Лекция Программное обеспечение (ПО)


Скачать 161.25 Kb.
Название Лекция Программное обеспечение (ПО)
Тип Лекция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Лекция

Лекция 3. Программное обеспечение (ПО)




Виды ПО


по стоимости:

  • платное (проприетарное);

  • условно-бесплатное (shareware);

  • бесплатное (freeware).

по открытости:

  • с закрытым исходным кодом – никто, кроме разработчика, не должен знать, как именно работает программа;

  • с открытым исходным кодом – любой программист может посмотреть, как устроена программа, и внести свои изменения.

Свободное ПО – бесплатное и открытое.

по назначению:

  1. Системное: не решает конкретные практические задачи, а лишь обеспечивает работу других программ:

    • операционная система;

    • драйверы;

    • утилиты;

    • встроенные программы;

    • системы управления базами данных (СУБД).

  2. Прикладное: предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.

    • текстовые редакторы;

    • электронные таблицы;

    • графические пакеты;

    • системы проектирования;

    • математические пакеты;

    • и т.д.

  3. Инструментальное: предназначено для проектирования, разработки и сопровождения ПО, т.е. это программы для создания новых программ.

В большинстве программ можно выделить две основных части:

  • ядро;

  • пользовательский интерфейс.

Кроме того, могут иметься плагины, расширения, дополнения и т.п.

В ядре реализуется основная логика работы программы.

Пользовательский интерфейс – «внешний вид» программы и ее способ взаимодействия с пользователем (ввод-вывод данных).

Примеры пользовательских интерфейсов:

  • текстовый (командная строка)

  • графический (оконный)

  • голосовой

  • жестовый

Элементы современного графического интерфейса:

  • кнопка

  • выпадающее меню

  • флажок (галочка)

  • выпадающий список

  • поле ввода

  • полоса прокрутки

  • и др.

Операционная система (ОС). Файловая система


ОС – это системное ПО, которое является средой для работы всех остальных программ и обеспечивает взаимодействия с аппаратным обеспечением и пользователем (через интерфейсы).

Основные ОС настольных компьютеров: Windows (95, 98, 2000, ME, XP, Vista, 7, 8), DOS, Unix-подобные системы, в том числе Linux (Ubuntu, Debian, Mandriva, AltLinux и др.) и MacOS.

Основные ОС мобильных устройств: Android, iOS, BlackBerry, WindowsMobile, SymbianOS.

Функции:

  • основной пользовательский интерфейс;

  • управление пользовательскими учетными записями;

  • загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;

  • управление оперативной памятью;

  • доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода);

  • управление доступом к данным во внешней памяти;

  • доступ к компьютерным сетям (Интернет, корпоративные и локальные сети).

Существуют компьютеры, на которых ОС отсутствует (например, в бытовых приборах, автомобиле, сотовом телефоне), но на персональных компьютерах ОС всегда присутствует. На одном компьютере может быть установлено несколько разных ОС, но загружается только одна из них.

Оболочка ОС – только пользовательский интерфейс. Может устанавливаться на различные ОС (с различным ядром).

За одним компьютером могут работать несколько человек. Каждому из них можно создать свою учетную запись, со своим оформлением

Порядок загрузки компьютера:

  1. Включение питания.

  2. Загрузка BIOS из постоянной памяти (ROM).

  3. Подключение и проверка основных устройств (монитор, мышь, клавиатура, внешняя память, откуда будет загружаться система – жесткий диск, оптический привод, флешка, иногда сетевая карта);

  4. Чтение загрузочной записи, в которой хранится информация обо всех доступных ОС.

  5. Выбор ОС (если одна – выбирается автоматически).

  6. Загрузка файлов ОС в оперативную память и начало ее выполнения.

  7. Авторизация пользователя (выбор пользователя, ввод пароля).

  8. Автозагрузка прикладных программ.

Хранящиеся на компьютере данные организуются в виде иерархической файловой структурой.

Файл представляет собой независимую единицу информации определенного типа (текст, рисунок, музыка, видео, исполняемый файл – программа).

Чтобы файлы было удобнее находить, они хранятся внутри каталогов (папок). Каталоги могут быть вложены один в другой, образуя дерево.

Дерево файлов Windows можно увидеть через «Проводник».

Файл задается своим именем и расширением. Сочетание имени и расширения файла должно быть уникальным в пределах каталога. Дополнительно может указываться дата и время последнего изменения файла, автор, оценка и др.

Расширение определяет тип содержимого файла, без него система не будет знать, как его использовать, какой программой открывать.

Расширение дописывается в конце имени файла после точки, может состоять из латинских букв и цифр. Обычно расширение имеет длину 3 символа, но иное не запрещено.

В Windows и DOS вся память компьютера разделена на диски, каждый из которых обозначается латинской буквой. Чаще всего диск соответствует одному реальному устройству (HDD, флешка, DVD). Но можно на одном устройстве создать несколько дисков. Такое диски называются логическими. В Linux диски отсутствуют, все файлы находятся в едином дереве каталогов.

Путь к файлу записывается в виде последовательности папок, начиная с диска. В Windows они разделяются \, а в Linux – /. После буквы диска ставится :.

Win: С:\Мои документы\1.docx

Linux: /home/user/documents/1.docx

Путь к файлу может быть относительным (относительно текущего местоположения).

Например,

\pics\1.gif – в текущей папке внутри папки pics находится файл 1.gif

..\progr.exe – на одну папку выше относительно текущей находится progr.exe

Однако дерево файлов и каталогов – это виртуальная структура. Реально, на диске, файлы могут быть расположены совсем не так.

Способ организации хранения файлов называется файловой системой. Кроме файловой структуры, от нее зависит,

  • как файлы будут реально записываться на диск,

  • насколько большие диски могут использоваться,

  • насколько большими могут быть сами файлы,

  • каким может быть имя файла (длина, допустимые символы)

  • возможные свойства файла (системный, только для чтения и т.п.)

  • и др.

В Windows используются файловые системы NFTS, FAT32, FAT16; в Linux – ext32, для CD/DVD дисков – ISO, UDF и др.

Системные типы файлов (для Windows):

  • exe – исполняемый файл программы;

  • dll – библиотека функций для одной или нескольких программ;

  • msi – установщик программ;

  • ini – текстовый файл со служебной информацией для программ;

  • cmd, bat – различные инструкции (скрипты) для ОС.

Обработка текстовой информации. Электронный документ


Программы для обработки текста:

  • текстовый редактор (Блокнот, Notepad++)

  • текстовый процессор (Microsoft Word, Open Office.org Writer)

  • редакционно-издательские системы (для профессиональной верстки)

  • переводчики (PROMT)

  • проверка орфографии

  • специальные (например, поиск отличий в двух похожих документах, исправление раскладки клавиатуры)

Текстовый редактор позволяет только набирать и редактировать текст. Текстовый процессор поддерживает настройки оформления, гиперссылки, внедрение в текст рисунков и таблиц и т.д.

Текстовые типы файлов:

  • txt – обычный текст (без оформления)

  • rtf – richtext текст с оформлением

  • htm = html – гипертекстовый файл (одна страница сайта, сам текст без картинок, но со ссылками)

  • doc, docx – документы Word

  • dot, dotx – шаблоны документов Word

  • pdf, djvu, fb2 –электронные книги

Минимальной единицей текста является символ. В электронном документе текст разбивается на абзацы и разделы, каждый из которых может иметь отдельное оформление. В любом документе есть как минимум один абзац и раздел.

Настройки шрифта:

  • семейство (Times New Roman, Cambria, Arial, Calibri);

  • размер (в пунктах pt);

  • начертание (обычный, полужирный, курсив);

  • оформление (подчеркнутый, зачеркнутый, надстрочный, подстрочный и др.);

  • цвет;

  • выделение цветом («маркер»);

  • масштаб (растягивает или сжимает символы по горизонтали, в %);

  • интервал (дополнительное пространство между символами в pt, или наоборот уплотнение);

  • смещение (вверх или вниз относительно строки, в pt).

Настройки абзаца:

  • выравнивание (слева, по центру, справа, по ширине);

  • межстрочный интервал (одинарный, полуторный, двойной, множитель (относительно высоты шрифта), точно (в pt));

  • интервал перед и после абзаца (в pt, см, строках (ст.));

  • абзацные отступы (слева, справа, первой строки);

  • уровень (основной текст или заголовок 1-9 уровня);

  • нумерация (нет, с маркером, нумерованный список);

  • положение на странице (запрет на перенос слов, разрыв абзаца на страницах, отрыв от следующего абзаца).

Настройки страницы (в пределах раздела):

  • размер листа

  • ориентация листа (книжная, альбомная)

  • поля (верхнее, нижнее, левое, правое + переплет)

  • верхний и нижний колонтитулы (текст, повторяющийся на каждой странице, в том числе номера страниц)

  • выравнивание текста по высоте (по верхнему краю, по центру, по ширине)

Кроме того, для любой части текста (страница, один или несколько абзацев) можно задать цвет заливки и границ.

Множество документов со стандартным оформлением могут быть созданы с помощью шаблонов. В шаблон уже внесена вся одинаковая информация и оставлены поля для ввода конкретных сведений (ФИО, сумма платежа и т.п.).

Служебные документы организаций (приказы, акты, протоколы, официальные письма) состоят из стандартных частей – реквизитов (дата, название и номер документа, основной текст, подпись, расшифровка подписи и т.д.). Каждый вид документов имеет свой, строго регламентированный набор реквизитов. Их число и расположение на листе должны строго соответствовать стандарту (ГОСТ Р 6.30-2003).

Обработка числовой информации. Электронные таблицы (ЭТ)


Для работы с числовой информацией существует множество различных типов программ:

  • пакеты математических и инженерных расчетов

  • электронные калькуляторы

  • статистические пакеты

  • автоматизированные бухгалтерские системы

  • и др.

Но самыми популярными являются электронные таблицы.

Формат файлов: xls, xlsx.

Программы: Microsoft Excel, Open Office.org Calc.

Конечно, в электронной таблице могут находиться не только числа, но и текст, даты, формулы, даже рисунки. Однако основное ее предназначение – выполнение расчетов с большими объемами исходных данных.

Основной единицей представления информации в ЭТ является ячейка. Ячейка находится на пересечении строки и столбца. Кроме того, один файл может включать несколько связанных таблиц – листов.

Строки обозначаются числами, столбцы – латинскими буквами (A, B, C, ..., Z, AA, AB, ..., AZ, BA, ...).

Номер строки и столбца задает адрес ячейки (A1, B18, E34, XX12). Множество ячеек на пересечении соседних строк и столбцов образует диапазон (адрес пишется через двоеточие: A5:E7, B45:G58). Адрес используется для поиска ячейки на листе и в формулах. Кроме адреса, ячейке или диапазону можно назначить уникальное имя – любую последовательность символов. Это имеет смысл, если какая-то ячейка часто используется в расчетах.

Каждая ячейка имеет определенный формат – тип содержащихся в ней данных. Формат определяет, как будет отображаться содержимое ячейки, и можно ли выполнять с ним расчеты. Основные форматы:

  • общий

  • текстовый

  • числовой

  • денежный

  • дата/время

  • процентный

Ячейки можно форматировать (шрифт, цвет, рамка, границы, выравнивание).

Примечание. Научный формат представления чисел, например:

300 423 452,4 = 3,004234524∙107 = 3,004234524E07

0,00000001 = 1∙10–8=1,0E-8

Иногда, из-за ошибок округления, вместо 0 в ячейке получается, например, 1E-15, т.е. очень-очень маленькое число, 10-15.

Формулы записываются, начиная со знака «равно», без пробелов. Например

=A1+B3

=СУММ(A1;B3)

суммирует значения в ячейках A1 и B3;

=СУММ(A1:B3)

суммирует значения в диапазоне от A1 до B3.

Запись арифметических действий:

A1+5

сложение

A1-2

вычитание

A1*6

умножение

A1/B2

деление

A1^2

возведение в степень

корень(A1)

извлечение корня

округл(A1;0)

округление до указанного числа знаков поле запятой (в примере – до целых)

Более сложные расчеты выполняются с помощью встроенных функций.

Обработка графической информации. Графические редакторы


Виды компьютерной графики (см. лекцию 1):

  • растровая (пиксельная);

  • векторная;

  • 3D-графика.

Наиболее распространена пиксельная графика. Векторная используется в случаях, когда требуется большая точность линий, но не нужна фотографическая реалистичность изображения.

Кроме того, изображения и 3D-модели могут быть статическими и анимированными.

Основной единицей информации в растровой графике является пиксель (точка). Каждый пиксель может иметь различный реальный размер. Разрешение определяет сколько пикселей приходится на 1 единицу длины (см, дюйм). Чаще всего используют dpi (точек на дюйм = dot per inch). Не следует путать разрешение с размером изображения в пикселях.

Используются следующие разрешения изображений:

72 dpi – изображение невысокого качества, подходит для показа на экране

200 dpi – высококачественное для экрана, но низкое качество при печати

300 dpi – хорошее качество печати

600 dpi – печать высокого качества

1200 dpi – печать сверхвысокого качества

К программам для работы с графикой относят:

  • графические редакторы (условно подразделяются на программы для рисования «с нуля» и редактирования готовых фото и рисунков):

    • растровые Paint, Adobe PhotoShop, GIMP

    • векторные CorelDraw, Adobe Illustrator, InkScape

  • среды 3D-моделирования: 3ds MAX, Blender

  • аниматоры

  • средства деловой графики

  • программы просмотра изображений (ACDSee, IfranView)

  • генераторы изображений и 3D-моделей

Форматы файлов:

  • bmp, png, gif, jpg – растровая (общепринятые форматы)

  • svg, wmf, emf – векторная (общепринятые форматы)

  • psd – файл PhotoShop

  • xcf – файл GIMP

  • cdr – файл CorelDraw

Графические редакторы могут включать в себя следующие инструменты и возможности:

  • рисование (кисть, карандаш, ластик, штамп)

  • графические примитивы (линия, овал, прямоугольник, многоугольник)

  • выделение и редактирование выделенной области (растяжение, сжатие, копирование, поворот)

  • редактирование изображения в целом (изменение размера, редактирование цветности, поворот)

  • эффекты (имитация живописи и текстур, усиление резкости, размытие, искажение)

  • слои (организация изображения в виде нескольких накладывающихся картинок с прозрачными участками, наподобие аппликации)

Технология мультимедиа


Мультимедиа объединяет различные способы представления информации: текстовую, графическую, таблицы, рисунки, анимацию, аудио, видео.

Раньше под мультимедиа и мультимедийными устройствами подразумевали компьютеры и устройства, способные работать не только с текстом, числами и рисунками, но и аудио и видео. Сейчас эти возможности есть практически у всех персональных компьютеров, поэтому в этом значении термин устарел.

Еще одной особенностью мультимедиа является интерактивность, т.е. пользователь может управлять процессом просмотра. Степень интерактивности может быть различной. Можно разделить мультимедиа на линейную (без обратной связи) и интерактивную среду. Линейная предполагает только возможность «перелистывания» в строго заданном порядке, а интерактивная – возможность перехода к различным частям в свободном порядке (с помощью меню, кнопок, ссылок), взаимодействие с отдельными частями слайда (например, всплывающая подсказка, запуск/остановка звука, появление изображения по щелчку мыши).

Основное назначение мультимедиа – удобство и полнота восприятия информации. При этом максимально задействуются различные каналы восприятия – визуальный, звуковой, ассоциативные связи и абстрактное мышление. В результате информация информация усваивается быстрее и более разностороннее. Поэтому мультимедиа считается основной современной образовательной технологией.

Элементы мультимедийности можно найти во множестве программ. Например, интерактивные карты и виртуальные экскурсии – текст, изображение, фотографии, возможность интерактивного перемещения.

Наиболее распространены мультимедийные презентации и сайты, а также интерактивные флеш-ролики (флеш-ролик может быть и неинтерактивным, просто анимация).

Программы для создания презентаций: Microsoft PowerPoint, Open Office.org Impess, MatchWare Mediator (устаревает). Флеш-ролики создаются в Adobe Flash (раньше Macromedia Flash).

Форматы презентаций: ppt, pptx, pps, ppsx; флеш-роликов: swf. Презентации без видео и аудио часто конвертируют в формат pdf. В Mediator презентацию можно сохранить как exe-файл для записи на диск.

Рекомендации по созданию презентаций:

  1. Единый шаблон оформления слайдов, не отвлекающий.

  2. Каждый слайд должен иметь заголовок и быть целостным (посвящен одному вопросу).

  3. Не перегружать слайды – текста не должно быть более 2-3 предложений, лучше всего воспринимаются списки, рисунков не более 3, таблиц 1-2.

  4. Шрифт не менее 16пт, лучше 18пт, без засечек.

  5. Цвет фона и текста подобрать так, чтобы текст хорошо читался. Темный текст на светлом у большинства людей воспринимается лучше, чем светлый на темном.

  6. Нумеровать слайды. Номер располагается в правом нижем или верхнем углу. Должен быть большим, но неярким.

  7. Удобная навигация. Для большой презентации, разбитой на части, лучше сделать меню с возможностью перехода к любой из них.

Базы данных (БД). Системы управления базами данных (СУБД)


БД представляет собой электронное хранилище, в котором находятся структурированные данные для ускорения их поиска и обработки.

БД – это сами данные и то, как они организованы. А для доступа к этим данных и работы с ними используется СУБД.

Признаки БД:

  • электронный формат (бумажная библиотека или архив не являются БД);

  • структурированность (данные упорядочены по определенным правилам, а не «свалены в кучу»);

  • наличие схемы данных (правила, по которым данные структурируются, тоже хранятся в самой БД, а не в голове создателя);

  • обычно БД содержат большой объем информации, иначе в них просто нет смысла.

В БД могут храниться данные различных типов – текст, числа, даты, рисунки, целые файлы. Чаще всего БД организуются в виде взаимосвязанных таблиц (реляционная модель БД).

Пример БД о продажах товаров:

Схема данных (структура БД)

Товар

Артикул

Наименование

Ед. изм.

Цена


Продажа

Дата

Товар

Кол-во

Магазин


Магазин

Код

Наименование

Нас. пункт

Адрес

Телефон

Директор


Нас.пункт

Название



Содержание таблиц (данные)

Товар

Артикул

Наименование

Ед. изм.

Цена

0001765

Костюм детский

шт.

1240,0 руб.

0001766

Ткань Сатин

м

240,1 руб.

0001767

Сахар-песок развесной

кг

34,4 руб.















Продажа

Дата

Товар

Кол-во

Магазин

21.01.13

0001765

1

001

22.01.13

0001766

5

001

21.01.13

0001766

3,4

002

21.01.13

0001767

2

003















Магазин

Код

Название

Нас. пункт

Адрес

Телефон

Директор

001

Светлячок

Самара

пр. Ленина 1

3365514

Иванов А.И.

002

Магазин №1

Самара

ул. Садовая, 85

4535254

Дубков Н.С.

003

Светлячок

Сызрань

ул. Дизельная, 11

3365514

Иванов А.И.





















Нас. пункт

Название

Самара

Сызрань

Тольятти




Эта БД состоит из четырех таблиц: Товар, Продажа, Магазин, Нас. пункт. таблицы связаны по определенным столбцам.

При этом при вводе описания магазина не нужно каждый раз вводить город, можно просто выбрать из списка, при продаже товара достаточно указать артикул и количество (текущий магазин СУБД подставит сама). Сумму покупки также рассчитается автоматически (цена*кол-во).

При этом не приходится для каждой продажи писать все сведения о товаре, которых в реальности гораздо больше. Это ускоряет работу и позволяет избежать множества ошибок (опечаток и т.д.) и уменьшает объем данных которые придется хранить.

Если бы все это было в одной таблице:

Дата

Артикул

Наименование

Ед. изм.

Цена

Кол-во

Магазин

Нас. пункт

Адрес

Телефон

Директор

21.01.13

0001765

Костюм детский

шт.

1240,0 руб.

1

Светлячок

Самара

пр. Ленина 1

3365514

Иванов А.И.

22.01.13

0001766

Ткань Сатин

м

240,1 руб.

5

Светлячок

Самара

пр. Ленина 1

3365514

Иванов А.И.

21.01.13

0001766

Ткань Сатин

м

240,1 руб.

3,4

Магазин №1

Самара

ул. Садовая, 85

4535254

Дубков Н.С.

21.01.13

0001767

Сахар-песок развесной

кг

34,4 руб.

2

Светлячок

Сызрань

ул. Дизельная, 11

3365514

Иванов А.И.


Реальные БД содержат десятки таблиц. Таблица, содержание которой редко изменяется, называется справочником. Например, справочник городов, отделов предприятия, бухгалтерских счетов.

Также существуют и другие способы организации БД, например, в виде иерархического дерева (иерархическая БД).

БД может представлять собой один или много файлов и располагаться на одном компьютере (локально) или на многих, связанных сетью (сетевая). Сетевые БД обычно организуются по клиент-серверному принципу, т.е. сама БД хранится на одном главном компьютере (сервере), а остальные компьютеры (клиенты) только запрашивают и изменяют в ней данные.

СУБД позволяет пользователю работать с БД: вносить новые сведения, редактировать и удалять старые, выполнять расчеты, осуществлять поиск по базе и многое другое.

Например, можно выбрать продажи только за определенные даты, или по определенному товару. Можно рассчитать суммарные продажи по одному магазину за выбранный месяц.

Также СУБД

  • отвечает за авторизацию пользователей (не каждый может изменять данные в БД),

  • выполняет архивное копирование (а вдруг жесткий диск испортится?),

  • следит, чтобы удаление денных не повредило базу (например, чтобы при попытке удалить город «Самара», не удалились все магазины в Самаре)

  • проверяет данные на элементарные ошибки (нельзя ввести текст вместо цены товара, телефон из одной цифры и т.п.)

Примеры СУБД: Microsoft Access, Microsoft SQL Server, dBase, FoxPro, Oracle.

БД + СУБД + компьютеры = информационная система


Похожие:

Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Лекция 1
Молчанов А. Ю. Системное программное обеспечение. Лабораторный практикум: – спб.: Питер, 2005. – 284 с
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Введение в системное программное обеспечение. Вопросы: Классификация программного обеспечения
Выделим еще один класс (скорее группу) программ специальное программное обеспечение информационных и управляющих систем
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Расчетов за услуги связи «Fastcom» версия 12 Руководство системного...
Бпо – Базовое программное обеспечение программное обеспечение фирмы oracle, необходимое для функционирования ппо
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Инструкция по созданию кроссвордов средствами excel аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой, электронные таблицы ms excel
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Инструкция по эксплуатации o-box o-boxB
Программы “o-box стационарное программное обеспечение” and “o-box мобильное программное обеспечение” лицензируются как продукты,...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Руководство пользователя (на русском языке) 1 шт
Предустановленное и настроенное программное обеспечение 1 шт. (программа установки драйверов и программное обеспечение для создания...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Рабочая программа по дисциплине б 3 «Программное обеспечение инженерных и научных исследований»
Целью освоения дисциплины «Программное обеспечение инженерных и научных исследований» является формирование компетенций и навыков...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Методические указания по дисциплине “Базы данных и субд”
Методические указания предназначены для студентов специальностей 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Методические указания по дисциплине “Системы управления базами данных”
Методические указания предназначены для студентов специальностей 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Приложение Установка Скиф бп дополнительное программное обеспечение
Необходимое дополнительное программное обеспечение и инсталлятор Скиф бп (файл SetupSkifBP. msi) доступно по адресу \\10. 30 204\скиф...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Программа дисциплины разработана на основе государственного общеобязательного...
Госо рк 04. 019-2008 для специальности 050704 – “Вычислительная техника и программное обеспечение” и типовой программы утвержденной...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Инструкция программное обеспечение для лазерного гравера Qualitech rdca 0
Система управления лазерным гравером включает в себя материнскую плату, lcd дисплей и программное обеспечение. Данная инструкция...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Методические указания и задания к лабораторным работам для учащихся...
Методическое указания рекомендованы к изданию цикловой комиссией информатики Белорусского техникума бизнеса и права для учащихся...
Лекция Программное обеспечение (ПО) icon Программное обеспечение интеграционного комплекса автоматизации аглофабрики...
К техническим требованиям «Программное обеспечение интеграционного комплекса автоматизации аглофабрики №5 ОАО «ммк» (внеконтрактная...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск