Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение»


Скачать 263.79 Kb.
Название Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение»
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2

Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Форма



Ф- Рабочая программа



УТВЕРЖДЕНО

решением Ученого совета ФМИАТ

Протокол №______ от «____»______________20__г.

Председатель__________________________________

(подпись, расшифровка подписи)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление 24.03.04 – «Авиастроение» .

(код специальности (направления), полное наименование)

Факультет (институт, колледж, училище) ФМИАТ .

Курс_____2________Семестр______3________Форма обучения очная .

Количество часов_____162______Форма отчетности__зачет с оценкой_________________

(зачет, оценка)
Сведения о разработчиках:

ФИО

Аббревиатура кафедры (наименование цикла, отделения)

Ученая степень, звание

Евсеев Александр Николаевич

Кафедра ММТС

к.т.н., доцент

Левкина Ольга Юрьевна

Кафедра ММТС

к.т.н.




















Программа актуализирована на заседании кафедры ММТС: протокол №__ от ________ 20___г.
Программа актуализирована на заседании кафедры ММТС: протокол №__ от ________ 20___г.
Программа актуализирована на заседании кафедры ММТС: протокол №__ от ________ 20___г.
Программа актуализирована на заседании кафедры ММТС: протокол №__ от ________ 20___г.
Программа актуализирована на заседании кафедры ММТС: протокол №__ от ________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета математики, информационных и авиационных технологий
__________/______М.А. Волков.._____/

(Подпись) (ФИО)

«______»____________________20____г.


Заведующий кафедрой

Математического моделирования технических систем
__________/_____И.А. Санников ____/

(Подпись) (ФИО)

«______»____________________20____г.





  1. Цели и задачи практики

Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемому направлению, формирование у студента общего представления об основных научно-практических областях работы в рамках выбранного направления подготовки.

Задачи практики:

  • воспитание устойчивого интереса к профессии, убеждённости в правильности её выбора

  • развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;

  • формирование опыта творческой деятельности;

  • формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста и его активной жизненной позиции;

  • ознакомление с основными научно-практическими направлениями кафедры;

  • получение первичных профессиональных навыков в области:

  • работы с современным программным обеспечением компьютерного моделирования;

  • проектирования технологических процессов изготовления деталей машин, с помощью современных систем автоматизированного проектирования;

  • применения полученных знаний в разработке новых принципов, методов и средств решения инженерных задач с использованием современных технических и математических средств;

  • выбора конструкционных материалов для реальных конструкций;

  • разработки моделей организационно-технических систем и операций их функционирования;

  • решения задач управления организационно-техническими системами.




  1. Место практики в структуре ОПОП

Тип учебной практики в соответствии с ФГОС – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь практики с другими частями ОПОП

Учебная практика является важнейшей составной частью комплексной системы непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в период обучения в вузе. Учебная практика является обязательной и относится к вариативной части Блока 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), устанавливаемой вузом.

Учебная практика непосредственно ориентирована на профессионально- практическую подготовку обучающихся. Учебная практика является одним из основных видов профильной подготовки студентов и представляет собой комплексные практические занятия, дополненные другими видами учебного процесса, в ходе которых происходит ознакомление с реальным производством и дальнейшее формирование профессиональных знаний.

Учебная практика предшествует теоретической подготовке студентов, также прохождению производственной практики и выполнению выпускной квалификационной работы. В процессе практики студенты осуществляют библиографический поиск, используя отечественные и зарубежные периодические издания, руководящие документы Госкомсвязи РФ, рекомендации МСЭ, монографии и учебники. Студенты знакомятся с типовыми решениями по поставленной проблеме, последними достижениями в данной области, осуществляют дополнительные навыки по работе с аппаратурой, персональными компьютерами и измерительной техникой.

Для ее прохождения необходимы следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью использовать в своей деятельности нормативные правовые акты (ОК-4);

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

Выпускник должен обладать следующими профессиональнымикомпетенциями (ПК):

в области проектно-конструкторской деятельности:

способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-1);

способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции, использовать их для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК-2);

способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей (ПК-3);

способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-4);

готовностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий (ПК-5).

Также, требуется наличие практических навыков работы в современных CAD системах, полученных студентами в рамках учебной практики.

В рамках учебной практики студенты получают практические навыки применения теоретических знаний, получаемых в рамках лекционных, семинарских и практических занятий.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

  • стационарная;

  • выездная.

Задание на практику формируется на основании знаний и умений, полученных в рамках учебных дисциплин, изученных к моменту прохождения практики, а также с учётом тематики выполняемых студентом курсовых работ и его научно-исследовательской деятельности.

Знания, навыки и практические результаты прохождения учебной практики используются для выполнения курсовых и дипломных работ и при прохождении производственной практики.

Учебная практика проводится в форме:

  • консультативных занятий;

  • практической отработки перечня вопросов, рекомендуемых кафедрой и программой;

  • работы на организационных рабочих местах;

  • ознакомления с производством машиностроительных предприятий в форме экскурсий и встреч с ведущими специалистами

  • участия в проводимых производственных (профессиональных) мероприятиях.

Результаты прохождения учебной практики (сформированные компетенции) будут необходимы для дальнейшего обучения, в особенности для освоения дисциплин профессионального цикла и программ учебной и производственной практик на старших курсах.


  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики студентов

В результате прохождения учебной практики у студента будут сформированы следующие компетенции:


Общекультурные компетенции

ОК

способностью владеть культурой мышления, обобщать, воспринимать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения

ОК-1

способностью логически верно строить устную и письменную речь

ОК-2

способностью быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-3

способностью использовать нормативные правовые акты в своей деятельности

ОК-4

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-5

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-6

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-7

способностью осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества и владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-8

способностью владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-9

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК-10

Общепрофессиональные компетенции

ОПК

способностью получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки конструкций авиационных летательных аппаратов и их систем

ОПК-1

способностью разрабатывать конструкции изделий авиационных летательных аппаратов и их систем в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций

ОПК-2

способностью владеть методами и навыками моделирования и создания авиационных конструкций на основе современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ

ОПК-3

способностью разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных конструкторских работ

ОПК-4

способностью владеть навыками обращения с нормативно-технической документацией и владение методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и нормативным документам

ОПК-5

способностью владеть основами современного дизайна и эргономики

ОПК-6

способностью использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции

ОПК-7

способностью к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции

ОПК-8

способностью владеть методами контроля соблюдения экологической безопасности

ОПК-9

способностью владеть навыками математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований

ОПК-10

способностью к проведению экспериментов по заданной методике и анализу их результатов

ОПК-11

способностью к участию в составлении отчетов по выполненному заданию

ОПК-12

способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования

ОПК-13

Профессиональные компетенции

ПК

способностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования

ПК-6

способностью владеть методами контроля соблюдения технологической дисциплины

ПК-7

способностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках

ПК-8

способностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами

ПК-9

способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей

ПК-18

способностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества продукции

ПК-19

способностью организовывать коллективную работу над проектом

ПК-20


В результате освоения программы практики студент должен:

  • знать особенности своей профессии и задачи своей будущей профессиональной деятельности;

  • уметь самостоятельно использовать учебную литературу;

  • владеть общим представлением об организации машиностроительного производства и автоматизированных системах, применяемых на различных этапах производственного процесса;

  • знать основные направления научно-практической деятельности кафедры ММТС

  • иметь целевые установки своего дальнейшего обучения по направлению «Авиастроение».




  1. Место и сроки проведения практики

Основными базами учебной практики являются:

Подразделения УлГУ:

  • Базовая кафедра при АО «Авиастар-СП»

  • кафедра математического моделирования технических систем,

  • НИЦ CALS-технологий,

  • учебно-научно-производственный лабораторный комплекс «Цифровое производство».

Предприятия:

  • АО «Авиас

  • тар-СП»;

  • АО «Ульяновский автомобильный завод»;

  • УФКБ ОАО «Туполев»;

  • ФГУП «ВИАМ»;

  • АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»;

  • ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»;

  • ООО «АвиаКАМ»;

  • филиал ОАО «Корпорации «Иркут» в г.Ульяновске;


Сроки проведения учебной практики в июле месяце (сразу после окончания экзаменационной сессии 2 учебного семестра) в соответствии с календарным графиком учебного процесса.


  1. Объем практики в ЗЕ и ее продолжительность в неделях либо в академических часах в соответствии с РУП ВО

  1. Общая трудоемкость учебной практики в зачетных единицах (всего) – 4,5 ЗЕ.

  2. Продолжительность учебной практики – 3 недели (162 часа)*.

* Продолжительность рабочего дня учебной практики устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

  1. Структура и содержание практики



п/п

Разделы (этапы)

практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Трудоем-кость

(в часах)

Формы текущего контроля

1.

Подготовительный этап организация практики

  • Проведение организационного инструктивного собрания со студентами;

  • Инструктаж по охране труда и технике безопасности;

  • Ознакомление с программой практики;

  • Получение индивидуального задания на практику и дневника практики;

  • Получение направления на практику и командировочного удостоверения (при необходимости);

4

Общий контроль,
запись в журнале по ОТиТБ

2.

Производственный этап – прохождение практики

  • Изучение основной деятельности предприятия, структуры предприятия и т.д.

  • Изучение инструкций по технике безопасности на предприятии

  • Изучение направления деятельности и структуры всего предприятия и конкретного подразделения.

  • Изучение нормативной базы и принципов организации деятельности предприятия (организации).

  • Ознакомиться с автоматизированными системами, используемым в работе предприятия.

  • Осуществить сбор и анализ информации.

  • Ознакомление с необходимой технической и методической литературой.

  • Выполнение необходимых заданий? Связанных с применением выбранных автоматизированных систем

  • Осуществить сбор, обработку и систематизацию фактического и литературного материала

  • Изучение количественных и качественных параметров задачи

  • Разработка и реализация поставленной задачи.

134

Общий контроль,
консуль-тации

3.

Заключительный этап – подведение итогов практики

  • Оформление дневника по практике в соответствии с установленной формой;

  • Написание отчета по практике.

  • Представление дневника и отчета по практике руководителю практики от УлГУ;

  • Аттестация студентов по итогам практики.

24

Проверка дневника и отчета,
оценка по практике




ИТОГО




162






  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

При прохождении учебной практики студент изучает и применяет в работе передовой отечественный и зарубежный опыт из источников учебной, научной и специальной литературы, периодической печати и сети Интернет в соответствии с полученным индивидуальным заданием, технологии проектного и проблемного обучения.


  1. Формы промежуточной аттестации по итогам практики

Содержание отчета по учебной практике:

1. Введение. Приводится характеристика и описание места учебной практики, формулируются цели практики.

2. Основная часть. Опирается на конкретные сведения, полученные в ходе учебной практики, и должна содержать информацию по видам выполненной ознакомительной, учебной и производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студента.

3. Заключение. Содержит обоснованные выводы по результатам учебной практики.

Форма титульного листа отчета по учебной практике приведена в Приложении 1.

Более подробное содержание отчета по учебной практике приведено в Приложении 2

Аттестация по итогам учебной практики:

Проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя учебной практики от предприятия.

По итогам учебной практики выставляется зачет с оценкой (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Время проведения аттестации – последний день учебной практики.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Список рекомендуемой литературы

а) Основная литература:

  1. Круглов В. И. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении:учеб. пособие/Круглов В. И.,Ершов В. И.,Чумадин А. С.,Курицына В. В..-М.:Логос,2011.-432 с.

  2. Кондаков Александр Иванович САПР технологических процессов:учебник для вузов по спец. "Технология машиностроения"/Кондаков Александр Иванович.-М.:Академия,2010.-272 с.

  3. Тимирязев Владимир Анатольевич Основы технологии машиностроительного производства:учебник для вузов по направл. подгот. "Конструктор.-технол. обеспечение машиностроит. пр-в", "Автоматизация технол. процессов и пр-в"/Тимирязев Владимир Анатольевич,Вороненко В. П.,Схиртладзе А. Г.;под ред. В. А. Тимирязева.-СПб.:Лань,2012.-448 с.

  4. Никифоров Викентий Маркианович Технология металлов и других конструкционных материалов: учебник для техникумов/Никифоров Викентий Маркианович.-СПб.:Политехника,2010.-382 с.

  5. Сорокин Н. П. Инженерная графика:учебник/Сорокин Н. П.,Ольшевский Е. Д.,Заикина А. Н.,Шибанова Е. И.;под ред. Н. П. Сорокина.-СПб.:Лань,2011.-400 с.

  6. Волкова Виолетта Николаевна Теория систем и системный анализ:учебник для бакалавров : учебник для вузов по направл. подгот. 010502 (351400) "Прикл. информатика"/Волкова Виолетта Николаевна,Денисов А. А..-М.:Юрайт,2012.-679 с.


б) Дополнительная литература:

  1. Булавин Леонид Анатольевич Компьютерное моделирование физических систем:учеб. пособие /Булавин Леонид Анатольевич,Выгорницкий Н. В.,Лебовка Н. И..-Долгопрудный:Интеллект,2011.-352 с.

  2. Иванов Сергей Алексеевич Металлургические машины и оборудование: метод. указания к диплом. проектированию/Иванов Сергей Алексеевич,Чиченев Н. А.,Горбатюк С. М..-М.:МИСИС,2010.-55 с.

  3. Базлова Татьяна Алексеевна Металлургические технологии. Литейное производство:лаб. практикум : учеб. пособие для вузов по направл. 150100 - Металлургия/Базлова Татьяна Алексеевна,Лактионов С. В..-М.:МИСИС,2011.-90 с.

  4. Кукуй Давыд Михайлович Теория и технология литейного производства:учебник для вузов по спец. "Машины и технология литейного пр-ва : в 2 ч./Кукуй Давыд Михайлович,Скворцов В. А.,Андрианов Н. В..-Минск:Новое знание ; М. : ИНФРА-М,2011.-406 с.

  5. Лебедев В. Г. Управление затратами на предприятии:учебник для вузов по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятиях машиностроения" и напр. 080500 "Менеджмент"/Лебедев В. Г.,Дроздова Т. Г.,Кустарев В. П.,Краюхин Г. А.;под ред. Г. А. Краюхина.-СПб.:Питер,2012.-588 с.

  6. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике / О.Зенкевич. М.: Мир, 1975. 541 c.

  7. Иванов В.В. Методы вычислений на ЭВМ: Справочное пособие / В.В.Иванов. Киев: Наукова думка, 1986. 584c.

  8. Марчук Г.И. Введение в проекционно-сеточные методы / Г.И.Марчук, В.И.Агошков. M.: Наука. Гл. редакция физ.-мат. лит-ры, 1981. 416 c.

  9. Математическое моделирование / Ред. Дж. Эндрюс, Р. Мак-Лоун. М.: Мир, 1979. 279 c.

  10. Митчелл Э. Метод конечных элементов для уравнений с частными производными / Э.Митчелл, Р.Уэйт. М.: Мир, 1981. 216 c.

  11. Оден Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред / Дж.Оде



  12. н. М.: Мир, 1976. 464 с.

  13. Poзин Л.А. Метод конечных элементов / Л.А.Poзин. Л.:Энергия, 1971. 212 c.

  14. Poзин Л.А. Метод конечных элементов в применении к упругим системам / Л.А.Poзин. М.: Стройиздат, 1977. 128с.

  15. Самарский А.А. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент / А.А.Самарский // Вестн. АН СССР. 1979. N5. C.38-49.

  16. Стренг Г. Теория метода конечных элементов / Г.Стренг, Дж.Фикс. М.: Мир, 1977. 349 c.

  17. Технология машиностроения: В 2 кн. Кн.1 Основы технологии машиностроения. Учеб.пособ. для вузов/ Э.Л. Жуков, И.И. Козарь, С.Л. Мурашкин и др.; Под. ред. С.Л. Мурашкина.- М.: Высш.шк., 2008.-278 с.

  18. Виноградов, В. М. Технология машиностроения: введение в специальность : учебное пособие для вузов / В. М. Виноградов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2008. - 174 с.

  19. Грановский Г. И., Грановский В. Г. Резание металлов: Учебник для машиностр. и приборостр. спец. вузов.—М.: Высш. шк., 1985,— 304 с, ил.

  20. Ящерицын П.И. Теория резания: учебник / П. И. Ящерицын, Е. Э. Фельдштейн, М. А. Корниевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: Новое знание, 2006. — 512 с. : ил.

  21. Инструментальное обеспечение автоматизированного производства: Учебник для машиностр. спец. вузов / В. А. Гречишников, А. Р. Маслов, Ю. М. Соломенцев и др.; Под общ. ред. Ю. М. Соломенцева. М.: Высшая школа, 2001. 271 с.

  22. САПР технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов: Учеб. пособие для вузов / В. И. Аверченков, И. А. Каштаньян, А. П. Пархутик. Мн.: Высш. шк., 1993. 288 с.

  23. Иноземцев Г. Г. Проектирование металлорежущих инструментов. Учеб. пособие для вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». / Г. Г. Иноземцев. М.: Машиностроение, 1984. 272 с.

  24. Технологические процессы в машиностроении: учебник для вузов / А.Г. Схиртладзе, С.И. Богодухов, Р.М. Сулейманов, Е.В. Бондаренко, А.Д. Проскурин. М: Машиностроение, 2009. 640 с.

  25. Дубейковский В. И. «Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1. (BPwin) Где? Зачем? Как?». Диалог-МИФИ, 2004. – 464 с.

  26. Шеер, Август-Вильгельм «Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы». Просветитель, 1999 г. – 152 с.

  27. Елиферов В.Г., Репин В.В. «Бизнес-процессы». Инфра-М, 2005. – 319с.



в) программное обеспечение:

  1. Программное обеспечение предприятий – баз практики.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Google

  2. Yandex

  3. Rambler

  4. Информационные системы и базы данных предприятий – баз практики.



  1. Материально-техническое обеспечение практики

Для полноценного прохождения студентами практики на конкретном предприятии, НИИ, кафедре необходимы персональные компьютеры с установленным программным обеспечением для автоматизации проектирования: CAD/CAM/CAE-системы.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной практике
Прохождение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на формирование планируемых результатов обучения студентов.

  1. Формируемые в процессе освоения компетенции


В зависимости от мест прохождения производственных практик студенты должны овладеть определенными компетенциями. Например, следующими:


Общепрофессиональные компетенции

ОПК

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-1

готовность анализировать проблемы и направления развития технологий программирования

ОПК-3

способность применять в профессиональной деятельности основные методы и средства автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения

ОПК-4

способность использовать знания основных концептуальных положений функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений

ОПК-7

Профессиональные компетенции

ПК

готовность к использованию основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях

ПК-2

готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования

ПК-3

способность к выбору архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования

ПК-4

готовность к использованию современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ

ПК-5



  1. Критерии, показатели и шкалы оценивания сформированности компетенций

В качестве оценочных средств аттестации по итогам учебной практики используется задание на учебную практику, по результатам выполнения которого оценивается содержание дневника по практике и отчета по учебной практике. При защите отчета по учебной практике также могут задаваться уточняющие и наводящие вопросы.

Используются 4 уровня оценивания сформированности компетенций:




уровня

Шкала оценивания

Показатель оценивания

Критерии оценивания

1.

Высокий

(отлично)

Глубина проработанных вопросов, качество выполнения задания и оформления дневника и отчета по практике

  • индивидуальное задание раскрыто полностью;

  • содержание дневника и отчета соответствует заданию и программе прохождения практики – отчет представлен в полном объеме;

  • отмечается высокое качество изложения, прослеживается хорошая структурированность отчета (логичность и четкость, нумерация страниц, подробное оглавление разделов отчета);

  • оформление дневника и отчета по практике соответствует требованиям внутренних руководящих документов;

  • не нарушены сроки сдачи отчета.

2.

Достаточный

(хорошо)

  • индивидуальное задание раскрыто полностью;

  • содержание дневника и отчета соответствует заданию и программе прохождения практики – отчет представлен в полном объеме;

  • не везде прослеживается структурированность отчета (нумерация страниц, подробное оглавление разделов отчета);

  • оформление дневника и отчета по практике содержит незначительные несоответствия требованиям внутренних руководящих документов;

  • не нарушены сроки сдачи отчета.

3.

Пороговый

(удовлетворительно)

  • индивидуальное задание раскрыто не полностью;

  • содержание дневника и отчета соответствует заданию и программе прохождения практики – отчет представлен в полном объеме;

  • не везде прослеживается структурированность отчета (нумерация страниц, подробное оглавление разделов отчета);

  • оформление дневника и отчета по практике содержит незначительные несоответствия требованиям внутренних руководящих документов, в оформлении прослеживается небрежность;

  • нарушены сроки сдачи отчета.

4.

Критический

(неудовлетворительно)

  • индивидуальное задание не раскрыто;

  • содержание дневника и отчета не в полном объеме соответствует заданию и программе прохождения практики;

  • нарушена структурированность отчета (нумерация страниц, подробное оглавление разделов отчета);

  • оформление дневника и отчета по практике содержит как незначительные, так и значительные несоответствия требованиям внутренних руководящих документов, в оформлении прослеживается небрежность;

  • нарушены сроки сдачи отчета.




  1. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения учебной практики

  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение»

Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному...
Контроль и оценка результатов практики… … – 151. паспорт программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Программа прохождения учебной и производственной практики для студентов...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения и учебной производственной практики 4
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа практики преддипломная (название практики в соответствии...

Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа практики учебная (название практики в соответствии...

Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля 01 «Техническое...
Рабочая программа учебной практики пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» составлена на основе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной практики учебная геолого-съёмочная практика...
«Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ппссз (программе подготовки специалистов...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Іі тематический план и содержание учебной практики
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы, разработанной в соответствии с фгос спо, входящей в...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной практики
«Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Программа учебной практики
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Биологическая химия Направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной практики направление 24. 03. 04 – «Авиастроение» icon Рабочая программа учебной дисциплины хранение, переработка плодов...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 12 студентам очной формы обучения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск