В управу Гольяново
Кузнецову В.С.
Уважаемый Владимир Сергеевич!
В порядке ст. 33 Конституции РФ, ст. 2, 5, 8, 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
25.12.2012 я посетила парикмахерскую, расположенную по адресу ул. Амурская, д.31/2.
На основании ст. 8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) » Федерального Закона «О защите прав потребителей» ФЗ №2300-1 от 07.02.92 г. (ред. от 28.07.2012) и в соответствии п. 4.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10» я потребовала предъявить Санитарно-эпидемиологическое заключение и Сертификат соответствия на солярий. Администратор парикмахерской отказала предъявить мне сертификат соответсвия, мотивируя это тем, что они не обязаны каждому клиенту его предъявлять, он находится там, где все документы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" солярии подлежат обязательной сертификации.
Также, в соответствии с п. 4.14. СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 г. N 59 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» до сведения потребителей должна быть доведена следующая информация:
- о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по инсоляции;
- о необходимости в обязательном порядке использовать специальные очки во избежание повреждения глаз УФ лучами;
- об обязательном определении во избежание повреждений кожного покрова времени экспозиции (сеанса) с помощью таблицы с описанием фототипов человека и других условий облучения в зависимости от них (таблица с описанием фототипов человека должна быть доступна посетителям и располагаться на видном месте);
- о воздействии некоторых косметических средств и лекарственных препаратов на изменение (повышение или понижение) чувствительности к ультрафиолетовому облучению и связанными с этим ограничениями;
- о соблюдении 48-часового интервала между двумя первыми сеансами;
- предупреждение о необходимости консультации у врача для определения возможности принятия процедур инсоляции;
- о канцерогенной опасности ультрафиолетового излучения;
- о необходимости использования косметических средств для загара в солярии во избежание неблагоприятного воздействия ультрафиолетового излучения;
- о запрете на посещение солярия лицами, не достигшими 18 лет;
- о перечне заболеваний, при которых принятие данной процедуры ограничено или противопоказано (меланома, онкологические заболевания).
Ничего подобного в этой парикмахерской мне не предоставили.
При работе УФО-ламп солярия в воздухе образуется озон, который при высоких концентрациях вреден для здоровья.
Согласно ГН 2.1.6.584-96 для озона среднесуточная ПДК в воздухе помещений равно 0,03 мг/куб.м.
Согласно п. 7.2.10 СНиП 41-01-2003 «систему местных отсосов вредных или взрывоопасных веществ следует проектировать отдельными от системы общеобменной вентиляции». Т.е. помещения, где установлен солярий, оборудуется отдельной от всего салона системой воздухообмена.
Прошу проверить соблюдение всех технических требований предъявляемых к помещению солярия, соблюдение требований предъявляемых к электропроводке, требований предъявляемых к приточно-вытяжной вентиляции.
Согласно п.7.4. СанПиН 2.1.2.2631-10 «В помещениях организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, следует предусматривать общеобменную механическую приточно-вытяжную вентиляцию».
Прошу проверить наличие и соответствие этому пункту.
На уголке потребителя отсутствует схема эвакуации.
Так же, я не увидела договора с Управой Гольяново на обслуживание малообеспеченных граждан, согласно Положению об Управе района города Москвы (в ред. постановлений Правительства Москвы
от 18.05.2010 № 403-ПП, от 12.10.2010 № 938-ПП)
В помещениях отсутствуют таблички для обозначения штатных и аварийных выходов с надписью «ВЫХОД».
На стеклянных стеллажах, расположенных в помещении ожидания клиентов, имеется продукция косметики для волос фирмы «Estel». Факт торговли этими средствами мне установить не удалось, но, тем не менее, прошу проверить разрешение на торговлю и сертификат соответствия данной продукции.
Согласно п.3.9. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. При наличии отдельного помещения или специального места для мытья волос допускается установка туалетных столиков без раковин».
В основном зале, нет ни одной раковины для мытья головы.
Возникает вопрос, как осуществляется покраска и мытье головы клиента?
Я видела две раковины в другом помещении, не отвечающее санитарным нормам. Т.е. клиент с мокрой головой должен пройти не малое расстояние, по помещению для посетителей, обратно на рабочее место мастера в основной зал.
Согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.2.2631-10 «В помещении организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, должно быть выделено помещение, либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды».
Я не заметила выполнение этого пункта. Ни один мастер не стерилизовал свои рабочие инструменты и не мыл руки.
Прошу проверить наличие сухожарового стерилизатора.
В помещении, предназначенном для ожидания посетителей, производилось обслуживание клиента, что противоречит нормам СанПиН 2.1.2.2631-10.
Предусмотренное рабочее место, так же не оборудовано раковиной.
Согласно п. 9.11. СанПиН 2.1.2.2631-10 «После каждого клиента использованное белье подлежит стирке, а при необходимости и дезинфекции (при угрозе распространения инфекционных и паразитарных заболеваний), а одноразовое - удалению (утилизации) ».
Все мастера использовали белье от предыдущих клиентов.
Согласно п. 9.29. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Администрация организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, обязана обеспечить, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников, обеспечение персонала специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты».
Некоторые мастера имели неопрятный, больной вид.
Возникает вопрос, как и кем, осуществляется медицинский осмотр работников парикмахерской с целью выявления у них повреждений и гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых частей тела, а также ангины, катаральных явлений верхних дыхательных путей, кариозных зубов.
Согласно п.9.30. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Работники обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом»;
Ни один мастер после обслуживания клиента не мыл свои руки, то ли ввиду отсутствия на рабочем месте оборудованных раковин, то ли ввиду необученности данной процедуре.
Внутри помещение парикмахерской выглядит неопрятным и обшарпанным.
Покрытие полов линолеум имеет дефекты в виде дыр и прорезей в некоторых местах.
Пол визуально идет под уклоном.
Согласно п. 6.1. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения, в том числе горячего, и канализации».
В связи с этим у меня возник вопрос, как данное здание подключено к системе канализации и куда производится слив канализационных отходов и технической воды в грунт или в городскую систему канализации.
На данном предприятии расчет наличных денежных средства за оказанные услуги ведется без контрольно-кассовой техники, т.к. за все время, которое я там находилась ни одному клиенту не было пробито ни одного кассового чека.
На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359
(ред. от 14.02.2009) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» в отсутствии ККМ все наличные денежные расчеты ведутся посредствам бланков строгой отчетности. Так же, ни одной квитанции не было выписано ни одному клиенту.
В связи с этим у меня возник вопрос, а как данное заведение осуществляет взаимодействие с налоговыми органами?
Считаю, что данное предприятие бытового обслуживания населения оказывает услуги ненадлежащего качества.
В связи с вышеуказанными фактами в порядке ст. 33 Конституции РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения района Гольяново, и в исполнении Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального Закона «О защите прав потребителей» ФЗ №2300-1 от 07.02.92 г. (ред. от 28.07.2012) возникла необходимость обратиться к Вам c заявлением о проверке данного заведения.
Прошу проверить дипломы об образовании, документы о повышении квалификации сотрудников-специалистов.
Прошу проверить наличие договора на утилизацию волос.
Прошу проверить наличие и подлинность медицинских книжек всех сотрудников этой парикмахерской.
В исполнении Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (в ред. от 20.05.2002 № 53-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ), правил техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских, Утв. Минбытом РСФСР 28.04.84 г. № 171
прошу проверить наличие инструкции об охране труда.
Так же, трудовые отношения между работодателем и работником регулируются Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
Для принятия на работу иностранного гражданина из дальнего зарубежья (в случае оформления визы в Россию) обязательным для работодателя является получение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (разрешения на работу) в соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Прошу проверить соблюдение Трудового Кодекса РФ и Федерального Закона о правовом регулировании иностранных граждан в Российской Федерации индивидуальным предпринимателем данного предприятия бытового обслуживания.
Хотелось отдельно отметить плохое знание русского языка сотрудниками данного заведения. В переговорах между собой в присутствии третьего лица русской национальности не говорящего на их родном языке изъясняются на иностранном, что делает пребывание в их обществе дискомфортным, дабы весь диалог сопровождается ухмылками и улюлюканьем, это наводит на мысли о том, что обсуждают твою персону. И кстати, граждане из близ лежащих республик грешат подобным поведением, а это в свою очередь повышает градус напряжённости в национальном вопросе. В связи с этим, прошу обязать сотрудников работающих в общественных местах изъясняться на языке понятном местному населению, что не противоречит развитию миграционной политике, заявленной президентом.
15.02.13
|