплуатации переездов на путях промышленного железнодорожного транспорта
Конспект для проведения технических занятий на тему: Переезды. Классификация переездов. Устройство, оборудование и обслуживание переездов. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Содержание и ремонт переезда. Устройство и эксплуатация узп icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов российской федерации
Ссификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск