УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
09.01.2017 № __4__
г. Биробиджан
Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» и постановлением правительства Еврейской автономной области от 04.03.2014 № 75-пп
«Об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник управления А.Ю. Корж
УТВЕРЖДЕНА
приказом управления жилищно-
коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области
от ___________ № ____
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
г. Биробиджан
Раздел 1
«Введение»
Перечень принятых сокращений
Акционерное общество (АО);
Валовой региональный продукт (ВРП);
Водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ);
Вторичные материальные ресурсы (ВМР);
Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);
Закрытое акционерное общество (ЗАО);
Индивидуальный предприниматель (ИП);
Канализационные насосные станции (КНС);
Крупногабаритные отходы (КГО);
Муниципальное унитарное предприятие (МУП);
Мусоросортировочный комплекс (МСК);
Общество с ограниченной ответственностью (ООО);
Объект размещения отходов (ОРО);
Отходы производства и потребления (ОПП);
Очистные сооружения водоснабжения (ОСВ);
Твёрдые бытовые отходы (ТБО);
Твёрдые коммунальные отходы (ТКО);
Тепловая электростанция (ТЭС);
Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ);
Территориальная схема обращения с отходами (ТСОО);
Товарищество собственников жилья (ТСЖ);
Управляющая компания (УК);
Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
Основные приоритеты государственной политики в сфере обращения с отходами закреплены следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
2. Приказом Президента Российской Федерации от 30.04.2012 г №1102 «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г №326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы;
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
5. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 г №298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;
6. Поручениями Президента Российской Федерации от 29.03.2011 г №Пр-781 и от 10.08.2012 г №Пр-2138.
Структура Территориальной схемы обращения с отходами (ТСОО) должна соответствовать требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 г №197.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 г №298 утверждена «Комплексная стратегия обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации» [1, 2], которая представляет собой систему целей, задач, принципов, приоритетов и направлений действий, которые должны реализовываться в федеральных и региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, федеральных целевых, межотраслевых и отраслевых программах, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на создание и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО.
Комплексная стратегия основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, документах долгосрочного стратегического планирования, включая «Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённую распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г №1662-р и «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утверждённых Президентом Российской Федерации 30.04.2012 г №Пр-1102.
Главной целью комплексной стратегии является предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Основными проблемами Еврейской автономной области в сфере охраны окружающей среды на протяжении многих лет остаются [3]:
1. Загрязнение поверхностных водных объектов сточными водами, не отвечающими нормативам очистки;
2. Отсутствие в отдельных населенных пунктах области очистных сооружений канализации;
3. Нарушение технологии очистки стоков;
4. Физический и моральный износ оборудования действующих очистных сооружений канализации;
5. Отсутствие систем очистки ливневых сбросов предприятий и населенных пунктов.
Для решения данной проблемы необходимы крупные капиталовложения, направленные на строительство и реконструкцию очистных сооружений.
Проблема утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов затрагивает все стадии обращения с ними, начиная со сбора, транспортировки и заканчивая уничтожением или захоронением неиспользуемых фракций.
Отходы содержат вредные вещества, и потому для решения вопроса об их возможном использовании необходимо проводить гигиеническую оценку и определять класс опасности, сферу возможного использования, способ утилизации. Присутствующие в их составе тяжелые металлы, такие как кадмий, свинец, хром, никель и др., обладают высокой биологической и миграционной активностью. Проникая в поверхностные и грунтовые воды, накапливаясь в растениях, они создают опосредованную опасность воздействия на организм человека. При определении мер по обезвреживанию и утилизации данной категории промышленных отходов необходимо располагать сведениями об их токсикологических свойствах.
С этой целью разрабатывается территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами), для Еврейской автономной области.
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя [4]:
1. Данные о нахождении источников образования отходов на территории Еврейской автономной области (с нанесением источников их образования на карту Еврейской автономной области);
2. Данные о количестве образующихся отходов на территории Еврейской автономной области с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
3. Данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных для Еврейской автономной области (с разбивкой по годам);
4. Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Еврейской автономной области;
5. Данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО;
6. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО, на территории Еврейской автономной области;
7. Схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
8. Направления развития системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Основными задачами разработки территориальной схемы обращения с отходами на территории Еврейской автономной области являются [5, 6, 7, 8]:
1. Оценка существующего положения в области обращения с отходами на территории Еврейской автономной области;
2. Логистическое выстраивание схемы потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
3. Снижение образования отходов, в том числе ТКО;
4. Уменьшение количества размещаемых отходов;
5. Предотвращение образования мест несанкционированного размещения отходов;
6. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду при обращении с отходами;
7. Достоверность и доступность информации в области обращения с отходами.
Разработка территориальной схемы обращения с отходами (ТСОО) предполагает единый комплекс работ по созданию ее разделов, текстового, графического, картографического материала, баз данных, электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, установлению параметров планируемого развития системы обращения с отходами на территории Еврейской автономной области.
В основу территориальной схемы обращения с отходами будет положен механизм управления региональной системой управления с отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Еврейской автономной области на 3 зоны деятельности регионального оператора в области обращения с отходами.
При разработке территориальной схемы с отходами будет учитываться приоритет переработки отходов над их захоронением, а также поэтапный запрет на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.
Список использованных источников
1. Приказ Президента Российской Федерации от 30.04.2012 г №1102 «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
2. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 г №298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20.06.2016 №174-рп «О докладе об экологической ситуации в Еврейской автономной области в 2015 году»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 г №197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами»;
5. Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г №326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
8. Поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 г №Пр-781 и от 10.08.2012 г №Пр-2138.
Раздел 2
«Описание Еврейской автономной области как объекта для разработки территориальной схемы обращения с отходами»
2.1. Описание Еврейской автономной области как объекта для разработки территориальной схемы обращения с отходами
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного Федерального округа. Площадь Еврейской автономной области составляет 36,266 тыс. кв. км [1]. В состав Еврейской автономной области входят 28 муниципальных образования, состоящих из 1 городского округа, 5 муниципальных районов, 10 городских поселений, 17 сельских поселений.
Еврейская автономная область расположена в южной части российского Дальнего Востока и имеет выгодное географическое положение. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая.
Область находится в непосредственной близости к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона [1].
По своим климатическим условиям область принадлежит к одному из самых благоприятных уголков Дальнего Востока. Зима малоснежная и холодная, лето тёплое и влажное [1].
В ЕАО самым теплым месяцем является июль, самым холодным – январь. Средняя температура июля +20 градусов Абсолютный максимум температуры +40 градусов. Средняя температура января на юге -24 градуса. Абсолютный минимум достигает - 49о. Зима на территории области имеет продолжительность от 152 до 165 дней. Первые осенние заморозки начинаются 20 сентября - 7 октября, а устойчивый снежный покров обычно образуется в третьей декаде октября.
Земельный фонд области по данным УФА кадастра объектов недвижимости по ЕАО (на 01.01.2007 г) составляет 3626,6 тысяч гектаров. Из них 63% приходится на земли государственного лесного фонда, 11,4% занимают земли сельскохозяйственных предприятий, организаций и граждан, остальные отнесены к землям иных категорий [1].
Площади сельскохозяйственных угодий – пашни, пастбища, сенокосы и другие – достаточно обширны (более 200 тыс. га) и предопределяют развитие в области сельского хозяйства.
Площадь земель лесного фонда (на 01.01.2008 г),в т.ч земель входящих в границы особо охраняемой природной территории заповедник "Бастак" лесной фонд – 2233.3 тыс. га, в том числе покрытая лесной растительностью - 1639,0 тыс. га [1]. Из них, площадь земель лесного фонда федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации - 2137,2 тыс. га, в том числе покрытая лесной растительностью - 1563,1 тыс. га.
С целью устойчивого социально-экономического развития Еврейской автономной области на настоящее время были утверждены и действуют следующие стратегии:
1. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г №2094-р);
2. Стратегия социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Еврейской автономной области от 20 марта 2012 г №118-пп).
В структуре валового регионального продукта в 2013 г основными видами экономической деятельности являлись: транспорт и связь – 17,4%, государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 16,4; строительство – 13,5; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 9,8% [2].
Объём валового регионального продукта (ВРП) Еврейской автономной области за 2015 год – 41 741,8 млн рублей [3].
В 2015 году темпы роста ВРП по сравнению с 2014 годом составляют 99,8%.
Структура ВРП региона (по предварительным данным Еврстата за 2014 год) [3]:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 9,89%;
Рыболовство, рыбоводство – 0,06%;
Добыча полезных ископаемых – 1,71%;
Обрабатывающие производства – 5,85%;
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 6,08%;
Строительство – 8,94%;
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 9,86%;
Гостиницы и рестораны – 1,11%;
Транспорт и связь – 18,43%;
Финансовая деятельность – 0,23%;
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 6,88%;
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование – 15,67%;
Образование – 4,85%;
Здравоохранение и предоставление социальных услуг – 8,27%;
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 2,17%.
Индекс промышленного производства по сравнению с 2013 г. составил 113,3%, по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых» – 110,4%, «Обрабатывающие производства» – 113,0%, «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 113,9%. В объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых автономная область занимает 73 место в России (в федеральном округе – 9), по обрабатывающим производствам – 78 (7), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 78 (9) [2].
Сельское хозяйство Еврейской автономной области специализируется на мясомолочном скотоводстве, свиноводстве. В долине реки Амур культивируют сою, зерновые культуры (ячмень, пшеницу, овес). На востоке, в долине реки Бира, выращивают овощи и картофель [2].
Основными пользователями сельскохозяйственных угодий являются организации и граждане, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции [4]. В составе земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В структуре сельскохозяйственных угодий площадь пашни составила 94,6 тыс. га, залежи – 70,3 тыс. га, многолетних насаждений – 3,1 тыс. га, сенокосов – 119,2 тыс. га, пастбищ – 250,0 тыс. га.
В 2015 году площадь сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными предприятиями, увеличилась на 1,4 тыс. га и составила 48 тыс. га, или 8,9 процента, от общей площади сельскохозяйственных угодий области.
Гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции, в 2015 году использовалось 182,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, или 33,8 процента, от общей площади сельскохозяйственных угодий области, в сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 4,4 тыс. га.
Сельское хозяйство автономной области специализируется на мясомолочном скотоводстве, свиноводстве. В долине реки Амур культивируют сою, зерновые культуры (ячмень, пшеницу, овес). На востоке, в долине реки Бира, выращивают овощи и картофель [2].
Оборот розничной торговли составил 19,9 млрд. руб., или 98,5% (в сопоставимых ценах) к 2013 года. По уровню оборота розничной торговли на душу населения автономная область так же, как и в 2013 г, заняла 69 место в Российской Федерации. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 52,6%, непродовольственных товаров – 47,4% (в 2013 г – соответственно 52,8 и 47,2%) [2].
Оборот общественного питания составил 0,9 млрд. руб., или 97,3% (в сопоставимых ценах) к 2013 году [2].
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций составил – 6 907 млн руб.) [2].
В объеме инвестиций в основной капитал 14,8% заняли собственные средства, 85,2% – привлеченные средства [2].
Объём финансовых вложений, поступивших в экономику автономной области, составил 5458 млн. руб. [2].
Сальдо прямых иностранных инвестиций, по данным Банка России, составило 63 млн. долл. США [2].
Внешнеторговый оборот автономной области составил 94,1 млн долл. США, в том числе экспорт – 23,6 млн долл. США, или 131,7% к уровню 2013 г, импорт – соответственно 70,5 млн долл. США и 83,6% [2].
Удельный вес домашних хозяйств, имевших доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), составил 70,2% [2].
Через территорию Еврейской автономной области с запада на восток проходит Транссиб. Река Амур с её притоками на юге области судоходна и пригодна для водного транспорта. По территории области проходит две шоссейные дороги: одна тянется с запада на восток через всю область от Облучья до Хабаровска, а вторая проходит с юга на север в направлении от Нижне-Ленинского через Лазарево до Биробиджана.
Транспортная инфраструктура области является составной частью транспортных коридоров – Федеральной автомобильной дороги «Амур» - автомобильной дороги федерального значения Чита — Хабаровск, железнодорожного пути Москва-Владивосток.
Еврейская автономная область занимает 82-ое место по численности населения среди субъектов РФ, на Дальнем Востоке России -7-ое место (численность населения области по данным Еврстата составляет 166 120 чел. (2016 г). Средняя плотность населения (4,58 чел./кв. км) скрывает различия между более плотно заселенной центральной частью, где находится город Биробиджан, и редкозаселёнными южными и юго-западными районами [3].
Город Биробиджан – административный центр Еврейской автономной области, город областного значения, образующий одноимённый городской округ (муниципальное образование «Город Биробиджан»)[1]. Численность населения Биробиджан – 74 559 чел., или 44,88% от численности населения всей области [3].
Одной из наиболее актуальных экологических проблем Еврейской автономной области является проблема обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).
Сложившаяся на территории Еврейской автономной области система обращения с ТКО основана на захоронении основной массы образующихся отходов.
Сегодня в Еврейской автономной области насчитывается 72 объекта размещения отходов, в том числе свалок, нуждающихся в рекультивации. Из них только 3 включено в ГРОРО, в том числе 2 объекта размещения ТКО [5].
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.98 г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» [6] запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов. С 01.08.2014 г после принятия на федеральном уровне необходимых подзаконных актов в части регулирования порядка ведения кадастра отходов данная норма федерального закона вступила в действие [4].
В связи с тем, что все остальные места размещения отходов не отвечают требованиям, предъявляемым к сооружениям по захоронению отходов, они не могут быть включены в государственный реестр объектов размещения отходов и, следовательно, размещать отходы на них нельзя.
Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
Сегодня одной из первоочередных задач становится создание комплексных систем управления отходами. Основа комплексного управления отходами состоит в том, что отходы, которые состоят из различных компонентов, в идеале не должны смешиваться, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологическими способами.
Проблема обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами усложняется тем, что:
1. Объём отходов постоянно возрастает как на душу населения, так и в абсолютных величинах;
2. Состав отходов усложняется, так как появляется все большее количество экологически опасных компонентов;
3. Отношение населения к свалкам меняется и становится резко отрицательным;
4. Появляются новые технологии по переработке твердых отходов, включающие системы разделения отходов, мусоросжигающие заводы и полигоны захоронения отходов;
5. Экономика и управление отходами усложняется, возрастает цена утилизации отходов;
6. Сбор и переработка отходов требуют крупных инвестиций.
В состав ТКО входит до 80% вторичных материальных ресурсов (ВМР): макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и так далее. В структуре предприятий по сбору ВМР преобладают пункты приема лома черных и цветных металлов. Основная масса ВМР захороняется совместно с ТКО.
Существующие объекты размещения ТКО характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов, как правило, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для ТКО, некоторые объекты исчерпали свой ресурс.
На территории области имеется 24 места захоронения биологических отходов, из них 2 объекта законсервированы, 22 объекта – захоронения трупов погибших от сибирской язвы животных. Места захоронения не обустроены должным образом, не соответствуют ветеринарным и санитарным правилам. Одно сибиреязвенное захоронение подвержено затоплению при поднятии уровня воды в р. Амур более 9 метров. В соответствии с распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 30.04.2014 г №238-рг «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению безопасности мест захоронения животных на территории Еврейской автономной области» планируется приведение мест захоронения животных в соответствие с ветеринарно-санитарным законодательством [4].
Негативные последствия отсутствия комплексного подхода к обращению с отходами и ВМР на территории Еврейской автономной области накапливались в течение десятилетий, и их невозможно устранить путем реализации отдельных инвестиционных проектов или краткосрочных мероприятий даже при активной поддержке Правительства Еврейской автономной области и органов местного самоуправления. Решение проблемы отходопереработки должно носить системный характер и осуществляться программно-целевым методом.
С целью снижения антропогенной нагрузки твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду в рамках государственной программы Еврейской автономной области «Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 г №479-пп, действует подпрограмма «Обращение с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области» [7]. Данная подпрограмма предусматривает:
1. Разработку проектно-сметной документации, а также строительство помещения для установки по обезвреживанию опасных медицинских отходов методом пиролиза;
2. Разработку проектно-сметной документации, а также строительство полигона твердых бытовых отходов в городе Биробиджане;
3. Разработку проектно-сметной документации, а также строительство мусороперерабатывающего завода в городе Биробиджане;
4. Разработку генеральной схемы очистки территории Еврейской автономной области.
Список использованных источников
1. Официальный сайт Органов государственной власти Еврейской автономной области - http://www.eao.ru/ (Режим доступа – 10.10.2016 г);
2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://gks.ru/ (Режим доступа – 10.10.2016 г);
3. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области - http://evrstat.gks.ru/ (Режим доступа – 10.10.2016 г);
4. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20.06.2016 №174-рп «О докладе об экологической ситуации в Еврейской автономной области в 2015 году»;
5. Письмо Управления Росприроднадзора по Еврейской автономной области от 07.09.2016 г № 06-04/2179;
6. Федеральный закон «Об отходах потребления и производства» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года;
7. Постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 №479-пп «Об утверждении государственной программы «Экология Еврейской автономной области» на 2015 - 2025 годы».
|