Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты)

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты)


Скачать 369.83 Kb.
НазваниеКонкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты)
страница1/3
ТипКонкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
  1   2   3
Второй региональный чемпионат профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс» Тамбовской области

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

по компетенции

Веб-дизайн (Студенты, специалисты)

РАЗРАБОТАЛ

Национальный эксперт «Абилимпикс»

_________ ________________________

«____» _____________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Компания ________________

_________ _______________

«____» _____________ 2017

СОГЛАСОВАНО

ООО «Всероссийское общество инвалидов»
______ ___________

(подпись) (ФИО)

«___» ________ 2017

СОГЛАСОВАНО

ОООИ «Всероссийское общество глухих»

______ ______________

(подпись) (ФИО)

«___» ________ 2017

СОГЛАСОВАНО

ОООИ «Всероссийское ордена Трудового красного Знамени общество инвалидов»
______ _____________

(подпись) (ФИО)

«___» ________ 2017

СОГЛАСОВАНО

РОО «Клуб психиатров»

______ __________

(подпись) (ФИО)«___»________2017

Тамбов, 2017

Содержание

1. Описаниекомпетенции

1.1. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 октября 2015 г. 689н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов».

1.2. Актуальность компетенции.

Веб-разработка является уже состоявшейся отраслью и сегодня нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных не только качественно выполнять свою работу, но насыщать её инновационными решениями.

Разработка digital-продуктов, таких как сайт или мобильное приложение – это всегда командная работа и каждый член команды должен четко понимать функционал и важность работы своего коллеги. Поэтому в концепции заданий для чемпионата “Абилимпикс” в компетенции “веб-дизайн” участнику предлагается попробовать и проявить себя сразу в нескольких ролях: аналитик-проектировщик, дизайнер, верстальщик, front-end и back-end разработчик. В реальных проектах в процессе работы над продуктом команда разработчиков не только использует специализированные программные средства, но и активно применяет свое логическое и творческое мышление. Благодаря чему профессиональные веб-разработчики создают гармоничный и эффективный в использовании продукт с учетом бизнес-потребностей заказчика, пожеланий целевой аудитории, реализуя это в продуманном функционале, качественной архитектуре и удобных пользовательских интерфейсах.

1.3. Требования к квалификации. Описание знаний, умений, навыков

Коммуникационные и межличностные навыки

Участник должен знать и понимать:

  • Как решить проблемы в общении, в том числе выявление проблемы, ее исследование, анализ, решение, макетирование, пользовательское тестирование и оценка результатов;

  • Принципы, лежащие в основе сбора и представления информации;

  • Принципы создания блок-схем, правил формирования концепции продукта.

Участник должен уметь:

  • Представить продукт, который отвечает требованиям клиента и спецификации;

  • Собирать, анализировать и оценивать информацию;

  • Использовать навыки грамотности для толкования стандартов и требований;

  • Планировать и организовывать общение с клиентом;

  • Критиковать свои проекты и идеи.

Прототип пользовательского интерфейса

Участник должен знать и понимать:

  • Основные принципы разработки пользовательских интерфейсов;

  • Как эффективно визуализировать концепцию продукта в пользовательских интерфейсах;

  • Приоритеты использования тех или иных элементов интерфейса.

Участник должен уметь:

  • Работать в основных программах для прототипирования;

  • Гармонично компоновать элементы интерфейса;

  • Отстаивать свою точку зрения по структуре разработанного прототипа.

Графический дизайн веб-страниц

Участник должен знать и понимать:

  • Общепринятые элементы веб-страниц различных видов и назначений;

  • Вопросы, связанные с когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке дизайна;

  • Как создавать и оптимизировать графику для сети Интернет;

  • Как создавать дизайн по предоставляемым инструкциям и прототипам;

  • Правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций;

  • Ограничения, которые накладывают мобильные устройства и разрешения экранов при использовании их для просмотра веб-сайтов;

  • Принципы построения эстетичного и креативного дизайна;

  • Современные стили и тенденции дизайна.

Участник должен уметь:

  • Создавать, использовать и оптимизировать изображения для вебсайтов;

  • Выбирать дизайнерское решение, которое будет наиболее подходящим для целевого рынка;

  • Принимать во внимание влияние каждого элемента, который добавляется в проект во время разработки дизайна;

  • Использовать все требуемые элементы при разработке дизайна;

  • Учитывать существующие правила корпоративного стиля;

  • Создавать «отзывчивый» дизайн, который будет отображаться корректно на различных устройствах и при разных разрешениях;

  • Придерживаться оригинальной концепции дизайна проекта и улучшать его визуальную привлекательность;

  • Превращать идею в эстетичный и креативный дизайн.

Верстка страниц

Участник должен знать и понимать:

  • Методы обеспечения доступа к страницам веб-сайтов аудитории с ограниченными возможностями;

  • World Wide Web Consortium (W3C) стандарты HTML и CSS;

  • Методы верстки веб-сайтов и их стандартную структуру;

  • Как встраивать и интегрировать анимацию, аудио, видео и другую мультимедийную информацию, управлять поведением остальных элементов на странице.

Участник должен уметь:

  • Создавать html-страницы сайта на основе предоставленных графических макетов их дизайна;

  • Корректно использовать CSS для обеспечения единого дизайна в разных браузерах;

  • Создавать адаптивные веб-страницы, которые способны оставаться функциональными на различных устройствах при разных разрешениях;

  • Создавать веб-сайты полностью соответствующие текущим стандартам W3C (http://www.w3.org).

Программирование на стороне клиента

Участник должен знать и понимать:

  • Возможности клиентского языка программирования JavaScript;

  • Как разрабатывать код с использованием открытых библиотек.

Участник должен уметь:

  • Разрабатывать анимацию для веб-сайта, с целью повышения его доступности и визуальной привлекательности;

  • Создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения функциональности и интерактивности сайта;

  • Применять открытые библиотеки.

Программирование на стороне сервера

Участник должен знать и понимать:

  • Как разрабатывать PHP (PHP: HypertextPreprocessor) код на процедурном и объектно-ориентированном уровнях;

  • Как использовать открытые библиотеки и Фреймворки;

  • Распространенные модели организации и хранении данных и реализацию их с применением MySQL;

  • Как разрабатывать веб-сервисы с применением PHP, XML (ExtensibleMarkupLanguage) и JSON;

  • Как разрабатывать безопасное веб-приложение.

Участник должен уметь:

  • Создавать библиотеки и модули для выполнения повторяющихся задач;

  • Разрабатывать веб-приложения с доступом к базе данных MySQL и веб-сервисы по требованиям клиента;

  • Интерпретировать ER (Entity-Relationship) диаграммы в функционирующую базу данных;

  • Создавать SQL (StructuredQueryLanguage) запросы, используя корректный синтаксис (классический и PDO (PHP DataObject));

  • Разрабатывать объектно-ориентированный программный код.

2.Конкурское задание

          1. 2.1. Общее задание

Необходимо разработать веб-ресурс спортивного турнира по командному виду спорта, проводимого по круговой, циклической схеме, то есть каждая команда проводит по 2 матча со всеми другими командами: один матч на собственной площадке (или стадионе), второй на площадке (или стадионе) соперника.

В качестве тематики можно выбрать любой существующий или выдуманный турнир по любому командному виду спорта, включая соревнования по киберспорту, главным требованием является не индивидуальное, а именно командное участие и проведение турнира не по схеме «на вылет», а именно круговая схема, подразумевающая наличие сводной турнирной таблицы, определяющей занимаемое командой место.

При разработке веб-ресурса необходимо предусмотреть 5 уровней доступа и соответствующий каждому уровню набор доступных функций:

  1. Гостевой доступ — доступ к публичной части веб-ресурса, не требующий никаких подтверждений прав доступа.

    1. Просмотр новостей турнира.

    2. Просмотр списка команд.

    3. Просмотр составов команд.

    4. Просмотр турнирной таблицы.

    5. Просмотр календаря игр и результатов матчей.

  2. Авторизованный пользователь — расширенный доступ к публичной части веб-ресурса, требуется аутентификация посредством логина и пароля, либо через OpenID.

    1. Авторизация в личном кабинете.

    2. Редактирование личных данных.

    3. Голосование за лучшего игрока матча.

    4. Комментирование новостей и матчей.

  3. Менеджер клуба — доступ к административному разделу, требуется подтверждение прав доступа посредством аутентификации с использованием логина и пароля.

    1. Авторизация в администраторском разделе.

    2. Редактирование состава своей команды.

    3. Формирование заявки (состава) игроков на матч.

  4. Менеджер турнира — доступ к административному разделу, требуется подтверждение прав доступа посредством аутентификации с использованием логина и пароля.

    1. Авторизация в администраторском разделе.

    2. Управление новостями (добавление, редактирование, удаление).

    3. Управление командами (добавление, редактирование, удаление).

    4. Управление календарём сезона (расстановка матчей по датам и площадкам).

    5. Утверждение заявки (состава) команд на матч.

    6. Управление протоколом (событиями) матча.

  5. Суперпользователь — может быть не более одного в системе, доступ к административному разделу, требуется подтверждение прав доступа посредством аутентификации с использованием логина и пароля.

    1. Создание пользователей административного раздела веб-приложения.

    2. Назначение прав доступа уровня «Менеджер клуба».

    3. Назначение прав доступа уровня «Менеджер турнира».

2.2. Время на выполнение задания

6 часов

2.3. Детальные требования к выполнению задания

Модуль 1. Проектирование, прототипирование интерфейса и разработка дизайн-макетов уникальных страниц веб-приложения

Инструкция для участника

Базовая структура данных должна быть представлена участником в полной мере на всех этапах реализации веб-приложения от проекта интерфейса (его каркасной модели, или как её принято называть wireframe) и вплоть до законченного продукта. Управление данными должно быть представлено также в полной мере, в соответствии с последующими требования. В приложении, доступном в день проведения конкурса, будет приведён пример заполнения данными одного турнира, так называемая «рыба» содержимого.

  1. Пользователи

    1. Логин (или E-mail) — обязательное, строчное поле (длиной от 8 до 255 символов).

    2. Пароль — обязательное (кроме случаев реализации авторизации посредством OpenID), строчное поле (длиной от 8 до 50 символов).

    3. Фамилия — строчное поле (длиной от 1 до 255 символов).

    4. Имя — обязательное, строчное поле (длиной от 1 до 100 символов).

    5. Отчество — строчное поле (длиной от 1 до 255 символов).

  2. Администраторы (менеджеры)

    1. Логин — обязательное, строчное поле (длиной от 8 до 50 символов).

    2. Пароль — обязательное, строчное поле (длиной от 8 до 50 символов).

    3. Фамилия — строчное поле (длиной от 1 до 255 символов).

    4. Имя — обязательное, строчное поле (длиной от 1 до 100 символов).

    5. Отчество — строчное поле (длиной от 1 до 255 символов).

    6. Телефон — строчное поле (длиной от 4 до 12 символов).

    7. E-mail — строчное поле (длиной от 8 до 255 символов).

  3. Новости

    1. Название

    2. Дата и время публикации

    3. Автор

    4. Содержание

  4. Комментарии

    1. Автор

    2. Дата и время публикации

    3. Содержание

  5. Команды

    1. Название

    2. Город базирования

    3. Эмблема

    4. Тренер

    5. Домашняя площадка или стадион

    6. Адрес сайта в Интернет

  6. Игроки

    1. Игровой номер

    2. Командная специализация

    3. ФИО

    4. Фотография

    5. Дата рождения

    6. Гражданство

  7. Площадки (стадионы)

    1. Название

    2. Вместимость

    3. Город

    4. Адрес

  8. Матчи

    1. Принимающая команда

    2. Гостевая команда

    3. Дата и время начала матча

    4. Продолжительность

  9. События матчей

    1. Матч

    2. Минута матча

    3. Тип события (зависит от вида спорта, но, как правило, делится на: участие игрока в матче, целевое или тактико-техническое действие игрока в матче, достижение игроком какого либо результата в матче или нарушение игроком правил матча).

    4. Игрок

Публичная часть веб-приложения предусматривает самостоятельную регистрацию, а следовательно должен быть разработан эргономичный и легко воспринимаемы интерфейс регистрации и авторизации.

Администраторский раздел веб-приложения делится на множество модулей, каждый из которых имеет списки элементов, а также формы для управления данными. Устройство этих форм также необходимо проработать с точки зрения эргономики, логики заполнения администратором, а также желателен контроль за достоверностью и целостностью, вводимых данных (валидация данных) на клиентской и серверных сторонах веб-приложения.

Примечание

Разработчик задания рекомендует для достижения наилучшего эффекта и наиболее полного выполнения задания, не останавливаться на долго на каком либо из модулей, и везде стремиться к минимализму. Чем более четкий и простой дизайн Вы делаете, чем меньше в нём деталей, а даже имеющиеся детали многократно повторены и единообразны, тем меньше времени у Вас уйдет и на последующие модули. Лучше потратьте это время на демонстрацию Ваших способностей в различных практиках построения front-end и back-end.

Входные данные

В папке «Материалы для модуля 1» содержится тестовое наполнение для примера конкретных, допустимых данных, а также другая текстово-графическая информация, полезная в процессе разработки веб-приложения. Нет необходимости использовать все предоставленные материалы — каждый участник сам решает полезность тех или иных материалов для конкретно его задачи.

Выходные данные

  1. Каркасная модель графического интерфейса приложения (wireframe) в составе следующих страниц:

    1. Главная — cтартовая страница публичной части веб-приложения, содержащей общую информацию о турнире, свежие новости, турнирную таблицу, последние несколько матчей и несколько ближайших матчей.

    2. Таблица результатов — содержит сводную таблицу всех матчей турнира.

    3. Календарь турнира — список всех матчей турнира в хронологическом порядке.

    4. Профиль команды — содержит общую информацию о команде и список игроков данной команды.

    5. Матч — содержит общую информацию о матче, составе участвующих команд, а также событиях, происходивших во время матча.

    6. Список новостей.

    7. Страница с полным содержанием одной новости и возможностью комментирования для авторизованных участников.

    8. Страница регистрации с формой (не требуется в случае регистрации по средствомOpenID).

    9. Страница авторизации (не требуется в случае регистрации по средствомOpenID).

    10. Личный кабинет пользователя с формой редактирования личной информации.

    11. Страница авторизации в администраторской части веб-приложения.

    12. Списки элементов (новостей, команд, матчей, площадок, игроков, пользователей и менеджеров).

    13. Форма добавления и редактирования новости.

    14. Форма добавления и редактирования команды.

    15. Форма редактирования матча с возможность добавления и редактирования отдельных событий.

    16. Форма добавления и редактирования площадок.

    17. Форма добавления и редактирования игроков.

    18. Форма добавления и редактирования менеджеров.

    19. Каждая страница должна быть представлена отдельным файлом png или jpg форматов, либо представлена на отдельном листе бумаги.

    20. Сохраните свою работу в папке Abilympics\Участник[ВАШ НОМЕР ПО ЖЕРЕБЬЕВКЕ]\Модуль1, если выполняете электронно, либо сдайте экспертам листочки бумаги с выполненным задание, подписав вверху “Модуль1 Участник [ВАШ НОМЕР ПО ЖЕРЕБЬЕВКЕ]”.

  2. Дизайн-макеты сайта:

    1. Макеты дизайна каждой страницы должны состоять из нескольких файлов (PhotoShop-исходник в формате .psd и предпросмотр в формате .png или .jpg). Обязательно иметь варианты адаптации главной страницы публичной части, а желательно адаптировать все страницы веб-приложения:
      Макет под смартфоны — должен отражать схему отображения страниц при ширине экрана 320-767 пикселей.
      Макет под планшеты — должен отражать схему отображения страниц при ширине экрана 768-1279 пикселей.
      Макет под настольные компьютеры и ноутбуки — должен отражать схему отображения страниц при ширине экрана 1280 пикселей и более.

    2. Каждая версия каждой страницы должна иметь название в формате:
      [НАЗВАНИЕ_СТРАНИЦЫ]_[ШИРИНА_ЭКРАНА].psd. Например «Форма_управления_игроками_768px.psd» означает исходник дизайн-макеты страницы, позволяющей менеджеру команды добавлять и редактировать игроков с планшета (то есть при ширине экрана от 768 до 1279 пикселей).

    3. Сохраните свою работу в папке Abilympics\Участник[ВАШ НОМЕР ПО ЖЕРЕБЬЕВКЕ]\Модуль1
  1   2   3

Похожие:

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconПрограмма дисциплины «веб-технологии. Уровень 2 (Средний)» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание Проект «Предпринимательство» Конкурсное задание...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание
Организация WorldSkillsInternational, согласно резолюции Технического комитета и в соответствии с Конституцией, Регламентом и Правилами...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание по компетенции Разработка программного обеспечения...
Оценивается как архитектура и функционал программного продукта, так и качество исходного кода программы. Данная профессия является...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconМосковский чемпионат «абилимпикс» конкурсное задание компетенция...
Задача конкурса заключается в оценке профессиональных навыков участников в рамках компетенции в создании гармоничного пространства,...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconУчебно-методический комплекс дисциплин по дисциплине «Веб-дизайн»
По дисциплине «Веб-дизайн» 090104. 65 – Комплексная защита объектов информатизации Форма подготовки очная

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание Профессиональной олимпиады «Дорога к мастерству»...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание «Вечерняя прическа» Конкурсное задание профессиональной...
...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание «Вечерняя прическа» Конкурсное задание профессиональной...
...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание по компетенции «облицовка плиткой»
Оргкомитет Регионального чемпионата рабочих профессий принял следующие минимальные требования к профессиональной компетенции «Облицовка...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание
Соответственно, ключевые компетенции дизайнеров в транспортной сфере очерчены рамками знаний и навыков, позволяющих

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание по компетенции
Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов Требования охраны труда и техники безопасности 25

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание на первый региональный чемпионат Брянской области «Молодые профессионалы»
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание
Актуальность компетенции «Бисероплетение» при проведении конкурсов профессионального мастерства среди молодежи, имеющих инвалидность,...

Конкурсное задание по компетенции Веб-дизайн (Студенты, специалисты) iconКонкурсное задание по компетенции
«Aбилимпикс» по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск