Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик»


Скачать 186.83 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



Принята на заседании методкомиссии

Протокол №___ от «___»____________ 2016 г.

Председатель комиссии ____________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________Т.С.Цаголов

«____» _____________ 2016 г.


рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

Профессия:

23.01.03 «Автомеханик»

(срок обучения 2 года 10 месяцев)

г. Владикавказ, 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик по укрупненной группе 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум» г. Владикавказ РСО - Алания,

Разработчики:

Федулов Александр Викторович – преподаватель ОБЖ ГБПОУ «ВМТ» г.Владикавказ РСО - Алания,

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик по укрупненной группе 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:


  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:


  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 часа,

самостоятельная работа обучающегося (всего) 16часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


7

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.


6

Подготовка индивидуальных заданий в форме сообщений и рефератов по темам дисциплины

3

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в ЧС




15




Тема 1.1.Введение

Содержание учебного материала

1




1.

Роль дисциплины «БЖД» в процессе освоения основной профессиональной деятельности. Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Особенности труда. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Рациональная организация рабочего места. Методы и средства защиты от вредных и опасных факторов. Производственная санитария.

1

Практические занятия

1


1.

Определение загрязнений воздушной среды и эффективности средств контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; нахождение и использование информации из различных источников о зависимости транспортной безопасности от природных факторов в нормативных условиях эксплуатации и при ЧС.

1

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации мирного времени

Содержание учебного материала

1

1.

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Основные виды потенциальных опасностей (пожары, взрывы и т.д.) и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации.

2

Практические занятия

3





1.

Применение профилактических мер для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

2.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре. Применение первичных средств пожаротушения

3.

Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя ; нахождение и использование информации из различных источников о характерных признаках ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий, по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС.

2

Тема 1.3. Гражданская оборона (ГО) – составная часть обороноспособности страны. Общая характеристика ГО и современных средств массового поражения

Содержание учебного материала

1

1.

Назначение и задачи гражданской обороны. Основные задачи ГО. Формирование

ГО. Режимы функционирования ГО. Руководство ГО. ЧС военного времени. Способы защиты населения от оружия массового поражения

2

Практические занятия

1




1.


Использование средств индивидуальной защиты от ОМП.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка учебной и специальной литературы по вопросу:

  1. Краткая характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы.

1

Тема 1.4. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

1

1.

Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов. Защита предприятий и населения в ЧС. Психологические аспекты безопасности в ЧС. Ликвидация ЧС и их последствий. Причины неустойчивой работы предприятий.

2

Практические занятия

1




1.

Определение методов и средств защиты от шума на производстве и в селитебных зонах.

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки рефератов по темам:

- «Определение методов и средств защиты от вибрации в производственных условиях»

- «Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля»

1

Раздел 2. Основы медицинских знаний




3

Тема 2.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

Содержание учебного материала

1

1.

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

2

Практические занятия

1




1.

Экстренная реанимационная помощь пострадавшему

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки сообщений по темам:

- «Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших».

- «Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей».

-«Первая медицинская помощь при кровотечениях».

- «Первая медицинская помощь при ожогах».

- «Первая медицинская помощь при обморожениях, замерзании».

-«Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах».

- «Первая медицинская помощь при отравлениях».

1

Раздел 3. Основы военной службы и обороны государства

30

Тема 3.1. Вооруженные силы Российской Федерации.


Содержание учебного материала

3

1.

Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства. История и предназначение Вооруженных Сил. Федеральный Закон РФ «Об обороне».

1

2.

Характеристика видов ВС и родов войск. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО

1

3.

Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

2

Практические занятия

3



1.

Структура Вооруженных сил Российской Федерации

2.

Изучение перечня военно-учетных специальностей ВС и определение среди них родственных полученной специальности

3.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

3

Тема 3.2. Воинская обязанность


Содержание учебного материала

1

1.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

1

Практические занятия

3




1.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

2.

Порядок прохождения военной службы и поступление на нее в добровольном порядке.

3.

Боевые традиции и символы воинской службы

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

2


Тема 3.3. Особенности военной службы

Содержание учебного материала

2

1.

Правовые основы военной службы. Конституция Российской Федерации, федеральные законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». Военные аспекты международного права

2

2.

Прохождение воинской службы по призыву. Прохождение воинской службы по контракту. Особенности альтернативной службы.

2

Практические занятия

4




1.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни

2.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

3.

Права и ответственность военнослужащих

4.

Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

3

Тема 3.3. Психологические основы подготовки к военной службе

Содержание учебного материала

1

1.

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

2

Практические занятия

3




1.

Психологические свойства в структуре личности.

2.

Самоанализ по методу «Перспективы»

3.

Психологическая совместимость членов воинского коллектива.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




Всего:

48


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести», систем вооружения

Технические средства обучения:

- компьютеры, принтер, сканер, модем проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации;

- методические пособия;

- бытовой дозиметр;

- ДП-5Б (дозиметрический прибор);

- противогазы;

- общезащитный комплект;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью;
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях - учебник для студентов высших учебных заведений / Под редакцией Б.С. Мастрюкова, 5-е изд., доп. и перераб., М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  3. Безопасность жизнедеятельности - учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Павлов В.Н., Буканин В.А., Зенков А.Е. и др., М.: Издательский центр "Академия", 2008.

  4. Безопасность жизнедеятельности - учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, всех видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под редакцией А.Т. Смирнова, М.: Дрофа, 2009.

  5. Безопасность жизнедеятельности. защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" - учебное пособия для студентов высших учебных заведений / Вишняков Я.Д., Вагин В.Н., Овчинников В.В. и др., М.: Издательский центр "Академия", 2008.


Дополнительные источники:

  1. Алексеев С.В., Гущина Э.В., Шаров С.А. Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии СПб, 2008

  2. Губанов В.М. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (Альбом структурно-логических схем): Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во МВАУ, 2004.

  3. Губанов В.М., Соломин В.П. и др. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.

  4. Дмитриев В.И. Обеспечение живучести и предотвращение загрязнения окружающей среды. – М.: МОРКНИГА, 2010.

  5. Колесникова М.Г. Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации СПб., 2008

  6. Семехин Ю.Г. Управление безопасностью жизнедеятельности: учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.

Интернет ресурсы:

http: // www.ampe.ru (дата обращения апрель-август 2011г.)

http: //www.ucheba.ru (дата обращения апрель-август 2011г.)

http: //www.ed.informika.ru (дата обращения апрель-август 2011г.)

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ И DVD СРЕДСТВА:
- DVD-фильм ОБЖ. Травматизм. Оказание 1медицинской помощи

- DVD-фильм ОБЖ. Основы противопожарной безопасности

- DVD-фильм ОБЖ. Чрезвычайные ситуации

- DVD-фильм ОБЖ. Учения - «КАВКАЗ-2008»

- DVD-фильм ОБЖ. Ледник «Колка»

- DVD-фильм ОБЖ. о ЧС на территории РСО - Алания, России и по многим странам Мира.

- DVD-фильм ОБЖ. Силовые структуры в предотвращении терактов.

  1. Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»

  2. Видеофильм «Борьба с пожаром»

  3. Видеофильм «Расследование несчастных случаев на предприятии»

  4. Видеофильм «Защита населения от ОМП»





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

1

2

Умения:




организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

применять первичные средства пожаротушения;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

оказывать первую помощь пострадавшим;

- наблюдение и оценка выполнения практических работ

Знания:




принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-оценка защиты на практическом занятии; - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий; - оценка выполнения тестовых заданий

основы военной службы и обороны государства;

- оценка защиты на практическом занятии; - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;


- оценка защиты на практическом занятии; - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;


способы защиты населения от оружия массового поражения;


- оценка защиты на практическом занятии; - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;


меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;


- оценка защиты на практическом занятии;

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- оценка выполнения тестовых заданий


организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;


- оценка защиты на практическом занятии;

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;


основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;


- оценка защиты на практическом занятии;

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- оценка выполнения тестовых заданий

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


- оценка защиты на практическом занятии;

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;


порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


- оценка защиты на практическом занятии;

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;


Разработчики:

А.В.Федулов

преподаватель

ГБПОУ «ВМТ»


___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение специальность: 21. 01. 03 Автомеханик
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Направление подготовки
«Безопасность жизнедеятельности»: Рабочая программа дисциплины / О. Г. Турлыбекова. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по профессии
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по профессии
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 06...
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровоза, электропоездов)
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа дисциплины б. 27 Безопасность жизнедеятельности...
Заведующий кафедрой регионального и муниципального управления, к с н., доцент Т. Е. Зерчанинова
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины «основы безопасности жизнедеятельности»
Предметно-цикловая комиссия физического воспитании и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности квалификация (степень) выпускника
Значение безопасности в современном мире. Безопасность и демография. Причины проявления опасности. Источники опасности, детерминизм...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Рабочая учебная программа пм 1 устройство, техническоЕ обслуживание и ремонт автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Безопасность жизнедеятельности Профессия: 23. 01. 03 «Автомеханик» icon Конспект лекций лаконично раскрывает содержание и структуру учебной...
Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов очной и заочной форм обучения / сост. В. М. Домашко; Южный федеральный...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск